От HorNet
К All
Дата 10.04.2015 16:43:59
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

? по разнице в начальной лётной подготовке

пилотов ЛА в большинстве ВВС и флотов мира и пилотов вертолётов Армии США.
Насколько я понимаю, стандартный двух-трех-месячный (минимально 45 дней или 200 лётных часов) курс подготовки на лёгких поршневых или турбовинтовых машинах типа Тукано, Пилатусов, Тексанов или Як-52 обычно проходят все военные пилоты независимо от того, будут они в дальнейшем летать на самолётах или вертолётах в своих ВВС или флотах. В курсах Fort Rucker, где лечатся от боязни неба американские армейские вертолётчики, я не нашел таких машин - там только вертолёты. Или я плохо смотрел... Вопрос - насколько необходимо будущему вертолётчику иметь начальный опыт полётов на обычной легкомоторке и, наоборот, насколько сложно пилоту вертолёта, который вообще никогда не летал на самолётах, потом на них пересесть?

От Estel
К HorNet (10.04.2015 16:43:59)
Дата 11.04.2015 17:06:59

Re: ? по...


> Насколько я понимаю, стандартный двух-трех-месячный (минимально 45 дней или 200 лётных часов) курс подготовки на лёгких поршневых или турбовинтовых машинах типа Тукано, Пилатусов, Тексанов или Як-52 обычно проходят все военные пилоты независимо от того, будут они в дальнейшем летать на самолётах или вертолётах в своих ВВС или флотах.

Это не совсем так. То, о чём вы говорите - т.н. базовый курс. Его проходят все кандидаты для обучения по программам пилотирования любых самолётов. Вертолётчики туда никаким боком не относятся.

> Вопрос - насколько необходимо будущему вертолётчику иметь начальный опыт полётов на обычной легкомоторке и, наоборот, насколько сложно пилоту вертолёта, который вообще никогда не летал на самолётах, потом на них пересесть?

Начальный опыт на самолётах не сильно поможет вертолётчику. Скорее даже наоборот. Другие автоматизмы при управлении. Хотя в принципе и даёт некоторое знание и понимание, например, той же навигации. Слышал неоднократно, что штурманов Ми-6/Ми-26 какое-то время даже готовили на УБЛ.

Случаев когда переучивались туда или обратно - множество. И летали потом годами. Но насколько я знаю, именно совмещать не удавалось. По собственному опыту могу сказать, что пилотировать самолёт при наличии стойких вертолётных навыков - очень стрёмно. Нет вбитого на подкорку рефлекса на падение скорости к примеру. Этого уже достаточно, чтобы убиться. Со временем конечно привыкаешь, но поначалу очень тяжело. Педальные рефлексы опять же.

От МиГ-31
К Estel (11.04.2015 17:06:59)
Дата 13.04.2015 21:46:33

Re: ? по...


>> Насколько я понимаю, стандартный двух-трех-месячный (минимально 45 дней или 200 лётных часов) курс подготовки на лёгких поршневых или турбовинтовых машинах типа Тукано, Пилатусов, Тексанов или Як-52 обычно проходят все военные пилоты независимо от того, будут они в дальнейшем летать на самолётах или вертолётах в своих ВВС или флотах.
>
>Это не совсем так. То, о чём вы говорите - т.н. базовый курс. Его проходят все кандидаты для обучения по программам пилотирования любых самолётов. Вертолётчики туда никаким боком не относятся.

>> Вопрос - насколько необходимо будущему вертолётчику иметь начальный опыт полётов на обычной легкомоторке и, наоборот, насколько сложно пилоту вертолёта, который вообще никогда не летал на самолётах, потом на них пересесть?
>
>Начальный опыт на самолётах не сильно поможет вертолётчику. Скорее даже наоборот. Другие автоматизмы при управлении. Хотя в принципе и даёт некоторое знание и понимание, например, той же навигации. Слышал неоднократно, что штурманов Ми-6/Ми-26 какое-то время даже готовили на УБЛ.
Мне первые семь-восемь часов на вертолете после самолёта было очень некомфортно. Конфликтуют "естественные чувства пилотирования"
Потом привык, но все равно как-то ссыкливо :)

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От HorNet
К Estel (11.04.2015 17:06:59)
Дата 13.04.2015 10:19:36

Re: ? по...



>
>Это не совсем так. То, о чём вы говорите - т.н. базовый курс. Его проходят все кандидаты для обучения по программам пилотирования любых самолётов. Вертолётчики туда никаким боком не относятся.


Если говорить о курсе подготовки лётного состава ВМС и КМП США, на Т-34 или Т-6ii первоначальный опыт получают ВСЕ пилоты и почти все авиационные штурманы (будущие Naval Flight Officers), в т.ч. те, которые потом летают на SH-60 на флоте и всём вертолётном парке USMC.



>Случаев когда переучивались туда или обратно - множество. И летали потом годами. Но насколько я знаю, именно совмещать не удавалось. По собственному опыту могу сказать, что пилотировать самолёт при наличии стойких вертолётных навыков - очень стрёмно. Нет вбитого на подкорку рефлекса на падение скорости к примеру. Этого уже достаточно, чтобы убиться. Со временем конечно привыкаешь, но поначалу очень тяжело. Педальные рефлексы опять же.

