>Грубо ваши рассуждения можно свести к тому как вал диаметром с палец(привод второго потока) поломал узел с валом диаметром с ногу(бортовая передача).
====Учим "золотое правило механики". Вдобавок речь о зубьях, а не о валах
>Не бывает таких чудес, если заклинить бортовую(создать большое сопротивление) и приложить достаточное усилие со стороны двигателя, то сломается там где тоньше и ближе к двигателю.
===Сломается там, где наименьший запас прочности.
.Но тут еще нужно понимать, что приложить такое усилие от двигателя невозможно, он заглохнет раньше или мехвод будет жечь главный фрикцион.
====Про динамические нагрузки что-нибудь слышали?
>На повышенном износе можно не только из боя выехать, но и марш совершить, прежде чем последствия проявят себя.
>Без нескольких зубьев на венце тоже можно ехать, как пример смотрите левую сторону кубинского Хетцера.
====Если эти несколько отломанных зубьев не попали между другими зубьями. Тогда происходит заклинивание передачи с резкой динамической перегрузкой. А конструкция картера там такова, что деваться им некуда, они не могут мирно лежать на дне, как в двигателе, а неизбежно будут захвачены зубчатым колесом. Да и с износом Вы погорячились. При поверхностной закалке, когда изнашивается или проламывается тонкая твердая "корочка", под ней оголяется вязкий металл, который наволакивается на зубья и передачу клинит из-за уменьшения зазоров в зубчатой паре и перегрева (причем процесс развивается лавинообразно, т.к. нагрев еще больше уменьшает этот зазор)
Про динамические слышал и как раз пытаюсь донести, что если с места можно было что-то сломать, а по тексту мы имеем движение с места, то такой механизм рассыпался бы при попытке разогнать танк до даже сравнительно не большой скорости.
Потому что динамические нагрузки, которые возникают при движении на скорости, намного превосходят те, которые можно было бы создать с места.
>
>Про динамические слышал и как раз пытаюсь донести, что если с места можно было что-то сломать, а по тексту мы имеем движение с места, то такой механизм рассыпался бы при попытке разогнать танк до даже сравнительно не большой скорости.
>Потому что динамические нагрузки, которые возникают при движении на скорости, намного превосходят те, которые можно было бы создать с места.
===Динамические нагрузки максимальны как раз при трогании с места