От Fraben
К Fraben
Дата 08.11.2015 10:35:26
Рубрики Современность; Флот; Загадки;

еще был худ фильм 62-го года

http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/9567/annot/
судя по отзывам очень неплохой
но найти не удалось :(



От Сергей Зыков
К Fraben (08.11.2015 10:35:26)
Дата 08.11.2015 12:19:21

слово имеет режиссер


https://ru.wikipedia.org/wiki/Габай,_Генрих_Саулович
Генрих Саулович Габа́й (6 октября 1923, Москва — 20 ноября 2003, Нью-Йорк) — советский кинорежиссёр и сценарист.
В годы Великой Отечественной войны был стрелком-радистом на Пе-2. Совершил 17 боевых вылетов, участвовал в нескольких воздушных боях. 25 марта 1944 года в бою с тремя ФВ-190 сбил одного из них, получил тяжелое ранение в глаз. Экипаж приземлился в тылу противника и попал в плен. После излечения в немецком госпитале Габай бежал из плена.
В 1951 году окончил ВГИК (режиссёрский факультет, мастерская И. А. Савченко). Работал на Одесской киностудии (1950-е годы) и «Мосфильме» (1960—1970-е годы).
В 1972 году эмигрирует в США. После его отъезда его фильмы в СССР перестают показывать. В конце 1970-х годов снимает фильм о русских эмигрантах в Америке.[источник не указан 1154 дня]
Жена Г. С. Габая — Анна Мартинсон, дочь народного артиста РСФСР С. А. Мартинсона.

орден Отечественной войны II степени (27.9.1944; был представлен к ордену Отечественной войны I степени)
млжет по базе кто пробьёт?

Мосфильм - 1964
Мне кажется, что бытовая комедия — один из наиболее близких жизни жанров. Но почему же в наших комедиях все не так, как бывает в жизни? Вот «Взрослые дети»: в фильме все неестественно. Спросите у любого, и вам скажут: у нас не так. И у вас не так,; и у ваших соседей не так, и у ваших знакомых тоже не так. Смешно, но «как в кино». Между тем смешное — это не обязательно признак специального жанра. Великая диалектика жизни перемешала и в судьбах народов и в судьбах отдельных людей счастье с горем, смех со страхом. Живописец знает: рядом с самым ярким светом — самая темная тень. Смешное совершенно неожиданно лежит рядом с грустным, серьезным. Мы как будто все это знаем, читали историю литературы и искусства, но блистательно забываем в своей практике. Ходим смотреть Чаплина, рассуждаем об искусстве высоком, правдивом и сложном, а потом возвращаемся на студию и снимаем «Половодье» Р. Буданцевой. Я думаю, наша режиссура очень виновата своей нетребовательностью к сценариям. Мы и авторов приучили к этому: над повестью и романом они куда серьезнее работают, чем в кино.
Я с горечью думал обо всем этом, снимая фильм «49 дней». Я очень недоволен этой картиной и не люблю о ней говорить. Теперь, по окончании работы, яснее видятся все ее просчеты и недостатки.
Уже с самого начала мы не очень четко себе представляли, как делать фильм по такому сценарию. В нем было почти точное воспроизведение событий. Вместе с тем авторы отошли от портретов участников. Одновременно в сценарии жили два стремления: сделать документ и дать образ события, лишь по смыслу сходный с действительным случаем. Поэтому жанровое решение фильма определилось не сразу. Возникли колебания — как же делать картину, в каком стилистическом и жанровом ключе? Сюжет, будучи заранее всем известен, не мог стать источником напряженного внимания и интереса. Драматургии характеров тоже не было — герои не сталкивались в конфликте. Следовательно, и на этом нельзя было строить фильм. Я искал решение в том, чтобы в бесхитростном документальном рассказе, точном по атмосфере и подробностям, проследить сближение, сдруживание людей по принципу: чем труднее — тем дружнее. Поскольку в сценарии эта тема была обозначена условно и совсем не выписана, мы с актерами решали ее в этюдном порядке, выстроив для каждого героя свою линию судьбы и взаимоотношений. Этим мы немного «дописали» сценарий. Часть эпизодов во время съемок фильма пришлось начисто переписать, подчинив общему замыслу. Но все-таки фильм не обрел ясной образной формы, задачи актеров очень мало поднялись над бытоподобием и простой органичностью. Виновна в этом была половинчатость сценария. Его надо было бы сразу сильно перестроить, а не ограничиваться только частичными переделками. Нужен был революционный подход. Нам следовало остановиться либо на точной реконструкции событий, либо, напротив, совсем отойти от конкретного происшествия. Вообще, эта картина не по моему языку. Все- таки каждый должен петь своим голосом. Думается, другой режиссер сделал бы картину «49 дней» лучше.
Но я убежден также, что лучше меня никто не снял бы фильм «Зеленый фургон». Я считаю этот фильм во многом удавшимся. В основе лежал хороший первоисточник — повесть Козачинского «Зеленый фургон». В повести было много ласкового, мужественного, иронического. Автор нашел великолепную интонацию, и кинодраматург Колтунов сумел сохранить ее в сценарии. Часто рассказ важен не только тем, что рассказывает автор, а тем, к а к он рассказывает. Нам дорога была манера автора «Зеленого фургона», и мы очень внимательно следовали ей, старались перенести на экран тонкий юмор повести. Когда нам это удавалось — возникала удача. Это была картина о том, что диалектика жизни и борьбы сильнее всего — она все поставит на свои места в конце концов, но происходит это очень перепутанными путями, сплетением больших противоречий и неожиданностей. В нашей картине не было чертежей судеб, каждый следующий шаг был неизвестен, и мы принесли то ли смех, то ли грусть. Ласковое переплеталось с гневным, судьба героев и народов — с судьбой гимназиста, крестьянина, жулика. Я очень любил своих героев, но не спешил выдавать им аттестата безупречности. Хотелось довериться всепобеждающей диалектике и не суфлировать зрителю — кто плохой, а кто хороший, не агитировать его за идею фильма раньше, чем сам фильм это сделает.