В ВМС США попадаются пилоты "хорнетов", пришедшие переводом из армии, где они летали на вертолётах и я так понимаю, только на вертолётах. Вот этот товарисч, например -
https://it.linkedin.com/pub/bobby-baker/19/289/605

От Estel
К HorNet (13.04.2015 10:19:36)
Дата 15.04.2015 23:37:40

Re: ? по...

>Если говорить о курсе подготовки лётного состава ВМС и КМП США, на Т-34 или Т-6ii первоначальный опыт получают ВСЕ пилоты и почти все авиационные штурманы (будущие Naval Flight Officers), в т.ч. те, которые потом летают на SH-60 на флоте и всём вертолётном парке USMC.

Я говорил про ВВС.


>В ВМС США попадаются пилоты "хорнетов", пришедшие переводом из армии, где они летали на вертолётах и я так понимаю, только на вертолётах. Вот этот товарисч, например -
https://it.linkedin.com/pub/bobby-baker/19/289/605

Ну так они же в любом случае переучиваются. Про переучивание профессионала речи и не шло изначально. Речь шла про первоначальное обучение.

От Александр Буйлов
К HorNet (10.04.2015 16:43:59)
Дата 10.04.2015 18:10:21

На самом деле всё просто.

>пилотов ЛА в большинстве ВВС и флотов мира и пилотов вертолётов Армии США.
>Вопрос - насколько необходимо будущему вертолётчику иметь начальный опыт полётов на обычной легкомоторке и,
Нинасколько. Навыки принципиально разные. Вообще, на сегодня в гражданской авиации не допускается иметь одновременно отметки "самолет" и "вертолет". В некоторых авиакомпаниях существует прямой запрет для пилотов летать (даже как частный пилот в личное время) на вертолетах и дельтапланах. С вертолетов на самолеты раньше вообще не переучивали, наоборот - редко, но бывало. Хотя, я зимой на курсах Л-410 пару вертолетчиков с Камчатки встретил. Удивился конечно, но - учились ребята.
>наоборот, насколько сложно пилоту вертолёта, который вообще никогда не летал на самолётах, потом на них пересесть?
Сложно. Знаю одного парня, летает на Ми-2, R-44 и имеет в собственности Як-18Т. Опасается даже управление брать. Его пытались переучить на Цессну - без особого успеха, постоянно на глиссаде стремится скорость погасить.

От Петров Борис
К Александр Буйлов (10.04.2015 18:10:21)
Дата 12.04.2015 07:06:17

Не всегда

Мир вашему дому
Лично знаю парня, Антоном зовут, сын моего бывшего директора на одной из работ. Аэроклуб в Питере, затем где то в центре России (не помню город) учился на самолеты, потом летал 2м пилотом из Пулково, потом года три вертолетил, потом снова на самолеты. Сейчас командиром на международных рейсах.
С уважением, Борис

От Александр Буйлов
К Петров Борис (12.04.2015 07:06:17)
Дата 12.04.2015 08:44:11

Уже начинается офтоп, но (+)

>... Аэроклуб в Питере, затем ... Сейчас командиром на международных рейсах.
Ещё несколько лет назад немало летных биографий начинались с "одного аэроклуба в Питере". В конце прошлого года около 400 пилотских лицензий, полученных через питерские клубы было отозвано, людей даже с КВС-ов снимали. Надеюсь, Ваш знакомый не попал под эту раздачу.


От Петров Борис
К Александр Буйлов (12.04.2015 08:44:11)
Дата 12.04.2015 22:06:10

Re: Уже начинается...

Мир вашему дому
>>... Аэроклуб в Питере, затем ... Сейчас командиром на международных рейсах.
>Ещё несколько лет назад немало летных биографий начинались с "одного аэроклуба в Питере".

Показалось, написал, а перечитал - криво как то...
Он после аэроклуба летное училище ГА закончил, так что под раздачу не попал

С уважением, Борис

От Skwoznyachok
К Александр Буйлов (10.04.2015 18:10:21)
Дата 11.04.2015 17:05:26

В Питерском аэроклубе, вечная ему память, был командир....

... парашютного звена, как положено по штату - летчик. Так вот, в аэроклуб он пришел с Ми-24, не имея налета на легкомоторных самолетах вообще. Переучился на АН-2 и очень лихо вывозил народ на выброски.



Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Митрофанище
К Skwoznyachok (11.04.2015 17:05:26)
Дата 11.04.2015 18:10:51

Бывает

>... парашютного звена, как положено по штату - летчик. Так вот, в аэроклуб он пришел с Ми-24, не имея налета на легкомоторных самолетах вообще. Переучился на АН-2 и очень лихо вывозил народ на выброски.

Есть более интересные примеры - в 50 - 60-е "на Северах" и на Востоке были целые многостаночники - летом на Ми-2, а зимой - на Ан-2.
В те годы это было допустимым.

Ну и уже тут ранее упоминал - один дипломированный парашютист-инструктор (после училиша ДОСААФ) - с помощью товарищей выучился на Ан-2, добился разрешения летать нп правой чашке, а потом и командиром стал.
Устроили что-то вроде комиссии, и допустили.
Службу закончил командиром звена управления. В ГСВГ.



От erno
К Александр Буйлов (10.04.2015 18:10:21)
Дата 11.04.2015 09:55:16

На дельтапланах пилотам никаким нельзя

>В некоторых авиакомпаниях существует прямой запрет для пилотов летать (даже как частный пилот в личное время) на вертолетах и дельтапланах.

