От объект 925
К Никита Каменский
Дата 28.11.2015 12:13:11
Рубрики Современность;

Ре: [2НИК] Главком ВКС Бондарев о подробностях потери Су-24

>Главком не в курсе, что существуют такие вещи как наземные КП, и что именно они прежде всего и занимаются "запрашиванием" ???
++++
главком в курсе. Главком отвечает на турецкую мульку что их ___самолет_____ 10 раз запрашивал.


>Ещё интересней. ВКС РФ что ли даже не слушали стандартные международные частоты радиообмена,
++++
Расскажите пожалуйста в подробностях ___кто___ в ВКС, Luftwaffe, Air Force слушает ети частоты.Спасибо

От Skvortsov
К объект 925 (28.11.2015 12:13:11)
Дата 28.11.2015 13:38:13

Вроде многие должны слушать

>>Ещё интересней. ВКС РФ что ли даже не слушали стандартные международные частоты радиообмена,
>++++
>Расскажите пожалуйста в подробностях ___кто___ в ВКС, Luftwaffe, Air Force слушает ети частоты.Спасибо

параграф 48

http://aviaclub.ru/uploads/media/PSO.pdf

От agoldin
К Skvortsov (28.11.2015 13:38:13)
Дата 28.11.2015 15:59:07

Re: Вроде многие...

По опыту полетов на маленькой Цессне в США!

121.5 ГГц слушают если рядом возник F16, пилот отчаянно жестикулирует и закрадывается смутное чувство что залетел куда-то не туда.

В остальное время мониторишь частоту диспетчера.

У больших может быть по другому.

>>>Ещё интересней. ВКС РФ что ли даже не слушали стандартные международные частоты радиообмена,
>>++++
>>Расскажите пожалуйста в подробностях ___кто___ в ВКС, Luftwaffe, Air Force слушает ети частоты.Спасибо
>
>параграф 48

>
http://aviaclub.ru/uploads/media/PSO.pdf

От AMX
К agoldin (28.11.2015 15:59:07)
Дата 28.11.2015 16:34:38

Re: Вроде многие...

>121.5 ГГц слушают если рядом возник F16, пилот отчаянно жестикулирует и закрадывается смутное чувство что залетел куда-то не туда.

Это только сообразительные пилоты так делают :)
Пример другого подхода
https://www.youtube.com/watch?v=NoFDHYIXgBM

Краткая анотация:
Воздушное пространство временно закрыто из-за Обамы.
Пилот запрашивает посадку.
Диспетчер спрашивает в курсе ли пилот, что находится в закрытом воздушном пространстве. Пилот отвечает отрицательно.
Затем диспетчер спрашивает не заметил ли пилот несколько F-16 у себя на хвосте.
Пилот отвечает, что видел их.

Пилоту дают посадку, намекают на то, что с ним рвутся поговорить на земле некоторые люди и т.д.

От agoldin
К AMX (28.11.2015 16:34:38)
Дата 28.11.2015 18:21:59

Re: Вроде многие...

>>121.5 ГГц слушают если рядом возник F16, пилот отчаянно жестикулирует и закрадывается смутное чувство что залетел куда-то не туда.
>
>Это только сообразительные пилоты так делают :)
>Пример другого подхода
https://www.youtube.com/watch?v=NoFDHYIXgBM

>Краткая анотация:
>Воздушное пространство временно закрыто из-за Обамы.
>Пилот запрашивает посадку.
>Диспетчер спрашивает в курсе ли пилот, что находится в закрытом воздушном пространстве. Пилот отвечает отрицательно.
>Затем диспетчер спрашивает не заметил ли пилот несколько F-16 у себя на хвосте.
>Пилот отвечает, что видел их.

>Пилоту дают посадку, намекают на то, что с ним рвутся поговорить на земле некоторые люди и т.д.

О да!


Бывает и круче, когда 70 летняя бабушка летела на Piper Cub без радио, а потом обьясняла что она думала что пилот F-16 просто восхищается ее красивым желтеньким самолетом. Тоже из-за Обамы.

От объект 925
К Skvortsov (28.11.2015 13:38:13)
Дата 28.11.2015 13:43:41

Ре: спасибо, не очень понятно

>параграф 48

>
http://aviaclub.ru/uploads/media/PSO.pdf
+++
про что ето?

б) на аэродромах ... Военно-воздушных сил...на ультракоротковолновых радиопеленгаторах

От Никита Каменский
К объект 925 (28.11.2015 13:43:41)
Дата 28.11.2015 13:48:05

Ре: спасибо, не...

>про что ето?

Это про частоту 121.5 МГц. Которая является международной авиационной аварийной частотой, и именно поэтому используется ПВО.

От AMX
К Никита Каменский (28.11.2015 13:48:05)
Дата 28.11.2015 14:33:17

Ре: спасибо, не...

>Это про частоту 121.5 МГц. Которая является международной авиационной аварийной частотой, и именно поэтому используется ПВО.

Частота аварийная, спору нет. Но ваш тезис, что ее должны слушать воздушные суда не раскрыт никак.
Никто ее не обязан слушать просто так. Есть рекомендации по возможности прослушивать в обычных условиях, но не более того. Тем более, что у воздушного судна может отсутствовать техническая возможность прослушивать две и более частоты одновременно.

От pamir70
К AMX (28.11.2015 14:33:17)
Дата 28.11.2015 14:44:43

Ре: спасибо, не...

>Частота аварийная, спору нет. Но ваш тезис, что ее должны слушать воздушные суда не раскрыт никак.
А воздушные суда её не обязаны слушать. За исключением ,разумеется, районов где возможен перехват( для гражданских ВС) (вот рук док)
http://dspk.cs.gkovd.ru/library/data/ICAO_Doc9433_ruk__po_perehvatu_gvs.%20pdf
Но вот органы управления воздушным движением обязаны( строго ) организовывать прослушивание этой частоты круглосуточно

От AMX
К pamir70 (28.11.2015 14:44:43)
Дата 28.11.2015 14:53:05

Ре: спасибо, не...

