От Bell
К certero
Дата 12.10.2015 22:29:55
Рубрики Прочее; 11-19 век; Локальные конфликты;

Попутный вопрос

Добрый вечер.

Я уже лет несколько тому задавал, но точного ответа не было. Может, что-то прояснилось?
Почему строевой шаг начинается с левой ноги?

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Bell
К Bell (12.10.2015 22:29:55)
Дата 13.10.2015 21:27:13

Мерси за ответы.

Добрый вечер.

Хоть они и слегка перпендикулярны по смыслу =)

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От И. Кошкин
К Bell (13.10.2015 21:27:13)
Дата 14.10.2015 11:27:58

Re: Мерси за...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Добрый вечер.

>Хоть они и слегка перпендикулярны по смыслу =)

Ну, с "Книгой будущих командиров" спорить было бы глупо. Так что я сдаюсь, да.

И. Кошкин

От Bell
К И. Кошкин (14.10.2015 11:27:58)
Дата 14.10.2015 17:23:04

Re: Мерси за...

Добрый вечер.
>
>Ну, с "Книгой будущих командиров" спорить было бы глупо. Так что я сдаюсь, да.

Кстати, ее у меня не было =) Там прям так и было написано?

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Пехота
К Bell (14.10.2015 17:23:04)
Дата 15.10.2015 06:59:38

Re: Мерси за...

Салам алейкум, аксакалы!

>Кстати, ее у меня не было =) Там прям так и было написано?

ЕМНИП - нет. У меня в детстве её не было - брал почитать у товарища. :)))

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От И. Кошкин
К Bell (14.10.2015 17:23:04)
Дата 14.10.2015 18:11:20

Не знаю. У меня ее тоже не было. (-)


От NIK
К И. Кошкин (14.10.2015 18:11:20)
Дата 20.10.2015 16:21:23

Re: Не знаю....

Вот Вам и строевая подготовка:
Сомкнутая масса гоплитов, выдерживая равнение в рядах и шеренгах, двинулась вперёд. Первая шеренга, соединив щиты, была как бы стеной, за которой приготовилась к удару длинными копьями вторая шеренга, третья, четвёртая. Сначала воины шли быстрым шагом, затем побежали, чтобы скорее миновать место, поражаемое стрелами, и набрать инерцию для удара Фаланга, легион, «стена» – это боевые порядки, которые могла применять только обученная армия. И главным в обучении было то, что мы называем теперь строевой подготовкой.
http://booksonline.com.ua/view.php?book=65777&page=2

От И. Кошкин
К NIK (20.10.2015 16:21:23)
Дата 20.10.2015 16:26:34

Да я уже не спорю, чо. Зачем спорить с будущими командирами? (-)


От zahar
К И. Кошкин (14.10.2015 18:11:20)
Дата 15.10.2015 21:27:00

Это не проблема

http://booksonline.com.ua/view.php?book=65777

От zahar
К Bell (12.10.2015 22:29:55)
Дата 13.10.2015 06:52:45

Потому что щит держали в левой руке

У Вас в детстве не было "книги будущих командиров"? Там на все Ваши вопросы были популярные ответы.

Движение в сомкнутом строю начиналось с левой ноги, чтобы не обнажать правый бок. Правая нога приставлялась к левой.

Поэтому же на правом незащищенном фланге стояли более сильные (высокии воины).


От NIK
К zahar (13.10.2015 06:52:45)
Дата 15.10.2015 17:02:12

Re: Потому что...

>У Вас в детстве не было "книги будущих командиров"? Там на все Ваши вопросы были популярные ответы.

>Движение в сомкнутом строю начиналось с левой ноги, чтобы не обнажать правый бок. Правая нога приставлялась к левой.

>Поэтому же на правом незащищенном фланге стояли более сильные (высокии воины).
Тогда почему в Англии левостороннее движение?

От wolff
К NIK (15.10.2015 17:02:12)
Дата 16.10.2015 06:04:43

Я в какой-то мурзилке читал...

>Тогда почему в Англии левостороннее движение?

