От Рядовой-К
К Дмитрий Козырев
Дата 14.04.2015 15:19:12
Рубрики Современность;

Re: Шутка смешная

>>>
http://www.wired.com/wp-content/uploads/blogs/wiredenterprise/wp-content/uploads//2012/07/dell-helicopter.jpg



>>Однако зачем такой вот мобильный дата-центр для ВДВ?
>
>Для ВДВ он естествено не нужен.
>Он нужен для частей и соединений связи, обеспечивающих развертывание полевых ПУ группировок от уровня армейской.

Зачем? Почему на хватит "стойки с винчестерами и маршрутизаторами" в обычной машине связюков? Да и то - зачем оно? Какие такие объёмы инфы собираетесь хранить?



От Иван Уфимцев
К Рядовой-К (14.04.2015 15:19:12)
Дата 15.04.2015 08:57:10

Не хранить, а обрабатывать. Не гоняя через пол-шарика туда-обратно. (-)



От Дмитрий Козырев
К Рядовой-К (14.04.2015 15:19:12)
Дата 14.04.2015 15:33:05

Re: Шутка смешная

>>>>
http://www.wired.com/wp-content/uploads/blogs/wiredenterprise/wp-content/uploads//2012/07/dell-helicopter.jpg



>
>>>Однако зачем такой вот мобильный дата-центр для ВДВ?
>>
>>Для ВДВ он естествено не нужен.
>>Он нужен для частей и соединений связи, обеспечивающих развертывание полевых ПУ группировок от уровня армейской.
>
>Зачем? Почему на хватит "стойки с винчестерами и маршрутизаторами" в обычной машине связюков?

А что такое "обычная машина связнюков" и где в ней место для стоек?
Контейнер ЦОД по сути и представляет собой такие стойки, должным образом смонтированые для возможности транспортировки без разборки, обеспеченные питанием и климатом.
Контейнер лишь обеспечивает мобильность - его можно разместить или на а/м или перебросить вертолетом (например в район ЧС) если нужно быстро.


>Да и то - зачем оно? Какие такие объёмы инфы собираетесь хранить?

В современных условиях объемы аудио-визуальной информации очень быстро нагоняются до сотенгигабайтов. Плюс это должно быть надежно и отказоустойчиво.



От Андрей Чистяков
К Дмитрий Козырев (14.04.2015 15:33:05)
Дата 14.04.2015 15:38:18

"По оценке специалистов", запись (видео+аудио) только одного тренировочного (+)

Здравствуйте,

>В современных условиях объемы аудио-визуальной информации очень быстро нагоняются до сотенгигабайтов. Плюс это должно быть надежно и отказоустойчиво.

часового занятия операторов АЭС требует до 10 Гб. Поэтому трудно с тобой не согласиться.

Всего хорошего, Андрей.

От Рядовой-К
К Андрей Чистяков (14.04.2015 15:38:18)
Дата 14.04.2015 16:06:51

Re: "По оценке...

>Здравствуйте,

>>В современных условиях объемы аудио-визуальной информации очень быстро нагоняются до сотенгигабайтов. Плюс это должно быть надежно и отказоустойчиво.
>
>часового занятия операторов АЭС требует до 10 Гб. Поэтому трудно с тобой не согласиться.

Верю вам. Вырисовывается потребность в мобильном дата-центре для ВВС - записывать тренировки и обеспечивать их. Для ВМС уже спорно - зачем мобильный?
Для СВ?

Кстати - как раньше без столь объёмной записи жили? Может какие-то видео и аудио не так уж и нужны?
Сколько может весить запись полёта (пускай вместе с видео действий лётчика/экипажа)?


От Бульдог
К Рядовой-К (14.04.2015 16:06:51)
Дата 14.04.2015 17:32:54

Re: "По оценке...

>>Здравствуйте,
>
>>>В современных условиях объемы аудио-визуальной информации очень быстро нагоняются до сотенгигабайтов. Плюс это должно быть надежно и отказоустойчиво.
>>
>>часового занятия операторов АЭС требует до 10 Гб. Поэтому трудно с тобой не согласиться.
>
>Верю вам. Вырисовывается потребность в мобильном дата-центре для ВВС - записывать тренировки и обеспечивать их. Для ВМС уже спорно - зачем мобильный?
>Для СВ?