>А воздушные суда её не обязаны слушать. За исключением ,разумеется, районов где возможен перехват( для гражданских ВС) (вот рук док)
>
http://dspk.cs.gkovd.ru/library/data/ICAO_Doc9433_ruk__po_perehvatu_gvs.%20pdf
>Но вот органы управления воздушным движением обязаны( строго ) организовывать прослушивание этой частоты круглосуточно

Ну и нет смысла говорить об оповещении пилотов на этой частоте. Рекомендация, подчеркиваю рекомендация, при неконтролируемом полете над водой и при пересечении границ, слушать эту частоту есть. Не более того.
Также как и при пролете зоны бедствия другого самолета, с целью засечь маяк и передать об этом на землю.


От pamir70
К AMX (28.11.2015 14:53:05)
Дата 28.11.2015 14:56:43

Ре: спасибо, не...

>Ну и нет смысла говорить об оповещении пилотов на этой частоте.
Вы уверены? Так вот, орган воздушного движения, получив подобное предупреждение обязан оповестить самолёт,находящийся под его управлением и принять все возможные меры для того что-бы воздушное судно изменило свой курс(эшелон)

От AMX
К pamir70 (28.11.2015 14:56:43)
Дата 28.11.2015 15:11:00

Ре: спасибо, не...

>Вы уверены? Так вот, орган воздушного движения, получив подобное предупреждение обязан оповестить самолёт,находящийся под его управлением и принять все возможные меры для того что-бы воздушное судно изменило свой курс(эшелон)
Уверен. Вы радиус приема на этой частоте по земле знаете? Это же УКВ.

От pamir70
К AMX (28.11.2015 15:11:00)
Дата 28.11.2015 16:53:23

Ре: спасибо, не...

> Вы радиус приема на этой частоте по земле знаете? Это же УКВ.
Конечно знаю. Я даже знаю с какого удаления я веду связь . :) По УКВ .Входя в зону контроля.
Километров на 310..с 6000 метров.
Более того, я абсолютно уверен, что в составе эскадры имеется корабль радиоразведки.Который перехватывает весь радиообмен в окрестностях.В том числе радиообмен пилотов турецкого истребителя, команды ПУ и т.д.

От badger
К pamir70 (28.11.2015 16:53:23)
Дата 29.11.2015 04:38:56

Ре: спасибо, не...

>Более того, я абсолютно уверен, что в составе эскадры имеется корабль радиоразведки.Который перехватывает весь радиообмен в окрестностях.В том числе радиообмен пилотов турецкого истребителя, команды ПУ и т.д.

Радиоразведка довольно редко анализирует в реальном времени перехват, особенно такой второстепенный, как банальные диспетческие переговоры с пилотом. И даже если так - у радиоразведки никакого прямого канала связи с контролем полётов нет, а если по всем инстанциям - оно несколько часов будет идти, предупреждение.

От pamir70
К badger (29.11.2015 04:38:56)
Дата 29.11.2015 12:24:18

Ре: спасибо, не...

>Радиоразведка довольно редко анализирует в реальном времени перехват, особенно такой второстепенный, как банальные диспетческие переговоры с пилотом. И даже если так - у радиоразведки никакого прямого канала связи с контролем полётов нет, а если по всем инстанциям - оно несколько часов будет идти, предупреждение.
Я слышал другое .Особенно когда дело касается радиопереговоров непосредственно в районе бд и ближайших к нему окрестностей.
Но, поскольку руководящие документы по этому вопросу предоставить не в состоянии - спорить не буду :)

От ZIL
К pamir70 (28.11.2015 16:53:23)
Дата 28.11.2015 19:38:17

Ре: спасибо, не...

Добрый день!

>> Вы радиус приема на этой частоте по земле знаете? Это же УКВ.
>Конечно знаю. Я даже знаю с какого удаления я веду связь . :) По УКВ .Входя в зону контроля.
>Километров на 310..с 6000 метров.

Я вот не понял. Если вроде как решили, что сообщение турки если посылали то с земли (наверное с турецной авиабазы?), и услышать его должны были на земле (Хмеймим), то при чем тут 6000 метров высоты?

В любом случае, у турков была ведь прямая линия связи для обеспечения безопасности полетов с ВКС, так что какие-то там передачи на каких-то частотах непонятно кому, да еще в лучшем случае на ломанном английском с турецким акцентом.

Американцы говорят что услышали и записали, но в широком доступе их почему-то нет. Были в западных СМИ какие-то записи, но том непонятно что и непонятно на каком языке.

>Более того, я абсолютно уверен, что в составе эскадры имеется корабль радиоразведки.Который перехватывает весь радиообмен в окрестностях.В том числе радиообмен пилотов турецкого истребителя, команды ПУ и т.д.

Радиообмен турецкого истребителя со своими осуществляется по открытой связи что ли?


С уважением, ЗИЛ.

От Никита Каменский
К ZIL (28.11.2015 19:38:17)
Дата 28.11.2015 20:05:46

Ре: спасибо, не...

>В любом случае, у турков была ведь прямая линия связи для обеспечения безопасности полетов с ВКС,

Не выдумывайте. Никакой прямой линии не было.

>так что какие-то там передачи на каких-то частотах непонятно кому, да еще в лучшем случае на ломанном английском с турецким акцентом.

Это проблемы ВКС РФ, а вовсе не Турции.

>Радиообмен турецкого истребителя со своими осуществляется по открытой связи что ли?

Над своей территорией обычно по открытой - УВД хватает проблем и без военных. Как дело обстояло в данном конкретном эпизоде - интересный вопрос.

От ZIL
К Никита Каменский (28.11.2015 20:05:46)
Дата 28.11.2015 21:53:00

Ре: спасибо, не...

Добрый день!

>Не выдумывайте. Никакой прямой линии не было.

Министерства обороны России и Турции наладили прямую связь для обеспечения безопасности полетов российской авиации вблизи турецкой границы. Об этом заявил в пятницу начальник главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-полковник Андрей Картаполов на брифинге для военных атташе и журналистов.

