От Claus
К Дмитрий Козырев
Дата 09.10.2015 11:09:22
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: Если это...

>В производстве был сменен.
В производстве он был сменен на Т-34 только в 1942 году, а массовый выпуск 34к пошел вообще в 1943. В 1941м же был полный провал.

>Точно также на вооружении флота оставались построеные в ПМВ (или достроенные после) ЛК, КР, Новики, ПЛ и т.п.
Т-26 не до ПМВ был построен. Он ровесник семерок и кировых.
собственно это еще один из примеров разницы в эффективности затрат. Флотская техника устаревает намного медленнее сухопутной.

>Ну и что с того то? Принципиально то, что армии нужны были танки, а для более раннего периода их ТТХ были вполне удовлетворительными.
принципиально то, что большая часть техники произведенной в предвоенные годы быстро устарела.
А половина танков изначально были колониальными, от которых толка было чуть больше чем никакого.

>А вот ТКА кка были маломореходными так и остались - т.к. имели объективный недостаток конструкции.
Ну так мы имеем примеры производства неадекватной и неэффективной техники и у армии и у авиации и у флота. Но при этом ругают в основном флот.

>С чего это они "более полезные"? "Колониальный танк" я напомню - предназначался для поддержки пехоты, т..е. танковые части должны были поддерживаться пехотной артиллерией и не должны были совершать дальних и глубоких маршей с высоким темпом.
>Фактически быстроходные тягачи понадобились только с 1940 г - когда началось формирование самостоятельных мехсоединений, оснащенных гаубичной артиллерией.
Как и у флота мы видим несоответствие планов реальности. проблема то системная, а не конкретно флотская.

>мы говорим не об оптимальности констукций, а оптимальности состава ВС.
Колониальные танчики это как раз не оптимально. Тем более в мехсоединенияъх и при отсутствии тягачей.

>Все таки придется повторить тезис про то, что общее усреднение тут некорректно. Многочисленная авиация (также как много численная артиллерия и многочисленные танки) позволяла (накопив ресурсы) в пике активности добиваться высокоинтенсивной работы сразу во многих точках пространства.
Если бы были эти пики, то были бы резкие скачки в расходе топлива по месяцам. А их не было. Да и операции где у нас одномоментно поднимали бы большие массы самолетов (более тысячи) можно пересчитать по пальцам одной руки. Причем даже в этом случае оставались огромные резервы не задействованной авиации.

>Немцы добивались аналогичных результатов более высокой интенсивностью использования техники. Но платой за это была необходимость полностью оголять некоорые участки (т.е. армии без танков, участки фрона без авиации и т.п.).
Вот только немецкий метод работал, в отличии от нашего.
Просто потому что они делали примерно такое же число вылетов, но на нормальных самолетах и с хорошо подготовленными пилотами.
И задавить их удалось только совместными усилиями 3х стран и с огромными потерями.
Наша авиация времен ВОВ это как раз пример предельно неэффективного подхода.

>Опять же это не так. Например Ил-4 был дальним бомбардировщиком и мог применяться в этом качестве. Плохо ли хорошо, но мог.
Только толку от него в этом качестве почти никакого не было (тем более. что в основном они занимались ближними вылетами по ночам). А вместо каждого ил-4 можно было сделать 2 нормальных цельнометаллических истребителя.


>Именно это и означает. Реагировать надо на реальные угрозы, а не на мнимые.
Т.е. любая армейская часть поставленная в оборону и не оказавшаяся на направлении главного удара противника была использована неэффективно?

>Армия распределяет свои силы собразно вероятности ударов противника.
>Например она не развертывала силы на случай воздушного десанта на Урал (а что десантники то есть)
Зато в крыму на противодесантную оборону развернула.
И с какой это стати вероятность немецких десантов в прибалтике была равна вероятности десантов на урале?

