От SSC
К HorNet
Дата 15.04.2015 13:17:12
Рубрики Флот; ВВС;

Только ли в психологии дело?

Здравствуйте!

Над морем заметные приповерхностные турбулентные потоки, нужно всё время контролировать самоль, на утомление в длительных полётах на малой высоте ЕМНИП жаловались и пилоты японской базовой торпедной авиации.

С уважением, SSC

От HorNet
К SSC (15.04.2015 13:17:12)
Дата 15.04.2015 14:16:00

Re: Только ли...

>Здравствуйте!

>Над морем заметные приповерхностные турбулентные потоки, нужно всё время контролировать самоль, на утомление в длительных полётах на малой высоте ЕМНИП жаловались и пилоты японской базовой торпедной авиации.

Речь не только о пилотах. На S2F было ещё два штурмана-оператора - TACCO и SENSO - результативность которых в таких полётах к пятому часу патруля была уже никакой. Несмотря на то, что вертолёты в конце 50-х только начинали использоваться для ПЛО, Тэтч довольно быстро обнаружил, что их экипажи устают меньше (пропорционально времени полёта, конечно). Именно поэтому он инвертировал последовательность - наблюдение в интересах ПЛО ордера АПУГ (сначала для экспериментов т.н. TF Alpha использовался "Вэлли Фордж", затем "Рэндольф") вели именно вертолёты, а вот для слежения и ударов поднимались "трекеры" (кстати, чаще всего без катапульт - свободным разбегом). Дальний поиск по курсу вели базовые "нептуны", 2-часовыми вахтами. Такая последовательность оставалась основной буквально до снятия с вооружения S-3B в 2009 году, и она же была основой для мнения о необязательности палубного самолёта ПЛО, как только вертолёты кораблей ордера научатся реагировать на угрозы достаточно быстро. И если окажется, что в основе увядания этого компонента палубной авиации окажется отсутствие автопилота на S2F и/или неадекватная психологическая подготовка штурманов-операторов, за амерову палубную авиацию будет обидно, ибо сами пиндостанские подводники уверены - АУГи регулярно прохлопывают учебные атаки НАТОвских (и не очень - шведских, например) ДэПЛ именно по причине отсутствия палубного самолёта ПЛО с более объёмным, чем у любых вариантов вертолётов ПЛО, набором средств обнаружения лодок.

От erno
К SSC (15.04.2015 13:17:12)
Дата 15.04.2015 14:11:56

Возможно, дело ещё в том...

что над водой, визуально, высота практически не определяется.

От HorNet
К erno (15.04.2015 14:11:56)
Дата 15.04.2015 14:23:29

Или просто надо постоянно визуально отслеживать поверхность, что достаёт? (-)


От МУРЛО
К HorNet (15.04.2015 14:23:29)
Дата 15.04.2015 15:46:40

Имхо очень легко потерять(+)

пространственную ориентацию, а времени на исправление нет вообще.