От Пауль
К Kosta
Дата 02.03.2015 20:25:14
Рубрики Танки; Артиллерия; 1917-1939;

Re: Про "заклёпочников-идиотов"...


>>Таким образом, теоретически кавалерийский корпус способен отразить атаку не менее чем 700-750 танков или, другими словами, атаку весьма мощного современного механизированного соединения.
>
>С таким подходом непонятно, зачем тогда вообще механизированные корпуса создавтаь. Дайте кавалерийский, а лучше - два! ))

Там такой, трёхдивизионный корпус, усиленный артиллерией и танками. Конкретных числе не приводится, но корпус с подобным усилением, по таблице из статьи, превосходит обычную пехотную дивизию (наиболее передовых капиталистических армий):

по весу минутного залпа - в 1,5 раза (30 т против 20 т);

по кол-ву штыков и сабель - в 1,5 раза;

по кол-ву автоматического оружия - в 1,5 раза;

по лёгкой артиллерии - в 2 раза;

по тяжёлой артиллерии - равенство;

по танкам - в 20 раз.

Но сами подсчёты это такой сферический вакуум, что дальше некуда.

С уважением, Пауль.

От selioa
К Пауль (02.03.2015 20:25:14)
Дата 03.03.2015 09:16:24

Конной тягой пушка перевозилась со скоростью 8-10 км/ч. ВСЁ. (-)


От sss
К selioa (03.03.2015 09:16:24)
Дата 03.03.2015 09:26:35

Беда не в том, что 8-10км в час, а в том, что 25-30км В ДЕНЬ (-)


От Пауль
К sss (03.03.2015 09:26:35)
Дата 03.03.2015 10:40:21

Больше

109. Нормальный суточный переход конницы - 45-55 км с продолжительностью движения не более 7-8 часов - совершается, как правило, без большого привала.

Форсированный переход - 70-75 км с продолжительностью движения 10-12 часов и, кроме того, устраивается большой привал.

В отдельных случаях боевой обстановки величина форсированного перехода может быть доведена до 100 км. (Боевой устав конницы (БУК-40). Ч. II. Полк, эскадрон).

С уважением, Пауль.

От sss
К Пауль (03.03.2015 10:40:21)
Дата 03.03.2015 10:49:54

Возможно "конница" это в данном случае конкретно верховые?

Я, по крайней мере, при всем желании не могу представить себе дневного марша конной артиллерии и тылов кав.соединения протяженностью 50, и, тем более, 75км.
Полк-то может пройти, конечно.

От Пауль
К sss (03.03.2015 10:49:54)
Дата 03.03.2015 10:58:08

Нет.

>Я, по крайней мере, при всем желании не могу представить себе дневного марша конной артиллерии и тылов кав.соединения протяженностью 50, и, тем более, 75км.
>Полк-то может пройти, конечно.

Средние расчетные нормы движения войск (обычные, средние условия марша):

Кавалерийский полк - 6-8 км/ч, 50-60 км;

Кавалерийская дивизия - 5-7 км/ч, 50-55 км.

г/м Соколов Г. И. Боевые действия конницы. М.: Воениздат, 1940. С. 22
С уважением, Пауль.

От sss
К Пауль (03.03.2015 10:58:08)
Дата 03.03.2015 11:14:03

Re: Нет.

>Кавалерийский полк - 6-8 км/ч, 50-60 км;

>Кавалерийская дивизия - 5-7 км/ч, 50-55 км.

А конно-артиллерийские батареи и конно-артиллерийский дивизион реально на лошадках и не моторизованные?
Для артиллерии на конной тяге суточный марш убойный совершенно, ИМХО...

От Дмитрий Козырев
К sss (03.03.2015 10:49:54)
Дата 03.03.2015 10:53:41

Re: Возможно "конница"...

