От Presscenter
К All
Дата 09.09.2015 12:48:52
Рубрики WWII;

Вопрос по минированию мостов.

Привет всем, кого давно не видел) Есть вопрос.
На момент начала войны - все знают - между Германией и СССР была граница. Частично проходившая по естественным рубежам. По рекам то есть. А через реки местами были мосты. Автомобильные и железнодорожные. Пограничные мосты такие.
Так вот.
ДО войны стороны могли минировать свои половины мостов?
Нет, чисто технически заложить взрывчатку было не сложно. Но мост ж пограничный. Товары туда-сюда в поездах ходят.
А заложенная взрывчатка - это вносимый элемент случайного бабах и недружественный шаг по отношению к дружественному соседу, с которым подписаны и Пакт и Договор о дружбе и границах, и вообще, см. заявление ТАСС от 14 июня.
Короче: минировали ДО войны пограничные мосты или нет? Единственная просьба: ответить развернуто, то есть, опираясь не на логику, а на документы (если такие есть)
Спасибо)

От Ростислав1
К Presscenter (09.09.2015 12:48:52)
Дата 11.09.2015 15:25:38

Re: Вопрос по...

На сегодняшний день считаю что - минировали. Именно на основании фразы Сандалова приведенной Сетом. До этого думал что немцы перестраховывались, а потом насочиняли чтобы сложности преувеличить.

Схема минирования конечно неясна, но можно предположить, что она как то связана с "малярными работами" (насколько я понимаю основной заряд конечно не на лесах).

"Очередь из автомата" советского пограничника - это всего лишь неточность. был некий выстрел, скорее всего винтовочный....Эпизод подробно разобран в книге "Брест Июнь Крепость".

От Юрий А.
К Presscenter (09.09.2015 12:48:52)
Дата 10.09.2015 09:20:45

Re: Вопрос по...

>ДО войны стороны могли минировать свои половины мостов?
>Нет, чисто технически заложить взрывчатку было не сложно. Но мост ж пограничный. Товары туда-сюда в поездах ходят.

Минирование любого моста, а тем более крупного на самом деле не тривиальная задача. Не вдаваясь в схемы минирования и расчеты потребного кол-ва ВВ (право слово, не стоит это лишний раз в интернете полоскать, хоть и не секретно давно, за исключением некоторых деталей по расположению ЗЗУ) скажу, что это много, много, ящиков, это целые грузовики со взрывчаткой. Причем большинство зарядов располагаются на видном месте, а закладку тех, что не видно, тоже не сделать незаметно.


Теперь вопрос, как вы себе представляете минирование пограничного моста даже, предположим с недружественной стороной, когда любой выход на него, даже для осмотра и ремонта, согласовывается с сопредельной стороной и проходит под ее контролем? При этом за мостом ведется круглосуточное наблюдение с двух сторон.

>А заложенная взрывчатка - это вносимый элемент случайного бабах и недружественный шаг по отношению к дружественному соседу, с которым подписаны и Пакт и Договор о дружбе и границах, и вообще, см. заявление ТАСС от 14 июня.

Мосты, даже в глубине страны, минируют только по специальному приказам. Отдельно на доставку ВВ на объект, отдельно на закладку в ЗЗУ и места подрыва пролетного строения, отдельно на раскату подрывной сети, и отдельно на подрыв. Так что заграждение мостов, по крайней мере железнодорожных начали только после начала войны. Да и то, ж.д. бригады начали эту работу из положения "мирного труда". Т.е. им пришлось бросать стройку народного хозяйства, передвигаться к объектам и разворачивать там работы.

При этом не редко им параллельно пришлось вести оборонительные бои, к чему они в общем-то были не предназначены.


Например, 29-я бригада, занимавшаяся строительством ж.д. линии Вапрянка-Окница вынуждена была присоединиться к обороне укрепрайона и отбивалась там до подхода стрелковых дивизий.

Если говорить конкретно о ж.д. мостах через крупные реки, то первый рубеж заграждения для них оказался Южный Буг. Они подорвали мост в районе ст. Голта.

