От КарАн
К Виктор Крестинин
Дата 12.09.2015 00:15:56
Рубрики WWII; Флот; Память; Ремонтная бригада;

Да особо и негде. Собирали по крупицам.

Приветствую!

1.Декларативно он 433-й. Это еще от Бережного пошло.
Кратко у него БП описан. Керченско-Эльтигенская операция(указано на музейной табличке),
потом "и снова здравствуйте", в составе Дунайской, где отмечен от Измаила до Смедерево и Белграда, далее до Эстергомского десанта. Единственный катер, вернувшийся обратно при высадке второй волны этого десанта.
Был тяжело поврежден там, поэтому, вряд ли брал Имперский мост в Вене(но это надо смотреть). По его участию в ВОВ очень подробно описано в книге Кузнецова "Большой десант". Коллеги с АИФа помогли в деталях разобрать эпизод штурмовки катера нашими Ил-2.
Наградных на экипаж - от Керчи до Эстергома - около 30. От Ордена Ленина до Медалей.
2. Это если он - именно он. Никаких вменяемых документов по нему в музее -нет. Кроме непонятных легенд его там появления.
При анализе обстоятельств его появления, хронологии изменения бортовых номеров было определено, что идентификация его как 433-го - дело рук С.С. Бережного. И пришел он с Амура.
Т.б. что одновременно с ним(катером) Бережным был разыскан и поставлен на постамент "систершип"(почти) в Ейске.
3. При очистных работах было документально подтверждено, что катер прибыл из Благовещенска, где ранее он нами же был определен по фото в книге Черникова как катер №946.
С помощью дальневосточных коллег, точнее - они и подтвердили, что он стоит в затоне на фоне элеватора. Так же при этих работах было обнаружено: наличие производственных №№ на бронелистах рубки, цитадели на бортах и башни ДШК. При этом способ и состав №№ на башне ДШК и на бронелистах отличался друг от друга.
С башни ДШК была снята заводская табличка, но
http://www.youtube.com/watch?v=ebDlbDBj6hY
Тем не менее, удалось определить, что табличка в частности и башня ДШК вообще - это производство завода №342 НКСП СССР, Навашинская судоверфь.
Что касается бронелистов - среди технологической абракадабры было одно, что было везде и одинаково. С-304. Стапельный. Строительный, спец - не суть. 304 - это № заказа. Коим катер и был при рождении.
4. Этот катер является уникальным, поскольку: из 2,5 оставшихся в мире(России) вообще только он несет измененную(надстроенную) корму.
Кто, когда, почему - неизвестно.
По составу его вооружения: носовое орудие - завод 112, выпуск орудия - 42 год.
Кормовое орудие - выпуск 1944 года, башня - конец 1942. Башня - вновь установленная.
В период "после войны-музей" катер сменил кормовой "пирожок" 112 завода на установку 16-М-13. Которую почему то потом, при отправке в музей - заменили на гайку.
Факт того, что катер был на Амуре ракетным , подтверждается наличием в боевом отделении кормовой установки стеллажами на 64 снаряда РС-132. В отличие от носовой. где в наличии - два стеллажа укладки на 112 снарядов(согласно чертежам).
По итогу - скорее всего, и это подверждается наличием винтов с маркировкой 191, катер проходил модернизацию с заменой: двигателей "Холл-Скотт Дефендер(900 л.с., бензин) на отечественные дизели М-50(именно они ставились на катера типа 191, а ВМГ меняеся в сборе), и, возможно, модернизация(возможно - потому как кроме упоминания о типе катеров 1124М - конкретики ее состава нет) эта ставила своей целью в т.ч. и изменение состава вооружения на более универсальное(по логике) под стандарты типа 1204: пушка плюс ККП плюс РСЗО.

В общем и целом - этот маленький корабль 4-го ранга прошел более чем достойный боевой путь. По его бортам можно "книжки писать" - тут эрликон, тут МГ, тут одиночки, тут очередь... Жопки пуль были в неединичном количестве.
Заплатка(заварка) на башне ДШК - это Эстергомская отметина. Проходит по наградным. Заварена снаружи, внутри рубки - пробоина, как есть.


Кратко примерно так.

От Виктор Крестинин
К КарАн (12.09.2015 00:15:56)
Дата 12.09.2015 16:08:01

Спасибо за развернутый ответ (и уч-ку Bell тоже)! (-)


От инженегр
К КарАн (12.09.2015 00:15:56)
Дата 12.09.2015 01:23:15

Кстати о Hall-Scott Defender V12

Ами пишут у себя в вики, что мощность моторчика - всего 600-650 л.с.
https://en.wikipedia.org/wiki/Fairmile_A_motor_launch
https://en.wikipedia.org/wiki/Fairmile_B_motor_launch
На свои Файрмили А и Б они ставили целых три штуки.
А вот здесь упоминается, что 900 лошадей - это Холл Скотт Инвейдер, да ещё с нагнетателем.
http://www.hallscottengines.com/Page_2.html
Так что ежели там действительно стояли изначально 600-сильные Дефендеры вместо 800-сильных ГАМ-34БП, то всё выглядит достаточно печально.
С ув.
Алексей Андреев

От инженегр
К инженегр (12.09.2015 01:23:15)
Дата 12.09.2015 01:27:28

А вот и он. Трафик.

https://www.flickr.com/photos/86299741@N08/11503375523/in/pool-hall_scott_engines_/
и три фото затем.
Алексей Андреев

От КарАн
К инженегр (12.09.2015 01:27:28)
Дата 12.09.2015 01:31:52

На рабочем компе у меня мануал на него. ЕМНИП, там мощность подтверждается. (-)


От КарАн
К КарАн (12.09.2015 01:31:52)
Дата 14.09.2015 12:34:12

Re: На рабочем...

Приветствую!

Не совсем так - они, наколько понял, пишут, что в зависимости " от октанового числа".
http://hmsseahawk.com/image/HSD007.jpg



Полностью тут:
http://hmsseahawk.com/Hall_Scott_1.html

От инженегр
К КарАн (14.09.2015 12:34:12)
Дата 14.09.2015 23:45:54

Re: На рабочем...

Привет!
>
http://hmsseahawk.com/Hall_Scott_1.html
Спасибо за мануал, надо бы на досуге ознакомиться. Но уже с самого начала ясно, что это мануал на все типы Холлскотовских двигателей V-12.
А насчёт зависимости от октанового числа - вот Файрмиль В с Холлскотовскими "Дефендерами" "кушал" 100-октановый. Наши бы удавились, 100-октановый бензин на БК-шки пускать.
Алексей Андреев

От КарАн
К инженегр (14.09.2015 23:45:54)
Дата 15.09.2015 01:53:36

Re: На рабочем...

Привет!
Видел данные по апрелю 44-го. Флоту 100-й не отпускался.
По Паккарду есть сравнительные данные(до 87-го)
http://f6.s.qip.ru/3YtCRHwk.jpg