От МУРЛО
К Ibuki
Дата 20.05.2015 13:30:18
Рубрики Современность;

Вы правы, но по факту трд у любителей нет, а электромоторы есть. Поэтому (+)

доступные технологии и диктуют решения.

От NV
К МУРЛО (20.05.2015 13:30:18)
Дата 20.05.2015 13:48:45

ТРД у любителей давно уже есть.

http://www.rcdesign.ru/articles/avia/jets_intro

Да ещё и сравнительно недорого

http://modelist-prim.ru/katalog/products/dvigateli-i-glushiteli/turboreaktivnye

Виталий

От narrator
К NV (20.05.2015 13:48:45)
Дата 20.05.2015 14:46:09

Любительский ПуВРД, 1970 год. Инструкция по изготовлению

Знаменитая "Лети, модель!" №2, 1970 год. Интересно, что уже тогда видел готовый двигатель, сделанный по этой инструкции. Хотя сам был сравнительно далёк от темы.
http://t-library.org.ua/read.php?mode=image&id=49&file=54&page=63

От amyatishkin
К narrator (20.05.2015 14:46:09)
Дата 20.05.2015 17:16:12

Re: Любительский ПуВРД,...

ПуВРД РАМ-1, 1956 год, рекомендуется к изготовлению во второй год занятий в кружке
http://www.amyat.narod.ru/theory/avaicionny_modelizm/index.htm
275 стр.
(или купить в магазине "Юный техник")

От narrator
К amyatishkin (20.05.2015 17:16:12)
Дата 20.05.2015 17:25:04

Re: Любительский ПуВРД,...

>ПуВРД РАМ-1, 1956 год, рекомендуется к изготовлению во второй год занятий в кружке
>
http://www.amyat.narod.ru/theory/avaicionny_modelizm/index.htm
>275 стр.
Такой книги не знал. Спасибо )

От МУРЛО
К narrator (20.05.2015 17:25:04)
Дата 20.05.2015 17:57:14

Re: Любительский ПуВРД,...

Еще книга по пульсджетам.

http://www.pulse-jets.com/download/inside_pj,%20bruno%20ogorelec.pdf

От narrator
К МУРЛО (20.05.2015 17:57:14)
Дата 20.05.2015 18:32:50

Тоже спасибо (-)


От Ibuki
К NV (20.05.2015 13:48:45)
Дата 20.05.2015 14:15:47

стелс авиамодели 5-го поколения

https://www.youtube.com/watch?v=vyZRZ5OH-yg
https://www.youtube.com/watch?v=xv8d1nOEQX0


> http://www.rcdesign.ru/articles/avia/jets_intro
> http://modelist-prim.ru/katalog/products/dvigateli-i-glushiteli/turboreaktivnye
Правда может быть речь была о твердотопливных двигателях?



От NV
К Ibuki (20.05.2015 14:15:47)
Дата 20.05.2015 14:22:59

Нет, это настоящие ТРД. В комментариях указана модель двигателя

>
https://www.youtube.com/watch?v=vyZRZ5OH-yg
> https://www.youtube.com/watch?v=xv8d1nOEQX0


>> http://www.rcdesign.ru/articles/avia/jets_intro
>> http://modelist-prim.ru/katalog/products/dvigateli-i-glushiteli/turboreaktivnye
>Правда может быть речь была о твердотопливных двигателях?

у модели F-22 - это kingtech K180G turbine

Продаётся. 2990$

http://www.kingtechturbines.com/store/index.php?main_page=product_info&products_id=122


Виталий

От Ibuki
К NV (20.05.2015 14:22:59)
Дата 20.05.2015 14:31:38

Re: Нет, это...


>>>
http://www.rcdesign.ru/articles/avia/jets_intro
>>> http://modelist-prim.ru/katalog/products/dvigateli-i-glushiteli/turboreaktivnye
>>Правда может быть речь была о твердотопливных двигателях?
Я имел виду, что участник МУРЛО упомянул твердотопливные двигатели. Как На ПТРК
https://ru.wikipedia.org/wiki/Spike_NLOS

>у модели F-22 - это kingtech K180G turbine
>Продаётся. 2990$
> http://www.kingtechturbines.com/store/index.php?main_page=product_info&products_id=122
Ну да с такими вполне и функциональный аналог скоростного загоризонтного ПТРК можно соорудить и небольшую КР.




От МУРЛО
К Ibuki (20.05.2015 14:31:38)
Дата 20.05.2015 14:59:23

Re: Нет, это...

В общем да, подразумевал твердотопливные. Когда я интересовался темой простых пзрк, пришел к выводу что ттд - очень непростая штука, наверно потому что я в них ничего не соображаю :).

