От Инженер-109
К А.Никольский
Дата 10.02.2016 16:37:20
Рубрики ВВС;

Это испытательный стенд "земного резонанса" (-)


От nnn
К Инженер-109 (10.02.2016 16:37:20)
Дата 10.02.2016 20:14:03

а где реально и при каких условиях произойти такой резонанс ?

интересна физика процесса

От Estel
К nnn (10.02.2016 20:14:03)
Дата 10.02.2016 21:08:45

Re: а где...

> интересна физика процесса

При раскрутке/запуске на земле и изредка при рулении. Возникает из-за совпадения колебаний несущего винта в плоскости вращения и фюзеляжа при наличии амортстоек шасси. Входит в резонанс и опа.

От Lazy Cat
К Estel (10.02.2016 21:08:45)
Дата 10.02.2016 22:36:13

Re: а где...


>При раскрутке/запуске на земле и изредка при рулении.

Почему, и на посадке может заколбасить причём и на колёсном шасси

http://www.youtube.com/watch?v=BcHF_e11R64

и на лыжном

http://www.youtube.com/watch?v=6vICf8l-KV0

От Estel
К Lazy Cat (10.02.2016 22:36:13)
Дата 11.02.2016 00:31:09

В обоих случаях

резонанс наступил в момент, когда вертолёты СТОЯЛИ на площадке. Резонанс не может возникнуть при висении.

От bedal
К Estel (11.02.2016 00:31:09)
Дата 11.02.2016 07:50:32

да, потому что один из главных участников и виновников - шасси (-)


От nnn
К Estel (11.02.2016 00:31:09)
Дата 11.02.2016 00:40:33

так надо быстрее двигло выключать, а не ждать пока вертушка развалится (-)


От Estel
К nnn (11.02.2016 00:40:33)
Дата 11.02.2016 23:38:50

Надо уменьшить обороты

чтобы выйти из резонанса или немедленно взлететь. Первое - не мгновенный процесс, второе - не всегда возможно.

От А.Никольский
К Инженер-109 (10.02.2016 16:37:20)
Дата 10.02.2016 16:47:06

что стенд понятно, интересно настоящий ли вертолет на него поставили

впрочем наверное настощий и нужен для такого теста

От Estel
К А.Никольский (10.02.2016 16:47:06)
Дата 10.02.2016 21:01:23

Настоящий,

>впрочем наверное настощий и нужен для такого теста

но всё ценное снято.

От john1973
К Estel (10.02.2016 21:01:23)
Дата 10.02.2016 21:38:38

Re: Настоящий,

>но всё ценное снято.
Все самое дорогостоящее осталось - двигатели вместе с КРД, редукторы несущих винтов, силовая передача на передний редуктор, автоматы перекоса, сами винты, вероятно вся гидросистема... Радиостанции да приборные доски в кабине сняли, может быть еще генераторы с двигателей - подали питание на РУ снаружи...

От Estel
К john1973 (10.02.2016 21:38:38)
Дата 10.02.2016 22:32:57

Это не самое ценное.

>Все самое дорогостоящее осталось - двигатели вместе с КРД, редукторы несущих винтов, силовая передача на передний редуктор, автоматы перекоса, сами винты, вероятно вся гидросистема... Радиостанции да приборные доски в кабине сняли, может быть еще генераторы с двигателей - подали питание на РУ снаружи...

Снято всё радиооборудование, ПНО, даже стёкла вроде как. Салона тоже нет. Генераторы есть. Тут вопрос ценности такой, относительный.

От Роман Алымов
К john1973 (10.02.2016 21:38:38)
Дата 10.02.2016 21:58:58

Тогда надо ставить весовые макетыв снятого (+)

Доброе время суток!
Иначе частота собственных колебаний конструкции изменится.

С уважением, Роман

От Estel
К Роман Алымов (10.02.2016 21:58:58)
Дата 10.02.2016 22:33:37

А так оно и есть.

Ставились МГМ аппаратуры.