«Для обеспечения безопасности полетов вблизи турецкой границы и недопущения инцидентов в воздушном пространстве налажена прямая связь между министерствами обороны России и Турции», — приводит слова Картаполова РИА Новости.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/562114f79a7947cc87a549e8

Так что Вы там говорили о выдумывании?

>>так что какие-то там передачи на каких-то частотах непонятно кому, да еще в лучшем случае на ломанном английском с турецким акцентом.
>
>Это проблемы ВКС РФ, а вовсе не Турции.

Проблемы у Турции еще не начались, но вполне могут.

>>Радиообмен турецкого истребителя со своими осуществляется по открытой связи что ли?
>
>Над своей территорией обычно по открытой - УВД хватает проблем и без военных. Как дело обстояло в данном конкретном эпизоде - интересный вопрос.

Вот-вот. Тем более если работала разведка и все переговоры перехватывала, как предпологает ув. pamir70. Но эти переговоры почему-то еще никто не опубликовал.


С уважением, ЗИЛ.

От Никита Каменский
К ZIL (28.11.2015 21:53:00)
Дата 28.11.2015 22:32:43

Ре: спасибо, не...

>>Не выдумывайте. Никакой прямой линии не было.

>«Для обеспечения безопасности полетов вблизи турецкой границы и недопущения инцидентов в воздушном пространстве налажена прямая связь между министерствами обороны России и Турции», — приводит слова Картаполова РИА Новости.

>Так что Вы там говорили о выдумывании?

Ещё смешней. Прямая связь между МО и МО это не прямая линия. Как выглядит прямая линия Вы можете узнать из того же самого сообщения:

"Помимо того, по его словам, организована горячая линия между центром управления авиацией на авиабазе «Хмеймим» и командным пунктом ВВС Израиля".

>Проблемы у Турции еще не начались, но вполне могут.

Вот именно, что не начались. А Воронеж уже вовсю бомбят. Так что готовьтесь к очередному повышению цен на фрукты\овощи\товары лёгкой промышленности\и т.д. Ну если Вы, конечно, местный. А не дежурный большой любитель России почему-то предпочитающий проживать где-нибудь в Европах и прочих США с Израилями, но только не в предмете своего обожания.

От Денис Лобко
К Никита Каменский (28.11.2015 20:05:46)
Дата 28.11.2015 20:20:37

Ре: спасибо, не...

Wazzup, bro?
>>В любом случае, у турков была ведь прямая линия связи для обеспечения безопасности полетов с ВКС,
>
>Не выдумывайте. Никакой прямой линии не было.

>>так что какие-то там передачи на каких-то частотах непонятно кому, да еще в лучшем случае на ломанном английском с турецким акцентом.
>
>Это проблемы ВКС РФ, а вовсе не Турции.

То есть вы хотите сказать, что Су-24 залетел в Турцию, ничерта не услышал предупреждений и огрёб по заслугам, ибо сам виноват? Я правильно понимаю?

С уважением, Денис Лобко.

От badger
К Денис Лобко (28.11.2015 20:20:37)
Дата 29.11.2015 04:52:04

Ре: спасибо, не...

>То есть вы хотите сказать, что Су-24 залетел в Турцию, ничерта не услышал предупреждений и огрёб по заслугам, ибо сам виноват? Я правильно понимаю?

Су-24 не мог слышать предупреждений, потому что он, банально, их не слушал.
Насчёт "сам виноват" - даже турки более, чем на 17 секунд нахождения Су-24 в их воздушном пространстве не претендуют.

От pamir70
К ZIL (28.11.2015 19:38:17)
Дата 28.11.2015 19:53:38

Ре: спасибо, не...

>Я вот не понял. Если вроде как решили, что сообщение турки если посылали то с земли (наверное с турецной авиабазы?), и услышать его должны были на земле (Хмеймим), то при чем тут 6000 метров высоты?
Нет решений.Есть ответы на вопросы по дальности УКВ связи.А услышать его могли много где кроме Хмеймим
>Радиообмен турецкого истребителя со своими осуществляется по открытой связи что ли?
Конечно.Как и любой другой радиообмен любого другого истребителя с любыми своими


Кроме того, пора прояснить кое что: я не "борцун". И не люблю диванных борцунов .
Поэтому - есть официально озвученная версия.Которой придерживается Президент моей страны.Лично мне этого абсолютно достаточно. А если кого интересует практика действий в подобных случаях, регламентируемая НАШИМИ и международными документами -я готов пояснить всё в меру своих знаний и опыта ))))

От ZIL
К pamir70 (28.11.2015 19:53:38)
Дата 28.11.2015 21:43:46

Ре: спасибо, не...

Добрый день!

>>Я вот не понял. Если вроде как решили, что сообщение турки если посылали то с земли (наверное с турецной авиабазы?), и услышать его должны были на земле (Хмеймим), то при чем тут 6000 метров высоты?
>Нет решений.Есть ответы на вопросы по дальности УКВ связи.А услышать его могли много где кроме Хмеймим

Например?

>>Радиообмен турецкого истребителя со своими осуществляется по открытой связи что ли?
>Конечно.Как и любой другой радиообмен любого другого истребителя с любыми своими

Не понял. Со своими используют открытую связь, а с чужими, выходит, шифруют?

>Поэтому - есть официально озвученная версия.Которой придерживается Президент моей страны.Лично мне этого абсолютно достаточно. А если кого интересует практика действий в подобных случаях, регламентируемая НАШИМИ и международными документами -я готов пояснить всё в меру своих знаний и опыта ))))

Да, поясните пожалуйста. Как так - турки говорят что радировали предупреждения, американцы подтвердили, а русские ничего не слышали?


С уважением, ЗИЛ.

От pamir70
К ZIL (28.11.2015 21:43:46)
Дата 28.11.2015 21:50:32

Ре: спасибо, не...

