От объект 925
К Железный дорожник
Дата 08.01.2016 16:34:13
Рубрики Современность;

Ре: Эту тему...

>А тут есть такие задачи, как литьё колёсных центров, например. Ну и вообще в паровозе много стального и чугунного литья.
+++
а какая разница с литьем колес для тех же вагонов-тепловозов- скоростных поездов?

От Железный дорожник
К объект 925 (08.01.2016 16:34:13)
Дата 08.01.2016 16:55:07

Ре: Эту тему...

>>А тут есть такие задачи, как литьё колёсных центров, например. Ну и вообще в паровозе много стального и чугунного литья.
>+++
>а какая разница с литьем колес для тех же вагонов-тепловозов- скоростных поездов?

Вагонные колёса не льют, а катают. Цельнокатанные они. Так же и на тепловозах колёсные центры цельнокатанные, потом одевают бандаж.

У "современных" общеупотребительных паровозов серии Л диаметр колёс 1500 мм, колёсные центры специфические дисковые, технология их литья утрачена. Про прокатку бандажей большого диаметра умолчу, большую партию бандажей прокатают без проблем. На некоторых электровозах и моторных вагонах электропоездов колёсные центры спицованные, но диаметр их небольшой - 1200 мм. Для паровозов диаметр центров больше, плюс есть противовес и место для запрессовки дышлового пальца. Собственно вся проблема в размерах. Т.е. размер имеет значение. Проблема состоит в том, чтобы отлить без трещин из стали колёсные центры такой конфигурации. При осваивании этой технологии процент брака будет огромен. Кстати, сейчас вот отливают боковины тележек для грузовых вагонов - масса там поменьше, но изделие тоже сложное и ответственное. Процент брака порядка 70. Но опять же, Юрий высказался, что технологические трудности можно преодолеть, освоить производство и т.п., но это будут серьёзные затраты.

От Юрий А.
К Железный дорожник (08.01.2016 16:55:07)
Дата 08.01.2016 17:52:50

Ре: Эту тему...

>Вагонные колёса не льют, а катают. Цельнокатанные они. Так же и на тепловозах колёсные центры цельнокатанные, потом одевают бандаж.

>У "современных" общеупотребительных паровозов серии Л диаметр колёс 1500 мм, колёсные центры специфические дисковые, технология их литья утрачена. Про прокатку бандажей большого диаметра умолчу, большую партию бандажей прокатают без проблем. На некоторых электровозах и моторных вагонах электропоездов колёсные центры спицованные, но диаметр их небольшой - 1200 мм. Для паровозов диаметр центров больше, плюс есть противовес и место для запрессовки дышлового пальца. Собственно вся проблема в размерах. Т.е. размер имеет значение. Проблема состоит в том, чтобы отлить без трещин из стали колёсные центры такой конфигурации. При осваивании этой технологии процент брака будет огромен. Кстати, сейчас вот отливают боковины тележек для грузовых вагонов - масса там поменьше, но изделие тоже сложное и ответственное. Процент брака порядка 70. Но опять же, Юрий высказался, что технологические трудности можно преодолеть, освоить производство и т.п., но это будут серьёзные затраты.

Ну, наверное, все-таки подразумевается, что в случае нужды, не восстанавливать старые технологии и осваивать выпуск какой-то конкретной серии паровозов, из тех, что были, а все-таки использовать современные технологии, и наладить выпуск нового паровоза, пусть и на основе старых.

Но не в этом дело. Остается главный вопрос, зачем это нужно? Мы вплотную подошли к такому моменту, когда классическая схема развития железной дороги "однопутка - однопутка с двухпутными вставками - вторые пути - электрификация" уже не столь очевидна, и вполне рассматриваются вопрос, что электрификация уже сравнительно не столь дорогое мероприятие, и может рассматриваться уже на изначальном этапе жизненного цикла линии.

Понятно, что с точки зрения эксплуатации ТЭЦ и электропоезда, выиграют у паровозов с их невысоким КПД. Сейчас правда цены на нефть вниз покатились, и тепловозы vs. электровозы опять качнут чашу весов, но и резервы по снижению цены электрификации имхо немалые.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От объект 925
К Юрий А. (08.01.2016 17:52:50)
Дата 08.01.2016 19:00:33

Ре: всоинил, читал в юнности

> паровозов с их невысоким КПД.

якобы до 20 % КПД можно довести. С 7-8 % реальных.
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1987-01--num33