28-я бригада была брошена на восстановление участка дороги Цветково-Христиановка с задачей эвакуировать в тыл застрявшие на Христиановке поезда. К заградительным работам приступили в конце июля, начале августа. На их счету совмещенный мост через Днепр в районе Днепропетровска. И мост через новый Днепр в районе Запорожья (и то, уже фактически после его захвата противником). Мост через старый Днепр у Запорожья разрушить не смогли.

9-я бригада сумела подорвать мост через р. Вуокси.

(Данные взяты из Ковалева "Транспорт в ВОВ"

>Короче: минировали ДО войны пограничные мосты или нет? Единственная просьба: ответить развернуто, то есть, опираясь не на логику, а на документы (если такие есть)

Не минировали. И не пограничные мосты тоже не минировали.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Андрей Set
К Юрий А. (10.09.2015 09:20:45)
Дата 11.09.2015 01:46:24

Re: Вопрос по...

>Теперь вопрос, как вы себе представляете минирование пограничного моста даже, предположим с недружественной стороной, когда любой выход на него, даже для осмотра и ремонта, согласовывается с сопредельной стороной и проходит под ее контролем? При этом за мостом ведется круглосуточное наблюдение с двух сторон.

Линия границы проходила по середине ж/д моста Брест-Тересполь. И никакого разрешения для выхода на мост со своей стороны от немцев не требовалось, ни для осмотра, ни для чего-либо другого. Наши никакого разрешения от немцев не спрашивали, когда еще до войны уничтожили пролеты бОльшей части пограничных мостов на Буге.

>Мосты, даже в глубине страны, минируют только по специальному приказам. Отдельно на доставку ВВ на объект, отдельно на закладку в ЗЗУ и места подрыва пролетного строения, отдельно на раскату подрывной сети, и отдельно на подрыв. Так что заграждение мостов, по крайней мере железнодорожных начали только после начала войны. Да и то, ж.д. бригады начали эту работу из положения "мирного труда". Т.е. им пришлось бросать стройку народного хозяйства, передвигаться к объектам и разворачивать там работы.
>При этом не редко им параллельно пришлось вести оборонительные бои, к чему они в общем-то были не предназначены.
>Например, 29-я бригада, занимавшаяся строительством ж.д. линии Вапрянка-Окница вынуждена была присоединиться к обороне укрепрайона и отбивалась там до подхода стрелковых дивизий.
>Если говорить конкретно о ж.д. мостах через крупные реки, то первый рубеж заграждения для них оказался Южный Буг. Они подорвали мост в районе ст. Голта.
>28-я бригада была брошена на восстановление участка дороги Цветково-Христиановка с задачей эвакуировать в тыл застрявшие на Христиановке поезда. К заградительным работам приступили в конце июля, начале августа. На их счету совмещенный мост через Днепр в районе Днепропетровска. И мост через новый Днепр в районе Запорожья (и то, уже фактически после его захвата противником). Мост через старый Днепр у Запорожья разрушить не смогли.
>9-я бригада сумела подорвать мост через р. Вуокси.
>(Данные взяты из Ковалева "Транспорт в ВОВ"

Какое отношение это пространное описание о "ж.д. бригадах" имеет к пограничным мостам накануне войны?

>Не минировали.

Вывод категоричный, но не подкрепленный никакой информацией по пограничным мостам.

От Юрий А.
К Андрей Set (11.09.2015 01:46:24)
Дата 11.09.2015 08:22:30

Re: Вопрос по...

>>Теперь вопрос, как вы себе представляете минирование пограничного моста даже, предположим с недружественной стороной, когда любой выход на него, даже для осмотра и ремонта, согласовывается с сопредельной стороной и проходит под ее контролем? При этом за мостом ведется круглосуточное наблюдение с двух сторон.
>
>Линия границы проходила по середине ж/д моста Брест-Тересполь. И никакого разрешения для выхода на мост со своей стороны от немцев не требовалось, ни для осмотра, ни для чего-либо другого. Наши никакого разрешения от немцев не спрашивали, когда еще до войны уничтожили пролеты бОльшей части пограничных мостов на Буге.


