От FLayer
К Александр Буйлов
Дата 24.11.2015 22:26:35
Рубрики Современность; Флот;

Re: О необходимом.

Доброго времени суток

>> И сколько из них можно исользовать как военные для ИА, и ББ?
> Под сотню где то. Там можно посмотреть аэродромы, отфильтроваться и выбрать необходимый.
>Для работы ИА и ББ подойдет любой действующий аэропорт, способный принять В-737 или А-320. Такой есть рядом с практически любым крупным городом. Что характерно, если он ещё рабочий, то можно начинать действовать хоть в день перелета первых бортов. Если такого поблизости нет - можно подобрать попроще и дооборудовать. Можно использовать заброшенный аэродром, холодная война оставила немало таких. Если полоса коротка - можно удлинить. Если не хватает стоянок - оборудовать дополнительные. Например используя сборные металлические конструкции. Повреждения устраняются, оборудование привозится и включается. Самое главное - всё это стандартные операции, многократно отработанные в мирной жизни. Что говорить, если частники с парой тракторов за год отстраивают себе вполне приличные площадки - асфальтобетон, длинна более 1000, оборудование для ночных, своё метео и тп.
>Аэродромов много, на самом деле много.

Всё, что вы написали об обрудовании аэродрома - это для вертолётного. Там и вправду требования попроще, можно и металлическим покрытием обойтись.
А вот хороших рабочих аэродромов - мало. И то, что вы хотите развернуть неведомо где и с нуля говорит о том, что в теме вы не секёте.

На суше мест для разворачивания аэродрома для ИА и БА не так много. И вынос каждого аэродрома - это очень болезненно.


Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Александр Буйлов
К FLayer (24.11.2015 22:26:35)
Дата 24.11.2015 23:18:07

Стоп стоп стоп. Какое "с нуля"?

>Всё, что вы написали об обрудовании аэродрома - это для вертолётного. Там и вправду требования попроще, можно и металлическим покрытием обойтись.
>А вот хороших рабочих аэродромов - мало. И то, что вы хотите развернуть неведомо где и с нуля
Я же вроде ясно и неоднократно писал, что существует много ГОТОВЫХ аэродромов. И они есть практически везде. Ну что там нужно ИА и БА? третий класс? Второй то уж точно пойдет. Если аэродром нерабочий - это не такая проблема. Полосу уничтожить даже специально очень сложно. Даже если плиты вывезти, подушка всё равно останется. А на готовую подушку времянку укладывать несколько проще, чем в чистое поле. Даже если по аэродрому прошлась война - это не смертельно. Даже разгромленный, по типу Донецкого, можно сравнительно быстро привести в чувство. Не, к рейсам его конечно не допустят, но воякам на время хватит.
Но чаще всего рядом есть или рабочий аэродром, или как минимум с приличной полосой, рулежками и стоянками. Допилить такой до необходимого гораздо проще.
>говорит о том, что в теме вы не секёте.
))))))
>На суше мест для разворачивания аэродрома для ИА и БА не так много.
Но что характерно, во первых эти места есть, а во вторых во многих из них уже есть готовые аэродромы.
>И вынос каждого аэродрома - это очень болезненно.
Потери всегда болезненны. Но насколько болезненнее вынос каждого авианосца....
P.S. Что бы не было дальнейшего непонимания. Я немного представляю себе то, о чем пишу и знаю, что всё это делается не совсем так просто и легко, без финансовых затрат. Но разговор то идет о сравнении оборудования наземной базы по необходимости с созданием и постоянным содержанием авианосного флота. В таком сравнении все эти мероприятия просты, стандартны и стоят копейки.

От FLayer
К Александр Буйлов (24.11.2015 23:18:07)
Дата 24.11.2015 23:51:21

Re: Стоп стоп...

