От fenix~mou
К Darkbird
Дата 10.09.2015 08:51:51
Рубрики 11-19 век; WWI; WWII;

Ярко специфически выраженное не встречалось.

Здравствуйте.
Вряд ли есть.
Видимо потому что электродинамика заметно сложнее химии по уровню абстракций и специалисты по АСУ не особо любят книги на исторические темы писать.
Не помню у кого, у Пикуля по моему впервые встретилось про систему централизованного управления огнём на эсминцах "Новик", именно электрическую.
Меня ещё в юном возрасте этот факт поразил, что орудия то оказывается ещё в первую мировую дистанционно по кабелю управлялись.


От Darkbird
К fenix~mou (10.09.2015 08:51:51)
Дата 10.09.2015 09:23:33

Re: Ярко специфически...

>Здравствуйте.
>Вряд ли есть.
>Видимо потому что электродинамика заметно сложнее химии по уровню абстракций и специалисты по АСУ не особо любят книги на исторические темы писать.
>Не помню у кого, у Пикуля по моему впервые встретилось про систему централизованного управления огнём на эсминцах "Новик", именно электрическую.
>Меня ещё в юном возрасте этот факт поразил, что орудия то оказывается ещё в первую мировую дистанционно по кабелю управлялись.

Ну собственно меня этот вопрос интересует. Что произошло за 50 лет между крымской и русско-японской войной?
Потому как в крымскую об электричестве еще не слыхали, а в русско-японскую уже вовсю динамо-машины и прочая электрика на кораблях.


От fenix~mou
К Darkbird (10.09.2015 09:23:33)
Дата 10.09.2015 17:32:55

Произошла простая вещь.

Здравствуйте.

>Ну собственно меня этот вопрос интересует. Что произошло за 50 лет между крымской и русско-японской войной?

Вообще всё упирается в источники.
Генераторы были ещё 30-50х первые получены, но что бы в промышленном масштабе использовать надо было дойти до набора вещей определённых.
В промышленности это был переменный ток, трёхфазная сеть, электродвигатели и генераторы переменного тока.
На кораблях в принципе на большое расстояние передавать не надо, поэтому динамо-машиной постоянного тока вполне можно обойтись, динамо-машины раньше были освоены.
Важный элемент без которого невозможно было бы построить систему управления - электро-магнитное реле, это уже по сути элемент цифрового управления, неудивительно что на них первые баллистические вычислители были сделаны.
Получено в 1837.
Вопрос внедрения всего этого упирался в возможность серийного производства, т.е. возможности воспроизведения элементов с достаточной точностью.
Производственная база такого уровня была получена ближе к концу 19го века, возможность серийно производить револьверы, магазинные винтовки, потом пулемёты возникла так же как и возможность производить серийно электротехнику.
Вот наличие этой базы всё и определяло, теория на достаточном уроне была ещё в начале 19го века разработана.

От BP~TOR
К fenix~mou (10.09.2015 17:32:55)
Дата 10.09.2015 17:56:47

Re: Произошла простая...


>Вообще всё упирается в источники.
>Генераторы были ещё 30-50х первые получены, но что бы в промышленном масштабе использовать надо было дойти до набора вещей определённых.
>В промышленности это был переменный ток, трёхфазная сеть, электродвигатели и генераторы переменного тока.
>На кораблях в принципе на большое расстояние передавать не надо, поэтому динамо-машиной постоянного тока вполне можно обойтись, динамо-машины раньше были освоены.
И тем не мене в английском флоте первая динамомашина на Минотавре была переменного тока

>Важный элемент без которого невозможно было бы построить систему управления - электро-магнитное реле, это уже по сути элемент цифрового управления, неудивительно что на них первые баллистические вычислители были сделаны.
>Получено в 1837.

у англичан были т.н. коммутаторные доски



От fenix~mou
К BP~TOR (10.09.2015 17:56:47)
Дата 10.09.2015 23:38:21

Re: Произошла простая...

Здравствуйте.

>>Вообще всё упирается в источники.
>>Генераторы были ещё 30-50х первые получены, но что бы в промышленном масштабе использовать надо было дойти до набора вещей определённых.
>>В промышленности это был переменный ток, трёхфазная сеть, электродвигатели и генераторы переменного тока.
>>На кораблях в принципе на большое расстояние передавать не надо, поэтому динамо-машиной постоянного тока вполне можно обойтись, динамо-машины раньше были освоены.
>И тем не мене в английском флоте первая динамомашина на Минотавре была переменного тока
Динамо-машина по определению генератор постоянного тока.
Вытеснена генераторами переменного тока, поскольку напряжение переменного тока можно варьировать легко с помощью трансформатора.