>А теперь от общего к частному.
>На СФ - помогли.
>На ТОФ - не помогли (и не могли помочь).
>На БФ - сделали едва не хуже.
>НА ЧФ - дейстовали за неявкой противника.
Да, примерно так.
вот только за неявкой МОРСКОГО противника. но в тот период у флота основным противником стала авиация, которая вполне явилась.

>>Выхлоп от флота оказался сопоставим с затратами на него
>не сопоставим.
сопоставим, сопоставим. Потому как сравнивать надо затраты довоенные и эффективность только того, что было поставлено в армию до войны. А здесь ни предвоенная армия, ни предвоенная авиация нифига не блеснули.

>НО если противник нападает - то для того чтобы подраться с ним.
Цель не подраться ради драки.
У ЧФ основные цели это снабжение анклавов и обеспечение десантов. Эти цели он вполне выполнял.

>Вы уж определитесь. Надо выполнять другие задачи или "парировать возможные угрозы".
И то и другое естественно.

>Снабжение во многом обеспечено транспортами морских пароходств. Напрмер в Одессу они хотили достаточно свободно. Т.е. мы впринципе должны оценивать - насколько эффективно было _обеспечено_ это снабжение?
Боевые корабли также там участвовали.

>А в Севастополь боевые корабли ходили уже как транспортные, да.
А что делать? Токийский экспресс не только у нас придумали.
Боевые корабли как раз продлили оборону севастополя. А это в свою очередь притянуло к крыму крупные силы люфтваффе на 2 месяца и держало в нем 11 армию.

Плюс не забываем про десанты. В Феодосию въехали на боевых кораблях и десант вполне получился.

>А авианаводчики тут причем?
Эффективность работы авиации сильно увеличивают.
флот же ведь обвиняют, что он сразу не обеспечил предельно эффективный вариант работы по берегу. смотрим на другой род войск и видим, что и авиации для перехода на эффективные методы потребовалось пара лет.

>т.е. что был флот, что не был - не важно.
В данных условиях балтфлот не сыграл.
Впрочем его ценность действительно все время падала.
Здесь действительно было бы эффективнее большую часть его кораблей перевести на север и черное море.

>Так я постоянно пишу про 1941 г, а вы мне отвечаете что "сил было недостаточно". И пока противник не окружил Одессу, а командование ЧФ живительно не озвездюлили - оно не стремилось использовать имеющиеся у него силы.
И что? Армейское командование всегда стремилось эффективно использовать имеющиеся силы?
Как уже говорилось, Вы общесистемную проблему выдаете за чисто флотскую.

>Потому что море в их зоне ответсвености. Сложно ожидать от сухопутного командира запроса "дайте нам корабли - мы пойдем в десант". мышление другое просто.
Так и флот мыслит не сухопутными категориями. Десант ведь должен действия на суше обеспечивать, а не высаживаться ради десанта.

>Противник был сильнее. Некорректно отождествлять поражения армии под воздействием противника и ошибки планирования или бездействия флота.
Корректно. Противник изначально не был сильнее численно. Он просто быстрее развернулся и эффективнее действовал.
Собственно армия проиграла приграничное сражение даже там где соотношение сил было благоприятным (ЮЗФ).

>Я утверждаю, что на оперативном уровне армия дейстовала вполне рационально. Неудачи случались - от превосходства противника, от недостаточной подготовленности и обеспеченности войск.
Ну и у флота те же проблемы.

>И о чем это говорит? Можно было загнать весь флот в Поти и сохранить его до 1945 и что?
Черноморский флот в 1942 не в Поти отстаивался, а активно воевал (как минимум 1ю половину 1942).

>Странный критерий - условия применения техники, боевая устойчивость совершено различная - чего тут сравнивать?
Понесенные затраты и эффективность использования.
Идеально Вы конечно не сравните. Но какой то особой неэффективности флота на фоне армии авиации не видно.

>не все.
А какие КЛ остались на балтике? Честно говоря на вскидку не вспоминается.

>селение Периправа (которое так и не взяли)
А от армии заявка была на обстрел этого селения?
Или флот должен был сам догадаться, кто армии мешает?