Доброго времени суток

Ну значит я в запале что-то перебдел.
Смысл дискуссии, как я её понял, в том, что на суше аэродром можно развернуть в любом месте.
Нельзя. Потому что то, как вы описываете разворачивание аэродрома (охапка фонариков, кинули и т.д.) это больше похоже на разворачивание военно-пылевой площадки для вертолётов.
Я живу в довольно милитаризированном регионе и военных аэродромов здесь больше, чем гражданских. Как существующих, так и существовавших. И я был свидетелем ремонта одного из крупнейших аэродромов. Это не так просто, как вы описываете. Более того, это ещё и затратно очень. Сравнимо с содержанием не самого лучшего авика - "Кузи". А летает с этого аэродрома такое благолепие, которое способно выполнить задачу ровно до того момента, как с сопредельной стороны появятся истребители. А наших-то и нет. И всё, нет аэродрома.
Собственно, я и хочу подвести к тому, что дешевизна и лёгкость сухопутного аэродрома она только кажущаяся и только в силу привычки. Хотя бы просто потому что у нас очень скромный опыт эксплуатации авианосца. Одного и не самого лучшего.


Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Александр Буйлов
К FLayer (24.11.2015 23:51:21)
Дата 25.11.2015 00:38:33

Re: Стоп стоп...

>Нельзя. Потому что то, как вы описываете разворачивание аэродрома (охапка фонариков, кинули и т.д.) это больше похоже на разворачивание военно-пылевой площадки для вертолётов.
Просто на разворованном аэродроме, как правило, всё свтотехническое оборудование и РЭО или вообще отсутствуют, или проще новые установить, чем старые отремонтировать.
>Я живу в довольно милитаризированном регионе и военных аэродромов здесь больше, чем гражданских. Как существующих, так и существовавших. И я был свидетелем ремонта одного из крупнейших аэродромов. Это не так просто, как вы описываете. Более того, это ещё и затратно очень.
Немного разные вещи. Если мы воссоздаем базу, которой планируем пользоваться десятилетиями, но при этом нет никакой спешки и есть достаточно ресурсов - то закопать в модеринизацию аэродрома можно очень много. Например сменить покрытие ВПП, удлинить полосу по постоянной технологии, построить новые ангары. ТЭЧ оборудовать, хранилища топлива и тп.
Но если нам нужно что то срочное, то многие вещи можно опустить. Заменить времянками, подлатать имеющееся и тп. Это будет быстрее. Останемся на этой точке надолго - постепенно можно и её до ума довести. Нет - больших вложений и не нужно. Просто для примера: для ограниченных задач в качестве ВПП можно использовать специально подготовленные участки автодорог общего пользования. Они хоть и стоят дороже чем обычная дорога, но всё таки много дешевле чем полноценная авиабаза.
Ещё одни пример - мосты. Для постоянной эксплуатации мост строится долго и дорого, но если нужно быстро - то привозят или понтонные секции, или готовый разборный мост, собирают времянку и задача выполнена. Это хуже постоянного моста, но лучше его отсутствия.
>Сравнимо с содержанием не самого лучшего авика - "Кузи".
Содержание корабля вы сравниваете с созданием базы практически с нуля. Корабль же ещё тоже создать нужно.
>А летает с этого аэродрома такое благолепие, которое способно выполнить задачу ровно до того момента, как с сопредельной стороны появятся истребители. А наших-то и нет.
На готовый аэродром можно пригнать любую технику.
>Собственно, я и хочу подвести к тому, что дешевизна и лёгкость сухопутного аэродрома она только кажущаяся и только в силу привычки. Хотя бы просто потому что у нас очень скромный опыт эксплуатации авианосца. Одного и не самого лучшего.
Вооот! Это ещё один момент, который я пытаюсь объяснить! Содержание сухопутной базы мало отличается от содержания гражданского аэропорта. Худо бедно, но они в стране есть и многие из них даже развиваются. Некоторые военные авиабазы тоже модернизируются. То есть в стране уже есть структуры, люди, оборудование и техника, с помощью которых можно даже с нуля в чистом поле аэродром построить. Или привести в порядок под наши задачи какой то имеющийся. Они уже есть. У них есть опыт, они знают как это делается. И опыт этот основан не на учениях "неделя раз в году", а на ежедневной работе. Я с трудом представляю себе, какие ресурсы нужно вложить, что бы опыт использования хотя бы одного авианосца подтянуть до сопоставимого уровня. Тут же опыт является побочным эффектом от выполняемых повседневных задач.