>>Важный элемент без которого невозможно было бы построить систему управления - электро-магнитное реле, это уже по сути элемент цифрового управления, неудивительно что на них первые баллистические вычислители были сделаны.
>>Получено в 1837.
>
>у англичан были т.н. коммутаторные доски

Что бы систему автоматического управления сделать - хотя бы поворачивающую орудие на нужный угол - нужно элемент цифрового управления, т.е. реализующий принципы булевой логики хотя бы в объёме "И", "НЕ".
Он может сложным быть, но суть - именно релейное переключение. Посредством соленоида, шагового или коллекторного двигателя - это уже чисто технический вопрос.
Может конечно человек контакты тыкать в нужные дырки - на диске цифра выпала, вставил.
Но этот быстро прошли во всех буквально областях. Если реле можно поставить - зачем человек нужен.

От Evg
К fenix~mou (10.09.2015 23:38:21)
Дата 11.09.2015 12:20:08

Re: Произошла простая...

>Здравствуйте.

>>>Вообще всё упирается в источники.
>>>Генераторы были ещё 30-50х первые получены, но что бы в промышленном масштабе использовать надо было дойти до набора вещей определённых.
>>>В промышленности это был переменный ток, трёхфазная сеть, электродвигатели и генераторы переменного тока.
>>>На кораблях в принципе на большое расстояние передавать не надо, поэтому динамо-машиной постоянного тока вполне можно обойтись, динамо-машины раньше были освоены.
>>И тем не мене в английском флоте первая динамомашина на Минотавре была переменного тока
>Динамо-машина по определению генератор постоянного тока.
>Вытеснена генераторами переменного тока, поскольку напряжение переменного тока можно варьировать легко с помощью трансформатора.

>>>Важный элемент без которого невозможно было бы построить систему управления - электро-магнитное реле, это уже по сути элемент цифрового управления, неудивительно что на них первые баллистические вычислители были сделаны.
>>>Получено в 1837.
>>
>>у англичан были т.н. коммутаторные доски
>
>Что бы систему автоматического управления сделать - хотя бы поворачивающую орудие на нужный угол - нужно элемент цифрового управления, т.е. реализующий принципы булевой логики хотя бы в объёме "И", "НЕ".

Не цифрового конечно. Булева логика вполне на аналоговых принципах осуществляется.

От fenix~mou
К Evg (11.09.2015 12:20:08)
Дата 11.09.2015 13:28:50

Re: Произошла простая...

Здравствуйте.

>Не цифрового конечно. Булева логика вполне на аналоговых принципах осуществляется.
Да вся цифровая электроника состоит из аналоговых схем - булева логика просто следующий уровень абстракции. Когда вы уже не сигналы анализируете, а операции с 0-1.
Цифровая логика в том смысле что схема работает посредством переключения ключей, контакт на котором может быть 24В или 0 это же битовая ячейка по сути.
Есть-нет определяется состоянием на управляющих контактах реле.
Приделайте к нему реле которое эту цепь на что-то ещё замыкает - вот вам элемент "И".

От ABM
К fenix~mou (10.09.2015 23:38:21)
Дата 11.09.2015 08:41:15

Re: Произошла простая...

>Что бы систему автоматического управления сделать - хотя бы поворачивающую орудие на нужный угол - нужно элемент цифрового управления, т.е. реализующий принципы булевой логики хотя бы в объёме "И", "НЕ".

А я думал, то это сельсины в чистом виде.

От fenix~mou
К ABM (11.09.2015 08:41:15)
Дата 11.09.2015 13:30:55

И сельсины тоже конечно. (-)


От john1973
К ABM (11.09.2015 08:41:15)
Дата 11.09.2015 11:59:01

Re: Произошла простая...

>>Что бы систему автоматического управления сделать - хотя бы поворачивающую орудие на нужный угол - нужно элемент цифрового управления, т.е. реализующий принципы булевой логики хотя бы в объёме "И", "НЕ".
>А я думал, то это сельсины в чистом виде.
Без реле все равно не обойтись, например для реализации автоматики заряжания, подачи заряда/снаряда и блокировок выстрела.

От BP~TOR
К fenix~mou (10.09.2015 23:38:21)
Дата 11.09.2015 00:08:15

Re: Произошла простая...


>>И тем не мене в английском флоте первая динамомашина на Минотавре была переменного тока
>Динамо-машина по определению генератор постоянного тока.
>Вытеснена генераторами переменного тока, поскольку напряжение переменного тока можно варьировать легко с помощью трансформатора.
Посмотрите статью из журнала Электричество за 1892 г, ссылку на которую я дал.
Там написано именно про динамо-машину переменного тока с 32 полюсами, установленную в 1876 г на Минотавре.
Видимо терминология тогда еще не устоялась


>>>Важный элемент без которого невозможно было бы построить систему управления - электро-магнитное реле, это уже по сути элемент цифрового управления, неудивительно что на них первые баллистические вычислители были сделаны.
>>>Получено в 1837.
>>
>>у англичан были т.н. коммутаторные доски
>
>Что бы систему автоматического управления сделать - хотя бы поворачивающую орудие на нужный угол - нужно элемент цифрового управления, т.е. реализующий принципы булевой логики хотя бы в объёме "И", "НЕ".
>Он может сложным быть, но суть - именно релейное переключение. Посредством соленоида, шагового или коллекторного двигателя - это уже чисто технический вопрос.
>Может конечно человек контакты тыкать в нужные дырки - на диске цифра выпала, вставил.
>Но этот быстро прошли во всех буквально областях. Если реле можно поставить - зачем человек нужен.