>Очень опасно!
>Как пехоте разгружаться зимой в воду на 3 метровой глубине с оружием вопросов однако не вызывает.
вызывает. Но как уже говорилось был стоп приказ инициированный не флотом.

>что заказали - то и получили.
Как и колониальные танчики и дровянные самолеты.

>Осмысленость?
Именно. Нулевую.

>Чтобы пресечь коммуникацию надо систематически и регулярно атаковать ее всеми имеющимися силами - т.е. НК, ПЛ, ТКА и авиацией.
См. пример пресечения британией немецких коммуникаций в северном море, Ла-манше и вдоль французского побережья.
Это как бю не так просто как кажется.

>в оперативном и тем более в стратегическом смысле - нет.
Это не так.

От Дмитрий Козырев
К Claus (09.10.2015 11:09:22)
Дата 09.10.2015 14:23:38

Re: Если это...

>>В производстве был сменен.
>В производстве он был сменен на Т-34 только в 1942 году,

судя по написанному ниже вы почему то решили, что речь идет о заводе №174.
Это неверно. Новая система бронетанкового вооружения предполагала, что танки КВ, Т-34 и Т-50 замещают в производстве и на вооружении танки Т-28. БТ и Т-26.
Штаты новых соединений и мобплан допускали лишь временное замещение недостающих новых машин танками старых типов.

То что там завод №174 собирал из заделов - значения не имеет.

>>Точно также на вооружении флота оставались построеные в ПМВ (или достроенные после) ЛК, КР, Новики, ПЛ и т.п.
>Т-26 не до ПМВ был построен. Он ровесник семерок и кировых.

Этот аргумент вообще ни о чем. Повторяю, в некоорых нишах армия может использовать устаревшую технику, а в некоорых нишах она может быть вполне функциональна. Речь идет о классах вооружений.

>собственно это еще один из примеров разницы в эффективности затрат. Флотская техника устаревает намного медленнее сухопутной.

Это пример, но не разницы в эффективности.

>>Ну и что с того то? Принципиально то, что армии нужны были танки, а для более раннего периода их ТТХ были вполне удовлетворительными.
>принципиально то, что большая часть техники произведенной в предвоенные годы быстро устарела.
>А половина танков изначально были колониальными,

а что такое "колониальный танк" вообще?

>от которых толка было чуть больше чем никакого.

это разумеется не так.

>>А вот ТКА кка были маломореходными так и остались - т.к. имели объективный недостаток конструкции.
>Ну так мы имеем примеры производства неадекватной и неэффективной техники и у армии и у авиации и у флота. Но при этом ругают в основном флот.

Нет мы имеем примеры использования армией и авиацией устаревших типов техники и неадекватный заказ техники флотом.

>>Фактически быстроходные тягачи понадобились только с 1940 г - когда началось формирование самостоятельных мехсоединений, оснащенных гаубичной артиллерией.
>Как и у флота мы видим несоответствие планов реальности.

У армии планы соответсвоали реальности.

>>мы говорим не об оптимальности констукций, а оптимальности состава ВС.
>Колониальные танчики это как раз не оптимально.

Наличие танков НПП в составе ВС вполне оптимально.

>Тем более в мехсоединенияъх и при отсутствии тягачей.

Да, сводить танки в мехсоединения при отсутсвии тягачей было ошибкой. Теперь расскажите мне что следовало скоректировать в погодных условиях, что ТКА могли применяться?


>>Все таки придется повторить тезис про то, что общее усреднение тут некорректно. Многочисленная авиация (также как много численная артиллерия и многочисленные танки) позволяла (накопив ресурсы) в пике активности добиваться высокоинтенсивной работы сразу во многих точках пространства.
>Если бы были эти пики, то были бы резкие скачки в расходе топлива по месяцам.

С какой стати?

>Да и операции где у нас одномоментно поднимали бы большие массы самолетов (более тысячи) можно пересчитать по пальцам одной руки. Причем даже в этом случае оставались огромные резервы не задействованной авиации.