>Я, по крайней мере, при всем желании не могу представить себе дневного марша конной артиллерии и тылов кав.соединения протяженностью 50, и, тем более, 75км.
>Полк-то может пройти, конечно.

https://www.vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2673572.htm рысью могут идти верховые, тачанки и легкие артиллерийские запряжки.

От Дмитрий Козырев
К Пауль (03.03.2015 10:40:21)
Дата 03.03.2015 10:43:19

Там где-то должно быть написано

>109. Нормальный суточный переход конницы - 45-55 км с продолжительностью движения не более 7-8 часов - совершается, как правило, без большого привала.

>Форсированный переход - 70-75 км с продолжительностью движения 10-12 часов и, кроме того, устраивается большой привал.

>В отдельных случаях боевой обстановки величина форсированного перехода может быть доведена до 100 км. (Боевой устав конницы (БУК-40). Ч. II. Полк, эскадрон).

что эти нормы верны только для тех частей и подразделений конницы, которые способны двигаться рысью.

От Пауль
К Дмитрий Козырев (03.03.2015 10:43:19)
Дата 03.03.2015 10:52:39

Re: Там где-то...

>что эти нормы верны только для тех частей и подразделений конницы, которые способны двигаться рысью.

Нет, увеличение перехода не зависит не от скорости, а от продолжительности по времени.

Про рысь сказано иное:

"115. В случае особых требований боевой обстановки кавалерийский полк может проходить короткие расстояния (до 10-15 км) со скоростью до 10 км в час, для чего следует итти попеременно 1 км шагом и 3 км рысью без малых привалов и водопоев".

Про скорость движения на марше:

"113. При нормальном переходе в 45-55 км средняя часовая скорость движения, с учетом малых привалов, водопоев и задержек, связанных со свойствами местности, времени года и суток, бедут составлять 6-8 км.

Скорость движения 8 км в час является в обычных условиях предельной.

114. Предельная скорость движения колонными путями доходит до 7 км в час. На труднопроходимых участках скорость движения уменьшается до 5 км в час".

С уважением, Пауль.

От Дмитрий Козырев
К Пауль (03.03.2015 10:52:39)
Дата 03.03.2015 11:01:07

Re: Там где-то...

>>что эти нормы верны только для тех частей и подразделений конницы, которые способны двигаться рысью.
>
>Нет, увеличение перехода не зависит не от скорости, а от продолжительности по времени.

Ну так у пехоты тоже так же, но она же не ходит по 100 км/день.

>Про скорость движения на марше:

>"113. При нормальном переходе в 45-55 км средняя часовая скорость движения, с учетом малых привалов, водопоев и задержек, связанных со свойствами местности, времени года и суток, бедут составлять 6-8 км.

Т.е. они утверждают, что лошадь шагом движется быстрее чем человек, и более вынослива (способна дольше идти без отдыха).

Интересно мнение практиков.

От Пауль
К Дмитрий Козырев (03.03.2015 11:01:07)
Дата 03.03.2015 11:11:00

Re: Там где-то...

>Ну так у пехоты тоже так же, но она же не ходит по 100 км/день.

"Терминаторы" (tm) 70 прошагали :)

>>Про скорость движения на марше:
>
>>"113. При нормальном переходе в 45-55 км средняя часовая скорость движения, с учетом малых привалов, водопоев и задержек, связанных со свойствами местности, времени года и суток, бедут составлять 6-8 км.
>
>Т.е. они утверждают, что лошадь шагом движется быстрее чем человек, и более вынослива (способна дольше идти без отдыха).

>Интересно мнение практиков.

А уставы не практики писали?

С уважением, Пауль.

От Дмитрий Козырев
К Пауль (03.03.2015 11:11:00)
Дата 03.03.2015 11:15:19

Re: Там где-то...

>>Ну так у пехоты тоже так же, но она же не ходит по 100 км/день.
>
>"Терминаторы" (tm) 70 прошагали :)

Но эти нормы не входят в уставы в качестве расчетных :)

>>Т.е. они утверждают, что лошадь шагом движется быстрее чем человек, и более вынослива (способна дольше идти без отдыха).
>
>>Интересно мнение практиков.
>
>А уставы не практики писали?

