От Игорь Скородумов
К Гегемон
Дата 23.11.2015 18:31:31
Рубрики Современность; Флот;

Re: Авиабазу то...

>Скажу как гуманитарий

>> Полная стоимость владения авиабазой (если иходим из того что она временная на 6-12 месяцев) дороже за счет процедур развертывания (исходим из класики - в чисом поле, с получением всех согласований и разерешений на строительство, перегон самолетов, организации навигации и тд и тп) и свертывание за-а-аначительно дороже!
>Авиабазу то ли придется строить, то ли не придется, с нуля или на готовую инфраструктуру, то ли будем ее выводить, то ли не будем, то ли передадим союзникам - а вот авианосец придется строить вместе с береговой инфраструктурой и кораблями и судами обеспечния.

Так авианосец можно использовать несколько раз. А авиабаза продукт одноразовый:-(

>С уважением

От Гегемон
К Игорь Скородумов (23.11.2015 18:31:31)
Дата 23.11.2015 18:44:06

Re: Авиабазу то...

Скажу как гуманитарий

> Так авианосец можно использовать несколько раз. А авиабаза продукт одноразовый:-(
Авиабьазу построят - и она есть. А авианосец ваш уплывет.

С уважением

От Игорь Скородумов
К Гегемон (23.11.2015 18:44:06)
Дата 24.11.2015 13:02:44

Re: Авиабазу то...

>Скажу как гуманитарий

>> Так авианосец можно использовать несколько раз. А авиабаза продукт одноразовый:-(
>Авиабьазу построят - и она есть. А авианосец ваш уплывет.

Захочет уплывет, не захочет - останется. А авиабаза, даже если захочет, на 1000 - 2000 км не переместится за 4-6 дней:-(

>С уважением

От Александр Буйлов
К Игорь Скородумов (24.11.2015 13:02:44)
Дата 24.11.2015 21:00:54

А в чем проблема?

> А авиабаза, даже если захочет, на 1000 - 2000 км не переместится за 4-6 дней:-(
Находим неподалеку от нужного нам места подходящий аэродром и перевозим на него наш хабар.
http://maps.aopa.ru/#lon/37.584327/lat/51.438018/z/6/ll/a
Вот например сколько у нас в европейской части разных аэродромов. При всей нашей бедности, есть на все вкусы - от маленьких, размером с авианосец, до первого класса. Хошь - заброшенный, хошь - действующий.
В остальных местах планеты как бы не в разы больше.

От FLayer
К Александр Буйлов (24.11.2015 21:00:54)
Дата 24.11.2015 21:07:09

Вы о каком аэродроме говорите?

Доброго времени суток
>> А авиабаза, даже если захочет, на 1000 - 2000 км не переместится за 4-6 дней:-(
>Находим неподалеку от нужного нам места подходящий аэродром и перевозим на него наш хабар.
>
http://maps.aopa.ru/#lon/37.584327/lat/51.438018/z/6/ll/a
>Вот например сколько у нас в европейской части разных аэродромов. При всей нашей бедности, есть на все вкусы - от маленьких, размером с авианосец, до первого класса. Хошь - заброшенный, хошь - действующий.

И сколько из них можно исользовать как военные для ИА, и ББ? очень мало. Что доказывает тезис - земля конечна и удобных мест на ней ой как мало.

>В остальных местах планеты как бы не в разы больше.



Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Александр Буйлов
К FLayer (24.11.2015 21:07:09)
Дата 24.11.2015 22:09:28

О необходимом.

>>Находим неподалеку от нужного нам места подходящий аэродром и перевозим на него наш хабар.
>>
http://maps.aopa.ru/#lon/37.584327/lat/51.438018/z/6/ll/a
>>Вот например сколько у нас в европейской части разных аэродромов. При всей нашей бедности, есть на все вкусы - от маленьких, размером с авианосец, до первого класса. Хошь - заброшенный, хошь - действующий.
>
> И сколько из них можно исользовать как военные для ИА, и ББ?
Под сотню где то. Там можно посмотреть аэродромы, отфильтроваться и выбрать необходимый.
Для работы ИА и ББ подойдет любой действующий аэропорт, способный принять В-737 или А-320. Такой есть рядом с практически любым крупным городом. Что характерно, если он ещё рабочий, то можно начинать действовать хоть в день перелета первых бортов. Если такого поблизости нет - можно подобрать попроще и дооборудовать. Можно использовать заброшенный аэродром, холодная война оставила немало таких. Если полоса коротка - можно удлинить. Если не хватает стоянок - оборудовать дополнительные. Например используя сборные металлические конструкции. Повреждения устраняются, оборудование привозится и включается. Самое главное - всё это стандартные операции, многократно отработанные в мирной жизни. Что говорить, если частники с парой тракторов за год отстраивают себе вполне приличные площадки - асфальтобетон, длинна более 1000, оборудование для ночных, своё метео и тп.
Аэродромов много, на самом деле много.

От FLayer
К Александр Буйлов (24.11.2015 22:09:28)
Дата 24.11.2015 22:26:35

Re: О необходимом.

