>Что вы внесете в такой формуляр после описанной в начале ветки ситуации?
Режим резки и угол заточки резца.
>Что сделают с этой деталью+формуляром на Airbus - абстрактном заказчике детали?
Формуляр - не для них, а для ТЕХНОЛОГА НА ЭТОМ ПРОИЗВОДСТВЕ. Он принимает решение по технологическому процессу на основе контроля детали. К тому же заказчику чаще всего пофиг, как именно получена деталь, его интересуют точность и качество изготовления, влияющее на важные ему параметры (прочность, долговечность и т.д.).
>А я давно, и не проходил. И никто из коллег, проходивших стажировку на этом предприятии - не проходил. Стажировки длились 1-3 месяца.
И во время стажировок вас всех допускали к работе на станках без инструктажа? "Не верю!" (с) К.С.Станиславский. В бюро сидеть или пройтись по цеху - допустят. К работе на станке - нет. Если же таковое случилось, то это исключение, а инженер по т/б - полный раздолбай, настойчиво ищущий приключений себе на задницу.
>>Что вы внесете в такой формуляр после описанной в начале ветки ситуации?
>Режим резки и угол заточки резца.
А причины внесения изменений ненужны? Ок. Это сокращает время на 3 минуты.
Режимы резанья - вот они, посмотрели и вписали.
Угол заточки. Берем резец и идем к ближайшему инструментальному микроскопу. А его может вообще не быть на заводе, если инструмент там точить не принято.
>>Что сделают с этой деталью+формуляром на Airbus - абстрактном заказчике детали?
>Формуляр - не для них, а для ТЕХНОЛОГА НА ЭТОМ ПРОИЗВОДСТВЕ. Он принимает решение по технологическому процессу на основе контроля детали. К тому же заказчику чаще всего пофиг, как именно получена деталь, его интересуют точность и качество изготовления, влияющее на важные ему параметры (прочность, долговечность и т.д.).
Чаще всего но не всегда. А я говорю именно о случаях, когда заказчику не пофиг. Я не утверждаю, что именно такое было в той истории, но ввожу это в качестве предположения, объясняющего реакцию немца.
>>А я давно, и не проходил. И никто из коллег, проходивших стажировку на этом предприятии - не проходил. Стажировки длились 1-3 месяца.
>И во время стажировок вас всех допускали к работе на станках без инструктажа? "Не верю!" (с) К.С.Станиславский. В бюро сидеть или пройтись по цеху - допустят. К работе на станке - нет. Если же таковое случилось, то это исключение, а инженер по т/б - полный раздолбай, настойчиво ищущий приключений себе на задницу.
Вот и меня это тоже сильно удивляло. Это станкостроительное (фактически сборочное) предприятие, поэтому прыгали по станкам на высоте до 6м, слесарили, управляли подъемными кранами 40т (с пола, и, о ужас, без касок) работали на мелких сверлильных станках, за токарный станок не вставал, но если б понадобилось - пустили бы. А, еще настройка станков, требущая нахождения в непосредственной близости от перемещающихся частей.