Это обычный сюжет из т.н. "Книг загробного мира". Обезьяны (павианы) помогают Ра путешествовать ночью по загробному миру и приветствуют на рассвете. Часто изображают павианов с поднятыми в знаке приветствия/поклонения лапами. Есть версия, что поскольку павианы по утрам орут, то они приветствуют солнечного бога. Соответственно, они приветствуют и ту группу богов, что тянут солнечную ладью.
> Они - положительные персонажи.
В египетской религии павианы всегда имеют положительные коннотации.
... которая, как я понял, представляет собой нечто вроде настенного комикса, дают такую трактовку:
"Группа обезьян вверху – это стражи первых врат, отделяющих день от ночи. Подобная группа внизу – как бы "оркестр", сопровождающий вступление солнечной барки."
В целом, и обсуждаемый саркофаг, и настенная живопись в гробнице Тутанхамона представляют собой иллюстрации к этой "книге". А сама книга посвящена "путешествию" солнца в подземном мире в ночные часы. Каждая глава соответствует часу ночи. Обезьяны стоят на грани дня и ночи и соответствуют греческому Керберу, сторожат вход в потусторонний мир. Поскольку фараон отчасти был как бы богом Солнца, ему предстояло такое же путешествие после смерти, на что, собственно, и намекают рисунки.
Кстати, почитав книгу, я обнаружил большое сходство с реконструкциями Элевсинских мистерий которые, в свою очередь, послужили основой для христианских мистерий, всяких масонских таинств и т.д. А по композиции очень похоже на Апокалипсис. Как все это интересно взаимосвязано, однако.