>>Ну как же она непричем? Для понимания этого нужно "вернуться" в начало 30-х гг - в период выбора моделей для советского танкостроения (т.е. отсутсвия собственой конструкторской школы), в период решения проблемы оперативной подвижности (которой Т-26 не удовлетворял) и т.п.
>>Т.е. послезнание это конечно хорошо, но как повернуть осознание в тот период, при отсутсвии какого либо практического опыта в мире?
>
>Это скорее технико-технологические вопросы - как удовлетворить ТТЗ? Моя же мысль в том, что а) тактические концепции применения "крейсерских" танков между началом 30х и концом 30х - началом 40х изменились не столько радикально, чтобы только по этой причине требовалась радикальная смена матчасти,
так она и не требовалась. Т-34 вырос из БТ.
>б) БТ-5/7 изначально не могли выполнять задачи танков ДД даже согласно первоначальной концепции и в первоначальных условиях (что хорошо видно на опыте Х-Г).
Опыт Х-Г с одной стороны уже извлекался в условиях вооружения пехоты малокалиберными птп.
С другой - БТ на Х-Г продемонстрировали ту самую ожидаемую от них оперативную подвижность.
И при всем при том они успели повоевать атм же и в 1945-м (разумеется уже не в качестве танков ДД, но как танки мехсоединений).
>>Слабозащищенность стала критической с 37-38 гг (но она опять же с одной стороны может нивелироваьтся тактикой)
>
>Тактикой слабозащищённость можно достаточно просто нивелировать для танков НПП, действующих в тесной связи с пехотой и получающих поддержку всей массой пехотного оружия, для танков же "крейсерских" это гораздо сложнее.
Тот же самый принцип - опора на действия огневых средств мехсоединения и подержку "артиллерийских" танков.
Равно как применяли немцы свои массовые единички-двойки в 39-40 и дивизию на pz-35t в 1941.
>>>Ну, мне трудно поверить что СССР мотоциклы не мог.
>>
>>так ведь действительно не мог. выпуск составлял 5 тыс мотоциклов в год. В основном легких - очень дефицитная матчасть к началу войны - и по ленд-лизу их заказывали.
>
>ИМХО скорее не хотел (до войны). В мотоцикле совсем нет хай-тека.
КМК должен быть легкий и компактный мотор приемлимой мощности. Трудно сказать "не хотел" - заводы то строились с конца 20-х. Причем что характерно возникали при оружейных производствах. Хайтек не хайтек, но точная механика.
>>так я говорю - его с мотоциклом надо сравнивать. Он проигрывает ему только в скорости по шоссе.
>
>Это очень важный показатель для разведки.
Не сказал бы. Разведку тормозит осмотр местности, арьергарды противника, заграждения.
>Плюс Т-37/38 проигрывает в возможностях наблюдения.
тоже самое - остановка и бинокль.
>>Т.е. на местности РД на Т-38 разгонит мцв :) или кавалерийский разъезд.
>
>Но не убежит от броневика с 20мм пушкой.
А много их таких было у румыно-поляков в 30-е?
>Хотя конечно и тут видны аналоги в ВБ и Ф. Хотя ВБ и Ф ещё до войны переориентировались на разведку на лёгких БА.
у них полный привод был.
>>>Та же проблема что и с БТ-5/7 и позднее с авиацией - если не можешь производить лекарство, выбрасывание ресурсов на плацебо проблему не решает.
>>
>>Спорный тезис. Если альтернатива - отсутсвие какого либо лекарства?
>
>Альтернатива - продолжать поиск лекарства и сохранять ресурсы, либо пока тратить их на что-то другое полезное (в данном случае - например на те же тягачи).
для этого надо точно знать - когда? А армия нужна "уже вчера".
>>>Ну как же она непричем? Для понимания этого нужно "вернуться" в начало 30-х гг - в период выбора моделей для советского танкостроения (т.е. отсутсвия собственой конструкторской школы), в период решения проблемы оперативной подвижности (которой Т-26 не удовлетворял) и т.п.
>>>Т.е. послезнание это конечно хорошо, но как повернуть осознание в тот период, при отсутсвии какого либо практического опыта в мире?
>>
>>Это скорее технико-технологические вопросы - как удовлетворить ТТЗ? Моя же мысль в том, что а) тактические концепции применения "крейсерских" танков между началом 30х и концом 30х - началом 40х изменились не столько радикально, чтобы только по этой причине требовалась радикальная смена матчасти,
>
>так она и не требовалась. Т-34 вырос из БТ.
