От Claus
К SSC
Дата 05.05.2015 20:32:09
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Не делайте...

>Я не знаю что для Вас означает "весовая культура"
Это достаточно очевидно - способность оптимально сочетать вес и прочность.
Учитывая, что по мотору, вооружению и запасу топлива кот примерно соответствует И-185, а по массе (без подвесок) превосходит его на 1,5 тонны, то очевидно.ч то с весом у кота сильнейшие проблемы. А вес, в свою очередь потянул за собой крыло, площадь которого пришлось увеличивать, а оно угробило скорость, да и общая корявость, похоже сказалась.
И в итоге - да, пипелац с мотором в 1900лс, уступающий на высотах менее 5 км даже Як-9, с мотором в 1180лс. Про Ла-5ФН (вполне себе ровесник кота), ФВ-190 и Бф-109 и говорить нечего.

С хорошим мотором, конечно и забор полетит, но летать он будет именно как забор.

>но кокретная технологичность вес в данном случае очень сильно повышает.
Не может эта технологичность дать прибавку в 1,5 тонны. Не говоря уж о том, что уж кому, а американцам то точно не было необходимости гнаться за массовостью ценой ЛТХ. С массовостью у них и так все в порядке было.

>Любой самолёт - комплекс компромиссов. В данном случае возможность быстрой организации массового производства, но жертва ЛТХ.
Ну какая необходимость была у американцев организовывать быстрое производство такого драндулета?
С их то промышленнностью. Даже СССР, находившейся в куда как более сложной ситуации, и то в то время уже пустил в массовую серию куда как более приличные самолеты.

Хеллкет же просто неудачен, хотя против зеро и такое сошло.

>Претензии на 1944 смешны, ибо амеры к тому времени уже и другие типы имели на конвейере, более продвинутые.
В 1944 он массово в бой и пошел.
Хотя даже на момент своего появления в 1943м, его ЛТХ были явно слабыми.

От SSC
К Claus (05.05.2015 20:32:09)
Дата 05.05.2015 23:30:17

Re: Не делайте...

Здравствуйте!

>>Я не знаю что для Вас означает "весовая культура"
>Это достаточно очевидно - способность оптимально сочетать вес и прочность.

Очевидно, но неправильно. Правильно: "способность оптимально сочетать вес и прочность при заданном наборе технологий и при выполнении ТТЗ"

>И в итоге - да, пипелац с мотором в 1900лс, уступающий на высотах менее 5 км даже Як-9, с мотором в 1180лс.

Пипелац в реальных боях сделал Зеро, который явно не слабее Як-9, особенно с учётом качества прокладки.

>>но кокретная технологичность вес в данном случае очень сильно повышает.
>Не может эта технологичность дать прибавку в 1,5 тонны.

Вы технолог из авиапрома, чтобы так весомо утверждать...?

>>Любой самолёт - комплекс компромиссов. В данном случае возможность быстрой организации массового производства, но жертва ЛТХ.
>Ну какая необходимость была у американцев организовывать быстрое производство такого драндулета?

У американцев в начале 42г война как бы началась, если кто не в курсе, а против Зеро только могучий Вайлдкэт в наличии.

>С их то промышленнностью. Даже СССР, находившейся в куда как более сложной ситуации, и то в то время уже пустил в массовую серию куда как более приличные самолеты.

СССР был куда как более милитаризованным государством, и запустил современные самолёты в серию раньше, чем слабые духом США.

Но к сожалению облажались Яки, с их высокой весовой культурой, замечательным радиусом виража, и рекордно высоким коэффициентом деревянности :)). А Хеллкэт не облажался.

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (05.05.2015 23:30:17)
Дата 06.05.2015 12:01:54

Re: Не делайте...

>Очевидно, но неправильно. Правильно: "способность оптимально сочетать вес и прочность при заданном наборе технологий и при выполнении ТТЗ"
Если ТТЗ идиотское, то нормальный самолет не получится.

>Пипелац в реальных боях сделал Зеро, который явно не слабее Як-9, особенно с учётом качества прокладки.
В тот момент когда Зеро делали, японская прокладка была уже не очень.
А Зеро именно, что гораздо слабее чем Як-9.
У А6М5 скорость на высотах 0-5 км на 40-50 км/ч ниже чем у Як-9. Небольшое же преимущество по скорости Зеро получает только на высотах более 6,5 км, что для пабубника/тактического истребителя малоактуально. Т.е. разница у него с Яком была куда больше, чем у Яка с мессершмитом.
Собственно о чем здесь спорить, результаты испытаний и Зеро и Яков вполне доступны. Графики скорость-высота, есть по обоим.
И при наличии данных нести ахинею про то что "Зеро не уступал" по меньшей мере странно.
Я уж не говорю о том, что очевидно, что при близких по мощности движках, самолет с большим миделем и громадным крылом будет явно проигрывать по скорости. Чудес не бывает.

>Вы технолог из авиапрома, чтобы так весомо утверждать...?
Здесь здравого смысла достаточно. чтобы 1,5 тонны на обшивке получить, ее из чугуния надо делать, и желательно потолще.

>У американцев в начале 42г война как бы началась, если кто не в курсе, а против Зеро только могучий Вайлдкэт в наличии.
Вообще то она у них началась 7 декабря 1941, разница с СССР меньше чем полгода.

>Но к сожалению облажались Яки, с их высокой весовой культурой, замечательным радиусом виража, и рекордно высоким коэффициентом деревянности :)). А Хеллкэт не облажался.
Так Якам не убогим Зеро пришлось бои вести, а с нормальными европейскими истребителями.
Тем более, что сравнение самолета с Яками, это как раз сравнение не с лучшими самолетами того времени, а именно что с середнячками.
и кот оказался по ЛТХ хуже чем даже они, несмотря на металлическую конструкцию и двигатель в 1900 кобыл.

Так что тезис про то, что уродец летает плохо, для него более чем верен.