От Bell
К All
Дата 17.10.2015 21:10:19
Рубрики WWII; Флот; Память; Ремонтная бригада;

Ремонтно-восстановительные работы на БКА304..

Добрый вечер.

..он же БК № 433 в ЦМВС
Прошло уже больше года, как мы начали это безнадежное мероприятие.
С той поры:
1. В целом - экстерьер бронекатера приведен в экспозиционный вид.
2. Зачищены до металла (посредством отбивания молотками и использования смывки и болгарок), загрунтованы свинцовым суриком (2 слоя) и покрашены (2 слоя), в соответствии с Наставлением и по найденным образцам старой краски (с учетом выгорания на открытом воздухе) все наружные поверхности, за исключением палубы, светового люка машинного отделения и частично палубных люков, нанесены ватерлиния и бортовые и рубочные номера "433".
3. Спилены заглушки-заварки на бортовых иллюминаторах (10 штук по обоим бортам), начата работа по восстановлению иллюминаторов.
4. Приварены водоотливные козырьки над иллюминаторами носового жилого помещения с обоих бортов (4 шт.)
5. Вскрыты все заваренные палубные люки, двери боевой рубки (восстановлена работа кремальерных замков), башенный люк носовой башни.
6. Произведена уборка мусора из всех внутренних помещений (отсеков), из машинного отделения слито около 5 тонн воды, сделаны дренажи в машинном отделении и в отделении топливных баков.
7. Демонтированы и подготовлены к монтажу (очищены до металла) иллюминаторы (с защитными решетками) светового люка машинного отделения (8 шт.)
8. Восстановлен ходовой мостик с креплением мачты. Сама мачта в настоящее время, скорее, сымитирована, но узел крепления позволяет заменить ее на более аутентичную.
9. Заварены найденные трещины в палубе.
10. Установлены бортовые ходовые огни и сигнальный прожектор.
11. Восстановлены носовой и кормовой флагштоки.
12. Установлена на штатное место демонтированная при передаче катера в музей тумба палубной штыревой антенны, антенна сымитирована.
13. Натянуты и закреплены леера по обоим бортам. На месте трапа по левому борту сделаны съемные цепи.
14. Восстановлены недостающие заглушки (2 шт.) револьверных портов носовой орудийной башни.
15. Сымитированы кожухи выхлопа по обоим бортам.
16. Восстановлена работоспособность камбузной печи, установлена вытяжная труба.
17. Сымитированы колпаки палубных воздухозаборников.
18. Демонтирован лишний якорь (в том числе, с целью облегчения нагрузки на носовую часть).
19. Носовая часть катера укреплена посредством установки опорной стойки.
20. Демонтирован и подготовлен к реставрации узел гильзосборника носовой орудийной башни.
21. Демонтирована и подготовлена к реставрации тумба машинного телеграфа из боевой рубки.
22. Восстановлена горизонтальная и (частично) вертикальная подвижность носовой орудийной башни.
23. Приварены крепежи для наружной обвески - спаскругов, пожрукавов, огнетушителей, ревуна, рынды. Большая часть обвески - в наличии.
24. Изготовлены сходни (не до конца) и футшток (пока нет).
25. Восстановлены пандусы для сброса мин и направляющие рельсы для них.
26. Демонтирован новодельный привальный брус и его крепежи, новый привальный брус установлен в соответствии с чертежами и оставшимися креплениями (недостающие приварены).
27. (хотя, на самом деле, вне конкурса) При очистке поверхностей были обнаружены и зафиксированы заводские стапельные номера бронекатера, которые со 100 %-й вероятностью позволяют идентифицировать объект как БК № 433

[172K]



[193K]



в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Исаев Алексей
К Bell (17.10.2015 21:10:19)
Дата 19.10.2015 11:37:58

Это на "было" такая катастрофа с нанесением КВЛ?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Большая разница с разметкой ватерлинии бросается в глаза.

С уважением, Алексей Исаев

От Bell
К Исаев Алексей (19.10.2015 11:37:58)
Дата 19.10.2015 20:40:53

Re: Это на...

Приветствую!

>Большая разница с разметкой ватерлинии бросается в глаза.

Алексей, та ВЛ, что была на первом фото - фантазийная от слова вообще, нанесена на "отвали" при последней покраске в ЦМВС. При ней катер должен был иметь довольно сильный дифферент на нос. Плясали, как ниже сказал Андрей от накерненных марок, выводя на нос и корму, в том числе ориентируясь по аутентичным фото. С учетом отсутствия ровных поверхностей, исключая цитадель - задача довольно нетривиальная. Но всяко лучше, чем было.

>С уважением, Алексей Исаев
в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От КарАн
К Исаев Алексей (19.10.2015 11:37:58)
Дата 19.10.2015 13:32:01

Re: Это на...

Приветствую!

При очистке их было обнаружено не менее 2-х, не считая той, что на фото.
Все, разумеется, на разных уровнях. У катера есть на миделе с двух сторон
накерненные метки. На них и опирались.
http://f6.s.qip.ru/UdTRAgqN.jpg


После длительных дискуссий ВЛ провели на уровне 0.75 как средней между 0.7 "расчетной" и 0,82 для этой серии катеров.

От NIK
К КарАн (19.10.2015 13:32:01)
Дата 19.10.2015 14:10:20

Re: Это на...

>Приветствую!