От apple16
К Сергей Зыков (08.11.2015 12:19:21)
Дата 09.11.2015 07:37:00

Наградной есть - ОВ II (хотели ОВ I но зажали)

http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/353/033-0690306-0565%2B012-0564/00000370.jpg&id=38124929&id=38124929&id1=a572618456fa4dfc8f710848a1b305e5
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/353/033-0690306-0565%2B012-0564/00000371.jpg&id=38124930&id=38124930&id1=97b49b6e29701561aaf5dc4c281e093b

От badger
К apple16 (09.11.2015 07:37:00)
Дата 09.11.2015 08:24:01

"Зажали", кстати, лично Полбин, его подпись... (-)


От Сергей Зыков
К badger (09.11.2015 08:24:01)
Дата 09.11.2015 09:19:14

у Г.Габая есть рассказ про ужасы войны - расстрел механика

на аэродроме за срыв боевого вылета.
Отказал один мотор (говномоторы "хроменского завода") но экипаж каким то образом развернулся и сел. Однако комполка заистерил и приказал расстрелять механика командиру экипажа, а когда тот отказался инженеру полка...

На следущий день приехал "молодой генерал" и отдал под суд комполка и инженера. Полбин наверное?

Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От badger
К Сергей Зыков (09.11.2015 09:19:14)
Дата 09.11.2015 11:32:05

На наградном выше по ветке от 16 сентября 1944 уже как генерал-майор расписался

>На следущий день приехал "молодой генерал" и отдал под суд комполка и инженера. Полбин наверное?


(а в 41 он был просто майором, без приставки "генерал-" )
1905 года рождения, 39 лет...

весьма вероятно, что именно он, тем более, что он был командиром дивизии, в которую входил полк, в котором служил тов.Габай.