От NV
К NV (20.05.2015 13:48:45)
Дата 20.05.2015 14:13:57

А с учётом того, что ИНС также доступны и продаются

не говоря уж о спутниковой навигации - получается, что вполне можно ожидать появления любительских крылатых ракет. С достаточной для локальных войн дальностью, точностью и массой боеголовки. Задёшево (относительно).

Виталий

От sss
К NV (20.05.2015 14:13:57)
Дата 20.05.2015 14:34:33

Ага, а еще планер+большую часть нутрянки можно сделать пластиковой

что вдобавок и обнаружение такой крылатки радикально затруднит, даже при полете по относительно "простому" высотному профилю.

Самолет-снаряд с длиной 2,5-3 метра, в котором металлическим будет только игрушечный ТРД и совсем немножко готовых электронных модулей. Причем пилить в крейсерском режиме он может километров 100 или даже дальше и приземляться весьма точно.

(если модельных ТРД окажется мало, то старую добрую схему с пульсирующим движком а-ля фау-1 никто не отменял, в начале 2000-х энтузиасты вроде в Австралии делали "гаражную КР" с движком аналогичного типа и GPS-автопилотом, летала очень круто, пока их за жабры не взяли)

От А.Никольский
К sss (20.05.2015 14:34:33)
Дата 20.05.2015 14:37:58

но почему-то таких КР до сих пор нет

думаю потому, что гестапы всех стран мира научились этот вопрос эффективно мониторить

От NV
К А.Никольский (20.05.2015 14:37:58)
Дата 20.05.2015 14:45:49

Ничего, всё когда-нибудь случается в первый раз. (-)


От Flanker
К NV (20.05.2015 14:45:49)
Дата 20.05.2015 14:59:14

Re: Ничего, всё...

Вообшще то проскакивало в печати, что какой то энтузиаст в штатах склеил что то типа КР за смешные деньги. Типа демонстрировал что ВПК злостно пилит бабки на томагавках

От sss
К Flanker (20.05.2015 14:59:14)
Дата 20.05.2015 15:08:12

Пионером этого дела был Брюс Симсон, Новая Зеландия в 2002, ЕМНИП

его проект "крылатой ракеты в гараже" обошелся в 3000$.
Моделька пролетела 100км с полезной нагрузкой 10кг.

(хотя многое он покупал на ебае за гроши и б/у, тем не менее цифра говорит сама за себя)

Потом с изобретателем провели разъяснительную работу, а матчасть приговорили уничтожить)

От Гегемон
К А.Никольский (20.05.2015 14:37:58)
Дата 20.05.2015 14:45:12

Потому что ни одно государство еще не занялось темой само

Скажу как гуманитарий

>думаю потому, что гестапы всех стран мира научились этот вопрос эффективно мониторить
Речь же о том, что тема перспективная - не лезть в рыцарскую атаку и выяснять, какой моргенштерн эффективнее по какому типу шлема, а поставить шеренгу лучников с дешевыми мануфактурными стрелами.


С уважением

От А.Никольский
К Гегемон (20.05.2015 14:45:12)
Дата 20.05.2015 15:15:15

проблема в том, что военные изделия должны пройти испытания

которые несравнимы с теми, которые себе могут позволить ракетомоделисты, поэтому стоят они дороже не только из-за "военного попила", есть и объективные причины. Да и БЧ обычно тяжелее

От СОР
К А.Никольский (20.05.2015 15:15:15)
Дата 20.05.2015 17:01:33

В этом деле военные то же в проигрыше

У моделистов тиражы тысячные и тяга за копейки, получить максимум возможного.

От Andrey~65
К СОР (20.05.2015 17:01:33)
Дата 21.05.2015 00:17:42

Re: В этом...

>У моделистов тиражы тысячные и тяга за копейки, получить максимум возможного.
А могут моделисты подтвердить вероятность безотказной работы, сроки службы, - хотя вероятно, смогут.
Но испытания на устойчивость к внешним воздействующим факторам (по воееным нормам) - будут сложности. возможно даже не решаемые.

От sss
К Andrey~65 (21.05.2015 00:17:42)
Дата 21.05.2015 07:06:34

Re: В этом...

>А могут моделисты подтвердить вероятность безотказной работы, сроки службы, - хотя вероятно, смогут.
>Но испытания на устойчивость к внешним воздействующим факторам (по воееным нормам) - будут сложности. возможно даже не решаемые.

Это только до тех пор, пока не надо воевать.
А когда <внезапно> окажется, что надо не шашечки, а ехать (причем хоть в телячьем вагоне со стоячим местом, лишь бы только ехать) - сразу получится, что и сертификация комплектующих не очень-то и нужна, и без метрологической экспертизы РКД можно как-то прожить, и процедуру присвоения литера "о" можно как-нибудь попроще-побыстрее.
Соответственно, чем острее будет ситуация для принимающего - тем "неформальнее" будет приемка, вооружения в военная техника времен ВОВ подтверждают, особенно какие-нибудь "ленинградские" или "сталинградские" серии.