От val462004
К All
Дата 03.07.2015 07:43:31
Рубрики ВВС;

ФАУ-1

В далекие 70-е в каком-то журнале читал, что «Спитфайр» был настолько хорош в управлении, что его пилоты нередко догоняя «ФАУ-1», поддевали своим крылом крыло снаряда, переворачивая последний. Гироскоп, висевший на тросе, падал и снаряд сбивался с курса. Насколько это соответствует действительности?

От Skvortsov
К val462004 (03.07.2015 07:43:31)
Дата 03.07.2015 15:18:51

В "Британских асах" приводили воспоминания флайт-сержанта Пола Лива


"В полете самолет-снаряд V-1 управлялся отклонением руля на­правления и рулей высоты. Летаю­щая бомба, точнее ее автопилот, ока­залась чрезвычайно чувствительна к возмущениям по каналу крена. Лет­чики разработали оригинальной ме­тод борьбы с V-1: пилот подводил свой истребитель вплотную к «чудо-оружию», после чего старался под­деть крыло летающей бомбы крылом своего самолета. Если маневр удавал­ся, то чаще всего автопилот V-1 уже не мог вернуть самолет-снаряд в го­ризонтальный полет - V-1 терял уп­равление. Флайт-сержант Пол Лива, бельгиец из 350-й эскадрильи, пат­рулировал внутреннюю зону 20 ав­густа 1944 г. На своем новеньком «Спитфайре» Mk XIV, только что полученном эскадрильей, Лива при­менил для уничтожения самолета-снаряда именно такой метод:

- ...бомба безнаказанно про­шла через два рубежа обороны. Ру­ководимый командами офицера на­ведения я вышел точно в хвост само­лета-снаряда. Я перевел самолет в пологое пикирование, чтобы набрать скорость. Цель становилась все бли­же и ближе.

- Вскоре я вышел в горизон­тальный полет, скорость «Спитфайра» несколько упала, а дистанция до цели начала медленно расти. Мне не оставалось ничего другого как от­крыть огонь. Для меня большим сюр­призом было увидеть разрывы моих снарядов на плоскости крыла само­лета-снаряда.

- Я выпускал очередь за оче­редью. Я стрелял точно - от V-1 лете­ли куски, но жизненно-важные части повреждены не были. Все же скорость летающей бомбы уменьшилась, она стала терять высоту.

- Надежда на уничтожение цели возродилась. Я подошел к объекту преследования так близко, что пришлось убрать газ. Оставалось нанести последний удар. Я тщатель­но выбрал позицию, нажал на гашет­ку, но вместо пушечно-пулеметного стокатто раздался свист сжатого воз­духа пневмоспуска оружия - у меня кончился боекомплект.

- В наушниках шлемофона прозвучал вопрос офицера наведе­ния: «Как, удачно?»

- «Нет, я повредил эту штуку, но боекомплект кончился. Она летит медленно и потихоньку падает. Я лечу в одном строю с Фау».

- «Хреново», - отозвалась зем­ля: «Тебе пора разворачиваться - впе­реди баллоны заграждения».

- Почти уничтоженный само­лет-снаряд бросать было жалко. Я вспомнил, что нам на одном из инст­руктажей рассказывал офицер разве­дотдела. Он говорил, что самолет-снаряд можно заставить упасть силь­но качнув за конец плоскости крыла.

- «Подожди», - попросил я землю: «Я кое что придумал». Не­много прибавив газ я подошел вплот­ную к летающей бомбе, выдерживая одинаковую с ней высоту полета. Вот что значит полет в плотном строю! Я отчетливо выдел пробоины от сна­рядов пушек моего «Спитфайра». Я никогда бы не поверил, что полет на такой дистанции возможен.

- Я позиционировал истреби­тель чуть ниже левой плоскости кры­ла V-1, затем стал очень осторожно набирать высоту, стараясь добиться мягкого контакта крыла «Спитфайра» с крылом самолета-снаряда. Ког­да я убедился, что контакт есть, то двинул ручку резко на себя и влево.

- Самолет моментально изме­нил пространственную ориентацию, летающая бомба исчезла из поля зре­ния. Я описал полный вираж, преж­де чем увидел пикирующий самолет-снаряд. Яркая вспышка взрыва пос­ле столкновения V-1 с землей пока­зала, что маневр мне удался.

Послеполетный осмотр плос­кости крыла самолета Ливы выявил необходимость замены законцовки - следствие контакта с плоскостью крыла V-1.

Существовал более элегант­ный метод перевести V-1 в пикиро­вание. Истребитель занимал пози­цию выше сзади самолета-снаряда, затем старался «наложить» свое кры­ло на крыло летающий бомбы без касания плоскостей друг с другом. Потом летчик резко брал ручку на себя - «Спитфайр» взмывал вверх, а на плоскость крыла Фау обрушива­лась мощная струя от воздушного винта истребителя. Самолет-снаряд опрокидывался на спину и переходил в неуправляемое пикирование. По­скольку физического контакта меж­ду летательными аппаратами не было, то истребитель никаких по­вреждений в случае грамотно выпол­нения маневра не получал.

Оба экстравагантных способа борьбы с самолетами-снарядами при­менялись только при условии сравни­тельного медленного полета V-1, a такое случалось нечасто. Подавляющее большинство летающих бомб истребители сбили огнем бортового оружия."

http://wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/12/28.htm

http://wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/12/



От KSN
К val462004 (03.07.2015 07:43:31)
Дата 03.07.2015 09:44:45

Re: ФАУ-1

>В далекие 70-е в каком-то журнале читал, что «Спитфайр» был настолько хорош в управлении, что его пилоты нередко догоняя «ФАУ-1», поддевали своим крылом крыло снаряда, переворачивая последний. Гироскоп, висевший на тросе, падал и снаряд сбивался с курса. Насколько это соответствует действительности?
Это байка. Механизм был другой - самолет после себя оставляет достаточно обширную и протяженную спутную струю (см индуктивное сопротивление крыла). Целью маневрирования было пройти прямо по курсу ракеты на минимальной дистанции и раскачать ракету достаточно сильно для того чтобы автопилот не смог вернуть ракету в нормальный полет. Внешне это выглядело как проход сбоку на минимальной дистанции и попытка подцепить крылом. Нужно понимать что "цеплять крылом" в полете в 99% приводит к разрушению крыла.

От digger
К KSN (03.07.2015 09:44:45)
Дата 03.07.2015 10:38:51

Re: ФАУ-1

С трудом,учитывая,что максимальная скорость Спитфайра меньше,чем у V-1 на высоте ее полета.Наверное,из боевого дежурства пикированием вдогон, и то сложно.

От bedal
К digger (03.07.2015 10:38:51)
Дата 03.07.2015 10:50:29

именно с пикирования и заходили, да. (-)


От Nail
К val462004 (03.07.2015 07:43:31)
Дата 03.07.2015 08:35:20

Re:ФАУ-1

>В далекие 70-е в каком-то журнале читал, что «Спитфайр» был настолько хорош в управлении, что его пилоты нередко догоняя «ФАУ-1», поддевали своим крылом крыло снаряда, переворачивая последний. Гироскоп, висевший на тросе, падал и снаряд сбивался с курса. Насколько это соответствует действительности?

Вот тут картинка процесса

http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2011/05/08/article-1384740-0BF424C400000578-18_636x774.jpg



All the best!
Nail

От erno
К val462004 (03.07.2015 07:43:31)
Дата 03.07.2015 08:15:21

Re: ФАУ-1

>В далекие 70-е в каком-то журнале читал, что «Спитфайр» был настолько хорош в управлении, что его пилоты нередко догоняя «ФАУ-1», поддевали своим крылом крыло снаряда, переворачивая последний. Гироскоп, висевший на тросе, падал и снаряд сбивался с курса. Насколько это соответствует действительности?

В детстве у меня была вот такая книга:
http://kid-book-museum.livejournal.com/987671.html
в ней тоже была эта история рассказывалась. Объяснялось это тем, что если расстреливать ФАУ из пушек-пулемётов, то от детонации боезаряда сильно доставалось самому истребителю.