>Есть разница между "Гасителем" с паровой машиной и катером с двумя бензиновыми по 900-1200 каждый?
У "Гасителя" в состав паровой машины входит конденсатор, в котором отработанный в машине пар охлаждается забортной водой, благодаря чему на выходе из машины образуется разрежение (что повышает КПД). У катера с бензиновыми двигателями забортной водой охлаждается собственно двигатель. В обоих случаях забортная вода забирается ниже ватерлинии специальной помпой, подаётся в трубчатый теплообменник и затем сливается за борт.
Приветствую!
Еще раз - выше уже писал - на фото катеров этого типа времен ВОВ - этого девайса нет. В книге Черникова со всеми разрезами и проекциями - нет тоже.
На послевоенных - есть.
Имея ввиду, что после окончания ВОВ и полного износа ленд-лизовских моторов они были заменены на отечественные дизеля, что изменились условия БД и базирования -
назначение этой детали скорее эксплутационное, нежели чем системно-моторное.