Они дейстовали на других участках фронта (занимаясь регулярной работой) или находясь в резерве проходили доукомплектование.

>>Немцы добивались аналогичных результатов более высокой интенсивностью использования техники. Но платой за это была необходимость полностью оголять некоорые участки (т.е. армии без танков, участки фрона без авиации и т.п.).
>Вот только немецкий метод работал, в отличии от нашего.

И наш тоже работал.

>Просто потому что они делали примерно такое же число вылетов, но на нормальных самолетах и с хорошо подготовленными пилотами.

Для обеспечения этого необходимо немецкое управление и немецкая логистика.

>>Опять же это не так. Например Ил-4 был дальним бомбардировщиком и мог применяться в этом качестве. Плохо ли хорошо, но мог.
>Только толку от него в этом качестве почти никакого не было

Я заметьте, еще не предъявлял претензий, что от всех наших подводных сил флота "толку никакого не было". Я пока только о _составе_ говорю.

>>Именно это и означает. Реагировать надо на реальные угрозы, а не на мнимые.
>Т.е. любая армейская часть поставленная в оборону и не оказавшаяся на направлении главного удара противника была использована неэффективно?

нет, т.к. она обеспечивает непрерывность линии фронта и общую устойчивость обороны.

>>Армия распределяет свои силы собразно вероятности ударов противника.
>>Например она не развертывала силы на случай воздушного десанта на Урал (а что десантники то есть)
>Зато в крыму на противодесантную оборону развернула.

не надеясь на флот - ага.

>И с какой это стати вероятность немецких десантов в прибалтике была равна вероятности десантов на урале?

противника необходимо оценивать по фактической информации, а не по гипотетическим возможностям.
В конце концов для ПДО имелась береговая оборна.

>>А теперь от общего к частному.
>>На СФ - помогли.
>>На ТОФ - не помогли (и не могли помочь).
>>На БФ - сделали едва не хуже.
>>НА ЧФ - дейстовали за неявкой противника.
>Да, примерно так.
>вот только за неявкой МОРСКОГО противника. но в тот период у флота основным противником стала авиация, которая вполне явилась.

Авиация реально явилась к 1942 г.

>>>Выхлоп от флота оказался сопоставим с затратами на него
>>не сопоставим.
>сопоставим, сопоставим. Потому как сравнивать надо затраты довоенные и эффективность только того, что было поставлено в армию до войны.

С чего вы решили что так надо?

>>НО если противник нападает - то для того чтобы подраться с ним.
>Цель не подраться ради драки.
>У ЧФ основные цели это снабжение анклавов и обеспечение десантов. Эти цели он вполне выполнял.

Были ли эти цели заложены в предвоенное планировние и формировались ли под них силы флота?

>>Вы уж определитесь. Надо выполнять другие задачи или "парировать возможные угрозы".
>И то и другое естественно.


>>А в Севастополь боевые корабли ходили уже как транспортные, да.
>А что делать? Токийский экспресс не только у нас придумали.
>Боевые корабли как раз продлили оборону севастополя.

Я в который раз повторяю, что использование боевых кораблей в качестве транспртных по факту наличия - не является мерилом оптимальности и эффективности.

>Плюс не забываем про десанты. В Феодосию въехали на боевых кораблях и десант вполне получился.

И опять не забывайте про организацию других участков.

>>А авианаводчики тут причем?
>Эффективность работы авиации сильно увеличивают.

Авианаводчик не является эквивалентом корпоста в артиллери - если вернуться к исходному тезису.

>флот же ведь обвиняют, что он сразу не обеспечил предельно эффективный вариант работы по берегу. смотрим на другой род войск и видим, что и авиации для перехода на эффективные методы потребовалось пара лет.

Это уже развитие тактики - мы говорим о базовых вещах.
Если перейти на морскую тактику - там вообще будет все плохо - там на эффективные методы так наверное и не перешли.