От BP~TOR
К BP~TOR (11.09.2015 00:08:15)
Дата 11.09.2015 08:25:13

Re: Произошла простая...


>>>И тем не мене в английском флоте первая динамомашина на Минотавре была переменного тока
>>Динамо-машина по определению генератор постоянного тока.
>>Вытеснена генераторами переменного тока, поскольку напряжение переменного тока можно варьировать легко с помощью трансформатора.
>Посмотрите статью из журнала Электричество за 1892 г, ссылку на которую я дал.
>Там написано именно про динамо-машину переменного тока с 32 полюсами, установленную в 1876 г на Минотавре.
>Видимо терминология тогда еще не устоялась

И это не опечатка:)

Возьмем "Электричество" за 1890:
№1- в обзоре журнала "Люмьер электрик"№49 1889) упомянута статья Ришара Подробности устройства динамо-машин, среди которых перечислена "большая машина переменного тока Ферранти с диском около 13 м- диаметром";
№2- во вступительной статье написано следующее
"На динамо-машины переменного тока и трансформаторы не существует принципиальных привиллегий."
№8 с.157 "Вестингхоузова динамо-машина переменного тока изображена на фиг.4"
и т.д.



От Генри Путль
К Darkbird (10.09.2015 09:23:33)
Дата 10.09.2015 16:07:30

приборы Давыдова же

И Вам не болеть!
>>Здравствуйте.

>Ну собственно меня этот вопрос интересует. Что произошло за 50 лет между крымской и русско-японской войной?
>Потому как в крымскую об электричестве еще не слыхали, а в русско-японскую уже вовсю динамо-машины и прочая электрика на кораблях.

В русско-турецкую 1877-78 в большом количестве устанавливались на корабли. Электромеханический комплекс для автоматической стрельбы, компенсирующий качку. По разным данным Давыдов его разработал то ли в 1867, то ли в 1870.

Кроме того, я полагаю, что в России должна быть восстановлена монархия.

От sss
К Darkbird (10.09.2015 09:23:33)
Дата 10.09.2015 10:48:44

В Крымскую были управляемые минные поля(+)

...заграждения, активируемые и отключаемые электрически (мины Якоби)
http://www.rgavmf.ru/lib/diakonov_yakobi.pdf

>Потому как в крымскую об электричестве еще не слыхали

т.е. и представление об электричестве, и его практическое применение в общем было.
Это в "отсталой и крепостнической" России, у союзников, как понимаете, электрических кунштюков было не меньше.

От ABM
К sss (10.09.2015 10:48:44)
Дата 10.09.2015 13:21:26

ПЛ Шильдера

>>Потому как в крымскую об электричестве еще не слыхали
>
ПЛ Шильдера, лет на 20 раньше Крымской. Привод ручной, но ракеты запускаются от электричества. Примерно в те же годы электроход Якоби.

От Железный дорожник
К Darkbird (10.09.2015 09:23:33)
Дата 10.09.2015 09:49:29

Re: Ярко специфически...

>Ну собственно меня этот вопрос интересует. Что произошло за 50 лет между крымской и русско-японской войной?
Ну так произошло то, что стали промышленно выпускаться электрогенераторы, кабели и прочая мелочёвка. Правда пмсм всё это оборудование было импортное - Вестингауз, Сименс.
Трамвай вон в Киеве пошёл в 1892-м году на американском электрооборудовании.

От john1973
К Железный дорожник (10.09.2015 09:49:29)
Дата 10.09.2015 23:02:18

Re: Ярко специфически...

>>Ну собственно меня этот вопрос интересует. Что произошло за 50 лет между крымской и русско-японской войной?
>Ну так произошло то, что стали промышленно выпускаться электрогенераторы, кабели и прочая мелочёвка. Правда пмсм всё это оборудование было импортное - Вестингауз, Сименс.
>Трамвай вон в Киеве пошёл в 1892-м году на американском электрооборудовании.
Кмк основа в материаловедении и промышленно освоенных технологиях. Физика и конструкции секретом являться не могли - довольно просто все. Проблема в медном проводе, изоляции провода и деталей, подшипниках, точном прокате и литье, станочной обработке заготовок, стабильных техпроцессах производства оного.