От SSC
К Sergey Ilyin
Дата 01.06.2015 16:19:19
Рубрики WWII; ВВС;

Re: ЛаГГ-3 АМ-39?

Здравствуйте!

>Я не склонен считать, что любые проблемы планера можно вылечить установкой более мощного мотора.

ЛАГГ делался в расчёте на более мощный М-106, поэтому это как раз тот самый случай когда должно помочь.

>У ЛаГГ имеются проблемы с дальностью и управляемостью (по крайней мере, насколько я помню, руля поворота ему "не хватало" и по крену он "туповат"). Взгромоздив туда АМ-39 мы эти проблемы только усугубим.

А что ж с М-82 не усугубили то?

>Плюс добавим проблему с вооружением -- мотор-пушку на АМ-39 не взгромоздить. Вытащив вооружение в крылья, получим а) еще более возросший взлетный вес (ведь теперь надо две пушки) и б) еще большую тупизну в канале крена.

Поставим две синхронные пушки, или пушку и пару БС - одной пушки вообще маловато.

>...и давайте не скатывать тему в Ил-2-срач, это банально :)

Не вижу повода для срача. Вы о чём?

С уважением, SSC

От Sergey Ilyin
К SSC (01.06.2015 16:19:19)
Дата 01.06.2015 16:29:11

Re: ЛаГГ-3 АМ-39?

>Здравствуйте!

>>Я не склонен считать, что любые проблемы планера можно вылечить установкой более мощного мотора.
>ЛАГГ делался в расчёте на более мощный М-106, поэтому это как раз тот самый случай когда должно помочь.

>>У ЛаГГ имеются проблемы с дальностью и управляемостью (по крайней мере, насколько я помню, руля поворота ему "не хватало" и по крену он "туповат"). Взгромоздив туда АМ-39 мы эти проблемы только усугубим.
>А что ж с М-82 не усугубили то?

Да в целом усугубили -- отзывы о пилотажных качествах первых серий Ла-5 были не самые восторженные.

>>Плюс добавим проблему с вооружением -- мотор-пушку на АМ-39 не взгромоздить. Вытащив вооружение в крылья, получим а) еще более возросший взлетный вес (ведь теперь надо две пушки) и б) еще большую тупизну в канале крена.
>Поставим две синхронные пушки, или пушку и пару БС - одной пушки вообще маловато.

синхронные пушки при наличии под капотом длиннннннннннннннннного Микулина -- очень длинный нос. Как у МиГ-3 или даже хуже. Соответственно хреновые взлетно-посадочные характеристики. И огромная разнесенная масса, из-за чего падает момент Mz/Cy и аэроплан сильно проигрывает в вертикальном маневре :(

Ла-5 тут стало чуть полегче, чем ЛаГГ-у, потому что М-82 был коротким :)

>>...и давайте не скатывать тему в Ил-2-срач, это банально :)
>Не вижу повода для срача. Вы о чём?

...там выше была реплика "Ил-2нинужен".

>С уважением, SSC
С уважением, СИ

От SSC
К Sergey Ilyin (01.06.2015 16:29:11)
Дата 01.06.2015 16:44:54

Re: ЛаГГ-3 АМ-39?

Здравствуйте!
>
>>>Я не склонен считать, что любые проблемы планера можно вылечить установкой более мощного мотора.
>>ЛАГГ делался в расчёте на более мощный М-106, поэтому это как раз тот самый случай когда должно помочь.
>
>>>У ЛаГГ имеются проблемы с дальностью и управляемостью (по крайней мере, насколько я помню, руля поворота ему "не хватало" и по крену он "туповат"). Взгромоздив туда АМ-39 мы эти проблемы только усугубим.
>>А что ж с М-82 не усугубили то?
>
>Да в целом усугубили -- отзывы о пилотажных качествах первых серий Ла-5 были не самые восторженные.

Тем не менее, остались в пределах допустимого.

>>>Плюс добавим проблему с вооружением -- мотор-пушку на АМ-39 не взгромоздить. Вытащив вооружение в крылья, получим а) еще более возросший взлетный вес (ведь теперь надо две пушки) и б) еще большую тупизну в канале крена.
>>Поставим две синхронные пушки, или пушку и пару БС - одной пушки вообще маловато.
>
>синхронные пушки при наличии под капотом длиннннннннннннннннного Микулина -- очень длинный нос. Как у МиГ-3 или даже хуже. Соответственно хреновые взлетно-посадочные характеристики.

Честно говоря, не вижу связи между синхронностью пушек и длиной носа. Длинный Микулин - то да, что есть то есть.

>И огромная разнесенная масса, из-за чего падает момент Mz/Cy и аэроплан сильно проигрывает в вертикальном маневре :(
>Ла-5 тут стало чуть полегче, чем ЛаГГ-у, потому что М-82 был коротким :)

Не очень понял. Ц.т. ДУ на М-82 и М-105/АМ-35-7-8 должен быть по идее примерно в одинаковом месте, воздушник то с зазором к кабине ставился.

>>>...и давайте не скатывать тему в Ил-2-срач, это банально :)
>>Не вижу повода для срача. Вы о чём?
>
>...там выше была реплика "Ил-2нинужен".

Я такого не писал. Мой тезис: Ил-2 можно было делать и поменьше, без ущерба для эффективности ВВС.

С уважением, SSC