>>Так я постоянно пишу про 1941 г, а вы мне отвечаете что "сил было недостаточно". И пока противник не окружил Одессу, а командование ЧФ живительно не озвездюлили - оно не стремилось использовать имеющиеся у него силы.
>И что? Армейское командование всегда стремилось эффективно использовать имеющиеся силы?

скорее да, чем нет. Постоянно боролось за инициативу, при первой возможности стремилось контратаковать.

>>Потому что море в их зоне ответсвености. Сложно ожидать от сухопутного командира запроса "дайте нам корабли - мы пойдем в десант". мышление другое просто.
>Так и флот мыслит не сухопутными категориями. Десант ведь должен действия на суше обеспечивать, а не высаживаться ради десанта.

Конечно, но владея общей обстановкой на фронтах проще вписат в нее план МДО, чем расширить горизонт сухопутчика до использования "непроходимого" моря для маневра.

>>Противник был сильнее. Некорректно отождествлять поражения армии под воздействием противника и ошибки планирования или бездействия флота.
>Корректно. Противник изначально не был сильнее численно. Он просто быстрее развернулся и эффективнее действовал.

"Сильнее" это качественная характеристика, а не количественная.

>>Я утверждаю, что на оперативном уровне армия дейстовала вполне рационально. Неудачи случались - от превосходства противника, от недостаточной подготовленности и обеспеченности войск.
>Ну и у флота те же проблемы.

Мы сейчас обсуждаем проблемы, которые имелись помимо "тех же".
Я совершенно не обсуждаю атаки скал торпедами или отсутсвие попаданий в артиллерийском бою с кораблями противника.

>>И о чем это говорит? Можно было загнать весь флот в Поти и сохранить его до 1945 и что?
>Черноморский флот в 1942 не в Поти отстаивался,

я не говорю, что он отставивался - я спрашиваю о чем говорит наличие в его составе кораблей довоенного выпуска?


>>Странный критерий - условия применения техники, боевая устойчивость совершено различная - чего тут сравнивать?
>Понесенные затраты и эффективность использования.
>Идеально Вы конечно не сравните. Но какой то особой неэффективности флота на фоне армии авиации не видно.

ну вам не видно, а другим видно.


>>не все.
>А какие КЛ остались на балтике? Честно говоря на вскидку не вспоминается.

"Красное знамя, Амгунь, Волга, Москва, Каам, Зея, Ока,

>>селение Периправа (которое так и не взяли)
>А от армии заявка была на обстрел этого селения?
>Или флот должен был сам догадаться, кто армии мешает?

ДуВф должна была догадаться. У армии нет таких полномочий.

>>Очень опасно!
>>Как пехоте разгружаться зимой в воду на 3 метровой глубине с оружием вопросов однако не вызывает.
>вызывает. Но как уже говорилось был стоп приказ инициированный не флотом.

Вряд ли там обошлось без НКВМФ

>>что заказали - то и получили.
>Как и колониальные танчики и дровянные самолеты.

нет, заказывались "легкие танки НПП" потом средние, тяжелые. Что заказывали - то и получали, тем и воевали.

>>Осмысленость?
>Именно. Нулевую.

т.е. бессмысленость. Т.е. есть задача - заблокироваьт порт. После облома на одном набеге решили что "а и не больно то хотелось"?

>>Чтобы пресечь коммуникацию надо систематически и регулярно атаковать ее всеми имеющимися силами - т.е. НК, ПЛ, ТКА и авиацией.
>См. пример пресечения британией немецких коммуникаций в северном море, Ла-манше и вдоль французского побережья.
>Это как бю не так просто как кажется.

Ну например в Нарвик ни одно судно не прошло если уж так то.
А если "это не так просто" - то и ничего делать не надо?

>>в оперативном и тем более в стратегическом смысле - нет.
>Это не так.

Какие?

От sas
К Claus (09.10.2015 11:09:22)
Дата 09.10.2015 11:41:39

Re: Если это...