На дельтаплане и дельталёте ручка работает наоборот: "на себя" - вниз, "от себя" - вверх, влево\вправо тоже в инверте. Очень вредный навык, что для вертолётчика, что для пилота самолёта.

От МиГ-31
К erno (11.04.2015 09:55:16)
Дата 13.04.2015 21:54:08

Re: На дельтапланах...

>>В некоторых авиакомпаниях существует прямой запрет для пилотов летать (даже как частный пилот в личное время) на вертолетах и дельтапланах.
>
>На дельтаплане и дельталёте ручка работает наоборот: "на себя" - вниз, "от себя" - вверх, влево\вправо тоже в инверте. Очень вредный навык, что для вертолётчика, что для пилота самолёта.
Можно. Летаю и на том и на этом.
Проблем меньше, чем при пересадке с самолета на вертолет.
Но летать "день на этом, день на том" не стал бы никогда, убиться очень легко.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К МиГ-31 (13.04.2015 21:54:08)
Дата 13.04.2015 22:24:00

Re: На дельтапланах...


>>На дельтаплане и дельталёте ручка работает наоборот: "на себя" - вниз, "от себя" - вверх, влево\вправо тоже в инверте. Очень вредный навык, что для вертолётчика, что для пилота самолёта.
>Можно. Летаю и на том и на этом.
> Проблем меньше, чем при пересадке с самолета на вертолет.
>Но летать "день на этом, день на том" не стал бы никогда, убиться очень легко.
Имел в виду пересадки с самолета на вертолет и обратно.. Может, потому, что вертолетом владею так себе 12 часов - не налет.
А с тряпкокрылами - нет проблем совсем. Они как-то совершенно естественно вписываются в нормальные движения. Может потому, что нет никаких промежуточных звеньев в цепях управления. Как велосипед. Или эта штука на двух поперечных колесах. После пяти минут с ней сливаешься и не просто едешь, как идешь
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Cat
К erno (11.04.2015 09:55:16)
Дата 13.04.2015 17:33:56

А зачем такая инверсия? (-)


От Роман Алымов
К erno (11.04.2015 09:55:16)
Дата 11.04.2015 23:54:18

Практика показывает что можно (+)

Доброе время суток!
Я лично катался пассажиром с одним и тем же пилотом на мотодельте и легкомоторном самолёте (оба в собственности у человека) - остался жив, косяков замечено не было (ну, кроме не выдернутой наземной чеки спасательной системы один раз)
С уважением, Роман

От Александр Буйлов
К Роман Алымов (11.04.2015 23:54:18)
Дата 12.04.2015 06:06:23

Я же говорю - есть те, кто совмещает.

> Я лично катался пассажиром с одним и тем же пилотом на мотодельте и легкомоторном самолёте (оба в собственности у человека) - остался жив, косяков замечено не было (ну, кроме не выдернутой наземной чеки спасательной системы один раз)
Но катастрофы дельтапланеристов, по совместительству летчиков - были, и не раз. Именно по причине перепутывания направления "куды сувать ручку", как правило в критической ситуации. Если кто то на дельтаплане разложится или на мелком самолете - авиакомпании плевать. Но вот если их пилот на малой высоте на боинге попробует уйти от земли и сунет с перепуга штурвал от себя - может получится печально. Поэтому и запрещают.

От john1973
К Александр Буйлов (12.04.2015 06:06:23)
Дата 13.04.2015 23:29:10

Re: Я же...

>Но катастрофы дельтапланеристов, по совместительству летчиков - были, и не раз. Именно по причине перепутывания направления "куды сувать ручку", как правило в критической ситуации.
А как же тусовки авиасамодельщиков в 80-х? Там же на всяком около- и хорошо летающем сидели испытатели, в т.ч. и на мотодельтапланах. Может быть, дело в уровне квалификации летчика? Т.е. линейный пилот и испытатель - большая разница в умении думать перед "применением навыков"?

От Александр Буйлов
К erno (11.04.2015 09:55:16)
Дата 11.04.2015 10:38:26

Вроде должно быть очевидно...

>На дельтаплане и дельталёте ручка работает наоборот: "на себя" - вниз, "от себя" - вверх, влево\вправо тоже в инверте. Очень вредный навык, что для вертолётчика, что для пилота самолёта.
Тем не менее, отдельные индивидуумы пытаются совмещать. Потому и запрещают.

От bedal
К Александр Буйлов (11.04.2015 10:38:26)
Дата 11.04.2015 11:54:10

бросать пора эту дедушкину привычку - руками управлять.

Вот как на эрбасах правильно сделали? Как сел - той рукой и рулишь. И никаких "ой, не в той руке навык". А вообще - нечего вообще людей туда сажать. Им в пассажирском салоне место.

От Александр Буйлов
К bedal (11.04.2015 11:54:10)
Дата 11.04.2015 12:38:46

Кстати:

Основная причина катастрофы боинга в Казани - именно в неумении или нежелании управлять дедовскими способами.

От Александр Буйлов
К bedal (11.04.2015 11:54:10)
Дата 11.04.2015 12:10:10

Не в этом дело.