Ну их авторов постоянно порицают как "млин-теоретиков" :)))

>С уважением, Пауль.

От Пауль
К Дмитрий Козырев (03.03.2015 11:15:19)
Дата 03.03.2015 11:45:16

Re: Там где-то...

>>А уставы не практики писали?
>
>Ну их авторов постоянно порицают как "млин-теоретиков" :)))

Учитывая развитие конницы в СССР в 30-е годы об её маршевых возможностях знали от и до, скорее всего.

Скажем, в "Указаниях по тактике частей и подразделений конницы РККА" (3-е изд. М., 1935) пишется следующее:

"1187. Продолжительность непрерывного движения конницы по выступлении с ночлега не должна превышать нормально 7-8 час. При необходимости дальнейшего движения должен быть сделан большой привал, продолжительностью не менее 2,5 час., нормально же - до 4 час.

После большого привала движение может продолжаться еще 4-6 час. Таким образом за сутки может быть пройдено, в зависимости от скорости движения, от 40 до 80-85 км, а в исключительных случаях - 100 км.

1188. Нормальный переход конницы - 50 км. При необходимости суточного движения на большие расстояния или при затрате на прохождение этого же расстояния вследствие затруднительности движения свыше 7-8 час. переход считается форсированным.

При совершении форсированных переходов не следует делать их больше 70-75 км в сутки без крайней необходимости.
...
1193. Конница передвигается, если только дороги позволяют, переменным аллюром.

1194. Сохранению сил конского состава при достаточной скорости движения наиболее отвечают следующие сочетания аллюров:

1) 1 км шагом (10 мин.), 1 км рысью (S мин.);

2) 1 км шагом (10 мин.), 2 км рысью (10 мин.).

На протяжении нормального перехода (50 км) в обычных условиях средняя скорость движения составляет соответственно, с учетом малых привалов в пути, водопоев и т.п., а такие неизбежных задержек, связанных с преодолением под'емов и спусков и вообще со свойствами пути, а также со временем года и суток:

1) 6,5-7 км в час;

2) 7-7,5 км в час;

3) 7,5-8,5 км в час.

Последняя скорость движения является в обычных условияХ предельной для походных колонн и допустима на расстоянии, не превышающем полуперехода (20-25 км).

1195. Как исключение, вызванное оперативной необходимостью, марш может совершаться на незначительные расстояния по особо хорошим дорогам со скоростью до 10 км в час, для чего следует проходить попеременно 1 км шагом и 3 км рысью, не делая вовсе в пути малых привалов и водопоев; обычно такой порядок движения неизбежно связан с нарушением правил гигиены марша.

1196. Средняя скорость движения ночью, по плохим лесным дорогам и т. п. не превышает 4-5 км в час, а в горах доходит иногда до 1,5-2 км в час.

1197. Размер шага и рыси должен во всех случаях строго соответствовать норме: 1 км шагом — 10 мин., 1 км рысью — 5 мин. Увеличивать эти размеры с целью ивеличения скорости самого марша категорически воспрещается".

С уважением, Пауль.

От Дмитрий Козырев
К Пауль (03.03.2015 11:45:16)
Дата 03.03.2015 11:52:32

Re: Там где-то...

>Скажем, в "Указаниях по тактике частей и подразделений конницы РККА" (3-е изд. М., 1935) пишется следующее:

Ну вот же, вот же оно! что я говорил:

>1193. Конница передвигается, если только дороги позволяют, переменным аллюром.

>1194. Сохранению сил конского состава при достаточной скорости движения наиболее отвечают следующие сочетания аллюров:

>1) 1 км шагом (10 мин.), 1 км рысью (S мин.);

>2) 1 км шагом (10 мин.), 2 км рысью (10 мин.).

Движение рысью необходимое и обязательное условие поддержания уставной средней скорости движения.