От Keu
К All
Дата 08.04.2015 07:27:07
Рубрики 11-19 век; Флот;

Сверхбыстрое кораблестроение - реальность или художественный свист?

"Вскоре на свет появится плеяда таких искусных французских инженеров, которым окажется под силу превзойти даже саардамских кораблестроителей, гордившихся, что им тогда удавалось ежедневно спускать на воду по кораблю.

В 1679 году маркиз де Сеньеле[63] отплыл из Марселя в замок Иф в пять часов пополудни на галере, постройку которой начали на местной верфи Каннебьер только в половине седьмого утра. И это еще не все: как утверждает де ла Ронсьер, во время одного из соревнований меж нашими портами в Рошфоре фрегат построили за тридцать часов, в Бресте — за сутки, а в Марселе — всего за семь часов!"

Ленотр. Повседневная жизнь Версаля при королях.

Но как, Холмс? Даже если заготовить все детали заранее и просто собрать как модельку из конструктора - всё равно останется множество работы по подгонке по месту и прочей конопатке. Мне имхается, что чисто геометрически столько рабочих вокруг того фрегата не поместится, чтоб сделать за 7 часов.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Иван~Муравьёв
К Keu (08.04.2015 07:27:07)
Дата 08.04.2015 18:49:11

Re: Сверхбыстрое кораблестроение...


>В 1679 году маркиз де Сеньеле[63] отплыл из Марселя в замок Иф в пять часов пополудни на галере, постройку которой начали на местной верфи Каннебьер только в половине седьмого утра. И это еще не все: как утверждает де ла Ронсьер, во время одного из соревнований меж нашими портами в Рошфоре фрегат построили за тридцать часов, в Бресте — за сутки, а в Марселе — всего за семь часов!"

Фрегат - это всегда многослойная обшивка. Значит, детали, которые нужно подгонять друг к другу на месте (с 3D тогда было трудновато). Плюс, как мне объяснял народ, строящий деревянные корабли, детали на месте всё равно садятся, как-то деформируются, т.е. большое изделие сразу после сборки стараются не конопатить.

От Eddie
К Keu (08.04.2015 07:27:07)
Дата 08.04.2015 14:18:59

Ре: Сверхбыстрое кораблестроение...

>Ленотр. Повседневная жизнь Версаля при королях.

Будьте осторожны с Ленотром.
Это сборник исторических анекдотов...
Впрочем, как и большинство его работ.

С уважением, Андрей

От Keu
К Eddie (08.04.2015 14:18:59)
Дата 08.04.2015 16:30:08

Ну так я и сомневаюсь, вон аж две темы завел. (-)


От Вулкан
К Keu (08.04.2015 07:27:07)
Дата 08.04.2015 09:26:04

Конвейр - великая штука

Приветствую!


>Но как, Холмс? Даже если заготовить все детали заранее и просто собрать как модельку из конструктора - всё равно останется множество работы по подгонке по месту и прочей конопатке. Мне имхается, что чисто геометрически столько рабочих вокруг того фрегата не поместится, чтоб сделать за 7 часов.

http://galea-galley.livejournal.com/12412.html
http://galea-galley.livejournal.com/12735.html
http://galea-galley.livejournal.com/13760.html
http://galea-galley.livejournal.com/13945.html

>Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Николай Поникаров
К Вулкан (08.04.2015 09:26:04)
Дата 08.04.2015 16:29:25

Причем тут конвейер?!

День добрый.

Причем тут конвейер, то есть изготовление однотипных изделий по принципу "work to worker"? Это даже не поточно-бригадный метод.

Строительство одной галеры пятью сотнями рабочих не более чем кунсштюк - туча квалифицированных рабочих при правильной организации труда собрали предварительно построенную и разобранную галеру. Эффектно, но практического смысла не имеет.

С уважением, Николай.

От Гуннар
К Николай Поникаров (08.04.2015 16:29:25)
Дата 08.04.2015 23:46:04

Практический смысл найти можно

При наличии товарного количества "сборных комплектов" хранящихся до срока, можно к дню "Д" выстроить новенький флот за рекордно короткие сроки.

От Evg
К Гуннар (08.04.2015 23:46:04)
Дата 09.04.2015 19:33:41

Re: Практический смысл

>При наличии товарного количества "сборных комплектов" хранящихся до срока, можно к дню "Д" выстроить новенький флот за рекордно короткие сроки.

Зачем хранить корабли (корпуса кораблей) в виде сборных комплектов?
Можно ли в виде сборных комплектов хранить обученные экипажи?

От Keu
К Вулкан (08.04.2015 09:26:04)
Дата 08.04.2015 16:12:38

Спасибо! Только непонятно, где тут конвеер. Научная организация труда - да.

>Приветствую!

>>Но как, Холмс? Даже если заготовить все детали заранее и просто собрать как модельку из конструктора - всё равно останется множество работы по подгонке по месту и прочей конопатке. Мне имхается, что чисто геометрически столько рабочих вокруг того фрегата не поместится, чтоб сделать за 7 часов.
>
>
http://galea-galley.livejournal.com/12412.html
> http://galea-galley.livejournal.com/12735.html
> http://galea-galley.livejournal.com/13760.html
> http://galea-galley.livejournal.com/13945.html

Понял. Это читерство и показуха - корпус собирали с подгонкой и пометкой деталей, а потом аккуратно разбирали, чтобы "ударно и рекордно построить".

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От vladvitkam
К Keu (08.04.2015 07:27:07)
Дата 08.04.2015 07:39:58

Re: не знаю за коребле, а про строительство многоэтажного дома


>В 1679 году маркиз де Сеньеле[63] отплыл из Марселя в замок Иф в пять часов пополудни на галере, постройку которой начали на местной верфи Каннебьер только в половине седьмого утра. И это еще не все: как утверждает де ла Ронсьер, во время одного из соревнований меж нашими портами в Рошфоре фрегат построили за тридцать часов, в Бресте — за сутки, а в Марселе — всего за семь часов!"

в СССР читал в детстве вобщем аналогичное. Что несколько диссонировало с наблюдаемым глазами

хотя вполне допускаю, что если суммировать чистое время операций сборки - вполне световой день окажется в обоих случаях