От SSC
К KJ
Дата 08.05.2015 14:32:04
Рубрики WWII;

Re: Не совсем

Здравствуйте!

>>>>>>При наличии волнения скорость Г-5 падала значительно.
>>>>
>>>>При волнении и финским минзагам рассекать по ночам в минно-опасной зоне было не айс.
>>>Но по факкту они выходили.
>>
>>При волнении 5-6 баллов и более?
>Нет конечно. Но не потому, что там была минная опасность.
>Но вообще не нужно "включать дурака" - вы должны прекрасно понимать, что катера Г-5 не смогут выходить уже при 4-х, когда минзаги выходить вполне могут и делали это. А при 3-х балах катера будут иметь сравнимую с ними скорость. И только при 2х -чуть более.

Вы сами дурака выключите. Г-5 имел мореходность 4 балла, и на этом волнении успешно испытывался (это по торпедному оружию ограничение 1 балл). 55 узлов ему для ухода от противника совсем не нужно делать, 30-35 хватит за глаза.

При этом, на 4 баллах уже ТЩ на разминирование не пускали, да и на 3 баллах старались не выходить.

С уважением, SSC

От KJ
К SSC (08.05.2015 14:32:04)
Дата 09.05.2015 17:17:33

Извините, сорвалось. Утром писал. ;)


>Вы сами дурака выключите. Г-5 имел мореходность 4 балла, и на этом волнении успешно испытывался (это по торпедному оружию ограничение 1 балл). 55 узлов ему для ухода от противника совсем не нужно делать, 30-35 хватит за глаза.
В большинстве источников указывается фактическая мореходность 3 балла, что совпадает с известным мне опытом испытаний правда уже современных катеров на мореходность. Они только испытывались на 4х .
Все указываю их недостаточную мореходность, которая послужила толчком к созданию Д-3.

От KJ
К SSC (08.05.2015 14:32:04)
Дата 09.05.2015 10:22:00

Re: Не совсем

>Здравствуйте!

>>>>>>>При наличии волнения скорость Г-5 падала значительно.
>>>>>
>>>>>При волнении и финским минзагам рассекать по ночам в минно-опасной зоне было не айс.
>>>>Но по факкту они выходили.
>>>
>>>При волнении 5-6 баллов и более?
>>Нет конечно. Но не потому, что там была минная опасность.
>>Но вообще не нужно "включать дурака" - вы должны прекрасно понимать, что катера Г-5 не смогут выходить уже при 4-х, когда минзаги выходить вполне могут и делали это. А при 3-х балах катера будут иметь сравнимую с ними скорость. И только при 2х -чуть более.
>
>Вы сами дурака выключите. Г-5 имел мореходность 4 балла, и на этом волнении успешно испытывался (это по торпедному оружию ограничение 1 балл).
Простите но по


> 55 узлов ему для ухода от противника совсем не нужно делать, 30-35 хватит за глаза.
30-35 он давал только на 1 балле. Все что выше - в лучшем случае - 15. Вы вообще в море на глиссирующем катере были?


>При этом, на 4 баллах уже ТЩ на разминирование не пускали, да и на 3 баллах старались не выходить.
Простите это где прочитать можно?

От SSC
К KJ (09.05.2015 10:22:00)
Дата 10.05.2015 00:04:36

Всё бы нам отечественную технику поругать

Здравствуйте!
>
>>>>>>>>При наличии волнения скорость Г-5 падала значительно.
>>>>>>
>>>>>>При волнении и финским минзагам рассекать по ночам в минно-опасной зоне было не айс.
>>>>>Но по факкту они выходили.
>>>>
>>>>При волнении 5-6 баллов и более?
>>>Нет конечно. Но не потому, что там была минная опасность.
>>>Но вообще не нужно "включать дурака" - вы должны прекрасно понимать, что катера Г-5 не смогут выходить уже при 4-х, когда минзаги выходить вполне могут и делали это. А при 3-х балах катера будут иметь сравнимую с ними скорость. И только при 2х -чуть более.
>>
>>Вы сами дурака выключите. Г-5 имел мореходность 4 балла, и на этом волнении успешно испытывался (это по торпедному оружию ограничение 1 балл).
>Простите но по

>> 55 узлов ему для ухода от противника совсем не нужно делать, 30-35 хватит за глаза.
>30-35 он давал только на 1 балле. Все что выше - в лучшем случае - 15. Вы вообще в море на глиссирующем катере были?

Странное Вы пишите, особенно для человека из отрасли. Глиссирующие катера могут иметь сильно различные обводы носовой части, с разменом скорости на мореходность и наоборот, да и водоизмещение также влияет на мореходность напрямую - поэтому если Вы катались на прогулочном катере 1т, или смотрели по ТВ гонки формулы-1 на глиссерах, это никак не поможет Вам оценить мореходность Г-5.

Конкретно же по Г-5 история вопроса известна: ТТЗ от ЕМНИП 1925г. предусматривало поддержание высокой скорости до 3х баллов включительно. Г-3 совсем не получился; Ш-4 пошёл в серию, но удовлетворительно ходил до 2х баллов включительно; Г-5 ходил на 3х баллах хорошо, на 4х туда-сюда. В период ВМВ в отдельных операциях катера выходили в море при 6 баллах, и не разваливались, хотя некоторые командиры падали в обморок к концу перехода.

Вообще, проблема Г-5 на волне - не столько скорость, сколько условия наблюдения, условия применения оружия, и физическая усталость экипажа. И английские дедушки Г-5 - 40 и 55-футовые СМВ - также вполне оперировали в не штилевом Северном море.

>>При этом, на 4 баллах уже ТЩ на разминирование не пускали, да и на 3 баллах старались не выходить.
>Простите это где прочитать можно?

