От АМ
К andrew~han
Дата 07.11.2015 15:23:34
Рубрики WWI; Флот;

Ре: Дмитрий, а...

>и проход их разными путями до Владивостока - гарантированный привод домой половины эскадры.

>К примеру, в 1 группе
>2 бородинца, Сисой, Николай, 1 БрБО, Нахимов, Мономах, Олег, Изумруд

>во 2-й группе
>2 Бородинца, Ослябя, 2 БрБО, Донской, Аврора, Светлана, Жемчуг, Алмаз

>Очевидно, что одна гарантированно уничтожается, хотя есть шанс проскочить, вторая точно доходит

я давал ссылку на статья Андрея с альтхистори, Мифы Цусимы:

http://alternathistory.org.ua/mify-tsusimy-chast-2

По скорости:
"Известно, что на броненосце «Бородино» при уходе с Балтики при скорости 15 узлов недопустимо грелись эксцентрики, но потом этот недостаток вроде бы был исправлен. Однако капитан 2 ранга В.И.Семенов писал о тактических показателях эскадры другое:
"Привожу отзывы механиков, с которыми приходилось не раз беседовать: "Суворов" и "Александр ИИИ" могли рассчитывать на 15-16 узлов; на "Бородине" уже при 12 узлах начинали греться эксцентрики и упорные подшипники; "Орел" вообще не был уверен в своей машине…"

О новейших своих кораблях Рожественский докладывал Следственной комиссии:
«14-го мая новые броненосцы эскадры могли бы развивать до 13½ узлов хода, а прочие от 11½ до 12½. Крейсер «Олег», с поврежденным в Кронштадте цилиндром, стянутым обоймой, мог по нужде идти 18 узлов, с тревогой, однако, за целость машины. Крейсера «Светлана», «Аврора», «Урал» и «Алмаз» могли иметь также 18-ти узловой ход, причем «Алмаз», как всегда, рисковал бы целостью своих паровых труб. Крейсера «Жемчуг» и «Изумруд» могли делать короткие переходы по 20 узлов при огромном расходе масла. Крейсера «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах» имели предельную скорость 13 узлов. «

К сожалению, никакого «быстроходного крыла» у Рожественского не было. Да, его 4 «Бородина» и «Ослябя» действительно могли дать несколько больший ход, чем старые броненосцы второго и третьего отрядов, но их скорость все равно уступала бы броненосным отрядам японцев. И адмирал Рожественский, давая пояснения Следственной Комиссии был абсолютно прав, когда говорил:

Принимая во внимание, что во втором отряде броненосцев — «Наварин» не мог развивать более 12-ти, а третий отряд имел предельную скорость в 11½ узлов, головные броненосцы, в сомкнутом строю, не имели права держать более 10 узлов. По ходячему ныне мнению, бой мог принять другой оборот, если бы броненосцы разной подвижности не стремились держаться соединенно, а распределены были на отдельно действующие отряды. Я не согласен с таким мнением."

---------

Получается быстроходные отряды:

1: до 15 уз Суворов и Александр ИИИ и Ослябя, новые крейсера

2: до 12 узлов Бородино, Орел, Сисой, Наварин, А-Н, старые крейсера

3: 10 узлов остальные броненосные корабли




От Claus
К АМ (07.11.2015 15:23:34)
Дата 07.11.2015 22:50:08

Ре: Дмитрий, а...

Проблема в том, что с Бородино ни одного офицера или механика не уцелело. И соответственно слова Семенова проверить не возможно.
Тестирования скоростей броненосцев во время похода не проводилось, соответственно откуда Семенов взял данные про проблемы Бородино на 12 узлах - тоже совершенно не понятно.
Рожественский лицо заинтересованное - ему нужно было объяснить "странности" своего руководства. И опять таки, непонятно на каких данных он основывается говоря про скорости кораблей, тем более что его данные противоречат показаниям механиков с уцелевших кораблей.
В целом, сильно сомнительно, что новые ЭБР выдали бы 15 узлов после похода, но узлов 13-14 для четверки Бородино и Осляби в целом реально и узлов 11 для всех остальных.
Если насчет Бородино были сомнения, то его можно было поставить последним, чтобы в случае проблем он не тормозил остальные корабли.

От john1973
К Claus (07.11.2015 22:50:08)
Дата 07.11.2015 22:56:50

Ре: Дмитрий, а...

>Если насчет Бородино были сомнения, то его можно было поставить последним, чтобы в случае проблем он не тормозил остальные корабли.
Выжать обороты даже за счет риска угробить машины под капремонт - было бы вполне оправдано. Хватило бы угля и смазочных масел (как справедливо говорят, угар масел был огромен, что не удивительно в "точных" подшипниках и прочих трущихся парах)

От Claus
К john1973 (07.11.2015 22:56:50)
Дата 07.11.2015 23:13:48

Ре: Дмитрий, а...

>Выжать обороты даже за счет риска угробить машины под капремонт - было бы вполне оправдано. Хватило бы угля и смазочных масел (как справедливо говорят, угар масел был огромен, что не удивительно в "точных" подшипниках и прочих трущихся парах)
В той ситуации это однозначно оправдано. Риски слить бой из-за скорости были гораздо выше рисков потери скорости одним ЭБР.
Проблема в том, что Рожественский совершенно некритично оценил итоги боя в Желтом море и сделал совсем неправильные выводы из него.
Но неизбежным такое решение никак не назовешь. Тот же Витгефт был современником Рожественского, но в целом грамотно маневрировал и значение скорости однозначно понимал. Вплоть до того, что допускал отставание концевых тихоходов во время боя.

От andrew~han
К АМ (07.11.2015 15:23:34)
Дата 07.11.2015 15:37:27

Получается, что даже при тактически грамотном руководстве шансы целиком

прорваться были невелики. Тем более в мае, когда ночи уже относительно короткие и видимость относительно хорошая.

То есть шанс был только по частям "просачиваться".

Другое дело, что из Владивостока не понятного каким образом эскадра могла мешать японцам. Ну может быть только Сахалин удалось бы отстоять.

От АМ
К andrew~han (07.11.2015 15:37:27)
Дата 07.11.2015 19:01:04

Ре: Получается, что...

>прорваться были невелики. Тем более в мае, когда ночи уже относительно короткие и видимость относительно хорошая.

>То есть шанс был только по частям "просачиваться".

>Другое дело, что из Владивостока не понятного каким образом эскадра могла мешать японцам. Ну может быть только Сахалин удалось бы отстоять.

более того, думаю во владивостоке половина эскадры был бы баласт который только занимал место.

Алтернативы, на Цусиме актуально флудят по целому ряду сценариев, от десанта на Формозе до набега в бухту Токио.

Реалистично, на мой взгляд, было бы отказатся от прорыва во Владивосток как минимум той третей части эскадры, пусть плывут домой. Но службу она могла бы сослужить как минимум при блокаде портов Формозы, может и с разрушением инфраструктуры.
Это могло заставить японцев отказатся от сидения на удобной для перехвата позиции или заставить разделить свои главные силы.

Возможности русской эскадры в бою это не ослабит, наоборот скорее даже увеличит свободу маневра главных сил.