>Кстати - как раньше без столь объёмной записи жили? Может какие-то видео и аудио не так уж и нужны?
>Сколько может весить запись полёта (пускай вместе с видео действий лётчика/экипажа)?
Да вот простой пример - пролетело над Донецком за ночь 15 БПЛА. На следующую ночь опять. Куда все видео сливать?
Это даже если не брать то, что сейчас какаянибудь группировка в Афгане или Ираке кучу ИТ сервисов пользует - от учета и планирования БП до геосервисов и мануалов


От Дмитрий Козырев
К Рядовой-К (14.04.2015 16:06:51)
Дата 14.04.2015 16:16:46

Re: "По оценке...

> Для ВМС уже спорно - зачем мобильный?

Для ВМС мобильность обеспечивается самими кораблями. :)

>Для СВ?

Угу.

>Кстати - как раньше без столь объёмной записи жили? Может какие-то видео и аудио не так уж и нужны?

Как то жили. Еще раньше как то жили без радио и телефона - может они не так уж нужны?
Раньше например обходились фотоматериалами и схемами в бумажном исполнении.
Качество информации означает рост ее объема и значит неизбежно требует также автоматизации ее обработки.
Видео это ведь не только беспилотники - это могут быть и средства оптической наземной разведки, допросы пленных.
Графические материалы - копии захваченных у противника документов.


От Рядовой-К
К Дмитрий Козырев (14.04.2015 16:16:46)
Дата 14.04.2015 16:28:43

Re: "По оценке...

>> Для ВМС уже спорно - зачем мобильный?
>
>Для ВМС мобильность обеспечивается самими кораблями. :)
Т.е. ВМС оно не надо. Вычитаем.

>>Для СВ?
>
>Угу.
Как? Куда? Кому? Зачем мне пока не ответили.

>>Кстати - как раньше без столь объёмной записи жили? Может какие-то видео и аудио не так уж и нужны?
>
>Как то жили. Еще раньше как то жили без радио и телефона - может они не так уж нужны?
>Раньше например обходились фотоматериалами и схемами в бумажном исполнении.
>Качество информации означает рост ее объема и значит неизбежно требует также автоматизации ее обработки.

Согласен. Но также знаю, что многое делается тупо для отчётности и никакого прикладного значения. Ну зачем нам хранить видео действий пилотов в кабине? Чем мало стандартной телеметрии с "чёрного ящика" и прочих подобных устройств где она завесит... ну не знаю, но подозреваю, что измеряться будет в сотнях Кб. Да хоть пускай в единицах Мб. Фиогня вопрос.

>Видео это ведь не только беспилотники - это могут быть и средства оптической наземной разведки, допросы пленных.
Видео допросов пленных будут хранить в "общаке" какого-то дата-центра? Ахаха.

>Графические материалы - копии захваченных у противника документов.

Думаю вот такого скромного девайса
http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?18/26/63 хватит для всей дивизионной разведки. А если поставить винчестеры по 64 ГБ на единицу?


От Дмитрий Козырев
К Рядовой-К (14.04.2015 16:28:43)
Дата 14.04.2015 16:38:41

Re: "По оценке...


>>>Для СВ?
>>
>>Угу.
>Как? Куда? Кому? Зачем мне пока не ответили.

Я же написал - полевые пункты управления. Группировок от армейской.

>>Качество информации означает рост ее объема и значит неизбежно требует также автоматизации ее обработки.
>
>Согласен. Но также знаю, что многое делается тупо для отчётности и никакого прикладного значения.

Может быть, не знаю. Отчетность тоже должна иметь рациональные обоснования.

>Ну зачем нам хранить видео действий пилотов в кабине? Чем мало стандартной телеметрии с "чёрного ящика" и прочих подобных устройств где она завесит...

Я не знаю - кто то требует его хранить?
Хранение любого видео нужно только для возможного разбора инцидентов.

>>Видео это ведь не только беспилотники - это могут быть и средства оптической наземной разведки, допросы пленных.
>Видео допросов пленных будут хранить в "общаке" какого-то дата-центра? Ахаха.

