От BlackLight
К Поручик Баранов
Дата 19.09.2000 12:53:36
Рубрики Современность; Флот;

Re: Гораздо проще танцевать под музыку племени мумбо-юмбо (+)

>Похоже, вы уверены, что американские лодки - это монолитные свинцовые болванки, в то время как наши - фарфоровые вазы.

Блин, да есть тут хоть один прочнист!?
Я вот хоть и инженер, но по автоматизации, потому точно посчитать не могу. Но я абсолютно уверен: при столкновении меньшие повреждения получит более лёгкая лодка с меньшим диаметром прочного корпуса(при условии, что толщина стенки корпуса одинакова). Просто потому, что жёсткость корпуса при меньшем диаметре будет выше.

Ща объясню на пальцах:

Берём две трубки из фольги. Одна из них - диаметром 1мм, другая - 3мм. И бьём тонкой трубкой в бок толстой. Что мы видим? Мы видим, что толстую трубку всю покорёжило, а тонкая отделалась лёгким испугом. Кто не верит - пусть проверит.



От Waldi
К BlackLight (19.09.2000 12:53:36)
Дата 19.09.2000 13:00:31

Re: Гораздо проще танцевать под музыку племени мумбо-юмбо (+)

Опыт некорректен. Возьмите толстую трубку и ударьте ею в бок тонкой - результат тот же. Вывод - бьющий в бок выигрывает всегда. Диаметры и толщина стенки прочных корпусов у "Курска" и "Лос-Анжелеса" более-менее одинаковы.

От BlackLight
К Waldi (19.09.2000 13:00:31)
Дата 19.09.2000 13:03:31

Re: Гораздо проще танцевать под музыку племени мумбо-юмбо (+)

>Опыт некорректен. Возьмите толстую трубку и ударьте ею в бок тонкой - результат тот же. Вывод - бьющий в бок выигрывает всегда. Диаметры и толщина стенки прочных корпусов у "Курска" и "Лос-Анжелеса" более-менее одинаковы.

А вот и нет! Толстая трубка опять-таки будет покорёжена(с торца), а тонкой всё пофиг. Так что диаметр имеет значение.

От Waldi
К BlackLight (19.09.2000 13:03:31)
Дата 19.09.2000 13:28:59

Re: Гораздо проще танцевать под музыку племени мумбо-юмбо (+)

Насчет битья яиц - это и так всем ясно! Но в наиболее распространенной версии речь-то идет не об ударе в бок (висок и т.д.), а встречный удар с превышением ПЛ США по глубине. А впереди у нее не ледокольный нос, а обтекатель сонара и легкий корпус (ну где ЦГБ и сонар расположены). Насколько я знаю, ледовое подкрепление делают на рубках и рубочных рулях, а не снизу-спереди корпуса ПЛ, хотя я не спец...

От Waldi
К Waldi (19.09.2000 13:28:59)
Дата 19.09.2000 13:30:24

Re: Гораздо проще танцевать под музыку племени мумбо-юмбо (+)

Повторюсь: параметры прочного корпуса "Курска" и "ЛА" сопоставимы!

От Поручик Баранов
К BlackLight (19.09.2000 12:53:36)
Дата 19.09.2000 12:58:08

В триста первый раз повторяю...

Добрый день!
>>Похоже, вы уверены, что американские лодки - это монолитные свинцовые болванки, в то время как наши - фарфоровые вазы.
>
>Блин, да есть тут хоть один прочнист!?
>Я вот хоть и инженер, но по автоматизации, потому точно посчитать не могу. Но я абсолютно уверен: при столкновении меньшие повреждения получит более лёгкая лодка с меньшим диаметром прочного корпуса(при условии, что толщина стенки корпуса одинакова). Просто потому, что жёсткость корпуса при меньшем диаметре будет выше.

>Ща объясню на пальцах:

>Берём две трубки из фольги. Одна из них - диаметром 1мм, другая - 3мм. И бьём тонкой трубкой в бок толстой. Что мы видим? Мы видим, что толстую трубку всю покорёжило, а тонкая отделалась лёгким испугом. Кто не верит - пусть проверит.

В триста первый раз повторяю - дело не в ТОЛЩИНЕ стенок, они при таких массах все равно подобны яичной скорлупе, а в ИХ ЧИСЛЕ.

Американские и английские лодки - все ОДНОКОРПУСНЫЕ.
А наши имеют, помимо прочного, еще и легкий корпус, который и выполняет роль амортизатора.

Вот именно поэтому американцы ПОЖИЖЕ БУДУТ.

С уважением, Поручик