На каком из Бугов уточите.
Пограничные мосты были захвачены не поврежденными.

>>Не минировали.
>
>Вывод категоричный, но не подкрепленный никакой информацией по пограничным мостам.

Речь про ж.д. мосты. Какой из мостов был уничтожен до войны? Какой был взорван после нападения немцев?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Андрей Set
К Юрий А. (11.09.2015 08:22:30)
Дата 11.09.2015 09:02:31

Re: Вопрос по...

>На каком из Бугов уточите.

В контексте упоминания Брест-Тересполь речь может идти только о Западном Буге.

>Пограничные мосты были захвачены не поврежденными.

Я с этим и не спорю. Речь о крайне неблагоприятных обстоятельствах начала войны, при которых мероприятия по уничтожению пограничных мостов реализовать не удалось. То, что подобные мероприятия проводились, подтверждает цитата из Сандалова:

[51K]



>Речь про ж.д. мосты. Какой из мостов был уничтожен до войны? Какой был взорван после нападения немцев?

В исходном вопросе речь шла о всех пограничных мостах - и о ж/д, и об а/д: https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2732573.htm
До войны непосредственно у Бреста были уничтожены три автомобильных моста через Зап. Буг: 1-й - спаренный с ж/д мостом Брест-Тересполь, уничтожены пролеты с советской стороны; 2-й - на южной оконечности крепости Брест, уничтожены пролеты с советской стороны; 3-й - на шоссе со стороны Тересполя на Западный остров крепости Брест, мост уничтожен полностью.
Также было уничтожено несколько других мостов на участке брестского погранотряда, от некоторых к началу войны оставались лишь обгорелые остовы.

Какие мосты были взорваны после нападения немцев? - На участке брестского погранотряда после начала войны не было уничтожено ни одного моста. Хотя попытки были.

От Юрий А.
К Андрей Set (11.09.2015 09:02:31)
Дата 11.09.2015 11:27:25

Re: Вопрос по...

>>На каком из Бугов уточите.
>
>В контексте упоминания Брест-Тересполь речь может идти только о Западном Буге.

>>Пограничные мосты были захвачены не поврежденными.
>
>Я с этим и не спорю. Речь о крайне неблагоприятных обстоятельствах начала войны, при которых мероприятия по уничтожению пограничных мостов реализовать не удалось. То, что подобные мероприятия проводились, подтверждает цитата из Сандалова:
>
>[51K]

Нет у перечисленных командиров полномочий на принятие решения по подрыву стратегических мостов.

И ничего эта цитата не подтверждает, кроме того, что мосты не были заминированы. О чем собственно и вопрос. Притягивание политических договоров и т.д. это из области оправданий поражений 41-ого года "внезапностью нападения" и "превосходством в кол-ве танков".

Мосты были захвачены в первый же день и говорить о каких-то "мероприятиях" на основании данной цитаты просто странно. Чтоб заминировать мост, им надо владеть. Решение на подрыв уровень не начальника погранотряда.

>>Речь про ж.д. мосты. Какой из мостов был уничтожен до войны? Какой был взорван после нападения немцев?
>
>В исходном вопросе речь шла о всех пограничных мостах - и о ж/д, и об а/д:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2732573.htm
>До войны непосредственно у Бреста были уничтожены три автомобильных моста через Зап. Буг: 1-й - спаренный с ж/д мостом Брест-Тересполь, уничтожены пролеты с советской стороны; 2-й - на южной оконечности крепости Брест, уничтожены пролеты с советской стороны; 3-й - на шоссе со стороны Тересполя на Западный остров крепости Брест, мост уничтожен полностью.
>Также было уничтожено несколько других мостов на участке брестского погранотряда, от некоторых к началу войны оставались лишь обгорелые остовы.