Что такое "общак"? ты полагаешь, что ЦОД это файлопомойка? Ахаха.

>>Графические материалы - копии захваченных у противника документов.
>
>Думаю вот такого скромного девайса
http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?18/26/63 хватит для всей дивизионной разведки. А если поставить винчестеры по 64 ГБ на единицу?

Это же не для хоум-видео :)
Чем подключаться к харнилищу, чем предоставлять и разграничивать доступ, где развертывать приложения? Как обеспечить вибростойкость, пылезащиту, климат и прочую отказоустойчивость?

От Ustinoff
К Дмитрий Козырев (14.04.2015 16:38:41)
Дата 14.04.2015 20:53:23

Re: "По оценке...

>Что такое "общак"? ты полагаешь, что ЦОД это файлопомойка? Ахаха.

А как вы себе это представляете? Вот прям интересно стало? В сегодняшних реалиях это файлопомойка и будет. Но в будущем что-то такое должно быть, но непонятно как быть с резервированием и пр. пр. пр. Вопросов тут очень много.

От Лейтенант
К Ustinoff (14.04.2015 20:53:23)
Дата 15.04.2015 01:26:16

Re: "По оценке...

>А как вы себе это представляете? Вот прям интересно стало? В сегодняшних реалиях это файлопомойка и будет. Но в будущем что-то такое должно быть, но непонятно как быть с резервированием и пр. пр. пр. Вопросов тут очень много.

Датчики и сенсоры на каждом транспортном средстве (GPS/ГЛОНАСС, видеокамеры, тепловизоры, радары, лезерные дальномеры, целеуказатели, датчики облучения, радиопеленгаторы, счетчики Гейдера, акустические датчики и т.д. и т.п.) + всякие ползучие-летучие дроны с датчиками и сенсорами + выносные стационарные сенсоры + солдаты в экипировке с датчиками и сенсорами. И вся информация гонится в базы АСУ поля боя (и выше по командной цепочке) и обрабатывается этой АСУ с целями:
1) Генерация карт тактической обстановки в реальном времени и обеспечение доступа к ним для всех звеньев командной цепочки.
2) Фомирование картинок дополненной и виртуальной реальности для военнослужащих (например обзорных панорам местности для экипажей боевых машин с наложенными обозначениями враждебных и дружественных объектов, в том числе не наблюдаемых непосредственно из данной боевой машины в данный момент).
3) Полуавтоматическим/атоматическим выявление, классификация, приоритезация целей и их распределением между огневыми средствами.
4) Сбор статистики о текущем состоянии техники и военнослужащих (наличие боеприпасов, топлива, повреждений, значений физиологических показателей), в том числе и с целью автоматизации снабжения.

Это уже очень близкая перспектива, а не отдоленное будущее.

От Рядовой-К
К Лейтенант (15.04.2015 01:26:16)
Дата 15.04.2015 16:23:22

Ого! :))

>>А как вы себе это представляете? Вот прям интересно стало? В сегодняшних реалиях это файлопомойка и будет. Но в будущем что-то такое должно быть, но непонятно как быть с резервированием и пр. пр. пр. Вопросов тут очень много.
>
>Датчики и сенсоры на каждом транспортном средстве (GPS/ГЛОНАСС, видеокамеры, тепловизоры, радары, лезерные дальномеры, целеуказатели, датчики облучения, радиопеленгаторы, счетчики Гейдера, акустические датчики и т.д. и т.п.) + всякие ползучие-летучие дроны с датчиками и сенсорами + выносные стационарные сенсоры + солдаты в экипировке с датчиками и сенсорами. И вся информация гонится в базы АСУ поля боя (и выше по командной цепочке) и обрабатывается этой АСУ с целями:
>1) Генерация карт тактической обстановки в реальном времени и обеспечение доступа к ним для всех звеньев командной цепочки.
>2) Фомирование картинок дополненной и виртуальной реальности для военнослужащих (например обзорных панорам местности для экипажей боевых машин с наложенными обозначениями враждебных и дружественных объектов, в том числе не наблюдаемых непосредственно из данной боевой машины в данный момент).
>3) Полуавтоматическим/атоматическим выявление, классификация, приоритезация целей и их распределением между огневыми средствами.
>4) Сбор статистики о текущем состоянии техники и военнослужащих (наличие боеприпасов, топлива, повреждений, значений физиологических показателей), в том числе и с целью автоматизации снабжения.

