От Claus
К Alpaka
Дата 15.09.2015 12:40:44
Рубрики Современность; Танки;

Собственно никто ведь не мешает в дополнение к батареям ДВС поставить с генерато

Собственно никто ведь не мешает в дополнение к батареям ДВС поставить с генератором.

От securities
К Claus (15.09.2015 12:40:44)
Дата 15.09.2015 13:20:08

Re: Собственно никто...

>Собственно никто ведь не мешает в дополнение к батареям ДВС поставить с генератором.
а еще добавить броню, пушку - и тарам-пам-пам, встречайте - фердинанд-2015)
на самом деле двигатель+генератор+топливо - это +вес, +габариты, что запросто может потянуть за собой доработку ходовой, и так далее.

От Иван Уфимцев
К securities (15.09.2015 13:20:08)
Дата 15.09.2015 17:21:20

Во-первых, размер имеет значение.

15.09.2015 13:20, securities пишет:

>> Собственно никто ведь не мешает в дополнение к батареям ДВС поставить с генератором.
> а еще добавить броню, пушку - и тарам-пам-пам, встречайте - фердинанд-2015)
> на самом деле двигатель+генератор+топливо - это +вес, +габариты, что запросто может потянуть за собой доработку ходовой, и так далее.

Сабж.
Никто ведь не заствляет ставить генератор "на все деньги". Достаточно маломощного вспомогательного/аварийного источника.
Простые прикидки "к носу" дают мощность ВСУ не более 10% от основного силового агрегата.

Во-вторых, не ДВС единым. Начиная с топливных элементов и заканчивая ГТД (которые, внезапно, в "стационарно-генераторном" режиме
имеют вполне приемлемыйудельныйрасход).


Отдельный вопрос -- сколько именно надо таскать энергоносителя для ВСУ, особенно если он не совпадает с основным.

--
CU, IVan.

От bedal
К Иван Уфимцев (15.09.2015 17:21:20)
Дата 15.09.2015 17:50:48

маленький ГТД - очень соблазнительно, но у них же отвратительно мал КПД? (-)


От Иван Уфимцев
К bedal (15.09.2015 17:50:48)
Дата 16.09.2015 09:30:03

У мелких ДВС не намного лучше.

15.09.2015 17:50, bedal пишет:

> Re: маленький ГТД - очень соблазнительно, но у них же отвратительно мал КПД? (-)

Сабж.
Во-первых, ГТД в "генераторном", т.е. оптимальном, режиме достаточно эффективен. Во-вторых, в случае ВСУ малые размеры позволяют не
экономить на кунштюках типа теплообменников, второй силовой турбины (низкого давления) и т.д.
Другое дело, что "цена вопроса -- вопрос цены"(тм). Обычно мелкие ГТД вынужденно дешёвые и малоресурсные, со всеми вытекающими.

--
CU, IVan.

От инженегр
К bedal (15.09.2015 17:50:48)
Дата 15.09.2015 23:18:56

Re: маленький ГТД...

В Массачусетском технологическом считают по-другому, и собираются сотворить вообще микротурбинки
http://www.membrana.ru/particle/10611
С ув.
Алексей Андреев

От bedal
К инженегр (15.09.2015 23:18:56)
Дата 16.09.2015 08:48:44

Сомневаюсь, что законы подобия могут отменить даже "мити"

Заметьте - в предлагаемых материалах речь идёт о возможности создания двигателя в таком размере вообще. О КПД - ни слова. А КПД неизбежно будет зависеть от отношения объёма камеры сгорания к площади поверхности (то есть потерь). И с уменьшением размеров это соотношение становится всё более невыгодным, куб-квадрат, знаете ли... Конечно, меньше проблем с турбулентностью, но зато резкий рост потерь на трение в потоке, так что и с газовой динамикой проблемы КПД.

Так что - увы. Такие движки могут выигрывать за счёт простоты конструкции и дешевизны изготовления, за счёт малой массы - но всё это будет при паршивом КПД.

Почему я на КПД напираю - нам ведь нужно достаточно приличный аккумулятор заряжать? При КПД заряда не выше 70%, замечу. То есть, для заряда 100квт*ч аккума нужно потратить порядка 150квт*ч. И если дальше ещё ухудшать картину низким КПД, то необходимый запас топлива станет уж совсем большим и обесценит всю идею.

От инженегр
К инженегр (15.09.2015 23:18:56)
Дата 15.09.2015 23:21:13

И тут ещё немного:

http://engine.aviaport.ru/issues/44/page52.html
С ув.
Алексей Андреев

От john1973
К bedal (15.09.2015 17:50:48)
Дата 15.09.2015 22:13:14

Re: маленький ГТД...

МОжно жечь пороховую шашку с примитивным компрессором и турбинкой, как разовый модуль?

От Денис Лобко
К securities (15.09.2015 13:20:08)
Дата 15.09.2015 13:28:27

"а мужики-то не знают"(с)

Wazzup, bro?

>на самом деле двигатель+генератор+топливо - это +вес, +габариты, что запросто может потянуть за собой доработку ходовой, и так далее.

БТР "Крымск"
https://youtu.be/tpI4hhQsqyE

Там и двигатель, и генератор, и топливо, и даже электромоторы на каждое колесо по одному.

Понятно, что это концепт, что с электротрансмиссией есть много вопросов, иначе бы клепали все кому не лень.

С уважением, Денис Лобко.