...что везде было левостороннее, а во Франции ввели для автомобилей правостороннее, чтобы лошади видели свистящий-пердящий автомобиль издали заранее и не пугались

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От ZaReznik
К wolff (16.10.2015 06:04:43)
Дата 17.10.2015 12:38:12

Re: Я в

>>Тогда почему в Англии левостороннее движение?
>
>...что везде было левостороннее, а во Франции ввели для автомобилей правостороннее, чтобы лошади видели свистящий-пердящий автомобиль издали заранее и не пугались

Правостороннее ввели во Франции задолго до автомобилей.
Вначале после революции, мол правая это простонародная сторона.
А потом и Наполеон со своим законодательством подтянулся.
Да еще и массу европейских стран постепенно "причаровал".
И всё это задолго до автомобилей.

От DM
К wolff (16.10.2015 06:04:43)
Дата 16.10.2015 11:00:54

Re: Я в

>...что везде было левостороннее, а во Франции ввели для автомобилей правостороннее, чтобы лошади видели свистящий-пердящий автомобиль издали заранее и не пугались

А какая разница лошади? Она - по центру повозки, видит все авто целиком, а не с какой стороны водитель сидит. Шо правосторонее, шо левостороннее - ей одинаково.

От wolff
К DM (16.10.2015 11:00:54)
Дата 16.10.2015 20:20:13

Re: Я в

>А какая разница лошади? Она - по центру повозки, видит все авто целиком, а не с какой стороны водитель сидит. Шо правосторонее, шо левостороннее - ей одинаково.

Разница в том, что автомобиль к ней подъезжает не внезапно сзади с резким грохотом, а заведомо наблюдаемый издали заранее, ибо едет "по встречке", т.е. лошадь его заранее видит, нет фактора внезапности

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От DM
К wolff (16.10.2015 20:20:13)
Дата 16.10.2015 22:55:58

Re: Я в

>Разница в том, что автомобиль к ней подъезжает не внезапно сзади с резким грохотом, а заведомо наблюдаемый издали заранее, ибо едет "по встречке", т.е. лошадь его заранее видит, нет фактора внезапности

Извините, опять не понял. При чем тут право- или левостороннее движение? Как влияет сторона "встречки" на описываемую ситуацию?

От wolff
К DM (16.10.2015 22:55:58)
Дата 17.10.2015 12:17:55

Re: Я в

>Извините, опять не понял. При чем тут право- или левостороннее движение? Как влияет сторона "встречки" на описываемую ситуацию?

Левостороннее при том, что оно так исторически было, а лошади удобнее издали видеть машину, которая тарахтит ей прямо навстречу, а не по противоположной стороне. Лошади в упряжке немного затруднительно вертеть башкой по сторонам

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От Коля-Анархия
К wolff (17.10.2015 12:17:55)
Дата 17.10.2015 17:33:40

по противоположной стороне от чего?

Приветствую.
>>Извините, опять не понял. При чем тут право- или левостороннее движение? Как влияет сторона "встречки" на описываемую ситуацию?
>
>Левостороннее при том, что оно так исторически было, а лошади удобнее издали видеть машину, которая тарахтит ей прямо навстречу, а не по противоположной стороне. Лошади в упряжке немного затруднительно вертеть башкой по сторонам

вот дорога. по ней движется телега. какая лошади разница будет встречный автомобиль левее или правее от ее курса?

С уважением, Коля-Анархия.

От Паршев
К NIK (15.10.2015 17:02:12)
Дата 15.10.2015 19:04:07

Re: Потому что...


>Тогда почему в Англии левостороннее движение?

И не только в Англии, в Японии вполне самостоятельно сформировалось левостороннее движение в 17-м веке. Правда, за одним исключением: армейцы с 19 века и до 1924 года ходили по правой стороне, и шпаки при встрече с ними тоже должны были переходить на правую сторону.

Так что тут, видимо, просто элемент случайности.

От И. Кошкин
К NIK (15.10.2015 17:02:12)
Дата 15.10.2015 17:48:38

Так везде такое было! Потому что меч - в правой руке.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>У Вас в детстве не было "книги будущих командиров"? Там на все Ваши вопросы были популярные ответы.
>
>>Движение в сомкнутом строю начиналось с левой ноги, чтобы не обнажать правый бок. Правая нога приставлялась к левой.
>
>>Поэтому же на правом незащищенном фланге стояли более сильные (высокии воины).
>Тогда почему в Англии левостороннее движение?

