От Claus
К Дмитрий Козырев
Дата 27.10.2015 17:43:21
Рубрики ВВС; 1941;

Re: Тем не...

>Мы имеем ситуацию - в 1941 г "малочисленые качественые ВВС" придется сосредоточить в западных округах, где они будут выбиты "на спящих аэродромах" - в силу упреждения в отмобилизовании и развертывании.
На практике ВВс в начале ВОВ понесли высокие потери именно в силу многочисленности. Их было слишком много для имеющегося числа аэродромов. А как следствие и скученность и нехватка пилотов и нехватка аэродромных средств и зениток.
В итоге 1/3 самолетов в действующих частях ВВС была выбита за первые 3 дня.
Но только еще 1/3 выбили менее чем за 3 недели, без всякой внезапности.

>Фактически только многочисленость советских ВВС и резервы во внутренних округах позволила СССР поддерживать численость и боевую работу ВВС и обеспечить по крайней мере спорное господство лютваффе в воздухе.
Дело в том, что численность ВВС быстро упала до менее чем 2тысяч самолетов (без ДА, морской авиации и ПВО).
Но даже этой численности хватило, чтобы поддерживать примерно то же число вылетов. Что и в 1944.
Численность авиации была не так критична, как ее качество.

>Поясните мне, как в такой ситуации обеспечить передышку на восстановление потерь и обеспечение качественой и длительной подготовки летчиков?
А ее и не надо.
Ну имели бы мы качественную авиацию в 4-5тысяч самолетов, из которых 2-2,5 тысячи истребителей (часть И-16, часть металлических Яков и МиГов), ну потеряли бы 1 тысячу на аэродромах.
Оставшиеся 3-4 тысячи (при условии качества самолетов и нормальной подготовки пилотов) смогли бы эффективнее противостоять люфтам чем начальные 20 тысяч, из которых половина была откровенным хламом, а вторая половина сократилась на 2/3 за 3 недели.
Ну а вариант с дифференцированием еще интереснее.

>Мне самому не по душе эти огромные потери, но как остаться в стороне от войны?
Не экономить на качестве и подготовке в технически сложных родах войск.

От ZhekaB
К Claus (27.10.2015 17:43:21)
Дата 27.10.2015 19:39:20

Re: Тем не...

>Но даже этой численности хватило, чтобы поддерживать примерно то же число вылетов. Что и в 1944.
Продолжая вашу мысль, в 1941 г. поддержка с воздуха наземным войскам и общая эффективность ВВС была ни чуть не хуже чем в 1944. Это так, нет?


От Claus
К ZhekaB (27.10.2015 19:39:20)
Дата 28.10.2015 10:33:43

Re: Тем не...

>Продолжая вашу мысль, в 1941 г. поддержка с воздуха наземным войскам и общая эффективность ВВС была ни чуть не хуже чем в 1944. Это так, нет?
Вы сами понимаете, что пишете чушь.
По количеству вылетов в месяц 1941 и 1944 сопоставимы.
Но в 1941 еще и никакая организация и управление, и масса устаревших пипелацев.
Плюс у немцев со 2й половины 1944 топливный голод.

От Дмитрий Козырев
К Claus (27.10.2015 17:43:21)
Дата 27.10.2015 17:50:47

Re: Тем не...

>>Мы имеем ситуацию - в 1941 г "малочисленые качественые ВВС" придется сосредоточить в западных округах, где они будут выбиты "на спящих аэродромах" - в силу упреждения в отмобилизовании и развертывании.
>На практике ВВс в начале ВОВ понесли высокие потери именно в силу многочисленности. Их было слишком много для имеющегося числа аэродромов. А как следствие и скученность и нехватка пилотов и нехватка аэродромных средств и зениток.
>В итоге 1/3 самолетов в действующих частях ВВС была выбита за первые 3 дня.

Остановимся на этом.
Т.е. за три дня будут потеряны 2-3 тысячи самолетов. И все компактные качественые ВВС - кончатся.
Здесь дело не в скученности - а в том, что немцы будут наносить удары по разведанным аэродромам, а части будут лишены маневра во-1х да из за скудной сети, во-2х из за потери управления.

А потом у немцев просто появится не только качественое но и количественное превосходство.
И.. все.
Следующая выпуск пилотов с хорошим налетом - через год.

От Claus
К Дмитрий Козырев (27.10.2015 17:50:47)
Дата 27.10.2015 18:09:11

Странная логика

>Т.е. за три дня будут потеряны 2-3 тысячи самолетов. И все компактные качественые ВВС - кончатся.
А с какой стати будет потеряно такое же количество самолетов в штуках, а не такой же или даже меньший (за счет отсутствия скученности) %?

>Здесь дело не в скученности - а в том, что немцы будут наносить удары по разведанным аэродромам, а части будут лишены маневра во-1х да из за скудной сети, во-2х из за потери управления.
С какой стати?
Прежде всего далеко не все ВВС окажутся в приграничной полосе и вообще попадут под удар. Следует ожидать, что примерно такой же % самолетов, как и в реале будет сидеть в 200 километровой полосе у границы.
Из тех, что попадут под раздачу, пострадает меньший процент, так как не будет той самой скученности, а маневр самолетами из-за нее же будет проще.
В итоге пострадает та самая 1 тысяча самолетов, про которые я говорил. Но останется 3-4 тысячи качественных.

>А потом у немцев просто появится не только качественое но и количественное превосходство.
>И.. все.
Оно и так появилось уже через 3 недели после начала ВОВ. Только еще и помноженное на никакое качество.

>Следующая выпуск пилотов с хорошим налетом - через год.
Если подготовку дифферинцировать, то быстрее.
Тем более, выбивание самолетов на аэродромах не означает гибели их пилотов.