От Константин Чиркин
К ZaReznik
Дата 25.10.2015 19:10:38
Рубрики ВВС; 1941;

Зато при повреждении крыла у МиГ-3 поврежденный элемент

Приветствую.можно было заменить,т.к. крыло состояло из 3х частей,а вот у Яков это было фатальным.Як бодро и с песнями убирали на свалку.

От ZaReznik
К Константин Чиркин (25.10.2015 19:10:38)
Дата 25.10.2015 19:21:11

На тот момент чуть лучшая ремонтопригодность МиГа не перекрывала другие

...его недостатки.

>Приветствую.можно было заменить,т.к. крыло состояло из 3х частей,а вот у Яков это было фатальным.Як бодро и с песнями убирали на свалку.

Или ремонтировали, а то и меняли целиком крыло на "Яке"

От Константин Чиркин
К ZaReznik (25.10.2015 19:21:11)
Дата 25.10.2015 20:14:23

НЕРАЗЪЁМНОЕ крыло меняли на Яке?Это что,альтернативка?

Приветствую.Вот как-то из жизни,что говорили ветераны-Ваше высказывание этому противоречит.Согласитесь-они тогда жили и воевали,а Вы рассуждаете чисто теоретически.

От Claus
К Константин Чиркин (25.10.2015 20:14:23)
Дата 26.10.2015 12:23:22

Вначале стоит определиться на каком Яке

Насколько я помню. Неразъемное крыло было только у Як-1. А у Як-7, 9 и 3 крыло было разъемным.

От Александр Буйлов
К Claus (26.10.2015 12:23:22)
Дата 29.10.2015 22:22:50

Як-1,3,7,9,11,15,17

>Насколько я помню. Неразъемное крыло было только у Як-1. А у Як-7, 9 и 3 крыло было разъемным.
Все они имели крыло, являющееся единым и неделимым агрегатом. У всех их, даже цельнометаллических, крыло крепилось на куче стальных узлов крепления, к стальной же ферме фюзеляжа. Более менее заменяемым было только оперение, но ИМХО и то условно - отклонения в геометрии были настолько велики, что даже если бы такая замена удавалась, самолет бы не прошел нивелировки. Опыт личного общения с монинскими Як-17 (собран примерно из 5 различных бортов), 11 и современными Як-52 говорит, что одни и те же агрегаты от разных планеров могут подойти лишь случайно.

От ZaReznik
К Александр Буйлов (29.10.2015 22:22:50)
Дата 30.10.2015 08:17:19

Почитайте описание конструкции Як-9. Они есть в сети (-)


От Александр Буйлов
К ZaReznik (30.10.2015 08:17:19)
Дата 30.10.2015 19:56:10

И?

По тырнету бродит техописание реплики Як-9, выполненное на основе техописания цельнометаллического Яка с цельнометаллическим же крылом. Таких самолетов было дай бог 5% от общего выпуска, все - послевоенные. Но суть даже не в этом. Наличие возможности расстыковать крыло по диаметральной плоскости вообще никак не упрощает его замену (если мы обсуждаем именно эту тему). Один фиг, для замены крыла требуется полностью разобрать весь самолет. И двигатель лучше снять - что бы ферму фюзеляжа не повело, и кабина полностью разбирается, полностью расстыковывается всё управление, пневмосистема, и тд и тп. И только после того как от самолета останется только крыло, его можно начинать половинить. Причем, если для других машин повесить новое крыло на узлы крепления находящиеся в одной плоскости ещё как то можно, как состыковать одну консоль к старому фюзеляжу по десятку узлов, раскиданных по всему самолету - не представляю совершенно. Так что с эксплуатационной точки зрения, крыло на Яках - это единый агрегат, но на некоторых машинах послевоенного выпуска снабженный технологическим разъемом. Не более.