>>В производстве был сменен.
>В производстве он был сменен на Т-34 только в 1942 году, а массовый выпуск 34к пошел вообще в 1943. В 1941м же был полный провал.

Т.е. для Вас 12535 танков-это не массовый выпуск, а 15696 - уже массовый? Как интересно... Кстати, по поводу смены Т-26 Т-34 "только в 1942-м году", какие Ваши доказательства?

От Claus
К sas (09.10.2015 11:41:39)
Дата 09.10.2015 11:49:42

Re: Если это...

>Т.е. для Вас 12535 танков-это не массовый выпуск, а 15696 - уже массовый? Как интересно... Кстати, по поводу смены Т-26 Т-34 "только в 1942-м году", какие Ваши доказательства?
Какие 12 тыс. танков?
Т-26 выпускался 174м заводом. Достаточно в википедии раздел по этому заводу открыть и посмотреть что там смогли выпустить в 1941м и какой был выпуск в 1942.

От Dr Strangelove
К Claus (09.10.2015 11:49:42)
Дата 09.10.2015 17:16:41

Re: Если это...

>>Т.е. для Вас 12535 танков-это не массовый выпуск, а 15696 - уже массовый? Как интересно... Кстати, по поводу смены Т-26 Т-34 "только в 1942-м году", какие Ваши доказательства?
>Какие 12 тыс. танков?
>Т-26 выпускался 174м заводом. Достаточно в википедии раздел по этому заводу открыть и посмотреть что там смогли выпустить в 1941м и какой был выпуск в 1942.
Выпуск танков Т-34 заводами НКТП: 1941 год - 3014 шт., 1942 год - 12 572 шт. Заводы № 183, № 112, СТЗ, ЧТЗ, УЗТМ, № 174. Или по вашему, кроме 174-го никто танки не выпускал?
'Gentlemen, you can't fight in here! This is the War Room!'

От sas
К Claus (09.10.2015 11:49:42)
Дата 09.10.2015 12:42:56

Re: Если это...

>>Т.е. для Вас 12535 танков-это не массовый выпуск, а 15696 - уже массовый? Как интересно... Кстати, по поводу смены Т-26 Т-34 "только в 1942-м году", какие Ваши доказательства?
>Какие 12 тыс. танков?
Т-34 вестимо...

>Т-26 выпускался 174м заводом.
А Т-34-183-м и СТЗ. дальше что?
>Достаточно в википедии раздел по этому заводу открыть и посмотреть что там смогли выпустить в 1941м и какой был выпуск в 1942.
Открываю, смотрю. Вижу доказательства того, что Т-26 стал замещаться в производстве еще в 1941-м году, а насчет 42-го Вы слегка соврамши. Другое дело, что заменить его на 174-м заводе собирались изначально на Т-50, но с этим не срослось.

От Claus
К sas (09.10.2015 12:42:56)
Дата 09.10.2015 13:15:53

Re: Если это...

>Т-34 вестимо...
при чем здесь Т-34?
>>Т-26 выпускался 174м заводом.
>А Т-34-183-м и СТЗ. дальше что?
То что СССР перед войной наклепал 12 тыс. колониальных танчиков, которые имели малую ценность и низкие ТТХ и были быстро потеряны в первые же месяцы войны. При этом нельзя даже сказать, что при их производстве наработали опыт позволяющий в военное время перейти к массовому выпуску танков. Так как нифига с этим выпуском не получилось в наиболее сложный период.

>Открываю, смотрю. Вижу доказательства того, что Т-26 стал замещаться в производстве еще в 1941-м году.
Вы количества посмотрите.
Все что 174й завод сумел в 1941м это 116 безнадежно устаревших Т-26 и аж целых 60 Т-50.

>а насчет 42-го Вы слегка соврамши.
Вы о чем? Выпуск Т-34 там начался только в 1942. Объем выпуска всего 417 Т-34 и 15 Т-50 за 1942 год. Мизер.