>Например?
Место откуда исходило предупреждение?
>Не понял. Со своими используют открытую связь, а с чужими, выходит, шифруют?
Я не знаю -наличествует ли скремблер в перечне оборудования УКВ станции Ф-16. Поэтому пишу так как это происходит у нас
>Да, поясните пожалуйста. Как так - турки говорят что радировали предупреждения, американцы подтвердили, а русские ничего не слышали?
Всё просто.Президент РФ официально заявил что предупреждения не было - значит его не было. А все записи -"фейк и монтаж".

От tarasv
К pamir70 (28.11.2015 21:50:32)
Дата 28.11.2015 22:32:27

Ре: спасибо, не...

>>Не понял. Со своими используют открытую связь, а с чужими, выходит, шифруют?
>Я не знаю -наличествует ли скремблер в перечне оборудования УКВ станции Ф-16. Поэтому пишу так как это происходит у нас

Да защищенная УКВ связь на F-16 есть, но используется для боевого управления в военное время или в закрытом для граждаских воздушном пространстве. С УВД и своим РП в мирное время связь не шифрованная - безопасность полетов важнее.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От AMX
К pamir70 (28.11.2015 16:53:23)
Дата 28.11.2015 17:06:04

Ре: спасибо, не...

>Конечно знаю. Я даже знаю с какого удаления я веду связь . :) По УКВ .Входя в зону контроля.
>Километров на 310..с 6000 метров.
>Более того, я абсолютно уверен, что в составе эскадры имеется корабль радиоразведки.Который перехватывает весь радиообмен в окрестностях.В том числе радиообмен пилотов турецкого истребителя, команды ПУ и т.д.

Я имел ввиду, что для УВД эта частота не является средством связи с другим УВД или военными. По земле километров на 60 максимум услышат.

А что касается, если УВД вдруг услышали подобное сообщения а-ля "Это турецкие ВВС. Вы приближаетесь к госгранице, немедленно поверните на юг", то что?
Ну если ответственный человек, ну посмотрит сам или попросит коллег посмотреть все ли в порядке с подопечными.
Это сообщение кому? Гражданской цессне? Катеру? В каком месте? Откуда они знают?

От pamir70
К AMX (28.11.2015 17:06:04)
Дата 28.11.2015 18:06:28

Ре: спасибо, не...

>Я имел ввиду, что для УВД эта частота не является средством связи с другим УВД или военными. По земле километров на 60 максимум услышат.
>А что касается, если УВД вдруг услышали подобное сообщения а-ля "Это турецкие ВВС. Вы приближаетесь к госгранице, немедленно поверните на юг", то что?
Любому борту который в данное время приближается к границе)). Хотя, могут ещё называться координаты.
Впрочем.есть международная инструкция по общению между перехватчиком и перехватываемым. Я её на память не помню

От Манлихер
К pamir70 (28.11.2015 14:56:43)
Дата 28.11.2015 15:03:19

Т.е., получается, что если предупреждение было - имел место косяк нашего штаба? (-)


От badger
К Манлихер (28.11.2015 15:03:19)
Дата 29.11.2015 04:55:33

У вас какой-то забавный постулат надежности УКВ-радиосвязи содержится в вопросе.

Даже если оно было - не факт что его слышали, даже если слушали.

От Пехота
К Манлихер (28.11.2015 15:03:19)
Дата 29.11.2015 00:34:28

"если предупреждение было"

Салам алейкум, аксакалы!

А с турецкой стороны есть какие-то подтверждения о том, что они предупреждали?
Насколько я слышал, в СМИ упоминается два факта:
1. Турки (якобы) предупреждали только о приближении к границе.
2. Турецкая сторона отказалась предоставить представителю МО РФ записи радиообмена.
Т.е., как я понимаю, кроме турок никто этих предупреждений не слышал (по крайней мере, пока).
И ещё один момент. В каком-то из сообщений промелькнуло словосочетание "спорная территория". Как бы не вышло, что наши летели над участком, который турки считают своим, а сирийцы своим.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От pamir70
К Манлихер (28.11.2015 15:03:19)
Дата 28.11.2015 16:48:10

Re: Т.е., получается,...

Я не комиссия по разбору происшествий.
Что бы делать такие выводы -надо знать значительно более чем известно мне

От Манлихер
К pamir70 (28.11.2015 14:44:43)
Дата 28.11.2015 14:48:16

А органы управления воздушным движением могут понять, кому именно (+)

Моё почтение

...адресовано обращение на аварийной частоте?

>Но вот органы управления воздушным движением обязаны( строго ) организовывать прослушивание этой частоты круглосуточно

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От deps
К Манлихер (28.11.2015 14:48:16)
Дата 28.11.2015 15:07:16

А какова вообще дальность передачи на этой частоте с истребителя?

Т.е. КП на базе Хеймим вообще мог услышать эту аварийную передачу F-16 который находится примерно в сотне километров?

От pamir70
К deps (28.11.2015 15:07:16)
Дата 28.11.2015 16:45:25

Re: А какова...

130 км умноженное на корень квадратный высоты передачи

От pamir70
К Манлихер (28.11.2015 14:48:16)
Дата 28.11.2015 14:54:43

Re: А органы...

>...адресовано обращение на аварийной частоте?
Нет.Но органы управления ВД видят свой самолёт..равно как и перехватчик, впрочем.
Предупреждение вида "Неизвестный самолёт, вы приближаетесь к запретной зоне.Отверните вправо..влево"

От Манлихер
К AMX (28.11.2015 14:33:17)
Дата 28.11.2015 14:44:42

А турки точно по ней запросы делали? И кто-то еще кроме них факт (+)

Моё почтение

...их запросов подтвердил?

>>Это про частоту 121.5 МГц. Которая является международной авиационной аварийной частотой, и именно поэтому используется ПВО.
>
>Частота аварийная, спору нет. Но ваш тезис, что ее должны слушать воздушные суда не раскрыт никак.
>Никто ее не обязан слушать просто так. Есть рекомендации по возможности прослушивать в обычных условиях, но не более того. Тем более, что у воздушного судна может отсутствовать техническая возможность прослушивать две и более частоты одновременно.

Вот какбе у меня тот же вопрос. Куда логичнее предположить, что они должны были слушать как раз частоту, согласованную с "партнерами" - о чем Бонбарев и сказал.

