От Bigfoot
К марат
Дата 28.10.2015 22:33:01
Рубрики WWII;

Всем. На производстве есть средства контроля качества. (+)

А оптимизация техпроцессов приветствуется категорически. Любые предложения оперативно обсуждаются с ведущими специалистами. Внедрение осуществляется достаточно быстро.
Деталь бы пометили, отправили в ОТК или аналогичный отдел, при соответствии их нормам качества провели бы в течение недели совещание (или несколько), через две недели, ну, максимум - месяц (для наработки статистики) сменили бы заточку резцов на всех станках.
Это я смею утверждать, как имеющий непосредственное отношение к производству.

От vavilon
К Bigfoot (28.10.2015 22:33:01)
Дата 29.10.2015 09:17:34

Не везде. А уж при аутсорсинге...

Тебе поручили изготовить деталь по определенному техпроцессу. Привезли заготовки, материал, оснастку. Но ты не знаешь, как заказчик пришел именно к этому техпроцессу, по каким критериям он оптимизировался.

Это тот самый случай, когда можно повторить за И.В. Сталиным "Не надо лучше. Сделайте такой же".

От Bigfoot
К vavilon (29.10.2015 09:17:34)
Дата 31.10.2015 15:05:43

Техпроцесс и его оптимизация - это работа технологов. (+)

Задача же токаря - его соблюдать И в случае каких-либо отклонений документировать оные. Все. Для этого существуют всяческие формуляры, которые рабочий _обязан_ заполнить при возникновении подобной ситуации.
Единственное, что никто посетителя не допустит к работе на станке из-за требований т/б.

От vavilon
К Bigfoot (31.10.2015 15:05:43)
Дата 31.10.2015 18:33:05

и с чем вы тогда спорите?

>Задача же токаря - его соблюдать И в случае каких-либо отклонений документировать оные. Все. Для этого существуют всяческие формуляры, которые рабочий _обязан_ заполнить при возникновении подобной ситуации.

вы не допускаете ситуацию, когда дешевле кинуть деталь в брак, чем заполнять формуляр? время рабочего - $, время станка- $, задержка выпуска заказа - $

>Единственное, что никто посетителя не допустит к работе на станке из-за требований т/б.

А вот техника безопасности на немецких предприятиях это нечто эфемерное. Особенно на малых (по нашим меркам, человек на 150-200 рабочих).

От Bigfoot
К vavilon (31.10.2015 18:33:05)
Дата 01.11.2015 00:22:20

С тем, что реалии российского/советского пр-ва переносят на немецкое. (+)

А они отличаются. И сильно.

>вы не допускаете ситуацию, когда дешевле кинуть деталь в брак, чем заполнять формуляр? время рабочего - $, время станка- $, задержка выпуска заказа - $
Заполнение формуляра - 1 (одна минута). На него кладется деталь. Все. Заполняется оный крайне редко. Поэтому - не допускаю. И формуляры подобные я лицезрею ежедневно.

>А вот техника безопасности на немецких предприятиях это нечто эфемерное. Особенно на малых (по нашим меркам, человек на 150-200 рабочих).
Не рассказывайте мне сказок. Ибо инструктаж я проходил совсем недавно. 8-)

От vavilon
К Bigfoot (01.11.2015 00:22:20)
Дата 01.11.2015 09:00:49

Re: С тем,...

>А они отличаются. И сильно.

>>вы не допускаете ситуацию, когда дешевле кинуть деталь в брак, чем заполнять формуляр? время рабочего - $, время станка- $, задержка выпуска заказа - $
>Заполнение формуляра - 1 (одна минута). На него кладется деталь. Все. Заполняется оный крайне редко. Поэтому - не допускаю. И формуляры подобные я лицезрею ежедневно.

Что вы внесете в такой формуляр после описанной в начале ветки ситуации?
Что сделают с этой деталью+формуляром на Airbus - абстрактном заказчике детали?

>>А вот техника безопасности на немецких предприятиях это нечто эфемерное. Особенно на малых (по нашим меркам, человек на 150-200 рабочих).
>Не рассказывайте мне сказок. Ибо инструктаж я проходил совсем недавно. 8-)

А я давно, и не проходил. И никто из коллег, проходивших стажировку на этом предприятии - не проходил. Стажировки длились 1-3 месяца.

От Bigfoot
К vavilon (01.11.2015 09:00:49)
Дата 01.11.2015 09:55:26

Re: С тем,...