Значит эти мосты просто не использовались. И их разрушение было согласовано с противоположной стороной.

>Какие мосты были взорваны после нападения немцев? - На участке брестского погранотряда после начала войны не было уничтожено ни одного моста. Хотя попытки были.


Т.е. тезис о том, что мосты не были заминированы вы никак не опровергаете? Тогда чего доказываете?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Андрей Set
К Юрий А. (11.09.2015 11:27:25)
Дата 11.09.2015 12:17:55

Re: Вопрос по...

>Нет у перечисленных командиров полномочий на принятие решения по подрыву стратегических мостов.
>И ничего эта цитата не подтверждает, кроме того, что мосты не были заминированы. О чем собственно и вопрос. Притягивание политических договоров и т.д. это из области оправданий поражений 41-ого года "внезапностью нападения" и "превосходством в кол-ве танков".
>Мосты были захвачены в первый же день и говорить о каких-то "мероприятиях" на основании данной цитаты просто странно. Чтоб заминировать мост, им надо владеть. Решение на подрыв уровень не начальника погранотряда.

Данная цитата из мемуаров Сандалова как раз говорит об обратном.
И при чем здесь полномочия? Или Вы знакомы со всеми приказами по НКО и НКВД предвоенного периода? Есть факт - в своих ранних мемуарах Сандалов ПРОГОВОРИЛСЯ о том, что мост Брест-Тересполь был заминирован. Это лишь на одном участке 4А. Если этот стратегический мост был заминирован, значит на это был соответствующий приказ.

Или Вы считаете, что Сандалов в этом вопросе лжет?
По крайней мере, Вы никаких цитат из документов или мемуаров не приводите, а рассуждаете на основе собственных логических построений.

>>Какие мосты были взорваны после нападения немцев? - На участке брестского погранотряда после начала войны не было уничтожено ни одного моста. Хотя попытки были.
>
>Т.е. тезис о том, что мосты не были заминированы вы никак не опровергаете? Тогда чего доказываете?

Интересно Вы рассуждаете! Если не были уничтожены - значит не были заминированы.

Публикация СЛОБОДЯНЮКЯ А. А.
РГВА ф.38620 оп. 1 д.61 лл.36-38, подлинник
СПИСОК ОБЪЕКТОВ
взорванных при отходе частей Красной Армии, взорванных (разрушенных) противником или захваченных им по состоянию на 18.00 24.6.1941 г.

- Железнодорожный мост через р.Буг длиной 396 мтр в направлении Владимир Волынский – Госграница взорван
- Железнодорожный мост через р.Буг в направлении Владимир Волынский-Иваничи - Госграница взорван
- Железнодорожный мост через р.Сан длиной 156 мтр в направлении Хыров Залупе – Госграница взорван
Начальник Оперативной группы ГУ ВООВ И ЖДС полковник Самойлов
24.6.41 г.

Это пограничные стратегические мосты. Провести после 4 утра 22 июня все необходимые мероприятия по подрыву мостов было просто нереально. Значит, все эти мероприятия были проведены заранее. Или Вы так не считаете?




От Юрий А.
К Андрей Set (11.09.2015 12:17:55)
Дата 11.09.2015 14:02:35

Re: Вопрос по...

>Данная цитата из мемуаров Сандалова как раз говорит об обратном.
>И при чем здесь полномочия? Или Вы знакомы со всеми приказами по НКО и НКВД предвоенного периода? Есть факт - в своих ранних мемуарах Сандалов ПРОГОВОРИЛСЯ о том, что мост Брест-Тересполь был заминирован. Это лишь на одном участке 4А. Если этот стратегический мост был заминирован, значит на это был соответствующий приказ.

>Или Вы считаете, что Сандалов в этом вопросе лжет?

Сандалов пишет что мосты заминированы не были кроме одного. В вашей же цитате. Вы как-то определитесь, где читать, где не читать.

>По крайней мере, Вы никаких цитат из документов или мемуаров не приводите, а рассуждаете на основе собственных логических построений.