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От pamir70
К Манлихер (28.11.2015 14:44:42)
Дата 28.11.2015 14:48:17

Re: А турки...

Неизвестно.
Если делали, то кроме турков это должны были слышать многие

От Манлихер
К pamir70 (28.11.2015 14:48:17)
Дата 28.11.2015 14:51:01

Вот это меня и смущает, что подтверждений не слышно (+)

Моё почтение
>Неизвестно.
>Если делали, то кроме турков это должны были слышать многие

...я потому и спросил, что, может, это я их просто не видел, но они были.

Единственное - попадалось в самом начале в новостях, что вроде как амеры подтверждали факт обращения, только не 10, а меньше - но пруфов я в итоге не нашел.

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От AMX
К Манлихер (28.11.2015 14:44:42)
Дата 28.11.2015 14:47:58

Re: А турки...

>Вот какбе у меня тот же вопрос. Куда логичнее предположить, что они должны были слушать как раз частоту, согласованную с "партнерами" - о чем Бонбарев и сказал.

Без понятия на какой частоте делал запросы. Тут выше утверждают, что по этой частоте можно не пущать самолеты, и видимо сбивать, если они по ней не слушаются.

От объект 925
К Никита Каменский (28.11.2015 13:48:05)
Дата 28.11.2015 13:50:02

Ре: ультракоротковолновых радиопеленгаторах (???) (-)


От Никита Каменский
К объект 925 (28.11.2015 13:50:02)
Дата 28.11.2015 13:53:16

Ре: ультракоротковолновых радиопеленгаторах...


Дубль два. 121.5 МГц - международная авиационная аварийная частота. Помимо прочего на ней работают и аварийные радиомаяки.

От объект 925
К Никита Каменский (28.11.2015 13:53:16)
Дата 28.11.2015 13:58:05

Ре: Видите ли, я знаю технику которая стоит на аеродромах.

И единственные радиопеленгаторы там, ето приводные.

От tarasv
К объект 925 (28.11.2015 13:58:05)
Дата 28.11.2015 22:19:01

Ре: Вы ее уже забыли

>И единственные радиопеленгаторы там, ето приводные.

Это на самолете стоит АРК который работает по приводной радиостанции диапазона СВ (ну и немного низа КВ).
А на аэродроме всегда есть АРП который работает по УКВ радиостанции самолета.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От объект 925
К tarasv (28.11.2015 22:19:01)
Дата 28.11.2015 22:32:06

Ре: помню я конечно уже не совсем точно

> А на аэродроме всегда есть АРП
++++
Автоматический радиопеленгатор (АРП)
+++
токо я так и не понял, чего я забыл. Кроме АРП другие пеленгаторы там есть?

ПС. Я служил в ОБС и РТО - ближний привод, дальний, глиссада.
Дальномер, высотомер, "Воздух" и что-то рядом с глиссадой, ето АБАТО.

От tarasv
К объект 925 (28.11.2015 22:32:06)
Дата 28.11.2015 22:44:13

Ре: помню я...

>токо я так и не понял, чего я забыл. Кроме АРП другие пеленгаторы там есть?

Если в
>> И единственные радиопеленгаторы там, ето приводные.

под приводные вы имели в виду АРП то прошу прощения, других пеленгаторов на аэродроме нет.

>ПС. Я служил в ОБС и РТО - ближний привод, дальний, глиссада.
>Дальномер, высотомер, "Воздух" и что-то рядом с глиссадой, ето АБАТО.

Что за странный ОБАТО? Обычно там три роты - аэродромщики, водилы и "курки". Аэродромщики обслужвали электрику но не РЭО. РСП с ПРЛ и ДРЛ и РВ обслуживались радиолокационной ротой ОБСРТО.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От объект 925
К tarasv (28.11.2015 22:44:13)
Дата 28.11.2015 22:50:48

Ре: помню я...

> Что за странный ОБАТО? Обычно там три роты - аэродромщики, водилы и "курки".
+++
обыкновенный. Других не знаю. Рота охраны отдельно, вроде как в полку. Водилы в автобате. Ну и высотормер, дальномер и Воздух. Хотя ро Воздух не уверен.

От tarasv
К объект 925 (28.11.2015 22:50:48)
Дата 28.11.2015 23:27:22

Ре: помню я...

>обыкновенный. Других не знаю.

А вот я наоборот таких нигде не видел.

>Рота охраны отдельно, вроде как в полку.

В полку своей роты охраны нет, она в составе ОБАТО.

>Водилы в автобате.

А это просто устоявшееся название. Официально они авторота опять-же ОБАТО.

>Ну и высотормер, дальномер и Воздух. Хотя ро Воздух не уверен.

Вот на все это меня и учили. Все что связь, локация и навигация это хозяйство ОБСРТО.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От объект 925
К tarasv (28.11.2015 23:27:22)
Дата 28.11.2015 23:37:11

Ре: помню я...

> А это просто устоявшееся название. Официально они авторота опять-же ОБАТО.
+++
у них отдельная казарма была. От ОБАТО.

>>Ну и высотормер, дальномер и Воздух. Хотя ро Воздух не уверен.
>
> Вот на все это меня и учили. Все что связь, локация и навигация это хозяйство ОБСРТО.
++++
Нееее, высотомер и дальномер ето точно ОБАТО. А еще у них рядом с нашей глиссадой было две штуки:
- одна похожая на гриб, т.е. антенна под колпаком
- и что-то похожее внешне на П-12. Т.е. машина с антенной в виде "граблей"
Названия знал, но забыл. Искать лень.:)

От tarasv
К объект 925 (28.11.2015 23:37:11)
Дата 28.11.2015 23:54:19

Ре: Что за полк то был? ПВОшный или ВВС?

>у них отдельная казарма была. От ОБАТО.

Ну это ничего не значит, в Конотопе если не путаю "курки" были вместе с ОБАТО а аэродромщики с водилам гдето отдельно.