Речь о реакции на одинаковые действия. Что на спортивном самолете, что на военном, что на боингах с эрбасами, везде реакция самолета одинакова: ручка/штурвал вправо - самолет входит в правый крен, влево - в левый. На себя - увеличивает тангаж, от себя - уменьшает. А на дельтаплане реакция обратная: от себя увеличивает тангаж, на себя - уменьшает, и тд. Какой рукой управлять - разницы никакой, хоть ногами рули. Но вот разное направление отклика при одинаковых воздействиях - проблема глобальнейшая.
>Вот как на эрбасах правильно сделали? Как сел - той рукой и рулишь. И никаких "ой, не в той руке навык".
Это вообще не о том.
>А вообще - нечего вообще людей туда сажать. Им в пассажирском салоне место.
Может, когда то так и будет. Может даже, сравнительно скоро будут проведены несколько демонстрационных полетов с пассажирами но без пилотов. Но в ближайшие десятилетия пилоты в кабине останутся, как в паксовозах, так и в военных самолетах.

От agoldin
К Александр Буйлов (11.04.2015 12:10:10)
Дата 12.04.2015 00:49:59

Re: Не в...

>Речь о реакции на одинаковые действия. Что на спортивном самолете, что на военном, что на боингах с эрбасами, везде реакция самолета одинакова: ручка/штурвал вправо - самолет входит в правый крен, влево - в левый. На себя - увеличивает тангаж, от себя - уменьшает. А на дельтаплане реакция обратная: от себя увеличивает тангаж, на себя - уменьшает, и тд. Какой рукой управлять - разницы никакой, хоть ногами рули. Но вот разное направление отклика при одинаковых воздействиях - проблема глобальнейшая.


Что на самолете, что на дельтаплане: теряешь скорость --- уменьшить угол атаки.

Мускульные навыки очень разные, а реакция на потерю скорости (по крайней мере на легкомоторном, другие я не пилотировал) очень похожая.

У нас в дельтапланерном клубе был могучий мужик, в прошлом пилот B-1B, сейчас --- 737, Southwest. Никаких проблем.

Несколько человек совмещают пилотирование самолета-буксира и дельтаплана (пару раз вытягивают коллег, затем сами летят парить).

В общем, при ближайшем рассмотрении проблема незаметна ни для очень опытных пилотов, как тот мужик, так и для не очень опытных, как я. О пилотах средней опытности не могу судить.

Просто мои пять копеек.

Да, а вот если бы пилоты Asiana Airlines что разложили 777 в Сан Франциско в свободное время катались бы на Цессне, возможно мы и не увидели бы этого горького катаклизма.

К вертолетам эти соображения, наверное, не имеют отношения.

От Александр Буйлов
К agoldin (12.04.2015 00:49:59)
Дата 12.04.2015 06:20:09

Вы же сами и подтверждаете:

>Что на самолете, что на дельтаплане: теряешь скорость --- уменьшить угол атаки.
Аэродинамика - она что для боинга, что для тряпколета - одна.
>Мускульные навыки очень разные...
Речь именно об этом. Человек может себя жестко контролировать, пока в один момент не всплывет мускульная реакция от дельталета в момент полета с пассажирами. И времени на исправление может не хватить. Примеры разбившихся пилотов нормальных самолетов при полете на дельтаплане - есть, получить пример катастрофы дельтапланериста на пассажирском самолете, при полете с пассажирами, мало кто хочет.

>У нас в дельтапланерном клубе был могучий мужик, в прошлом пилот B-1B, сейчас --- 737, Southwest. Никаких проблем.
Есть авиакомпании, которые этой проблемой не заморачиваются. Есть пилоты, которые о своих увлечениях или проблемах не рассказывают. Как правило - прокатывает, но иногда - нет.
>Да, а вот если бы пилоты Asiana Airlines что разложили 777 в Сан Франциско в свободное время катались бы на Цессне, возможно мы и не увидели бы этого горького катаклизма.
Что цессна, что 777 - нормальные самолеты, в чем то даже похожие))))
>К вертолетам эти соображения, наверное, не имеют отношения.
Есть примеры совмещения и в этой области, но так же не приветствуется.

От agoldin
К Александр Буйлов (12.04.2015 06:20:09)
Дата 12.04.2015 17:18:51

Нет, не подтверждаю.

>>Что на самолете, что на дельтаплане: теряешь скорость --- уменьшить угол атаки.
>Аэродинамика - она что для боинга, что для тряпколета - одна.
>>Мускульные навыки очень разные...
>Речь именно об этом. Человек может себя жестко контролировать, пока в один момент не всплывет мускульная реакция от дельталета в момент полета с пассажирами. И времени на исправление может не хватить. Примеры разбившихся пилотов нормальных самолетов при полете на дельтаплане - есть, получить пример катастрофы дельтапланериста на пассажирском самолете, при полете с пассажирами, мало кто хочет.

Разумеется есть примеры разбившихся пилотов на дельтаплане. Но, я думаю, нет никаких догадок на тему того что самолетная мускульная память этому поспособствовала. Возможно, влияли другие привычки. Возможно, просто статистика.

Мой дельтапланерный инструктор говорил что обучать самолетных пилотов сложно, но он ссылался не на мускульную память, а на общее отношение к жизни. Например, нет возможности уйти на второй круг. С планеристами, несмотря на самолетные органы управления, таких проблем не было.

С другой стороны я не раз слышал что опыт планеризма помогал пилотам пассажирских самолетов в критических ситуациях.


>Есть авиакомпании, которые этой проблемой не заморачиваются. Есть пилоты, которые о своих увлечениях или проблемах не рассказывают. Как правило - прокатывает, но иногда - нет.