Доброго времени суток

>> И сколько из них можно исользовать как военные для ИА, и ББ?
> Под сотню где то. Там можно посмотреть аэродромы, отфильтроваться и выбрать необходимый.
>Для работы ИА и ББ подойдет любой действующий аэропорт, способный принять В-737 или А-320. Такой есть рядом с практически любым крупным городом. Что характерно, если он ещё рабочий, то можно начинать действовать хоть в день перелета первых бортов. Если такого поблизости нет - можно подобрать попроще и дооборудовать. Можно использовать заброшенный аэродром, холодная война оставила немало таких. Если полоса коротка - можно удлинить. Если не хватает стоянок - оборудовать дополнительные. Например используя сборные металлические конструкции. Повреждения устраняются, оборудование привозится и включается. Самое главное - всё это стандартные операции, многократно отработанные в мирной жизни. Что говорить, если частники с парой тракторов за год отстраивают себе вполне приличные площадки - асфальтобетон, длинна более 1000, оборудование для ночных, своё метео и тп.
>Аэродромов много, на самом деле много.

Всё, что вы написали об обрудовании аэродрома - это для вертолётного. Там и вправду требования попроще, можно и металлическим покрытием обойтись.
А вот хороших рабочих аэродромов - мало. И то, что вы хотите развернуть неведомо где и с нуля говорит о том, что в теме вы не секёте.

На суше мест для разворачивания аэродрома для ИА и БА не так много. И вынос каждого аэродрома - это очень болезненно.


Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Александр Буйлов
К FLayer (24.11.2015 22:26:35)
Дата 24.11.2015 23:18:07

Стоп стоп стоп. Какое "с нуля"?

>Всё, что вы написали об обрудовании аэродрома - это для вертолётного. Там и вправду требования попроще, можно и металлическим покрытием обойтись.
>А вот хороших рабочих аэродромов - мало. И то, что вы хотите развернуть неведомо где и с нуля
Я же вроде ясно и неоднократно писал, что существует много ГОТОВЫХ аэродромов. И они есть практически везде. Ну что там нужно ИА и БА? третий класс? Второй то уж точно пойдет. Если аэродром нерабочий - это не такая проблема. Полосу уничтожить даже специально очень сложно. Даже если плиты вывезти, подушка всё равно останется. А на готовую подушку времянку укладывать несколько проще, чем в чистое поле. Даже если по аэродрому прошлась война - это не смертельно. Даже разгромленный, по типу Донецкого, можно сравнительно быстро привести в чувство. Не, к рейсам его конечно не допустят, но воякам на время хватит.
Но чаще всего рядом есть или рабочий аэродром, или как минимум с приличной полосой, рулежками и стоянками. Допилить такой до необходимого гораздо проще.
>говорит о том, что в теме вы не секёте.
))))))
>На суше мест для разворачивания аэродрома для ИА и БА не так много.
Но что характерно, во первых эти места есть, а во вторых во многих из них уже есть готовые аэродромы.
>И вынос каждого аэродрома - это очень болезненно.
Потери всегда болезненны. Но насколько болезненнее вынос каждого авианосца....
P.S. Что бы не было дальнейшего непонимания. Я немного представляю себе то, о чем пишу и знаю, что всё это делается не совсем так просто и легко, без финансовых затрат. Но разговор то идет о сравнении оборудования наземной базы по необходимости с созданием и постоянным содержанием авианосного флота. В таком сравнении все эти мероприятия просты, стандартны и стоят копейки.

От FLayer
К Александр Буйлов (24.11.2015 23:18:07)
Дата 24.11.2015 23:51:21

Re: Стоп стоп...

Доброго времени суток

Ну значит я в запале что-то перебдел.
Смысл дискуссии, как я её понял, в том, что на суше аэродром можно развернуть в любом месте.
Нельзя. Потому что то, как вы описываете разворачивание аэродрома (охапка фонариков, кинули и т.д.) это больше похоже на разворачивание военно-пылевой площадки для вертолётов.
Я живу в довольно милитаризированном регионе и военных аэродромов здесь больше, чем гражданских. Как существующих, так и существовавших. И я был свидетелем ремонта одного из крупнейших аэродромов. Это не так просто, как вы описываете. Более того, это ещё и затратно очень. Сравнимо с содержанием не самого лучшего авика - "Кузи". А летает с этого аэродрома такое благолепие, которое способно выполнить задачу ровно до того момента, как с сопредельной стороны появятся истребители. А наших-то и нет. И всё, нет аэродрома.
Собственно, я и хочу подвести к тому, что дешевизна и лёгкость сухопутного аэродрома она только кажущаяся и только в силу привычки. Хотя бы просто потому что у нас очень скромный опыт эксплуатации авианосца. Одного и не самого лучшего.


Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Александр Буйлов
К FLayer (24.11.2015 23:51:21)
Дата 25.11.2015 00:38:33

Re: Стоп стоп...