У Т-34 есть качественные отличия от БТ.
>>б) БТ-5/7 изначально не могли выполнять задачи танков ДД даже согласно первоначальной концепции и в первоначальных условиях (что хорошо видно на опыте Х-Г).
>
>Опыт Х-Г с одной стороны уже извлекался в условиях вооружения пехоты малокалиберными птп.
СССР сам принял 45мм птп обр.1932 года уже. У немцев ПАК-28/29 поставлена на вооружении. У японов 37мм тип 94 в 1934 создан. И т.д.
Военная подозрительность у СССР какая-то избирательная получилась в 30х. Подозревать мир капитала в агрессивных замыслах, и строить под этим соусом тыщи танчиков - на ура, а подозревать мир капитала в военном прогрессе - почему-то не получилось.
>С другой - БТ на Х-Г продемонстрировали ту самую ожидаемую от них оперативную подвижность.
От танков ДД требовалась способность работать в глубине тактической полосы прежде всего. К чему БТ-5/7 никогда не были способны - т.е. концепции не соответствовали изначально.
>>>Слабозащищенность стала критической с 37-38 гг (но она опять же с одной стороны может нивелироваьтся тактикой)
>>
>>Тактикой слабозащищённость можно достаточно просто нивелировать для танков НПП, действующих в тесной связи с пехотой и получающих поддержку всей массой пехотного оружия, для танков же "крейсерских" это гораздо сложнее.
>
>Тот же самый принцип - опора на действия огневых средств мехсоединения и подержку "артиллерийских" танков.
>Равно как применяли немцы свои массовые единички-двойки в 39-40 и дивизию на pz-35t в 1941.
Вы были бы правы, если бы у СССР была на середину 30х сравнимая концепция применения крейсерских танков в составе общевойсковых соединений. Однако советские мехкорпуса того времени говорят об обратном - советские танки ДД должны были собственной грудью бронёй и пушкой прокладывать себе путь.
>>>>Ну, мне трудно поверить что СССР мотоциклы не мог.
>>>
>>>так ведь действительно не мог. выпуск составлял 5 тыс мотоциклов в год. В основном легких - очень дефицитная матчасть к началу войны - и по ленд-лизу их заказывали.
>>
>>ИМХО скорее не хотел (до войны). В мотоцикле совсем нет хай-тека.
>
>КМК должен быть легкий и компактный мотор приемлимой мощности. Трудно сказать "не хотел" - заводы то строились с конца 20-х. Причем что характерно возникали при оружейных производствах. Хайтек не хайтек, но точная механика.
Точной механики в 2х-тактном движке меньше чем в 4х-тактном.
Мотоциклы в те времена производила даже Испания, не говоря уже про всяческие Польши. Так что в случае СССР явно не рассматривали как острую необходимость.
>>>так я говорю - его с мотоциклом надо сравнивать. Он проигрывает ему только в скорости по шоссе.
>>
>>Это очень важный показатель для разведки.
>
>Не сказал бы. Разведку тормозит осмотр местности, арьергарды противника, заграждения.
Тут дело не скорости езды вперёд, а в скорости езды назад при выходе из под огня и/или при встрече с сильным противником :).
>>Плюс Т-37/38 проигрывает в возможностях наблюдения.
>
>тоже самое - остановка и бинокль.
Возможность наблюдения с хода также крайне важна.
>>>Т.е. на местности РД на Т-38 разгонит мцв :) или кавалерийский разъезд.
>>
>>Но не убежит от броневика с 20мм пушкой.
>
>А много их таких было у румыно-поляков в 30-е?
Согласно советским концепциям, румыно-поляков должен был снабжать ВПК А-Ф.
>>Хотя конечно и тут видны аналоги в ВБ и Ф. Хотя ВБ и Ф ещё до войны переориентировались на разведку на лёгких БА.
>
>у них полный привод был.
Не у всех. 6х4 тоже обладает весьма высокой проходимость, если это условие необходимо.
>>>>Та же проблема что и с БТ-5/7 и позднее с авиацией - если не можешь производить лекарство, выбрасывание ресурсов на плацебо проблему не решает.
>>>
>>>Спорный тезис. Если альтернатива - отсутсвие какого либо лекарства?
>>
>>Альтернатива - продолжать поиск лекарства и сохранять ресурсы, либо пока тратить их на что-то другое полезное (в данном случае - например на те же тягачи).
>
>для этого надо точно знать - когда? А армия нужна "уже вчера".