Тут такая штука. У Southwest очень хорошая статистика по авариям, в разы лучше чем у большинства российских авиакомпаний. И они этой проблемой не заморачиваются. Возможно, основная причина аварийности не в этом совмещении а в других практиках.

По своему опыту: первая, непроизвольная реакция что на самолете, что на дельтаплане в случае потери скорости: опустить нос, уменьшить угол атаки, путаницы как это делать никакой не возникает. Более того, у меня эта правильная реакция появилась сразу когда я сел в самолет (явно перенеслась с дельтаплана), никаких непроизвольных попыток тянуть штурвал на себя замечено не было.

В случае перехода с планера на дельтаплан и обратно инструкторы не замечают никаких проблем.

Я думаю правило было введено людьми которые не летали ни на том, ни на другом аппарате, никаких исследований не производилось, были лишь умозрительные соображения, которые так и остались в виде предрассудков.

С уважением.

От Александр Буйлов
К agoldin (12.04.2015 17:18:51)
Дата 12.04.2015 18:08:45

Re: Нет, не...

>Разумеется есть примеры разбившихся пилотов на дельтаплане. Но, я думаю, нет никаких догадок на тему того что самолетная мускульная память этому поспособствовала.
С ходу не нашел, но расследования читал. Принцип примерно такой: полет на малой высоте, препятствие, движение рулями в противоположную сторону - полный рот земли. Понятно, что без САРП однозначно не установишь, но выводы были именно такие - одна из причин именно негативное влияние самолетных навыков.
>Мой дельтапланерный инструктор говорил... нет возможности уйти на второй круг.
Я в основном имею в виду мотодельтапланы, КМК они у нас чаще встречаются (равнина). Там такой проблемы нет.
>С другой стороны я не раз слышал что опыт планеризма помогал пилотам пассажирских самолетов в критических ситуациях.
Планер полезен - кто бы спорил.
>Тут такая штука. У Southwest очень хорошая статистика по авариям, в разы лучше чем у большинства российских авиакомпаний. И они этой проблемой не заморачиваются.
Их право.
>Я думаю правило было введено людьми которые не летали ни на том, ни на другом аппарате, никаких исследований не производилось, были лишь умозрительные соображения, которые так и остались в виде предрассудков.
Как правило, всевозможные "замполетеной", которые принимают такие решения - бывшие пилоты, с авиационным образованием. Другой вопрос, что у них не редко есть весьма "своеобразное" отношение как к малой авиации, так и к военной/государственной. Чисто наша местная заморочка. Есть и некоторые другие заморочки, но о них лучше в личку.
Тем не менее. Такой запрет в ряде случаев - существует, примеры катастроф, по которым комиссия решила, что вина - негативный перенос навыков - есть.
>С уважением.
С уважением.

От agoldin
К Александр Буйлов (12.04.2015 18:08:45)
Дата 12.04.2015 18:56:34

Re: Нет, не...

> Другой вопрос, что у них не редко есть весьма "своеобразное" отношение как к малой авиации, так и к военной/государственной. Чисто наша местная заморочка.

На самом деле не совсем местная, те или иные элементы негативного отношения к малой авиации есть много где. В Штатах получше, но все равно иногда вылазит. Например история с ликвидацией ажропорта Meigs Field вполне могла случиться при Лужкове.

> Я в основном имею в виду мотодельтапланы,

Не могу судить. Возможно на мотодельтаплане и можно перепутать направление движения рулей, поскольку в сидячем положении. В случае просто дельтаплана, мне кажется, это исключено.

От А.Никольский
К HorNet (10.04.2015 16:43:59)
Дата 10.04.2015 17:15:13

Re: ? по...

Вопрос - насколько необходимо будущему вертолётчику иметь начальный опыт полётов на обычной легкомоторке и, наоборот, насколько сложно пилоту вертолёта, который вообще никогда не летал на самолётах, потом на них пересесть?
+++++
В Сызрани ИМХО нет первоначальной подготовки на самолете, сразу на Ми-2 (а сейчас на Ансате и Ка-226)
тут есть книга про историю городка - ничего нет про подготовку на самолетах
http://www.svvaul.ru/fotogalereya/category/228-aviatciia-glazami-letchika
В тренажеростроительной (в том числе) кампании "Транзас" слыхал, что переход с самолета на вертолет - уникальное явление, они очень гордились своим испытателем, который с Ту-154 в ним пришел (летает и на реальном Ми-8, и на тренажере)

От HorNet
К А.Никольский (10.04.2015 17:15:13)
Дата 10.04.2015 18:00:28

О, благодарю. Думал коль скоро Рукер готовит в основном уоррентов, он один такой (-)


От А.Никольский
К HorNet (10.04.2015 18:00:28)
Дата 10.04.2015 18:05:09

Re: О, благодарю....

у нас в 80-е гг из-за дефицита пилотов в Афганистане готовили пилотов из призывников в ходе их срочной службы (отбирали конечно добровольцев вроде с привлечением ДОСААФ и все такое), мой знакомый под это попал, возможно в каком-то смысле отдаленная аналогия уоррентов. Тоже сразу на Ми-2

От Estel
К А.Никольский (10.04.2015 18:05:09)
Дата 11.04.2015 17:12:13

Re: О, благодарю....