От badger
К apple16 (09.11.2015 07:37:00)
Дата 09.11.2015 08:14:13

интересно, что нацинальность еврей, но в плену проблем не возникло

то ли не "рапознали", то ли потому, что как летчик он к люфтам должен был попасть, то ли к 44 немцы подзавязали с этой практикой в отношении пленных советскиз военнтслужащих.

От Сергей Зыков
К badger (09.11.2015 08:14:13)
Дата 09.11.2015 09:11:16

он не в плену был. Самолет был сбит под-над Одессой

за несколько дней до её освобождения, и его прятала или он прятался, у местной жительницы, раненый.

От badger
К Сергей Зыков (09.11.2015 09:11:16)
Дата 09.11.2015 11:22:15

Чуть выше ув. Apple16 дал ссылку на наградной лист

>за несколько дней до её освобождения, и его прятала или он прятался, у местной жительницы, раненый.

в котором русским по жёлтому написано:

"Экипаж попал в немецкий плен. Тов.Габай лечился в немецком госпитале пленных и после выздоровления бежал."


http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/353/033-0690306-0565%2B012-0564/00000370.jpg&id=38124929&id=38124929&id1=a572618456fa4dfc8f710848a1b305e5



Кто-то оклеветал тов.Габай, что он был в немецком плену ?

От Сергей Зыков
К badger (09.11.2015 11:22:15)
Дата 09.11.2015 12:36:51

Re: Чуть выше...


>Кто-то оклеветал тов.Габай, что он был в немецком плену ?

я от этого отталкивался

http://olgalitskaya.livejournal.com/318199.html
20 марта 2013

Генрих Габай - судьба режиссера
Вспоминает Вадим Костроменко, директор Музея кино Одесского отделения СК Украины:

Был такой режиссер — Генрих Саулович Габай, в прошлом фронтовой летчик. За три дня до освобождения Одессы его сбили немцы. Генрих успел выпрыгнуть с парашютом и приземлился на окраине города. Какая-то женщина, рискуя жизнью, спрятала его у себя на чердаке (а рисковала она дважды — во-первых, советский летчик, во-вторых, еврей). В результате того ранения он потерял глаз и вынужден был, как пират, носить черную повязку, но это не мешало ему пользоваться сумас­шедшим успехом у девчонок.
Он окончил ВГИК, приехал в Одессу и стал снимать свою первую самостоятельную картину — «Зеленый фургон». Мы все тогда жили в общежитии, тесно общались, показывали друг другу отснятый материал и видели, что у Гены, как мы его по-свойски называли, получается по­трясающее ки­но. На­конец фильм был закончен. Худсовет киностудии при­нял его на ура. А дальше предстояло показывать картину в Министерстве культуры. Но так совпало, что как раз в это время министр культуры отдыхал в Одессе. И его пригласили на просмотр фильма, чем, кстати, он был очень не­до­волен.
— Кто же ми­ни­стром был тогда?
— Фамилию называть не буду, ведь у этого человека наверняка есть дети, внуки. Так вот, приехал он на просмотр очень раздраженный, злой. Сел в зале, а мы все, в том числе и Гена, стоим под дверью. Слышим, музыка стихла, выходит министр и говорит: «Кіна нема. Хто дозволив сміятися над першими роками радянської міліції?!». Директор в ужасе (если картину не примут, расходы на нее не окупятся и студия сядет на просрочку), побежал за министром и стал его умолять: «Пожалуйста, скажите, что нужно исправить?». Тот милостиво согласился внести поправки и потом в течение пяти дней приезжал на студию в пижаме (!), садился в монтажной и давал указания: «Це викинути, а це скоротити». В конце концов, акт приемки фильма он подписал, но распорядился: выпустить картину малым тиражом и демонстрировать только в клубах, а Габаю — запретить работать режиссером на Украине. Генрих уехал в Москву, но слава уже за ним тянулась, работы ему не давали и там. Однажды все-таки предложили снять фильм «Именем революции». Кинематографисты такие называли «датскими» — их готовили к знаменательным датам. Браться за него никто не хотел, потому что по плохому сценарию хорошее кино никогда не сделаешь. А у Гены выхода не было — кушать нечего. В результате фильм по экранам прошел, но явлением не стал. И началось: «Правильно, что Габая из Украины выгнали, он работать не умеет». А от его «Зеленого фургона» публика была в восторге. В клубах картину «засматривали до дыр», и прокатчики, на свой страх и риск, дополнительно заказали полный тираж и выпустили его на экраны.
Фильм как-то увидела Голда Меир, бывшая в то время премьер-министром Израиля (кстати, в прошлом наша землячка, киевлянка), и, представьте себе, пригласила Гену в Израиль поднимать культуру. Выбора у него не было, поэтому предложение он принял. Голда Меир лично встретила его с семьей у трапа самолета и предложила должность... министра кинематографии. На что Габай ответил: я, дескать, от этих министров так натерпелся, так соскучился по режиссерской работе, что чиновником ни за что не стану, а буду только снимать кино. «Раз так, — говорят ему, — тогда сними военно-патриотический фильм, который призывал бы израильтян к войне с арабами». Генрих и от этого отказался, мотивируя тем, что уже навоевался, поэтому за войну никого и никогда агитировать не будет. На этом для него и в Израиле все закрылось.
Кто-то посоветовал Генке перебраться в Америку, где один священник православной церкви предложил ему экранизировать Библию. Но тут выяснилось, Гена — иудей. Что делать? Пришлось ему выкреститься. Вот ведь ирония судьбы — во ВГИКе был секретарем комитета комсомола, а тут... В общем, отправили его в Израиль снимать документальный фильм «По святым местам Иерусалима», где хасиды встретили его со словами: «Ты предал веру отцов и не можешь ступить на нашу священную землю». На этом кинобиография талантливейшего режиссера Генриха Габая закончилась навсегда.
Мы долго переписывались с ним, и я знал, что он без работы, а его жена, бывшая балерина Большого театра, обшивает голливудских актеров. Три года назад Гена умер. Когда у нас в Музее появится много места (я надеюсь, что это все-таки случится!), я обязательно сделаю отдельный стенд, посвященный Генриху Габаю. А у стенда хотел бы положить пижаму, о которую будут вытирать ноги все входящие, как владелец той, министерской, пижамы вытер ноги о его судьбу.

От badger
К Сергей Зыков (09.11.2015 12:36:51)
Дата 09.11.2015 13:24:26

Re: Чуть выше...

>Был такой режиссер — Генрих Саулович Габай, в прошлом фронтовой летчик. За три дня до освобождения Одессы его сбили немцы. Генрих успел выпрыгнуть с парашютом и приземлился на окраине города. Какая-то женщина, рискуя жизнью, спрятала его у себя на чердаке (а рисковала она дважды — во-первых, советский летчик, во-вторых, еврей).

В наградном вылет, во время которого их сбили - 25 марта 1944, освобождение Одессы - 10 апреля 1944.
Атакованы истребителями в районе Балты, это одесская область, но всё же 180 км до Одессы. Не буду утверждать, что они не могли, отбиваясь от истребителей, долететь до Одессы, но всё же это не самый вероятный вариант развития событый, поскольку уходили бы они, скорее всего на север иил восток, а не на юг.

На севере к тому моменту уже значительно восточнее Балты вышли, Могилёв-Подольский был освобождён 19 марта 1944:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%91%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

От badger
К badger (09.11.2015 13:24:26)
Дата 09.11.2015 13:56:39

Re: Чуть выше...

>На севере к тому моменту уже значительно восточнее Балты вышли, Могилёв-Подольский был освобождён 19 марта 1944:

В смысле - вышли уже значительно западнее Балты.