От ZaReznik
К Александр Буйлов (30.10.2015 19:56:10)
Дата 30.10.2015 22:00:02

Пишут, что Оборонгиз 1944 года издания. Крыло не цельнометаллическое.

http://www.airpages.ru/dc/yak9_01.shtml
КРЫЛО
Профиль крыла модифицированный Кларк-YH. Крыло самолета — двухлонжеронное, разъемное с жесткой фанерной работающей обшивкой (рис. 1).


http://www.airpages.ru/dc/yak9_02.jpg



>По тырнету бродит техописание реплики Як-9, выполненное на основе техописания цельнометаллического Яка с цельнометаллическим же крылом. Таких самолетов было дай бог 5% от общего выпуска, все - послевоенные. Но суть даже не в этом.
см. ссылку выше

> Наличие возможности расстыковать крыло по диаметральной плоскости вообще никак не упрощает его замену (если мы обсуждаем именно эту тему). Один фиг, для замены крыла требуется полностью разобрать весь самолет. И двигатель лучше снять - что бы ферму фюзеляжа не повело, и кабина полностью разбирается, полностью расстыковывается всё управление, пневмосистема, и тд и тп. И только после того как от самолета останется только крыло, его можно начинать половинить. Причем, если для других машин повесить новое крыло на узлы крепления находящиеся в одной плоскости ещё как то можно, как состыковать одну консоль к старому фюзеляжу по десятку узлов, раскиданных по всему самолету - не представляю совершенно. Так что с эксплуатационной точки зрения, крыло на Яках - это единый агрегат, но на некоторых машинах послевоенного выпуска снабженный технологическим разъемом. Не более.

С тем, что мудохаться с разборкой "Яка" надо выше крыши - вот по этому у меня никаких возражений как раз нет.

Постараюсь поискать книги с воспоминаниями именно ремонтников, о чем чуть раньше писал ув.К.Чиркину ( https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2742136.htm )

ЗЫ. Еще один момент.
Повторю еще раз фото
https://img1.1tv.ru/imgsize460x345/20030701225614.GIF


Не очень похоже, чтобы двигатель снимали. Впрочем тут машина нелетная.

От Александр Буйлов
К ZaReznik (30.10.2015 22:00:02)
Дата 30.10.2015 22:35:10

Становится понятнее.

>
http://www.airpages.ru/dc/yak9_01.shtml
>КРЫЛО
>Профиль крыла модифицированный Кларк-YH. Крыло самолета — двухлонжеронное, разъемное с жесткой фанерной работающей обшивкой (рис. 1).


>
http://www.airpages.ru/dc/yak9_02.jpg


Лнжерон дюралевый. Похоже что я ошибался, сгребя все Яки под одну гребенку - машины с дюралевыми лонжеронами (за исключением Як-15 и 17) могли иметь (или имели все) разъем по диаметральной плоскости.

>Постараюсь поискать книги с воспоминаниями именно ремонтников, о чем чуть раньше писал ув.К.Чиркину ( https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2742136.htm )
Еси не сложно, мне ссылку тоже киньте. Любопытно))))
>
https://img1.1tv.ru/imgsize460x345/20030701225614.GIF



>Не очень похоже, чтобы двигатель снимали. Впрочем тут машина нелетная.
Ключевое замечание))))

От ZaReznik
К Константин Чиркин (25.10.2015 20:14:23)
Дата 25.10.2015 20:24:36

Нет, не альтернативка.

Вот вам картинка для наглядности.
https://img1.1tv.ru/imgsize460x345/20030701225614.GIF



Фото, правда, современное.
Но прекрасно отражает технологическую суть процесса.

От Константин Чиркин
К ZaReznik (25.10.2015 20:24:36)
Дата 25.10.2015 21:43:50

Именно альтенативка.

Приветствую.Вы бы тут кинули фотку,ну или на худой конец,воспоминания из реальной жизни-времён войны.А так...Если уж с ЛаГГами и Ла не заморачивались,а там ремонтопригодность всяко была повыше.

От ZaReznik
К Константин Чиркин (25.10.2015 21:43:50)
Дата 25.10.2015 21:58:25

Вы говорите о ремонте на уровне полка, но забываете про ПАРМы

>Приветствую.Вы бы тут кинули фотку,ну или на худой конец,воспоминания из реальной жизни-времён войны.А так...Если уж с ЛаГГами и Ла не заморачивались,а там ремонтопригодность всяко была повыше.

Заморачивались и с Ла да ЛаГГами.
К сожалению, воспоминаний ПАРМОвцев - кот наплакал.
Буквальное отдельные обрывки попадались в юбилейных историях нескольких ремзаводов.