А потом Гвардия французская стала по встречке ходить специально. Разве в книге будущих командиров этого не было?

И. Кошкин

От NIK
К И. Кошкин (15.10.2015 17:48:38)
Дата 15.10.2015 19:10:51

Re: Так везде...

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>>У Вас в детстве не было "книги будущих командиров"? Там на все Ваши вопросы были популярные ответы.
>>
>>>Движение в сомкнутом строю начиналось с левой ноги, чтобы не обнажать правый бок. Правая нога приставлялась к левой.
>>
>>>Поэтому же на правом незащищенном фланге стояли более сильные (высокии воины).
>>Тогда почему в Англии левостороннее движение?
>
>А потом Гвардия французская стала по встречке ходить специально. Разве в книге будущих командиров этого не было?

>И. Кошкин
Не-а..
Вот , к примеру, в Европе и прочих странах разъезжались левыми бортами, прикрываясь щитом, и демонстрируя безоружную праву руку её поднятием..
Так, типа, появилось отдание чести.
А в Англии, рыцари ездили левым бортом к обочине...
Причём,ИМХО, только после нормандского вторжения...
Вопрос:почему?

От Андю
К NIK (15.10.2015 19:10:51)
Дата 16.10.2015 10:34:46

Ре: Так везде...

Здравствуйте,

> Причём,ИМХО, только после нормандского вторжения...
>Вопрос:почему?

Тлетворное французское влияние: стали бояться, что "миньёны", да, как выскочат, да, как вста... нападут!

Всего хорошего, Андрей.

От NIK
К Андю (16.10.2015 10:34:46)
Дата 20.10.2015 16:17:51

Ре: Так везде...

>Здравствуйте,

>> Причём,ИМХО, только после нормандского вторжения...
>>Вопрос:почему?
>
>Тлетворное французское влияние: стали бояться, что "миньёны", да, как выскочат, да, как вста... нападут!

>Всего хорошего, Андрей.
Не-а, всякие Робин Худы и отцы Туки...

От И. Кошкин
К NIK (15.10.2015 19:10:51)
Дата 15.10.2015 20:54:17

После норма-а-андского. Ну, тут сказать нечего.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...известное дело: в 12 веке и в Германии, и в Испании и на Руси дороги были минимум двухполосные...

И. Кошкин

От NIK
К И. Кошкин (15.10.2015 20:54:17)
Дата 16.10.2015 16:45:34

Re: После норма-а-андского....

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...известное дело: в 12 веке и в Германии, и в Испании и на Руси дороги были минимум двухполосные...

>И. Кошкин
Просто атака шла с обочины...

От DM
К И. Кошкин (15.10.2015 17:48:38)
Дата 15.10.2015 18:00:58

Re: Так везде...

> Разве в книге будущих командиров этого не было?
Еак раз в каком-то детском научпопе (за давностью лет подробнее не помню) была строго противоположная версия. Якобы, правостороннее движение возникло потому, что рыцари, разминаясь на дороге, правой рукой приподнимали забрало в знак миролюбия, но, со стороны встречного оставался щит. На всякий случай - от подлого удара. :)


От Пехота
К zahar (13.10.2015 06:52:45)
Дата 15.10.2015 07:01:36

Re: Потому что...

Салам алейкум, аксакалы!

>Движение в сомкнутом строю начиналось с левой ноги, чтобы не обнажать правый бок. Правая нога приставлялась к левой.

Если нам доведётся когда-нибудь лично встретиться, берусь показать Вам шаг с правой ноги, без обнажения правого бока.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От И. Кошкин
К Bell (12.10.2015 22:29:55)
Дата 12.10.2015 23:00:56

Потому что за левую половину тела у нас отвечает правое полушарие.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Добрый вечер.

>Я уже лет несколько тому задавал, но точного ответа не было. Может, что-то прояснилось?
>Почему строевой шаг начинается с левой ноги?