>>>Какие мосты были взорваны после нападения немцев? - На участке брестского погранотряда после начала войны не было уничтожено ни одного моста. Хотя попытки были.
>>
>>Т.е. тезис о том, что мосты не были заминированы вы никак не опровергаете? Тогда чего доказываете?
>
>Интересно Вы рассуждаете! Если не были уничтожены - значит не были заминированы.

Так что все-таки написал Сандалов?

>Публикация СЛОБОДЯНЮКЯ А. А.
>РГВА ф.38620 оп. 1 д.61 лл.36-38, подлинник
>СПИСОК ОБЪЕКТОВ
>взорванных при отходе частей Красной Армии, взорванных (разрушенных) противником или захваченных им по состоянию на 18.00 24.6.1941 г.

>- Железнодорожный мост через р.Буг длиной 396 мтр в направлении Владимир Волынский – Госграница взорван
>- Железнодорожный мост через р.Буг в направлении Владимир Волынский-Иваничи - Госграница взорван
>- Железнодорожный мост через р.Сан длиной 156 мтр в направлении Хыров Залупе – Госграница взорван
>Начальник Оперативной группы ГУ ВООВ И ЖДС полковник Самойлов
>24.6.41 г.

>Это пограничные стратегические мосты. Провести после 4 утра 22 июня все необходимые мероприятия по подрыву мостов было просто нереально. Значит, все эти мероприятия были проведены заранее. Или Вы так не считаете?

Какой, все-таки Буг? Через Южный Буг мосты взрывали. Но это не пограничный мост.
"Пограничные мосты через Буг и другие реки повсюду захвачены нашими войсками без боя и "полной сохранности"". из дневника Ф. Гальдера.

Вы представляете как выглядит заминированный стратегический мост? Не заметить это невозможно.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Андрей Set
К Юрий А. (11.09.2015 14:02:35)
Дата 11.09.2015 14:49:55

Re: Вопрос по...

Я все понял. Удаляюсь.
Спасибо за дискуссию.

От john1973
К Юрий А. (10.09.2015 09:20:45)
Дата 10.09.2015 20:54:04

Re: Вопрос по...

>Мосты, даже в глубине страны, минируют только по специальному приказам. Отдельно на доставку ВВ на объект, отдельно на закладку в ЗЗУ и места подрыва пролетного строения, отдельно на раскату подрывной сети, и отдельно на подрыв.
Шальная мыслишка - применение ядерного оружия, даже непрофильного. Например, старинная бомба 244 на БТРе... Кмк, можно выкатить БТР с "глухонемым" водителем уже в процессе обороны моста? Доставив все таковое в угрожаемый период...

От Юрий А.
К john1973 (10.09.2015 20:54:04)
Дата 10.09.2015 21:15:01

Re: Вопрос по...

>>Мосты, даже в глубине страны, минируют только по специальному приказам. Отдельно на доставку ВВ на объект, отдельно на закладку в ЗЗУ и места подрыва пролетного строения, отдельно на раскату подрывной сети, и отдельно на подрыв.
>Шальная мыслишка - применение ядерного оружия, даже непрофильного. Например, старинная бомба 244 на БТРе... Кмк, можно выкатить БТР с "глухонемым" водителем уже в процессе обороны моста? Доставив все таковое в угрожаемый период...

Честно говоря, не понял глубину вашей мысли, но из того же 41-ого года известен случай, когда емнип мост через Днепр, уже захваченный немцами подорвали закатив на него цистерну со взрывчаткой. Причем со второй попытки, первый спущенный на мост вагон не взорвался.

Что касается мостов и ядерного оружия, там несколько другой расклад...

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От john1973
К Юрий А. (10.09.2015 21:15:01)
Дата 10.09.2015 22:01:24

Re: Вопрос по...

