От Бирсерг
К All
Дата 11.06.2015 09:05:07
Рубрики WWII; ВВС;

Возращаясь к Аэрокобре, как самолету для элиты ВВС КА.

http://birserg-1977.livejournal.com/345434.html

От ttt2
К Бирсерг (11.06.2015 09:05:07)
Дата 11.06.2015 11:00:56

По любому, это навряд ли самолет элиты.

>
http://birserg-1977.livejournal.com/345434.html

Просто самолет оказавшийся лучше приспособленным к реалиям войны. Почему так, ТТХ, связь, обзор - вопрос другой. Из всех гвардейских несколько больше трети.

С уважением

От Медведь
К ttt2 (11.06.2015 11:00:56)
Дата 18.06.2015 10:38:09

Там все смешно с элитарностью "Аэрокобы"

Часть полков получили гвардейское звание в 42, а самолеты через год-полтора в 43-44
Часть получило самолеты Кобры в 42-43, а гвардейские звания опять таки через год-полтора
Часть была на иностранной матчасти типа "Харрикейн" и "Киттихаук", и Кобры они перевооружались явно планово, вне зависимости от получения звания.
В общем связи нет. Единственное что понятно, что если приходилось выбирать из Як-1 и Як-7, которые были несколько хуже Кобр, то выбирали Кобры.
Я не нашел ни одного полка который с Ла-5/Ла-7 пересел бы на Аэрокобру, хотя вспоминая что из себя представлял первый Ла-5 с М-82 это удивительно.
Так же нет массовой пересадки ГИАП в 42 году на Кобры, хотя в это время Кобры были явно лучше большинства отечественных истребителей.зато чуть ли не десять ГИАПов в 42 пересели на Ла-5

От Александр Булах
К Медведь (18.06.2015 10:38:09)
Дата 19.06.2015 00:13:16

Re: Там все...

>В общем связи нет. Единственное что понятно, что если приходилось выбирать из Як-1 и Як-7, которые были несколько хуже Кобр, то выбирали Кобры.

Генерал Савицкий отказался переводить свой 3-й ИАК РВГК на Р-39 в 43-м году, мотивируя это тем, что все бои учебные бои с этими самолётами, имевшимися у соседних соединений, его лётчики выиграли.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От ZaReznik
К Медведь (18.06.2015 10:38:09)
Дата 18.06.2015 23:20:27

Re: Там все...

>Часть полков получили гвардейское звание в 42, а самолеты через год-полтора в 43-44
>Часть получило самолеты Кобры в 42-43, а гвардейские звания опять таки через год-полтора
>Часть была на иностранной матчасти типа "Харрикейн" и "Киттихаук", и Кобры они перевооружались явно планово, вне зависимости от получения звания.
>В общем связи нет. Единственное что понятно, что если приходилось выбирать из Як-1 и Як-7, которые были несколько хуже Кобр, то выбирали Кобры.
Но опять же, как отписывал до этого Бигфуту, 298 ИАП вначале переучился на Як-1 и Як-7Б (занимался этим с VII.1942), но так в итоге матчасти не дождался, и с X.42 в 25 ЗАПе уже стал осваивать "Кобру".


>Я не нашел ни одного полка который с Ла-5/Ла-7 пересел бы на Аэрокобру, хотя вспоминая что из себя представлял первый Ла-5 с М-82 это удивительно.
Послевоенные?
Там брожения по матчасти были порой очень и очень неожиданные, в мирное время у "Кобры" были свои плюсы.
Да и ПВО - там целый ряд полков практиковал смешанную матчасть - одна-две эскадрильи одно, другие - другое. ПВОшники, одним словом.
Еще навскидку могу назвать 38 ИАП, будущий 21 ГИАП - в 1942 воевал на чудной смеси Як-1, ЛаГГ-3 и Ла-5,

>Так же нет массовой пересадки ГИАП в 42 году на Кобры, хотя в это время Кобры были явно лучше большинства отечественных истребителей.зато чуть ли не десять ГИАПов в 42 пересели на Ла-5
Откуда десяток ГИАПов насчитали????
deadline - это 32 ГИАП, он уже и гвардейское звание, и "лавки" получал в 1943.
В 1942 - это 2 ГИАП, это 3 ГИАП, это 5 ГИАП, с натяжкой 11 ГИАП ПВО,