Пункты 1 и 4 возложены на АСУ войсками (АСУВ).
Пункт 3: частично выполняется на уровне самого огневого средства, частично в рамках тактической АСУВ.

>Это уже очень близкая перспектива, а не отдоленное будущее.

От Иван Уфимцев
К Рядовой-К (15.04.2015 16:23:22)
Дата 15.04.2015 18:10:46

Так это и есть корпус от кирпичика для построения АСУВ.

Доброго времени суток.

> Пункты 1 и 4 возложены на АСУ войсками (АСУВ).
> Пункт 3: частично выполняется на уровне самого огневого средства, частично в рамках тактической АСУВ.

Сабж. Батальонного+ уровня, а в ряде случаев (некоторые отдельные роты) даже ротного, по причине некоторой унификации управления
отдельной роты со штабом "нормального" батальона.

Именно корпус, т.к. внутре этого шасси даже шины нету, только место для "комутаторов и серверов, которыми можно заполнить по вкусу".


--
CU, IVan.

От Ustinoff
К Лейтенант (15.04.2015 01:26:16)
Дата 15.04.2015 08:11:25

Re: "По оценке...

>Это уже очень близкая перспектива, а не отдоленное будущее.

И вся эта радость вот на таких мобилных ЦОД? Сомнительно это очень. А если оно сломается? Тогда война откладывается?
А кто обслуживать их будет? Здесь потребуются очень хорошие специалисты. Это на самом деле все не просто и для того что вы написали потребуется специальная и немалая инфраструктура и физическая и организационная. А не вот такой ЦОД. Хотя конечно это и шаг вперед скорее всего.

От Дмитрий Козырев
К Ustinoff (15.04.2015 08:11:25)
Дата 15.04.2015 09:18:12

Re: "По оценке...

>>Это уже очень близкая перспектива, а не отдоленное будущее.
>
>И вся эта радость вот на таких мобилных ЦОД? Сомнительно это очень. А если оно сломается?

Обработка перейдет на резервный ЦОД.

От Ustinoff
К Дмитрий Козырев (15.04.2015 09:18:12)
Дата 15.04.2015 13:36:32

Re: "По оценке...

>>И вся эта радость вот на таких мобилных ЦОД? Сомнительно это очень. А если оно сломается?
>
>Обработка перейдет на резервный ЦОД.

Вот-вот-вот.
"потребуется специальная и немалая инфраструктура и физическая и организационная. А не вот такой ЦОД."
И насколько оно как система окажется мобильно, и нужна ли эта мобильность - большой вопрос.
А так оно конечно чертовски привлекательно выглядит.

От Дмитрий Козырев
К Ustinoff (15.04.2015 13:36:32)
Дата 15.04.2015 13:52:46

Re: "По оценке...

>>>И вся эта радость вот на таких мобилных ЦОД? Сомнительно это очень. А если оно сломается?
>>
>>Обработка перейдет на резервный ЦОД.
>
>Вот-вот-вот.
> "потребуется специальная и немалая инфраструктура и физическая и организационная. А не вот такой ЦОД."

Странный довод. Под любой танк, самолет или средство связи нужны "специальная и немалая инфраструктура и физическая и организационная" а не коробки сами по себе.

>И насколько оно как система окажется мобильно, и нужна ли эта мобильность - большой вопрос.

Мобильность любой военной системе нужна.

От Ustinoff
К Дмитрий Козырев (15.04.2015 13:52:46)
Дата 15.04.2015 14:00:42

Re: "По оценке...

>Странный довод. Под любой танк, самолет или средство связи нужны "специальная и немалая инфраструктура и физическая и организационная" а не коробки сами по себе.

Ну и насколько мобильна инфраструктура самолета в виде аэродрома?

>Мобильность любой военной системе нужна.

Насколько мобильны военные училища и насколько им нужна мобильность?