>Честно говоря, не понял глубину вашей мысли, но из того же 41-ого года известен случай, когда емнип мост через Днепр, уже захваченный немцами подорвали закатив на него цистерну со взрывчаткой. Причем со второй попытки, первый спущенный на мост вагон не взорвался.
Тезис абсолютно тот же, извините за неточную формулировку
>Что касается мостов и ядерного оружия, там несколько другой расклад...
Конечно)))

От Железный дорожник
К Юрий А. (10.09.2015 09:20:45)
Дата 10.09.2015 09:44:34

Re: Вопрос по...

>Например, 29-я бригада, занимавшаяся строительством ж.д. линии Вапрянка-Окница
ВапНЯРка-Окница:)


От Андрей Set
К Presscenter (09.09.2015 12:48:52)
Дата 10.09.2015 01:40:27

Re: Вопрос по...

>Короче: минировали ДО войны пограничные мосты или нет? Единственная просьба: ответить развернуто, то есть, опираясь не на логику, а на документы (если такие есть)
>Спасибо)

Однозначно могу сказать только по пограничным мостам на участке Брестского погранотряда. Были заминированы ж/д мост в Бресте и а/д мост у Коденя.
Сандалов. На брестско-бобруйском направлении//Ист. архив. 1961. Стр. 185.

[51K]



Кузнецов. Всегда в бою//Буг в огне. 1965. Стр. 30.

[13K]



Алиев, Рыжов. Брест. Июнь. Крепость. 2013. Стр. 36.

[18K]




От BP~TOR
К Presscenter (09.09.2015 12:48:52)
Дата 09.09.2015 13:08:26

Re: Вопрос по...

Гугль Вам в помощь
захват железнодорожного моста через Буг
"Лейтенант Цупме из 3-й роты 135-го пехотного полка пристально следил за тем, как минутная стрелка его часов проделывала последний отрезок пути к отметке 03.15. С первым залпом Цумпе выскочил из рва у насыпи и, увлекая за собой солдат штурмового подразделения, закричал:

- Вперед! Вперед! [15]

Каски вынырнули из высокой травы. Солдаты побежали за своим лейтенантом на мост мимо сторожки немецких таможенников. Грохот солдатских сапог на тесовых балках мостового покрытия потонул в громе артиллерийских залпов. Пригибаясь и прячась за высокими ограждениями по обеим сторонам моста, отряд рвался на ту сторону. Солдат не покидал страх, заставляя их задавать себе только один вопрос: "Взлетим мы на воздух или не взлетим?" Они не взлетели. Все, что успел сделать советский часовой, -дать очередь из своего автомата.

Следом застрочил пулемет - ожил дзот охраны моста. Наступающие ждали этого. Ефрейтор Гольцер полил огнем из своего пулемета позицию русских. Тенями понеслись к цели саперы из 1-й роты 81-го саперного батальона (их группа была придана штурмовому подразделению Цупме). Раздался взрыв, взметнулись языки пламени, поднялся дым. Все было кончено.

Люди Цупме оставили позади разрушенный дзот, рассредоточились по левую и правую сторону от насыпи и залегли. Сам лейтенант с саперами вернулся к мосту. К центральному быку был прикреплен подрывной заряц. Цупме обезвредил его. Луч фонарика лейтенанта обшаривал бык в поисках какой-нибудь еще адской машины. Больше ничего. Точно начальник железнодорожной станции, Цумпе дал зеленый свет оставшимся по ту сторону реки немцам: мост чист! Немедленно вперед помчалась первая бронемашина разведки"
http://www.warmech.ru/1941war/w-front/wfpaka2.html

От Presscenter
К BP~TOR (09.09.2015 13:08:26)
Дата 09.09.2015 17:02:12

Спасибо, но...

слишком много высокохудожественных деталей:
> Все, что успел сделать советский часовой, -дать очередь из своего автомата.

Как мы понимаем, это ерунда. Так как мост охранять должны были и пограничники (минимум три человека) и наряд бойцов войск НКВД по охране жел.дорог и особо важных пром. объектов, не имевщие на вооружении автоматы.

>Следом застрочил пулемет - ожил дзот охраны моста.