От kcp
К Денис Лобко (15.09.2015 13:28:27)
Дата 15.09.2015 14:30:08

Она по-танковому поворачивает что-ли? (-)


От Денис Лобко
К kcp (15.09.2015 14:30:08)
Дата 15.09.2015 14:44:50

Ага. Там по эл. мотору на каждое колесо. (-)


От fenix~mou
К Денис Лобко (15.09.2015 14:44:50)
Дата 15.09.2015 15:04:30

Типичное Lego...:) (-)


От john1973
К fenix~mou (15.09.2015 15:04:30)
Дата 15.09.2015 22:11:17

Re: Типичное Lego...:)

Унификация, что очень хорошо для дешевой поделки максимальной вандалостойкости. Я бы поставил на снижение КПД привода в целом, но чтобы каждое колесо тянуло гусеницу с управлением по общей шине.

От securities
К Денис Лобко (15.09.2015 13:28:27)
Дата 15.09.2015 14:04:22

Re: "а мужики-то...

>>на самом деле двигатель+генератор+топливо - это +вес, +габариты, что запросто может потянуть за собой доработку ходовой, и так далее.
>
>БТР "Крымск"
https://youtu.be/tpI4hhQsqyE

>Там и двигатель, и генератор, и топливо, и даже электромоторы на каждое колесо по одному.
Ну да, и по сравнению с первым видео, чисто визуально, оно как-то явно крупнее, не?
Я, в общем-то, не утверждал, что это невыполнимо. Но в тех габаритах, что на видео из стартового сообщения - хз.

От Денис Лобко
К securities (15.09.2015 14:04:22)
Дата 15.09.2015 14:09:58

Re: "а мужики-то...

Wazzup, bro?

>>БТР "Крымск"
https://youtu.be/tpI4hhQsqyE
>
>>Там и двигатель, и генератор, и топливо, и даже электромоторы на каждое колесо по одному.
>Ну да, и по сравнению с первым видео, чисто визуально, оно как-то явно крупнее, не?
>Я, в общем-то, не утверждал, что это невыполнимо. Но в тех габаритах, что на видео из стартового сообщения - хз.

Чувство юмора оценил. Естественно, то что я привёл - крупнее. С другой стороны, установка "набортной" дизель-генераторной установки наверняка будет сопровождаться уменьшением ёмкости аккумуляторов.

Хотя скорее всего, вы правы, и масштабный фактор в данном случае играет против ДВС+генератора. Хотя, конечно, сейчас много сделано чтобы уменьшить массу/объём электрической трансмиссии - и моторы с большой удельной мощностью, и силовая электроника.

С уважением, Денис Лобко.

От bedal
К Денис Лобко (15.09.2015 13:28:27)
Дата 15.09.2015 13:42:20

электротрансмиссия - штука давно известная. Это и "Фердинанд", и тепловозы...

но к аккумуляторному электромобилю это, как ни странно, имеет довольно слабое отношение.

От Денис Лобко
К bedal (15.09.2015 13:42:20)
Дата 15.09.2015 14:04:58

Re: электротрансмиссия -

Wazzup, bro?

>но к аккумуляторному электромобилю это, как ни странно, имеет довольно слабое отношение.

Да вы что? Правда? А вот тут
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2733843.htm говорят про ДВС и генераторы. Но вы, конечно, лучше знаете, и несёте свет в тёмные массы типа меня.

С уважением, Денис Лобко.

От bedal
К Денис Лобко (15.09.2015 14:04:58)
Дата 15.09.2015 15:55:38

Ну, пусть говорят, кто я такой, чтобы мешать?

Однако, замечу - электромобиль или, скажем, гибрид принципиально по схеме отличаются от ранее и давно известных механизмов с электроприводом. Это всё-таки очень разные вещи.

От Денис Лобко
К bedal (15.09.2015 15:55:38)
Дата 15.09.2015 16:49:18

Вы ни "кто", вы "как всегда"

Wazzup, bro?

>Однако, замечу - электромобиль или, скажем, гибрид принципиально по схеме отличаются от ранее и давно известных механизмов с электроприводом. Это всё-таки очень разные вещи.

Вы, как всегда, звякнули в колокола, не заглянув в святцы. У вас сработал триггер на какие-то ключевые слова и вы полезли поучать с умным видом, не прочитав дискуссию на два сообщения выше.

Ну и про гибриды последовательной схемы вы, вероятно не могли не слышать, вы же эксперт по всем вопросам, а приведенный мной БТР как раз классический гибрид последовательной схемы.

С уважением, Денис Лобко.

От bedal
К Денис Лобко (15.09.2015 16:49:18)
Дата 15.09.2015 17:49:42

Последовательный гибрид - всего лишь новое название для "электротрансмиссии"

Наличие суперконденсаторов, очевидно, из-за невозможности поставить аккумуляторы с нужной отдачей по току, означает (ввиду малой, увы, ёмкости суперконденсаторов), что это нечто совершенно экспериментальное, никак не устраняющее недостатков электротрансмиссии по массе.

Главное, что там есть - это установка действительно современного генератора и, вероятно, современных электромоторов переменного тока (в отличие от традиционной электротрансмиссии). Если это так (а по описаниям можно сделать вывод, что так), то движение действительно в правильную сторону. Однако чистым экспериментом аппарат быть не перестаёт.

Ну и, вынужден повториться - к исходно обсуждаемому в этой подветке аппарату на чисто электрическом движении от аккумуляторов этот аппарат имеет отношение только в том смысле, что демонстрирует: добавка ДВС и генератора действительно усложняет, удорожает аппарат и делает его значительно более крупным и тяжёлым.

То есть ровно то, что я и осмеливаюсь писать.