От Keu
К МиГ-31
Дата 19.10.2015 12:41:26
Рубрики Современность; ВВС;

Доставили веревочки на крыле. Для изучения характера обтекания? (-)


От Роман (rvb)
К Keu (19.10.2015 12:41:26)
Дата 19.10.2015 13:04:50

Вот у Арлазорова в ЖЗЛ

"Обычно, продувая самолет в аэродинамической трубе, его оклеивают шелковинками, дабы «проявить», сделать видимой картину обтекания. «Утку», оклеенную шелковинками, испытывали не только в аэродинамической трубе, но и в свободном полете, производя при этом киносъемку с рядом идущего самолета. Сохранился кадр из этого научно-исследовательского фильма. «Утка» выглядит живым существом — таинственным, почти фантастическим. "

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От Keu
К Роман (rvb) (19.10.2015 13:04:50)
Дата 19.10.2015 13:29:57

я подумал было, что снимали с самого "утенка"

>"Обычно, продувая самолет в аэродинамической трубе, его оклеивают шелковинками, дабы «проявить», сделать видимой картину обтекания. «Утку», оклеенную шелковинками, испытывали не только в аэродинамической трубе, но и в свободном полете, производя при этом киносъемку с рядом идущего самолета. Сохранился кадр из этого научно-исследовательского фильма. «Утка» выглядит живым существом — таинственным, почти фантастическим. "

Сабж. Но в принципе логично - если надо поток вокруг всего самолета изучить, то проще было снять снаружи, чем утыкивать самолетик камерами.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От jazzist
К Keu (19.10.2015 13:29:57)
Дата 19.10.2015 21:23:00

снимать с борта самой ЛЛ безопаснее

>Сабж. Но в принципе логично - если надо поток вокруг всего самолета изучить, то проще было снять снаружи, чем утыкивать самолетик камерами.

Нет, не проще.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Столкновение_над_Егорьевском

поэтому стараются всю аппаратуру разместить на самой лаборатории. Мастерят всяческие гондолы, блистеры, лепят камеры куда только можно воткнуть.

Веревочки называются шелковинки, сам метод визуализации соотв. "метод шелковинок".

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Keu
К jazzist (19.10.2015 21:23:00)
Дата 20.10.2015 08:01:18

Re: снимать с...

>>Сабж. Но в принципе логично - если надо поток вокруг всего самолета изучить, то проще было снять снаружи, чем утыкивать самолетик камерами.
>
>Нет, не проще.

>
https://ru.wikipedia.org/wiki/Столкновение_над_Егорьевском

Это не "не проще", это "опаснее". Тут спору нет.

>поэтому стараются всю аппаратуру разместить на самой лаборатории. Мастерят всяческие гондолы, блистеры, лепят камеры куда только можно воткнуть.

ИМХО в 1940-х камеры были более габаритны и менее удобны в управлении, чем сейчас. Насувать их в небольшой самолет так, чтобы покрыть полем зрения все нужные поверхности было, ИМХО, нетривиально.

>Веревочки называются шелковинки, сам метод визуализации соотв. "метод шелковинок".

Спасибо.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Роман (rvb)
К Keu (19.10.2015 12:41:26)
Дата 19.10.2015 13:00:11

Да, сразу видно направление потока и вихреобразование

Встречал упоминания о киносъемке в полете обклееного таким образом МиГ-8 (который утка с М-11). Жаль, так вживую и не нашел.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От Skwoznyachok
К Роман (rvb) (19.10.2015 13:00:11)
Дата 20.10.2015 04:20:13

У Галлая упоминаются киносъемки Ме-163 в безмоторном полёте именно с...

...такой обклейкой, для прояснения картины обтекания.

'АК - это как М-16, только для настоящих мужчин' Габриэль Суарес

От bedal
К Keu (19.10.2015 12:41:26)
Дата 19.10.2015 12:49:07

ну да. Срыв потока отслеживать для выбора алгоритма поворота крыла (-)