Один??? То есть в ДЗОТе два человека - пулеметчик и второй номер?


> К центральному быку был прикреплен подрывной заряц. Цупме обезвредил его.

То есть, просто тупо снаружи привязан ящик???? Провода-то как шли? И почему сам Цумпе???

Луч фонарика лейтенанта обшаривал бык в поисках какой-нибудь еще адской машины. Больше ничего.

Работа саперов показана очень плохо. Странно, что не взорвались. Армейский лейтенант сам ищет, сам находит и сам обезвреживает.

Я читал подобные мемуары. Проблема в том, что обычно через несколько абзацев раз за разом начинаешь спотыкаться о некоторые расхождения с документами. В общем, мемуары. Так что вопрос остается.

От Андрей Set
К Presscenter (09.09.2015 17:02:12)
Дата 10.09.2015 00:35:53

Re: Спасибо, но...

>слишком много высокохудожественных деталей:

Сборник документов "Брестская крепость" - в помощь, в нем официальный немецкий отчет о захвате Тересполького моста и его разминировании. В книге Алиева "Штурм Брестской крепости" приводится схема минирования моста, составленная немцами накануне войны.

>Как мы понимаем, это ерунда. Так как мост охранять должны были и пограничники (минимум три человека) и наряд бойцов войск НКВД по охране жел.дорог и особо важных пром. объектов, не имевщие на вооружении автоматы.

Пограничные мосты охраняли ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО пограничники, НКВД по охране ж/д к этим мостам никакого отношения не имели. Наряд по охране моста - два человека, в последние предвоенные дни было усиление до трех человек с ручным пулеметом.

>Я читал подобные мемуары. Проблема в том, что обычно через несколько абзацев раз за разом начинаешь спотыкаться о некоторые расхождения с документами. В общем, мемуары. Так что вопрос остается.

П. Карел - это не воспоминания, это беллетристика.

От BP~TOR
К Presscenter (09.09.2015 17:02:12)
Дата 09.09.2015 17:23:38

Про автоматы Вы ИМХО ошибаетесь


>> Все, что успел сделать советский часовой, -дать очередь из своего автомата.
>
>Как мы понимаем, это ерунда. Так как мост охранять должны были и пограничники (минимум три человека) и наряд бойцов войск НКВД по охране жел.дорог и особо важных пром. объектов, не имевщие на вооружении автоматы.
почитайте про автоматы у пограничников
"В апреле 1941г. в отряды было поставлено 357 ротных минометов (РМ-50), 3517 пистолетов-пулеметов Дегтярева и 18 противотанковых ружей, но они не были освоены пограничниками, поэтому не существенно усилили боевые возможности."
http://gpk.gov.by/podvig/article/history_border_services/first_battles_on_the_western_border/

>>Следом застрочил пулемет - ожил дзот охраны моста.
>
>Один??? То есть в ДЗОТе два человека - пулеметчик и второй номер?
А сколько Вам надо в ДЗОТе

>> К центральному быку был прикреплен подрывной заряц. Цупме обезвредил его.
>
>То есть, просто тупо снаружи привязан ящик???? Провода-то как шли? И почему сам Цумпе???
Там не написано каким образом к быку был прикреплен заряд был ли это ящик или несколько ящиков и какая система подрыва там была предусмотрена.
в книге Алиева есть документ о проведении немцами в начале июня акции по установлению системы подрыва моста, они обнаружили провда идущие к быку, но решили что это не связано с системой подрыва
> Луч фонарика лейтенанта обшаривал бык в поисках какой-нибудь еще адской машины. Больше ничего.
>Работа саперов показана очень плохо. Странно, что не взорвались. Армейский лейтенант сам ищет, сам находит и сам обезвреживает.
Ему надо ждать пока взорвут:)

>Я читал подобные мемуары. Проблема в том, что обычно через несколько абзацев раз за разом начинаешь спотыкаться о некоторые расхождения с документами. В общем, мемуары. Так что вопрос остается.
А с какими документами расходится описание Кареля?