>у нас в 80-е гг из-за дефицита пилотов в Афганистане готовили пилотов из призывников в ходе их срочной службы (отбирали конечно добровольцев вроде с привлечением ДОСААФ и все такое), мой знакомый под это попал, возможно в каком-то смысле отдаленная аналогия уоррентов. Тоже сразу на Ми-2

Никакой связи с дефицитом пилотов здесь не было и нет. Это совершенно другая история.

От Дмитрий Адров
К Estel (11.04.2015 17:12:13)
Дата 16.04.2015 03:53:08

Re: О, благодарю....

Здравия желаю!

>
>Никакой связи с дефицитом пилотов здесь не было и нет. Это совершенно другая история.


Да, Егоркина школа.

Дмитрий Адров

От Митрофанище
К А.Никольский (10.04.2015 18:05:09)
Дата 11.04.2015 00:07:55

Re: О, благодарю....

>у нас в 80-е гг из-за дефицита пилотов в Афганистане готовили пилотов из призывников в ходе их срочной службы (отбирали конечно добровольцев вроде с привлечением ДОСААФ и все такое), мой знакомый под это попал, возможно в каком-то смысле отдаленная аналогия уоррентов. Тоже сразу на Ми-2


Это обычные УАЦ, были и до Афганистана, и чуть позже - до перестройки.
В счёт срочной службы (именно так) учили на пилота самолёта (в основном реактивщики)/вертолёта военного времени, потом призывали на сборы и присваивали "мл. лейтенанта", потом могли опять призвать - в конце 60-70-х целые эскадрильи (4-е) из таких формировали.
Потом, ввиду естественного ухода Миг-17-х это дело сошло на нет, а вот вертолётчики - наоборот - оказались шибко востребованы.
Первый вертолётчик - Герой Советского Союза в Афганистане В.В. Щербаков как раз из таких.
А что бы остаться "в кадрах" требовалось сдать экстерном за курс СВУ.

Набор шёл через военкомат, но всё же желанием интересовались. Не все соглашались, хотя служба была гораздо проще и более комфортных условиях.


А вот с дальнейшей лётной карьерой - всё верно, никакой возможности для этого не было, впрочем, выпускники военных лётных училищ были (и сейчас, насколько я знаю, аналогично) в таком же положении. Но у этих было ещё хуже положение - у них не было и высшего образования.
Поэтому некоторые доходили до высшего руководства, что бы им офицерское звание не присваивали, и они могли бы поступить в обычное высшее ВУ.

Родственник в этой системе работал.

От Estel
К Митрофанище (11.04.2015 00:07:55)
Дата 11.04.2015 17:10:12

Re: О, благодарю....

>А вот с дальнейшей лётной карьерой - всё верно, никакой возможности для этого не было, впрочем, выпускники военных лётных училищ были (и сейчас, насколько я знаю, аналогично) в таком же положении. Но у этих было ещё хуже положение - у них не было и высшего образования.

Была. Хотя, это наверное зависело от времени набора.

От Митрофанище
К Estel (11.04.2015 17:10:12)
Дата 11.04.2015 18:14:04

Re: О, благодарю....

>>А вот с дальнейшей лётной карьерой - всё верно, никакой возможности для этого не было, впрочем, выпускники военных лётных училищ были (и сейчас, насколько я знаю, аналогично) в таком же положении. Но у этих было ещё хуже положение - у них не было и высшего образования.
>
>Была. Хотя, это наверное зависело от времени набора.

Это не от времени набора, а от характера и пробивных возможностей конкретного человека.

Поэтому - официальной - не было, а вот прошедшие эту преграду - были.
"Вот такая загогулина".

Я историю с парашютистом-инструктором ниже привёл, человек добился, но вопреки системе.

От Estel
К Митрофанище (11.04.2015 18:14:04)
Дата 11.04.2015 18:55:09

Тем не менее,

>Поэтому - официальной - не было, а вот прошедшие эту преграду - были.
>"Вот такая загогулина".

возможности были. Это скорее вопрос о том, к чему стремился сам человек. Кто хотел летать дальше - летал. Примеров, опять же, хватает. Но то, что большинство закончивших УАЦ потом не летали сознательно - факт. И это даже не вопрос уровня подготовки. Всегда можно было пойти доучиться. Это именно вопрос желания летать. А карьера и звания это всё фигня.

От Митрофанище
К Estel (11.04.2015 18:55:09)
Дата 11.04.2015 19:46:03

Re: Тем не...

>>Поэтому - официальной - не было, а вот прошедшие эту преграду - были.
>>"Вот такая загогулина".
>
>возможности были. Это скорее вопрос о том, к чему стремился сам человек. Кто хотел летать дальше - летал. Примеров, опять же, хватает. Но то, что большинство закончивших УАЦ потом не летали сознательно - факт. И это даже не вопрос уровня подготовки. Всегда можно было пойти доучиться. Это именно вопрос желания летать. А карьера и звания это всё фигня.


"Всегда можно было пойти доучиться. А карьера и звания это всё фигня."

Конечно фигня, и зарплата - это тоже фигня. Как при Славе КПСС.
Ну вот начните с этого - куда после УАЦа была возможность "пойти доучиться" на военного лётчика при СССР? Карьера и звания - это всё же больше ВВС, не так ли? (Да и по теме форума)

Потом, если хотите, (можно в личке) поговорить и "за" ГА.