>Нееее, высотомер и дальномер ето точно ОБАТО. А еще у них рядом с нашей глиссадой было две штуки:

Дальномер это что? Не то что справа стоит?

http://cdn.aviaforum.ru/images/2011/03/472264_a12620ee5b7f1e16ef8b8b3837b0aee6.jpg




>- одна похожая на гриб, т.е. антенна под колпаком

РСБН наверно

http://orbiter.ucoz.ru/mfs/rsbn_ppm.jpg



>- и что-то похожее внешне на П-12. Т.е. машина с антенной в виде "граблей"
>Названия знал, но забыл. Искать лень.:)

П-18.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От объект 925
К tarasv (28.11.2015 23:54:19)
Дата 29.11.2015 00:04:41

Ре: полк был ВВС, но задействован в системе ПВО. Стояли на БД

> Ну это ничего не значит, в Конотопе если не путаю "курки" были вместе с ОБАТО а аэродромщики с водилам гдето отдельно.
++++
у нас была одна казарма. Я даже поначалу думал, что автобат вообще к нам не принадлежат.

> Дальномер это что? Не то что справа стоит?
++++
нет. Они были с кабинами.

> РСБН наверно
+++
аха, он.

От tarasv
К объект 925 (29.11.2015 00:04:41)
Дата 29.11.2015 00:29:32

Ре: полк был...

>> Дальномер это что? Не то что справа стоит?
>++++
>нет. Они были с кабинами.

http://www.rg.ru/img/content/110/27/61/parol600_default.jpg



http://www.npo-prz.ru/images/stories/hystpok/text/73e6.jpg



Похоже? Я кажется понял в чем дело но подожду ответа.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От объект 925
К tarasv (29.11.2015 00:29:32)
Дата 29.11.2015 00:52:23

Ре: пришлось самому гуглить, вот

http://radar.narod.ru/prv11.jpg
http://radar.narod.ru/p-35.jpg

От tarasv
К объект 925 (29.11.2015 00:52:23)
Дата 29.11.2015 05:39:46

Ре: пришлось самому...

>
http://radar.narod.ru/prv11.jpg
> http://radar.narod.ru/p-35.jpg

Так у вас был стандартный состав радолокационной группы - метровая РЛС, деципметровая РЛС и высотомер. Может она была из радиолокационной роты ВПВО, но то что не из ОБАТО это точно. С РСБН все просто, на него срочников достаточно часто не пускали и обслуживали его прапорщик но опять-же из ОБСРТО. Агрегат не то чтобы сильно капризный но достаточно сложный, совсем не приводная радиостанция. К этому кунгу https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2748602.htm срочников то-же не подпускали. это "Пароль".
Тоесть моя догадка, как оказалось неправильная, была что вы зачислили в ОБАТО то что не обслуживалось срочниками, но на П-35 и ПРВ они были.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От объект 925
К tarasv (29.11.2015 05:39:46)
Дата 29.11.2015 11:36:11

Ре: пришлось самому...

> Так у вас был стандартный состав радолокационной группы - метровая РЛС, деципметровая РЛС и высотомер. Может она была из радиолокационной роты ВПВО, но то что не из ОБАТО это точно.
+++
я думаю что ОБАТО, потому что:
- так отложилось в памяти
- у них были голубые погоны

>С РСБН все просто, на него срочников достаточно часто не пускали и обслуживали его прапорщик но опять-же из ОБСРТО.
++++
РСБН и глиссада стояли вместе. Руку в огонь не положу, но глассада наша, а РСБН нет.
Потому что я не знал кто его обслуживал. Т.е. не наш человек. А прапорщик у нас в бате был всего один, наш старшина роты. И сверхсрочник тоже один, ходил дежурным по парку.

От объект 925
К tarasv (29.11.2015 00:29:32)
Дата 29.11.2015 00:49:05

Ре: первое нет. Второе, похоже, но не уверен. (-)


От pamir70
К объект 925 (28.11.2015 13:58:05)
Дата 28.11.2015 14:05:52

Ре: Видите ли,...

А раз знаете, может скажете что такое "Прибой"? (кодовое слово запроса)

От объект 925
К pamir70 (28.11.2015 14:05:52)
Дата 28.11.2015 14:24:05

Ре: Видите ли,...

>А раз знаете, может скажете что такое "Прибой"? (кодовое слово запроса)
+++
Т.е. АРП работает в режиме мануального запроса?

От pamir70
К объект 925 (28.11.2015 14:24:05)
Дата 28.11.2015 14:41:14

Ре: Видите ли,...

>Т.е. АРП работает в режиме мануального запроса?
Не обязательно.Просто УКВ пеленгатор стоит у РП. Именно он даёт "Прибой" по запросу..или без запроса. Главное что-бы УКВ передатчик на самолёте работал

От объект 925
К pamir70 (28.11.2015 14:41:14)
Дата 28.11.2015 14:44:25

Ре: Видите ли,...

>Не обязательно.Просто УКВ пеленгатор стоит у РП.
+++
на КДП?
На КП такого нет. Но не уверен на 100 %.

От pamir70
К объект 925 (28.11.2015 14:44:25)
Дата 28.11.2015 14:50:30

Ре: Видите ли,...

>на КДП?
>На КП такого нет. Но не уверен на 100 %.
В месте нахождения РП :), это как бы обязательная принадлежность для восстановления потерянной ориентировки. И для действий в особых случаях. ( к примеру, при отказе генераторов,АРК входит в число отключаемых потребителей электроэнергии, а вот УКВ р/ст -не входит)

От john1973
К объект 925 (28.11.2015 14:24:05)
Дата 28.11.2015 14:33:00

Ре: Видите ли,...

>>А раз знаете, может скажете что такое "Прибой"?
))) кажись был такой позывной какого-то аэродрома в ЛО)))
ЗЫ - про запрос "Прибой" знаю)))

От Никита Каменский
К объект 925 (28.11.2015 12:13:11)
Дата 28.11.2015 12:46:40

Ре: [2НИК] Главком...

>Главком отвечает на турецкую мульку что их ___самолет_____ 10 раз запрашивал.