Собственно Т-26 это прекрасный пример бестолковой техники у армии.
До ВОВ клепали заведомо слабую колониальную машину, которая быстро устарела. В ВОВ завод производивший эту гадость долго не мог перейти на что то приличное.
Прекрасный аналог немореходных катеров и бесполезных линкоров.

От sas
К Claus (09.10.2015 13:15:53)
Дата 09.10.2015 13:42:33

Re: Если это...

>>Т-34 вестимо...
>при чем здесь Т-34?
при "массовый выпуск 34к пошел вообще в 1943"
>>>Т-26 выпускался 174м заводом.
>>А Т-34-183-м и СТЗ. дальше что?
>То что СССР перед войной наклепал 12 тыс. колониальных танчиков, которые имели малую ценность и низкие ТТХ и были быстро потеряны в первые же месяцы войны.
СССР производил исключительно Т-26 пулеметные?
>При этом нельзя даже сказать, что при их производстве наработали опыт позволяющий в военное время перейти к массовому выпуску танков.
Вообще-то как раз можно.

>Так как нифига с этим выпуском не получилось в наиболее сложный период.
А можно поподробнее? Что там такого не получилось в СССР с массовым выпуском танков?

>>Открываю, смотрю. Вижу доказательства того, что Т-26 стал замещаться в производстве еще в 1941-м году.
>Вы количества посмотрите.
Смотрю. Вижу, что Т-26 был фактически снят с производства, о чем Вам уже сказали несколько сообщений назад.
>Все что 174й завод сумел в 1941м это 116 безнадежно устаревших Т-26 и аж целых 60 Т-50.
И что? Два маленьких хинта:
1. В СССР танки производил не только 174-й завод.
2. Проблемы с Т-50 были во многом не связаны с 174-м заводом, а с особенностями выпуска В-4.


>>а насчет 42-го Вы слегка соврамши.
>Вы о чем? Выпуск Т-34 там начался только в 1942. Объем выпуска всего 417 Т-34 и 15 Т-50 за 1942 год. Мизер.
А что, в СССР, кроме 174-го завода танки никто не выпускал? Покажите-ка мне, где в этих утверждениях:"Т-34 и КВ естественным образом сменили в производстве БТ и Т-26, что характерно до войны. Т.е. военными и конструкторами был верно определен тренд танкостроения.";"В производстве был сменен,"-хоть слово про 174-й завод, а не про общие тенденции советского танкостроения?



От Dimka
К Claus (09.10.2015 13:15:53)
Дата 09.10.2015 13:38:03

Re: Если это...

>Собственно Т-26 это прекрасный пример бестолковой техники у армии.
>До ВОВ клепали заведомо слабую колониальную машину, которая быстро устарела.
Т-26 можно было бы массово экранировать весной 41 и использовать в стрелковых дивизиях. Скорей всего это было б гораздо эффективней.

От Дмитрий Козырев
К Claus (09.10.2015 13:15:53)
Дата 09.10.2015 13:25:23

Re: Если это...

>Все что 174й завод сумел в 1941м это 116 безнадежно устаревших Т-26 и аж целых 60 Т-50.

>>а насчет 42-го Вы слегка соврамши.
>Вы о чем? Выпуск Т-34 там начался только в 1942. Объем выпуска всего 417 Т-34 и 15 Т-50 за 1942 год. Мизер.

Мой тезис касался производства в стране, а не на заводе №174.

>Собственно Т-26 это прекрасный пример бестолковой техники у армии.
>До ВОВ клепали заведомо слабую колониальную машину,

До ВОВ она не была "заведомо слабой".

>которая быстро устарела.

она устарела только для самостоятельных действий против армий оснащенных массовой малокалиберной птп.

>Прекрасный аналог немореходных катеров

т.е. на морских ТВД радикально изменился климат, что сначала катеры были пригодны, а потом нет?

>и бесполезных линкоров.

примером "бесполезного линкора" в танкостроени являются танки типа Т-35.
Но они что характерно воевали абсолютно наравне со всеми.