От Estel
К Митрофанище (11.04.2015 19:46:03)
Дата 11.04.2015 20:17:40

Вы вырезали самую значимую часть


>>возможности были. Это скорее вопрос о том, к чему стремился сам человек. Кто хотел летать дальше - летал. Примеров, опять же, хватает. Но то, что большинство закончивших УАЦ потом не летали сознательно - факт. И это даже не вопрос уровня подготовки. Всегда можно было пойти доучиться. Это именно вопрос желания летать. А карьера и звания это всё фигня.

моего ответа.

Да, лучше позже и в личке.


От Митрофанище
К Estel (11.04.2015 20:17:40)
Дата 11.04.2015 20:33:13

Смысл это особо не меняло, так как и положение - аналогичное


>>>. Это именно вопрос желания летать. А карьера и звания это всё фигня.

Возраст, в котором завершают обучение в УАЦе 21+, (т.е. после службы в армии), а после службы в армии возникают как правило более приземлённые вопросы: как, где и на что жить, создавать и содержать семью и т.п., и, что характерно, и у родителей тоже возникают вопросы такого рода.
Поэтому и пробиваются как я сказал выше: "Это не от времени набора, а от характера и пробивных возможностей конкретного человека".

Могу только добавить, что и на флоте, и в ВДВ (тоже вроде романтика) после срочной службы и получения неких базовых навыков в этих романтических профессиях валом народ не шёл соответствующие училища и на сверхсрочную службу. (Или в гражданские моряки, для матросов)

Тоже - небольшой процент.


>Да, лучше позже и в личке.

Всегда пожалуйста.

От Alexeich
К А.Никольский (10.04.2015 18:05:09)
Дата 10.04.2015 18:21:35

Re: О, благодарю....

>у нас в 80-е гг из-за дефицита пилотов в Афганистане готовили пилотов из призывников в ходе их срочной службы (отбирали конечно добровольцев вроде с привлечением ДОСААФ и все такое), мой знакомый под это попал, возможно в каком-то смысле отдаленная аналогия уоррентов. Тоже сразу на Ми-2

Мой сокурсник на "это" попал. Первичный восторг сменился тоскливым унынием, когда выяснилось, что летун из него ну никак, дослуживал в обеспечении на аэродроме. В последние годы, преуспев в нефтебизнесе, слыхал, летает в своей Алма-Ате на "Робинсоне", значит все же доучили :)

От zahar
К А.Никольский (10.04.2015 18:05:09)
Дата 10.04.2015 18:16:25

Думал байка

>у нас в 80-е гг из-за дефицита пилотов в Афганистане готовили пилотов из призывников в ходе их срочной службы (отбирали конечно добровольцев вроде с привлечением ДОСААФ и все такое), мой знакомый под это попал, возможно в каком-то смысле отдаленная аналогия уоррентов. Тоже сразу на Ми-2

Тоже встречал человека который во время срочной - прошел летную подготовку.
А их как то использовали потом?

А в нынешних реалиях - моб резерв пилотов необходим?

От Octolobus
К zahar (10.04.2015 18:16:25)
Дата 11.04.2015 11:40:50

Re: Думал байка

>Тоже встречал человека который во время срочной - прошел летную подготовку.
>А их как то использовали потом?

Тоже знал человека, проходившего летную подготовку во время срочной.
L то-ли 29, то ли 39.


От А.Никольский
К zahar (10.04.2015 18:16:25)
Дата 10.04.2015 18:31:23

Re: Думал байка


>Тоже встречал человека который во время срочной - прошел летную подготовку.
>А их как то использовали потом?
+++++
уволен в запас и все

От zahar
К А.Никольский (10.04.2015 18:31:23)
Дата 11.04.2015 00:04:42

Re: Думал байка


>>Тоже встречал человека который во время срочной - прошел летную подготовку.
>>А их как то использовали потом?
>+++++
>уволен в запас и все
Так это создание моб резерва?
А он действительно нужен?
Промышденность успевает быстрее производить ла чем училища пилотов?

Кстати вдв моб резерв нужен?
Вта на всех ведь и в мирное время не хватает.

От объект 925
К zahar (11.04.2015 00:04:42)
Дата 11.04.2015 00:07:29

Ре: Думал байка

>Кстати вдв моб резерв нужен?
+++
да, были кадрированные части.

От Митрофанище
К объект 925 (11.04.2015 00:07:29)
Дата 11.04.2015 00:38:51

Ре: Думал байка

>>Кстати вдв моб резерв нужен?
>+++
>да, были кадрированные части.

Не было. Были 4-е эскадрильи для действующих полков (в т.ч. и в Группах), а с конца 70-х больше на бумаге.

И техника стала сложнее, и другие причины были

От объект 925
К Митрофанище (11.04.2015 00:38:51)
Дата 11.04.2015 00:49:09

Ре: Думал байка

>>>Кстати вдв моб резерв нужен?
>>+++
>>да, были кадрированные части.
>
>Не было. Были 4-е эскадрильи для действующих полков (в т.ч. и в Группах), а с конца 70-х больше на бумаге.
+++
Неправильно понял пост. Думал ВДВ, а речь про ВТА.
Мобрезерв для ВТА была ГА.