Не выдумывайте. В турецких официальных заявлениях ничего подобного нет.

>Расскажите пожалуйста в подробностях ___кто___ в ВКС, Luftwaffe, Air Force слушает ети частоты.

Все должны. 121.5 МГц - стандартная частота, на которой с участниками воздушного движения разговаривает ПВО.

От Skvortsov
К Никита Каменский (28.11.2015 12:46:40)
Дата 28.11.2015 14:40:41

Кстати, клевещут, что диапазон рабочих частот AN/ARC-164: 225—399.975 MHz


https://ru.wikipedia.org/wiki/AN/ARC-164

От tarasv
К Skvortsov (28.11.2015 14:40:41)
Дата 28.11.2015 23:39:21

Re: Самолетов без 118-136МГц в воздухе даже в Африке наверно не будет

Это отказ связи, вылет запрещен.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Никита Каменский
К Skvortsov (28.11.2015 14:40:41)
Дата 28.11.2015 19:20:58

И причём здесь ARC-164 ??? Для VHF-диапазона на оригинальных F-16 стояла ARC-186 (-)


От Skvortsov
К Никита Каменский (28.11.2015 19:20:58)
Дата 28.11.2015 23:27:53

Клевещут, у нее диапазон частот: FM 30-87,975 МГц, AM 108-115,975 МГц


http://pentagonus.ru/publ/aviacionnye_radiostancii_vs_ssha_chast_3/18-1-0-2439


"The communications systems include the Raytheon UHF AN/ARC-164 receiver / transmitter and Rockwell Collins VHF AM/FM AN/ARC-186 together with AN/APX101 identification friend or foe (IFF) and encryption / secure communications systems. The AN/APX-101 is being upgraded with BAE Systems AN/APX-113."

http://www.airforce-technology.com/projects/f16/




От Никита Каменский
К Skvortsov (28.11.2015 23:27:53)
Дата 29.11.2015 01:05:40

108-115.975 это диапазон где ARC-186 только на приём работает...


А в 116-151.975 есть и приём, и передача.

*Не надо шляться по интернет-помойкам...

От Skvortsov
К Никита Каменский (29.11.2015 01:05:40)
Дата 29.11.2015 08:45:26

Источник сокровенных знаний не укажете?


>А в 116-151.975 есть и приём, и передача.

>*Не надо шляться по интернет-помойкам...

Я сначала посмотрел на этой помойке, думал люди разбираются.

http://www.dpdproductions.com/page_milradios.html

От tarasv
К Skvortsov (29.11.2015 08:45:26)
Дата 29.11.2015 09:18:30

Re: Любой учебник или справочник по авиационной радиосвязи

>Я сначала посмотрел на этой помойке, думал люди разбираются.

Вылет без возможности работать на прием и на передачу в 118-136 категорически запрещен потому что на этих частотах работает УВД. Это обязательный диапазон. Все остальные - дополнительные.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Skvortsov
К tarasv (29.11.2015 09:18:30)
Дата 29.11.2015 09:27:10

Да мне бы ссылку про диапазон, где ARC-186 только на приём работает (-)


От Qwert
К Skvortsov (29.11.2015 09:27:10)
Дата 29.11.2015 11:24:40

Re: Да мне...

Ссылки на ARC-186 не дам, но в авиации принято что участок частот 118-136МГц используется для голосовой связи т.н. "COM"- communication, а участок 108-118МГц используется для навигационных маяков системы VOR, т.н. "NAV" - navigation.
Многие бортовые радиостанции - т.н. "COM/NAV", сигналы NAV 108-118МГц только принимают, а передача там заблокирована, чтобы случайно не помешать работе системы.
Это гражданская система, но все военные ее соблюдают.


От Skvortsov
К Qwert (29.11.2015 11:24:40)
Дата 29.11.2015 12:05:21

Спасибо! Теперь понятно. (-)


От объект 925
К Никита Каменский (28.11.2015 12:46:40)
Дата 28.11.2015 13:18:02

Ре: [2НИК] Главком...

>Не выдумывайте. В турецких официальных заявлениях ничего подобного нет.
++++
Российский бомбардировщик Су-24 был сбит во вторник в районе сирийско-турецкой границы - по утверждениям турецкой стороны, после пересечения границы и десятикратного предупреждения.
http://www.bbc.com/russian/international/2015/11/151126_russia_turkey_putin_comment
"А потом по БиБиСи"....

>Все должны. 121.5 МГц - стандартная частота, на которой с участниками воздушного движения разговаривает ПВО.
+++
Не надо общих слов. Вы знаете или нет?

От pamir70
К объект 925 (28.11.2015 13:18:02)
Дата 28.11.2015 14:03:40

Ре: [2НИК] Главком...

>Не надо общих слов. Вы знаете или нет?
Я, с Вашего соизволения, знаю. На любом КП стоят приёмники с настройкой на аварийные частоты.
Хотя бы потому что Комар-2М (это тот самый аварийный радиомаяк) работает на частоте 121,5 и 406,037

От объект 925
К pamir70 (28.11.2015 14:03:40)
Дата 28.11.2015 14:13:27

Ре: [2НИК] Главком...

>Я, с Вашего соизволения, знаю. На любом КП стоят приёмники с настройкой на аварийные частоты.
>Хотя бы потому что Комар-2М (это тот самый аварийный радиомаяк) работает на частоте 121,5 и 406,037
+++
спасибо. Т.е. на КП стоит __три__ приемника?
Основная
Запасня
Аварийная

От pamir70
К объект 925 (28.11.2015 14:13:27)
Дата 28.11.2015 14:18:56

Ре: [2НИК] Главком...

>спасибо. Т.е. на КП стоит __три__ приемника?
И более.
А именно: основная частота
запасная частота
боевая(ОБУ) частота
единая военная 124.0
аварийная.
При большой интенсивности полётов может быть и частота зоны круга и частота "старта"

От объект 925
К pamir70 (28.11.2015 14:18:56)
Дата 28.11.2015 14:23:30

Ре: [2НИК] Главком...