Это вскользь упомянуто у Платонова. Также это видно из практических расчётов: при типовой глубине установки мин 3м, и осадке БТЩ (например) 2.5м (до облегчения), 4х балльная волна (0.75-1.25) делает хождение по минному полю занятием явно опасным. 3х балльная (0.5-0.75м) при осадке 2.5м тоже не айс, поэтому БТЩ в 1941 приказом облегчили с уменьшением осадки до 2.2м.

С уважением, SSC

От KJ
К SSC (10.05.2015 00:04:36)
Дата 10.05.2015 06:48:43

Re: Всё бы...

>Странное Вы пишите, особенно для человека из отрасли. Глиссирующие катера могут иметь сильно различные обводы носовой части, с разменом скорости на мореходность и наоборот, да и водоизмещение также влияет на мореходность напрямую - поэтому если Вы катались на прогулочном катере 1т, или смотрели по ТВ гонки формулы-1 на глиссерах, это никак не поможет Вам оценить мореходность Г-5.
Я в этом вопросе явно знаю больше чем вы и моя квалификация вполне достаточна для оценки мореходности Г-5.
Мореходность глиссирующих катеров определяется не обводами носовой части, точнее не только ими. Главное то, что у Г-5 почти плоское днище. Низкая мореходность Г-5 известна в отрали вообще-то. Ее в пример ставят.
Я выходил в море на катерах большего водоизмещения и более мореходных чем Г-5.

>Конкретно же по Г-5 история вопроса известна: ТТЗ от ЕМНИП 1925г. предусматривало поддержание высокой скорости до 3х баллов включительно. Г-3 совсем не получился; Ш-4 пошёл в серию, но удовлетворительно ходил до 2х баллов включительно; Г-5 ходил на 3х баллах хорошо, на 4х туда-сюда. В период ВМВ в отдельных операциях катера выходили в море при 6 баллах, и не разваливались, хотя некоторые командиры падали в обморок к концу перехода.
Уж извините на 4-х на Г-5 это явно был мазохизм и не более 5-10 уз.


>Вообще, проблема Г-5 на волне - не столько скорость, сколько условия наблюдения, условия применения оружия, и физическая усталость экипажа.
Вопрос не в "проблеме Г-5 на волне" - вопрос в том, что при средних на тот момент условиях финского залива он был практически близкую скорость с минзагами.

>И английские дедушки Г-5 - 40 и 55-футовые СМВ - также вполне оперировали в не штилевом Северном море.
Так у них были несколько другие обводы - обратная сторона - существенно меньший ход и маневренность на тихой воде. Что кстати зафиксировано при сравнительных испытаниях с Г-5.

>Это вскользь упомянуто у Платонова.
Спасибо.

От SSC
К KJ (10.05.2015 06:48:43)
Дата 10.05.2015 15:00:56

Re: Всё бы...

Здравствуйте!

>>Странное Вы пишите, особенно для человека из отрасли. Глиссирующие катера могут иметь сильно различные обводы носовой части, с разменом скорости на мореходность и наоборот, да и водоизмещение также влияет на мореходность напрямую - поэтому если Вы катались на прогулочном катере 1т, или смотрели по ТВ гонки формулы-1 на глиссерах, это никак не поможет Вам оценить мореходность Г-5.
>Я в этом вопросе явно знаю больше чем вы и моя квалификация вполне достаточна для оценки мореходности Г-5.
>Мореходность глиссирующих катеров определяется не обводами носовой части, точнее не только ими. Главное то, что у Г-5 почти плоское днище. Низкая мореходность Г-5 известна в отрали вообще-то. Ее в пример ставят.
>Я выходил в море на катерах большего водоизмещения и более мореходных чем Г-5.

Извините, но пока Вы свою квалификацию в обсуждаемом вопросе не подтвердили, ограничиваясь рассказами "общеизвестно" и видимо пересказами отраслевых баек.

Днище у Г-5, как явствует из чертежей и фото, совсем не плоское.

>>Конкретно же по Г-5 история вопроса известна: ТТЗ от ЕМНИП 1925г. предусматривало поддержание высокой скорости до 3х баллов включительно. Г-3 совсем не получился; Ш-4 пошёл в серию, но удовлетворительно ходил до 2х баллов включительно; Г-5 ходил на 3х баллах хорошо, на 4х туда-сюда. В период ВМВ в отдельных операциях катера выходили в море при 6 баллах, и не разваливались, хотя некоторые командиры падали в обморок к концу перехода.
>Уж извините на 4-х на Г-5 это явно был мазохизм и не более 5-10 уз.

Извините, но это явно ошибочное мнение, даже без глиссирования катер такого в/изм с такими моторами будет делать много больше.

В целом, Ваши тезисы не соответствуют известным фактам.

ТТЗ на ТКА предусматривало способность развивать высокую скорость на 3х баллах, и через последовательность Г-3/Ш-4/Г-5 оно, согласно описаниям, было выполнено. Если у Вас есть другая информация, огласите её плз.

На учениях и в БД Г-5 выполняли задачи вплоть до 5-6 балльного волнения, и конечно не на скорости 5 узлов.

Что касается требований флота по мореходности, то 3-4 балла конечно не устраивали, Д-3 например испытывался полным ходом на 6 баллах.

>>И английские дедушки Г-5 - 40 и 55-футовые СМВ - также вполне оперировали в не штилевом Северном море.
>Так у них были несколько другие обводы - обратная сторона - существенно меньший ход и маневренность на тихой воде. Что кстати зафиксировано при сравнительных испытаниях с Г-5.

Даже у 55-фт СМВ обводы более "плоские", чем у Г-5, с заметно меньшим V. У 40-фт СМВ обводы ещё хуже.

С уважением, SSC