От Митрофанище
К объект 925 (11.04.2015 00:49:09)
Дата 11.04.2015 09:15:47

Тут моя вина

"вдв" не углядел

От zahar
К объект 925 (11.04.2015 00:49:09)
Дата 11.04.2015 00:52:33

Ре: Думал байка

>>>>Кстати вдв моб резерв нужен?
>>>+++
>>>да, были кадрированные части.
>>
>>Не было. Были 4-е эскадрильи для действующих полков (в т.ч. и в Группах), а с конца 70-х больше на бумаге.
>+++
>Неправильно понял пост. Думал ВДВ, а речь про ВТА.
>Мобрезерв для ВТА была ГА.
Все правильно поняли . Я спрашивал именно про вдв. Спасибо.

От объект 925
К zahar (11.04.2015 00:52:33)
Дата 11.04.2015 00:58:19

Ре: Думал байка

>Все правильно поняли . Я спрашивал именно про вдв. Спасибо.
+++
Понял. Про именно ВДВ не знаю (базы хранениия ВДТ были, но далее конкретно не занимался), а одшбр были. Самый известный пример 100. одшбр в Черногорке, Хакассия, где брат Александра Лебедя, Анатолий служил.

От А.Никольский
К А.Никольский (10.04.2015 17:15:13)
Дата 10.04.2015 17:39:16

кстати, в этой книге по истории Сызранского ВВАУЛ про борьбу с мебелизмом

http://www.svvaul.ru/nashi-resursy/category/5-knigi-onlajn?download=27:syzranskoe-vertoljotnoe-kniga-vypushchena-k-70-letiyu-svvaul

где-то с 200 стр чуть ли не 30 страниц, весьма познавательно
И это были не единственные борцы. Хотя в данном конкретном случае они правы, но и во всех прочих сокращенных училищах и других орагнизациях МО было то же самое, можно представить, какое сопротивление встречали мероприятия мебельщиков

От 74omsbr
К А.Никольский (10.04.2015 17:15:13)
Дата 10.04.2015 17:34:11

Re: ? по...

Never shall I fail my comrades

>В тренажеростроительной (в том числе) кампании "Транзас" слыхал, что переход с самолета на вертолет - уникальное явление, они очень гордились своим испытателем, который с Ту-154 в ним пришел (летает и на реальном Ми-8, и на тренажере)

Да ну, ерунду какую то сказали. У меня человек пять друзей, переучившихся с самолетов на вертолеты. Даже один с Су-22 и один с Су-24

Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От Сибиряк
К 74omsbr (10.04.2015 17:34:11)
Дата 10.04.2015 17:46:53

Re: ? по...

>>В тренажеростроительной (в том числе) кампании "Транзас" слыхал, что переход с самолета на вертолет - уникальное явление, они очень гордились своим испытателем, который с Ту-154 в ним пришел (летает и на реальном Ми-8, и на тренажере)
>
>Да ну, ерунду какую то сказали. У меня человек пять друзей, переучившихся с самолетов на вертолеты. Даже один с Су-22 и один с Су-24

Редкое явление, по-видимому - переход с вертолёта на реактивный самолёт, но тоже бывает. У нас замполит полка пришёл в истребители (МиГ-23, МиГ-29) из вертолётчиков

От Jack30
К Сибиряк (10.04.2015 17:46:53)
Дата 13.04.2015 15:55:41

Re: ? по...


>
>Редкое явление, по-видимому - переход с вертолёта на реактивный самолёт, но тоже бывает. У нас замполит полка пришёл в истребители (МиГ-23, МиГ-29) из вертолётчиков

Знакомый вертолетчик говорил что наоборот - переучить с вертолета на реактивный куда проще чем с реактивного на вертокрыл. Правда в контексте речь шла о пассажирских "арбузах" и боинграх.

От HorNet
К Сибиряк (10.04.2015 17:46:53)
Дата 10.04.2015 17:57:41

В "Чикенхоке" кто-то из офицеров (не уоррентов) после дембеля пересел на лайнер (-)


От ABM
К HorNet (10.04.2015 17:57:41)
Дата 11.04.2015 09:50:55

Там же главгерой начал сразу с вертолёта на привязи (-)


От HorNet
К ABM (11.04.2015 09:50:55)
Дата 11.04.2015 16:49:34

То главный

Речь об одном из капитанов, что с ним служил. На встрече однополчан сильно после войны он летал уже на гражданском лайнере.

От rust
К HorNet (11.04.2015 16:49:34)
Дата 13.04.2015 07:06:17

Re: То главный

Один друг после Ми-8 сейчас летает на каком-то CRJ

>Речь об одном из капитанов, что с ним служил. На встрече однополчан сильно после войны он летал уже на гражданском лайнере.

От HorNet
К Сибиряк (10.04.2015 17:46:53)
Дата 10.04.2015 17:56:34

Re: ? по... (-)


От 74omsbr
К HorNet (10.04.2015 16:43:59)
Дата 10.04.2015 16:52:40

На сколько я знаю

Never shall I fail my comrades

Максим, привет!

На сколько я знаю, в Армии США на легкомоторных самолетах вертолетчиков сначала не учат. Тренажеры, потом уже вертолеты.
Насколько это оправдано? Наши вертолетчики с кем я общался, в большинстве придерживаются мнения, что такой этап скорее не обучение, а первоначальный отсев тех, кто не справится в будущем с летной работой.
Такое же мнение высказывает и Эд Мэйс в своем "Хеллфайре"
Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От HorNet
К 74omsbr (10.04.2015 16:52:40)
Дата 10.04.2015 17:59:05

Спасибо Алексей. Я тоже полагал что легкомоторка скорее отсев (-)