>боевая(ОБУ) частота
++++
ето те которых 3? Округ, ВВС округа и ПВО?

От pamir70
К объект 925 (28.11.2015 14:23:30)
Дата 28.11.2015 14:39:07

Ре: [2НИК] Главком...

Я сейчас пишу исключительно о ГРП (группе руководства полётами).
Вы желаете это расширить до РЦ ПВО и ЦКП?

От объект 925
К pamir70 (28.11.2015 14:39:07)
Дата 28.11.2015 14:42:46

Ре: [2НИК] Главком...

>Я сейчас пишу исключительно о ГРП (группе руководства полётами).
++++
ето ПРЦ на КП полка.

От pamir70
К объект 925 (28.11.2015 14:42:46)
Дата 28.11.2015 14:46:39

Ре: [2НИК] Главком...

>ето ПРЦ на КП полка.
Вы о чём?
Полётами в авиации управляет ГРП( группа руководства полётами)( если хотите, начну цитировать ОПП)
В состав которой входит: РП,ПРП,ОБУ,ДШ,РЗП,РЗК

От объект 925
К pamir70 (28.11.2015 14:46:39)
Дата 28.11.2015 14:50:00

Ре: [2НИК] Главком...

>Вы о чём?
+++
ОБС РТО полка. ПРЦ находится на КП полка.

>Полётами в авиации управляет ГРП( группа руководства полётами)( если хотите, начну цитировать ОПП)
>В состав которой входит: РП,ПРП,ОБУ,ДШ,РЗП,РЗК
+++
вылетом дежурного истребителя руководят два дежурных "штурмана" они же офицеры БУ.

От pamir70
К объект 925 (28.11.2015 14:50:00)
Дата 28.11.2015 14:51:55

Ре: [2НИК] Главком...

>вылетом дежурного истребителя руководят два дежурных "штурмана" они же офицеры БУ.
Где-то в каком то неизвестном мне месте - возможно.
Обязанности ОБУ и ДШ ГРП прописаны в ОПП - найдите общее :)

От объект 925
К pamir70 (28.11.2015 14:51:55)
Дата 28.11.2015 15:03:03

Ре: [2НИК] Главком...

>Обязанности ОБУ и ДШ ГРП прописаны в ОПП - найдите общее :)
++++
в какой статье?
https://www.google.de/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjsu4GIiLPJAhXMVhoKHfvWBw4QFggfMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.tosnoaero.ru%2Flibrary%2Fdocuments%2Fappendix%2FOPP-85.pdf&usg=AFQjCNF162DEXGRNL-2XoYtvCLOE6nvjRg&sig2=OvDIXt7Y1pIBlCj_4eaogA

От pamir70
К объект 925 (28.11.2015 15:03:03)
Дата 28.11.2015 16:42:57

Ре: [2НИК] Главком...

>в какой статье?
Глава 4 ст 141 - 166 и Ч 2 НПП -88

От объект 925
К pamir70 (28.11.2015 16:42:57)
Дата 28.11.2015 18:38:14

Ре: [2НИК] Главком...

>Глава 4 ст 141 - 166
+++
там про воздушное судно. И его полеты.

От pamir70
К объект 925 (28.11.2015 18:38:14)
Дата 28.11.2015 19:48:14

Ре: [2НИК] Главком...

>там про воздушное судно. И его полеты.
Значит у нас с Вами не только разные аэродромы с разным оборудованием, но и разные НПП
ст 141 "Для руководства полетами на каждую летную смену назначается ГРП из
должностных лиц полка и ЦРП * в составе:
- руководитель полетов на аэродроме **;
- помощник руководителя полетов на аэродроме;
- руководитель ближней зоны;
- руководитель зоны посадки;
- руководитель дальней зоны. Кроме указанных лиц в зависимости от характера
решаемых на полетах задач, условий базирования полка, его штата и штата части связи и РТО в
состав ГРП решением командира полка могут назначаться:
- офицеры боевого управления;
- дежурный штурман;
- руководитель полетов на полигоне;
- Организация работы должностных лиц ЦРП определяется Положением о ЦРП"

От объект 925
К pamir70 (28.11.2015 19:48:14)
Дата 28.11.2015 19:50:40

Ре: [2НИК] Главком...

>Значит у нас с Вами не только разные аэродромы с разным оборудованием, но и разные НПП
+++
извнияюсь, вы писали про ОПП я думал ето о нем же.

От pamir70
К объект 925 (28.11.2015 19:50:40)
Дата 28.11.2015 19:54:23

Ре: [2НИК] Главком...

>извнияюсь, вы писали про ОПП я думал ето о нем же.
Человеческая память несовершенна.В отличии от книжного шкафа )

От Рядовой-К
К pamir70 (28.11.2015 19:54:23)
Дата 29.11.2015 11:06:00

А вот ещё есть документ - БОЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВИАЦИЕЙ

учебное пособие
http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2015/Postnov_1.pdf

От pamir70
К Рядовой-К (29.11.2015 11:06:00)
Дата 29.11.2015 12:18:15

Теперь понятна причина

Вы просто путаете непосредственное управление полётами ЧАСТИ с одного аэродромного узла, с управлением полётами СОЕДИНЕНИЯ ( с 3-5 аэродромных узлов).
С некоторой натяжкой, под КП из этого учебного пособия Минтранса РФ можно понимать ГРКР "Москва"( по моему личному мнению)

От Никита Каменский
К объект 925 (28.11.2015 13:18:02)
Дата 28.11.2015 13:41:53

Ре: [2НИК] Главком...

>>Не выдумывайте. В турецких официальных заявлениях ничего подобного нет.

>Российский бомбардировщик Су-24 был сбит во вторник в районе сирийско-турецкой границы - по утверждениям турецкой стороны, после пересечения границы и десятикратного предупреждения.

И где же здесь про то, что предупреждения были от турецкого самолёта ??? Нигде. И зачем спрашивается Вы всё это накопипастили ???

>Не надо общих слов.

Ну так а зачем Вы их постоянно пишете ???

>Вы знаете или нет?

Я уже ответил. Что Вам непонятно ???