>При очистке их было обнаружено не менее 2-х, не считая той, что на фото.
>Все, разумеется, на разных уровнях. У катера есть на миделе с двух сторон
>накерненные метки. На них и опирались.
>
http://f6.s.qip.ru/UdTRAgqN.jpg



>После длительных дискуссий ВЛ провели на уровне 0.75 как средней между 0.7 "расчетной" и 0,82 для этой серии катеров.
А учитываете ватерлинию для моря и реки?

От Bell
К NIK (19.10.2015 14:10:20)
Дата 19.10.2015 20:09:03

Re: Это на...

Добрый вечер.

>А учитываете ватерлинию для моря и реки?

Нет, такая задача не ставилась. Внешний вид восстанавливали под Дунайскую флотилию, отсюда и номер 433, а не изначальный (заводской стапельный С-304 и на Керченско-Эльтигенскую операцию - БКА-304), на который фото сабжа вообще нет.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Николай Поникаров
К Bell (19.10.2015 20:09:03)
Дата 20.10.2015 09:42:53

Ватерлиния для пресной и соленой воды отличалась бы всего на 2-2.5 см

День добрый.

... если б кто-нибудь вздумал устанавливать для БКА ее отдельно для пресной и соленой воды.

С уважением, Николай.

От Bell
К Николай Поникаров (20.10.2015 09:42:53)
Дата 20.10.2015 10:38:30

Спасибо за разъяснение. (-)


От Amur
К Bell (17.10.2015 21:10:19)
Дата 18.10.2015 15:52:29

Re: Ремонтно-восстановительные работы...

а чего задрайки на люмиках черные?

От Bell
К Amur (18.10.2015 15:52:29)
Дата 18.10.2015 17:51:04

Re: Ремонтно-восстановительные работы...

Добрый вечер.

>а чего задрайки на люмиках черные?
Ориентировались на фото, но люки еще переделывать, так что если есть какие-то возражения, подтвержденные документально - примем во внимание.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Amur
К Bell (18.10.2015 17:51:04)
Дата 19.10.2015 01:19:49

Re: Ремонтно-восстановительные работы...

>Добрый вечер.

>>а чего задрайки на люмиках черные?
>Ориентировались на фото, но люки еще переделывать, так что если есть какие-то возражения, подтвержденные документально - примем во внимание.

>в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов
Документально- если чтото из цветняка на корабле, то оно должно быть надраено :)
на гражданских, в связи с ленью- иногда и закрашивают, чтобы глаза не мозолило.


Задрайки как раз цветняк. Бывают исключения , снял с японского экскортного миноносца не цветняк одну железную, остальные снятые оттуда же с иллюминаторов - бронза. Или.. родные японские были все железные, поменяные в советское время, или немного экономили японцы иногда.



От Александр Буйлов
К Amur (19.10.2015 01:19:49)
Дата 19.10.2015 16:35:27

Кстати, вопрос по "цветняку"

>Документально- если чтото из цветняка на корабле, то оно должно быть надраено :)
Может вы в курсе. На броненосцах РИ, как наверное и на всех кораблях и судах конца 19-начала 20 века рамка иллюминаторов вроде как должна быть бронзовой. Моделисты на своих форумах обсуждают, как эту бронзовость имитировать. В то же время, на известных фото "Орла" после Цусимы видно, что с этих самых иллюминаторов близкими взрывами сбито некое покрытие, которое на уцелевших участках имеет тот же оттенок что и краска бортов.
Вопрос такой: если с мирным временем всё понятно, то не закрашивали ли всю "цветнину" во время боевых действий?

От инженегр
К Александр Буйлов (19.10.2015 16:35:27)
Дата 20.10.2015 10:03:56

Re: Кстати, вопрос...

>Может вы в курсе. На броненосцах РИ, как наверное и на всех кораблях и судах конца 19-начала 20 века рамка иллюминаторов вроде как должна быть бронзовой.
>Вопрос такой: если с мирным временем всё понятно, то не закрашивали ли всю "цветнину" во время боевых действий?

Привет!
Саня, ситуация вообще: "картина маргарином"! Тушка иллюминатора - алюминий, прижимное кольцо - алюминий, на части - сталь, болтики впотай - бронза или сталь. Прижимное кольцо - да, было окрашено в корпусной цвет, а вот внутренняя крышка - белая.
http://ic.pics.livejournal.com/rc2204/53544145/796359/796359_original.jpg


С ув.
Алексей Андреев

От КарАн
К Amur (19.10.2015 01:19:49)
Дата 19.10.2015 11:31:43

Черный металл на нем. На каспийских "шмелях" они черные. Их и брали за основу (-)


От Amur
К КарАн (19.10.2015 11:31:43)
Дата 19.10.2015 15:34:45

Re: Черный металл...

Да, черный металл - покрасить. наверное. у нас тоже экономили цветняк на бронекатерах.

От КарАн
К Amur (19.10.2015 15:34:45)
Дата 19.10.2015 15:36:34

За 30 лет службы на нем, судя по всему, изначального немного осталось. (-)


От Amur
К КарАн (19.10.2015 15:36:34)
Дата 20.10.2015 01:00:29

Re: За 30...

На репарационном японском миноносце, похоже, черные барашки на цветняк поменяли по хожу эксплуатации :) апгрейдили.

От инженегр
К Bell (17.10.2015 21:10:19)
Дата 17.10.2015 22:15:35

Ежели кого интересует весь ход работ, то он зафиксирован в

в ЖЖ-шке Лисы, ставшей практически штатным летописцем событий.
http://rc2204.livejournal.com/
Алексей Андреев