От
|
Sergey Ilyin
|
К
|
Sergey Ilyin
|
Дата
|
10.07.2015 11:13:54
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
...плавали на пароходе «Бухара»...
просто для иллюстрации, что может скрываться за фразой "...впоследствии они все в одном экипаже под командованием С.П.Беляева плавали на пароходе «Бухара» Камчатского морского пароходства."
Пароход Pommern, тоннажем 2180 GRT, объем трюмов 1269 NRT, построен в 1935-м году в Штеттине на верфи Stettiner Oderwerke AG для крупной судовладельческой фирмы R.C. Gribel (тоже Штеттин). Силовая установка - одна паровая машина тройного расширения. Интересующиеся размерениями корабля и параметрами машины могут обратиться к записям Регистра Ллойда :)
"Каким-то образом" (реквизирован для военных нужд, наверное) во время войны оказался в Норвегии. В 1945-м году обследован норвежскими властями и и включен в список судов, предназначенных для участия в репатриации в Европу бывших военнопленных из концлагерей. В декабре 1945 перешел под норвежский флаг и назван Vestnes. Тоннаж магически увеличился до 2285 GRT, состояние корабля оценено как "хорошее".
В конце 1945-го года уже Vestnes попал в поле зрения Трехсторонней комиссии по репарациям и назначен для передачи в СССР. В июне 1946-го передан СССР. "Мурманскому морскому пароходству достались: старые пароходы "Бухара", водоизмещением 2590 тонн..." До 1948 года находился в Мурманске (см. картинку), потом под командованием Веселовского Николая Николаевича перешел на Дальний Восток.
http://i.imgur.com/9IP8PG7.png
Примерно в это время, видимо, на "Бухару" назначен капитан Беляев. В 1949-м "Бухара" стала первым судном вновь образованного Камчатского морского пароходства. В 1950-51-м "Бухару" отмечали в числе немногих судов КамМП, которым удавалось выполнить план по перевозкам (хотя и пеняли за повышенный расход топлива). 4 февраля 1952-го Степан Поликарпович Беляев умер в поезде, по дороге в отпуск в родной Николаев. П/х "Бухара" работал на Дальнем Востоке до 1965-го года. После списания, его имя унаследовал лесовоз "Бухара", построенный в Польше (только уже не в Щецине, а в Гданьске).
Сырая информация:
http://www.plimsollshipdata.org/pdffile.php?name=35b0664.pdf - страница Регистра Ллойда
http://www.skipet.no/skip/german-vessels-to-norway-1945-46/german-vessels-allocated-to-norway-1946
http://www.skipet.no/skip/german-vessels-to-norway-1945-46/2-finally-under-steam
http://kolanord.ru/html_public/col_avtory/Semyonov_VP/Semyonov_VP_Murmanskoe-parahodstvo_2009/index.html - книга про историю Мурманского Морского пароходства.
P.S. Курилка ВИФа просила обязательно написать про котика. Фельдшер Наталич взяла с собой в шлюпку судового кота Мишку, который её спас. Сначала, по ее словам, он грел ее в шлюпке. А потом, уже на берегу, когда спасшихся замело снегом, её нашли и откопали по мяуканью кота - сама она была без сознания. Дальнейшая судьба Мишки неизвестна - боюсь, что съели.
P.P.S. Еще кусочек в паззл. "Виктор Макаров,84 года
Мне пришлось после войны (1950-1925 гг.) Работать под началом капитана "Декабриста" С.П.Беляевым на пароходах "Бухара" и "Василий Буслаев" Камчатско-Чукотского мор.пароходства. Тогда мне не известна была его военная судьба. О ней я узнал из дневника моего первого капитана, опубликованного Е.М Сузюмова, только через 10 лет, после смерти С.П.Беляева. " -- если ветеран не ошибается, то когда он "Буслаева"-то принять успел?
С уважением, СИ