>Нельзя. Потому что то, как вы описываете разворачивание аэродрома (охапка фонариков, кинули и т.д.) это больше похоже на разворачивание военно-пылевой площадки для вертолётов.
Просто на разворованном аэродроме, как правило, всё свтотехническое оборудование и РЭО или вообще отсутствуют, или проще новые установить, чем старые отремонтировать.
>Я живу в довольно милитаризированном регионе и военных аэродромов здесь больше, чем гражданских. Как существующих, так и существовавших. И я был свидетелем ремонта одного из крупнейших аэродромов. Это не так просто, как вы описываете. Более того, это ещё и затратно очень.
Немного разные вещи. Если мы воссоздаем базу, которой планируем пользоваться десятилетиями, но при этом нет никакой спешки и есть достаточно ресурсов - то закопать в модеринизацию аэродрома можно очень много. Например сменить покрытие ВПП, удлинить полосу по постоянной технологии, построить новые ангары. ТЭЧ оборудовать, хранилища топлива и тп.
Но если нам нужно что то срочное, то многие вещи можно опустить. Заменить времянками, подлатать имеющееся и тп. Это будет быстрее. Останемся на этой точке надолго - постепенно можно и её до ума довести. Нет - больших вложений и не нужно. Просто для примера: для ограниченных задач в качестве ВПП можно использовать специально подготовленные участки автодорог общего пользования. Они хоть и стоят дороже чем обычная дорога, но всё таки много дешевле чем полноценная авиабаза.
Ещё одни пример - мосты. Для постоянной эксплуатации мост строится долго и дорого, но если нужно быстро - то привозят или понтонные секции, или готовый разборный мост, собирают времянку и задача выполнена. Это хуже постоянного моста, но лучше его отсутствия.
>Сравнимо с содержанием не самого лучшего авика - "Кузи".
Содержание корабля вы сравниваете с созданием базы практически с нуля. Корабль же ещё тоже создать нужно.
>А летает с этого аэродрома такое благолепие, которое способно выполнить задачу ровно до того момента, как с сопредельной стороны появятся истребители. А наших-то и нет.
На готовый аэродром можно пригнать любую технику.
>Собственно, я и хочу подвести к тому, что дешевизна и лёгкость сухопутного аэродрома она только кажущаяся и только в силу привычки. Хотя бы просто потому что у нас очень скромный опыт эксплуатации авианосца. Одного и не самого лучшего.
Вооот! Это ещё один момент, который я пытаюсь объяснить! Содержание сухопутной базы мало отличается от содержания гражданского аэропорта. Худо бедно, но они в стране есть и многие из них даже развиваются. Некоторые военные авиабазы тоже модернизируются. То есть в стране уже есть структуры, люди, оборудование и техника, с помощью которых можно даже с нуля в чистом поле аэродром построить. Или привести в порядок под наши задачи какой то имеющийся. Они уже есть. У них есть опыт, они знают как это делается. И опыт этот основан не на учениях "неделя раз в году", а на ежедневной работе. Я с трудом представляю себе, какие ресурсы нужно вложить, что бы опыт использования хотя бы одного авианосца подтянуть до сопоставимого уровня. Тут же опыт является побочным эффектом от выполняемых повседневных задач.

От Гегемон
К Игорь Скородумов (24.11.2015 13:02:44)
Дата 24.11.2015 20:43:17

Re: Авиабазу то...

Скажу как гуманитарий
>>Скажу как гуманитарий
>
>>> Так авианосец можно использовать несколько раз. А авиабаза продукт одноразовый:-(
>>Авиабьазу построят - и она есть. А авианосец ваш уплывет.
> Захочет уплывет, не захочет - останется. А авиабаза, даже если захочет, на 1000 - 2000 км не переместится за 4-6 дней:-(
А и не надо - можно другую оборудовать. Это же не авианосец построить

>>С уважением
С уважением

От марат
К Гегемон (24.11.2015 20:43:17)
Дата 24.11.2015 21:33:10

Re: Авиабазу то...

>Скажу как гуманитарий
>>>Скажу как гуманитарий
>>
>>>> Так авианосец можно использовать несколько раз. А авиабаза продукт одноразовый:-(
>>>Авиабьазу построят - и она есть. А авианосец ваш уплывет.
>> Захочет уплывет, не захочет - останется. А авиабаза, даже если захочет, на 1000 - 2000 км не переместится за 4-6 дней:-(
>А и не надо - можно другую оборудовать. Это же не авианосец построить
А что спорим-то? надо всего лишь подождать и сравнить базу в Сирии и "Шарль де Голь" у побережья. Примерно одинаковое число самолетов. Правда, Франция поближе будет...

>>>С уважением
>С уважением
С уважением, Марат

От Гегемон
К марат (24.11.2015 21:33:10)
Дата 25.11.2015 00:48:42

Re: Авиабазу то...

Скажу как гуманитарий

>>А и не надо - можно другую оборудовать. Это же не авианосец построить
>А что спорим-то? надо всего лишь подождать и сравнить базу в Сирии и "Шарль де Голь" у побережья. Примерно одинаковое число самолетов. Правда, Франция поближе будет...
Спор бессмысленный. Авианосец нужен тем, кто не может развернуть базу на берегу

С уважением