>Что вы внесете в такой формуляр после описанной в начале ветки ситуации?
Режим резки и угол заточки резца.
>Что сделают с этой деталью+формуляром на Airbus - абстрактном заказчике детали?
Формуляр - не для них, а для ТЕХНОЛОГА НА ЭТОМ ПРОИЗВОДСТВЕ. Он принимает решение по технологическому процессу на основе контроля детали. К тому же заказчику чаще всего пофиг, как именно получена деталь, его интересуют точность и качество изготовления, влияющее на важные ему параметры (прочность, долговечность и т.д.).
>А я давно, и не проходил. И никто из коллег, проходивших стажировку на этом предприятии - не проходил. Стажировки длились 1-3 месяца.
И во время стажировок вас всех допускали к работе на станках без инструктажа? "Не верю!" (с) К.С.Станиславский. В бюро сидеть или пройтись по цеху - допустят. К работе на станке - нет. Если же таковое случилось, то это исключение, а инженер по т/б - полный раздолбай, настойчиво ищущий приключений себе на задницу.

От vavilon
К Bigfoot (01.11.2015 09:55:26)
Дата 01.11.2015 17:02:07

Re: С тем,...

>>Что вы внесете в такой формуляр после описанной в начале ветки ситуации?
>Режим резки и угол заточки резца.

А причины внесения изменений ненужны? Ок. Это сокращает время на 3 минуты.
Режимы резанья - вот они, посмотрели и вписали.
Угол заточки. Берем резец и идем к ближайшему инструментальному микроскопу. А его может вообще не быть на заводе, если инструмент там точить не принято.

>>Что сделают с этой деталью+формуляром на Airbus - абстрактном заказчике детали?
>Формуляр - не для них, а для ТЕХНОЛОГА НА ЭТОМ ПРОИЗВОДСТВЕ. Он принимает решение по технологическому процессу на основе контроля детали. К тому же заказчику чаще всего пофиг, как именно получена деталь, его интересуют точность и качество изготовления, влияющее на важные ему параметры (прочность, долговечность и т.д.).

Чаще всего но не всегда. А я говорю именно о случаях, когда заказчику не пофиг. Я не утверждаю, что именно такое было в той истории, но ввожу это в качестве предположения, объясняющего реакцию немца.

>>А я давно, и не проходил. И никто из коллег, проходивших стажировку на этом предприятии - не проходил. Стажировки длились 1-3 месяца.
>И во время стажировок вас всех допускали к работе на станках без инструктажа? "Не верю!" (с) К.С.Станиславский. В бюро сидеть или пройтись по цеху - допустят. К работе на станке - нет. Если же таковое случилось, то это исключение, а инженер по т/б - полный раздолбай, настойчиво ищущий приключений себе на задницу.

Вот и меня это тоже сильно удивляло. Это станкостроительное (фактически сборочное) предприятие, поэтому прыгали по станкам на высоте до 6м, слесарили, управляли подъемными кранами 40т (с пола, и, о ужас, без касок) работали на мелких сверлильных станках, за токарный станок не вставал, но если б понадобилось - пустили бы. А, еще настройка станков, требущая нахождения в непосредственной близости от перемещающихся частей.

От john1973
К Bigfoot (28.10.2015 22:33:01)
Дата 29.10.2015 02:30:06

Re: Всем. На...

>Это я смею утверждать, как имеющий непосредственное отношение к производству.
Точно. Немецкие технологи долго бы пили "руссише шнапс" с умельцем, выведывая по пьяне у Ваньки все что тот еще знает)).

От bedal
К Bigfoot (28.10.2015 22:33:01)
Дата 28.10.2015 23:09:13

Это всё потом. Сначала поставить на место зарвавшегося, независимо от качества (-)


От Bigfoot
К bedal (28.10.2015 23:09:13)
Дата 28.10.2015 23:50:29

"Зарвавшимся" еще и премию за внедрение выплатят. (-)


От bedal
К Bigfoot (28.10.2015 23:50:29)
Дата 29.10.2015 09:45:38

Это если свой. А тут приехал, поумничал и уедет рассказывать про свой подвиг (-)


От john1973
К Bigfoot (28.10.2015 23:50:29)
Дата 29.10.2015 02:35:28

Re: "Зарвавшимся" еще...

Это потом... рушить реальную иерархию авторитетов в цеху вряд ли станут)), сначала будет нотации про технологическую дисциплину, как верно говорит ув. Скворцов