От Skvortsov
К Begletz
Дата 16.04.2015 23:22:56
Рубрики WWII; Танки; Армия;

Можно,я не буду обсуждать фразу "зубцы ведущего колеса меняли направление"? (-)


От Begletz
К Skvortsov (16.04.2015 23:22:56)
Дата 17.04.2015 03:38:45

Английский лучше учите

Слова weak final drive переводчик пропустил, т к не знает их, и домыслил откуда-то "не могли маневрировать", чего в оригинале и близко нет.

Вы, в свою очередь, решили, что в англ тексте опечатка, и домыслили гнутые зубья вместо ломаных, хотя shearing это именно откалывать, отрезать, а не гнуть. А смысл глагола sheering, это или менять направление на противоположное, или просто отклоняться от курса, направления движения. Возможно, это уже я домысливаю, применительно к зубчаткам, это означает проскальзывание. Во всяком случае, применительно к шестерням передач, т е cogwheels, попадается как sheering, так и shearing--гугль в руки.

Т е если опечатки нет, то текст у Форчика примерно такой:

"Более того, слабая шестерня на ведущем валу Пантер не позволяла быстро переключаться на задний ход на грязных склонах, и у танков начинали проскальзывать зубцы ведущих шестеренок и [начинался] перегрев от напрасных попыток выбраться".

А если есть, то

"Более того, слабая шестерня на ведущем валу Пантер не позволяла быстро переключаться на задний ход на грязных склонах, и танки начинали терять зубцы ведущих шестеренок и перегреваться от напрасных попыток выбраться".

От AMX
К Begletz (17.04.2015 03:38:45)
Дата 17.04.2015 09:15:49

Re: Английский лучше...

>"Более того, слабая шестерня на ведущем валу Пантер не позволяла быстро переключаться на задний ход на грязных склонах, и танки начинали терять зубцы ведущих шестеренок и перегреваться от напрасных попыток выбраться".

Если бы не первая часть текста про слабые ведущие, то я бы предложил перевод как "круша зубья ведущих колес, перегревали двигатели в напрасных попытках выбраться". Т.е. "круша" используется только для красного словца и не описывает реальный процесс. Все остальные варианты к сожалению следует отнести к художественному свисту автора и невероятны в любых вариантах.

От Begletz
К AMX (17.04.2015 09:15:49)
Дата 17.04.2015 14:15:21

Final drive, это последняя шестерня в передаче. Т е м б и ведущая,

которая гусеницу тянет. Не знаю. А weak тогда относится к качеству металла.

От AMX
К Begletz (17.04.2015 14:15:21)
Дата 17.04.2015 16:28:10

Re: Final drive,...

>которая гусеницу тянет. Не знаю. А weak тогда относится к качеству металла.
Нереально чтобы что-то прям взяло и сломалось вроде зубьев шестерен, зубьев венца и т.д. просто от нагрузки. Они могут ломаться от ударных нагрузок при движении на скорости, при заклиниваниях и т.д., но не от нагрузки с места. Проблемы в таких узлах обычно сводятся к быстрому износу. Направление разрушающей нагрузки должно быть не со стороны двигателя. Не получится у вас сломать на Пантере эти узлы трогаясь с места или при плавном изменении нагрузки, например при повороте на небольшой скорости. Скорее главный фрикцион кончите или бортовые фрикционы пробуксуют. Одно из предназначений фрикционов как раз служить предохранителем, поэтому он, например, на 38-ом и Хетцере стоит неуправляемый, т.е. только как предохранитель.


От Begletz
К AMX (17.04.2015 16:28:10)
Дата 17.04.2015 16:45:08

Задача переводчика--вникать в то, что хотел сказать автор

а не в то, насколько его высказывания соответствуют суровым реальностям. С этим--к рецензентам :)

Sprocket, это зубчатка, передающая движение на цепь (напр на велосипеде или мотоцикле), или на гусеницу. Поэтому, если в тексте опечатка (а м п автокорректор вам не поправит sheering на shearing), то смысл фразы shearing teeth from their drive sprockets именно в том, что обламываются зубья на зубчатке.

При этом более раннее the weak final drive on Panther Aufs. D could not easily reverse on muddy slopes может иметь причинную связь с этим, а может и нет (т е просто перечисление проблем). Т е я так понимаю, что Пантеры едут вниз по грязному склону, а когда внизу начинают буксовать в грязи, задний ход включается плохо, и начинают лететь зубцы. Что, скорее, говорит о большом усилии, чем о слабом т к при слабом просто заглох бы движок.

От AMX
К Begletz (17.04.2015 16:45:08)
Дата 17.04.2015 16:59:22

Re: Задача переводчика--вникать...

>Т е я так понимаю, что Пантеры едут вниз по грязному склону, а когда внизу начинают буксовать в грязи, задний ход включается плохо, и начинают лететь зубцы. Что, скорее, говорит о большом усилии, чем о слабом т к при слабом просто заглох бы движок.
Вы то может так и понимаете, но мы говорим о Пантере у которой разрушались бы приводы, если ее разогнать до ее крейсерской скорости на шоссе. Т.к. нагрузки на трансмиссию при просто сбросе газа и торможении двигателем на скорости во много раз превышали бы те, которые мехвод мог бы спровоцировать со своего места.
Явно таких Пантер не существовало.

От Чобиток Василий
К Begletz (17.04.2015 14:15:21)
Дата 17.04.2015 14:29:58

Re: Final drive,...

Привет!
>которая гусеницу тянет. Не знаю. А weak тогда относится к качеству металла.

У танкистов "Final drive" - бортовой редуктор (бортовая передача) или (реже) главная передача.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К AMX (17.04.2015 09:15:49)
Дата 17.04.2015 13:21:59

Re: Английский лучше...

Привет!

>Т.е. "круша" используется только для красного словца и не описывает реальный процесс.

Почему? Поломка зубьев ВК при повышенной нагрузке - вполне нормальное явление.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (17.04.2015 13:21:59)
Дата 17.04.2015 13:31:43

Re: Английский лучше...

>>Т.е. "круша" используется только для красного словца и не описывает реальный процесс.
>
>Почему? Поломка зубьев ВК при повышенной нагрузке - вполне нормальное явление.

Там Пантеры на склоне, пытаются отступить, чего-то там у них с ведущими колесами происходит, что они "буксуют" перегревая двигатели.
Повышенная нагрузка у них как-бы была до того, чтобы облысело все ведущее вмиг, это что-то экстраординарное должно произойти. Выкрашивание чисто теоретически могло быть, гнуться там точно ничего не могло. Но в реальности скорее всего было что-то другое, мой, более правдоподобный вариант, можешь чуть выше прочитать.