>в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

...и оно же, как ни странно, отвечает за ориентирование в пространстве, интуитивное восприятие мира. Поэтому для того, чтобы не задумываясь начать движение, лучше подходит контролируемая правым полушарием левая нога.

И. Кошкин

От Пехота
К И. Кошкин (12.10.2015 23:00:56)
Дата 15.10.2015 06:57:29

Re: Потому что...

Салам алейкум, аксакалы!

>...и оно же, как ни странно, отвечает за ориентирование в пространстве, интуитивное восприятие мира. Поэтому для того, чтобы не задумываясь начать движение, лучше подходит контролируемая правым полушарием левая нога.

Из этой же серии - левая угловая палуба на авианосцах и интуитивное занятие водителями левого ряда. Непонятно только почему ряд народов пишут справа-налево.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Петров Борис
К Пехота (15.10.2015 06:57:29)
Дата 15.10.2015 09:26:26

А!!!! Все пропало! Я неправильный ориентировщик и водитель :-(

Мир вашему дому

>>...и оно же, как ни странно, отвечает за ориентирование в пространстве, интуитивное восприятие мира. Поэтому для того, чтобы не задумываясь начать движение, лучше подходит контролируемая правым полушарием левая нога.
>
>Из этой же серии - левая угловая палуба на авианосцах и интуитивное занятие водителями левого ряда.

Провел следственный эксперимент... Результаты удручают

1. Стараюсь держаться правого ряда, как и большинство знакомых нормальных водителей.
2. Иду чаще с правой - даже если при стойке "вольно" стою опираясь на правую.

При этом в пространстве как бы ориентируюсь - все ж спортсмен-ориентировщик бывший.

Все, в психушку ухожу...

С уважением, Борис

От марат
К Пехота (15.10.2015 06:57:29)
Дата 15.10.2015 08:59:52

Re: Потому что...

Здравствуйте!

>>...и оно же, как ни странно, отвечает за ориентирование в пространстве, интуитивное восприятие мира. Поэтому для того, чтобы не задумываясь начать движение, лучше подходит контролируемая правым полушарием левая нога.
>
>Из этой же серии - левая угловая палуба на авианосцах и интуитивное занятие водителями левого ряда. Непонятно только почему ряд народов пишут справа-налево.
Это ж очевидно - левша придумал.

С уважением, Марат

От Пехота
К марат (15.10.2015 08:59:52)
Дата 15.10.2015 14:54:38

Re: Потому что...

Салам алейкум, аксакалы!

>>Из этой же серии - левая угловая палуба на авианосцах и интуитивное занятие водителями левого ряда. Непонятно только почему ряд народов пишут справа-налево.
>Это ж очевидно - левша придумал.

Прошу прощения, неправильно сформулировал - не угловая палуба, а расположение острова. Текущее расположение острова - результат флотских экспериментов, в ходе которых выяснилось, что на второй заход пилотам сподручней уходить влево.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От марат
К Пехота (15.10.2015 14:54:38)
Дата 15.10.2015 17:03:48

Re: Потому что...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>>Из этой же серии - левая угловая палуба на авианосцах и интуитивное занятие водителями левого ряда. Непонятно только почему ряд народов пишут справа-налево.
>>Это ж очевидно - левша придумал.
>
>Прошу прощения, неправильно сформулировал - не угловая палуба, а расположение острова. Текущее расположение острова - результат флотских экспериментов, в ходе которых выяснилось, что на второй заход пилотам сподручней уходить влево.
Что как бы подтверждает слова ув. Кошкина и эксперименты ученых про контроль левой стороны правым полушарием. А были бы левши, глядишь, все было бы ровно наоборот.
С уважением, Марат

От Пехота
К марат (15.10.2015 17:03:48)
Дата 16.10.2015 19:13:44

Re: Потому что...

Салам алейкум, аксакалы!

>>Прошу прощения, неправильно сформулировал - не угловая палуба, а расположение острова. Текущее расположение острова - результат флотских экспериментов, в ходе которых выяснилось, что на второй заход пилотам сподручней уходить влево.
>Что как бы подтверждает слова ув. Кошкина

??? А я разве не так сказал?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead