От Никита
К Гришa
Дата 12.04.2002 11:33:14
Рубрики Современность; Танки; ВВС; Локальные конфликты;

А югославы не в возд. бою стелс сбили? (-)


От Venik
К Никита (12.04.2002 11:33:14)
Дата 12.04.2002 14:50:17

нет но вроде МиГ-21 пытались вывести на перехват

Мое почтение!

Была такая информация, что пилот даже огонь открывал по предполагаемому Ф-117. А сбит стэлс был С-125 (хотя российский министр обороны говорил в интервью что вроде Кубом сбили) вроде с оптической наводкой.

С уважением, Venik

От Кот Базилио
К Venik (12.04.2002 14:50:17)
Дата 12.04.2002 16:52:19

Re: нет но...

Котское приветствие!
У меня была инфа, что действительно его сбили "С-125", но оборудованной тепловизором "Филлипс". Какой народный умелец приделал тепловизор вместо телевизионного канала я не в курсе.

С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

От Venik
К Кот Базилио (12.04.2002 16:52:19)
Дата 12.04.2002 17:13:27

Re: нет но...

Мое почтение!

>Котское приветствие!
>У меня была инфа, что действительно его сбили "С-125", но оборудованной тепловизором "Филлипс". Какой народный умелец приделал тепловизор вместо телевизионного канала я не в курсе.

Да, я об этом тоже слышал. Говорили что вроде украинские специалисты потрудились.

С уважением, Venik

От NetReader
К Venik (12.04.2002 14:50:17)
Дата 12.04.2002 15:40:26

Re: нет но...

>Была такая информация, что пилот даже огонь открывал по предполагаемому Ф-117. А сбит стэлс был С-125 (хотя российский министр обороны говорил в интервью что вроде Кубом сбили) вроде с оптической наводкой.

Вы ж наверняка видели фотки Стэлса на земле. Ничего похожего на поражение большой зенитной ракетой (все целенькое, без дырок в фюзеляже). Сами юги утверждали, что ракета (якобы выпущенная с самолета) попала в сопло. ИМХО, чем-то малокалиберным его завалили (ну в крайнем случае - ПЗРК)...

От Venik
К NetReader (12.04.2002 15:40:26)
Дата 12.04.2002 16:06:27

Re: нет но...

Мое почтение!

>Вы ж наверняка видели фотки Стэлса на земле. Ничего похожего на поражение большой зенитной ракетой (все целенькое, без дырок в фюзеляже).

Я-то видел, а вы? От самолета один пшик остался.

http://www.aeronautics.ru/f117af806gallery.htm

Вот по крайней мере одна дырка отчетливо видна:



В хвостовой части есть нечно весьма похожее на пробоины от шрапнели:



(кому интересно, видео обломков: http://www.aeronautics.ru/videos/f1171.mpeg (3.5мб)

Более того, Пентагон официально признал, что Ф-117 вели радаром. А генерал Ричард Халей обвинял командование ВВС США в корявом планировании миссий Ф-117.

Далее, американцы признали, что еще один Ф-117 был серьезно поврежден С-125. У самолета отхватило часть хвоста, но он сумел дотянуть до базы в Германии. Несмотря на то самолет был впоследствии списан, очевидно что "попадание" С-125 не обязательно превращает самолет в решето. Там много всяких нюансов.

С уважением, Venik

От NetReader
К Venik (12.04.2002 16:06:27)
Дата 12.04.2002 16:41:46

Re: нет но...

>Я-то видел, а вы? От самолета один пшик остался.

Для состояния после попадания ракеты, пожара и падения - фюзеляж прилично сохранился. Кстати, это одно говорит в пользу того, что падал он не очень долго и не очень быстро. Т.е. шел на низкой высоте, где в него могли попасть из МЗА. А какова минимальная высота поражения Куба?

>Вот по крайней мере одна дырка отчетливо видна:

Для Куба маловато, прямо скажем...

>В хвостовой части есть нечно весьма похожее на пробоины от шрапнели:

Или на пробоины от пуль...

>Далее, американцы признали, что еще один Ф-117 был серьезно поврежден С-125. У самолета отхватило часть хвоста, но он сумел дотянуть до базы в Германии. Несмотря на то самолет был впоследствии списан, очевидно что "попадание" С-125 не обязательно превращает самолет в решето. Там много всяких нюансов.

Безусловно, нюансов много. В том числе - не всегда выпущенные ракеты попадают в цель. Да и у вас же написано
http://www.aeronautics.ru/f117down.htm
"Civilian witnesses to the downing of the F-117A said that they observed SAMs being launched and anti-aircraft artillery being fired in the same direction from which shortly after a "ball of fire" appeared and crashed into the ground...
The F-117A was detected by a ground radar and shot down by SAMs and probably by a AAA or a fighter aircraft, since there are bullet holes visible in the wing of the aircraft's wreck."

Т.е., интенсивный зенитный огонь имел место, и судя по характеру повреждений, именно им был поврежден движок, что привело к пожару в воздухе (очевидцы ведь говорят об упавшем шаре огня, а не о взрыве в воздухе). А ракеты ушли в молоко. Бывает...

От Venik
К NetReader (12.04.2002 16:41:46)
Дата 12.04.2002 16:58:12

Re: нет но...

Мое почтение!

>Или на пробоины от пуль...

Ну не из Калаша же его подбили! :) Минимальная высота цели для Куба 30-100м (Куб-М4 и Куб, соответственно). 100м также для С-125. Т.ч. это не фактор т.к. нефиг было этому Ф-117 делать на такой мизерной высоте. Зенитки могли набить пару дыр в самолете но уже после того как он был подбит и потерял высоту. Либо ЗУР - Куб или С-125 - либо ракетой с МиГа. Это была первопричина. А то что сельчане не видели попадания ракеты - так это было на высоте, возможно за облаками и никто не смотрел. Глазеть стали когда самолет стал падать и по нему начали лупить зенитками.

С уважением, Venik

От Vatson
К NetReader (12.04.2002 16:41:46)
Дата 12.04.2002 16:52:21

Противоречим?

Ассалям вашему дому!



>Для состояния после попадания ракеты, пожара и падения - фюзеляж прилично сохранился.
>был поврежден движок, что привело к пожару в воздухе (очевидцы ведь говорят об упавшем шаре огня, а не о взрыве в воздухе). А ракеты ушли в молоко. Бывает...
Как быть?
Будьте здоровы!

От NetReader
К Vatson (12.04.2002 16:52:21)
Дата 12.04.2002 17:06:55

В чем противоречие?

>>Для состояния после попадания ракеты, пожара и падения - фюзеляж прилично сохранился.
>>был поврежден движок, что привело к пожару в воздухе (очевидцы ведь говорят об упавшем шаре огня, а не о взрыве в воздухе). А ракеты ушли в молоко. Бывает...
>Как быть?

"Как быть?" - с чем? Фюзеляж - сохранился

Пожар - был

Перебитая пулей топливная или масляная магистраль зажигает движок не хуже ракеты. В чем вопрос?

От Vatson
К NetReader (12.04.2002 17:06:55)
Дата 12.04.2002 17:27:21

Вы уж что-нить одно выберите

Ассалям вашему дому!
Или прилично сохранился для пожара или огненный шар. Остальное домыслы, которые даже обсуждать не хочется. Из Ак его подстрелили, вслепую, потому что он невидимый
>>>Для состояния после попадания ракеты, пожара и падения - фюзеляж прилично сохранился.
>>>был поврежден движок, что привело к пожару в воздухе (очевидцы ведь говорят об упавшем шаре огня, а не о взрыве в воздухе). А ракеты ушли в молоко. Бывает...
>>Как быть?
>
>"Как быть?" - с чем? Фюзеляж - сохранился
>
>Пожар - был
>
>Перебитая пулей топливная или масляная магистраль зажигает движок не хуже ракеты. В чем вопрос?
Будьте здоровы!

От NetReader
К Vatson (12.04.2002 17:27:21)
Дата 12.04.2002 18:48:54

Re: Вы уж...

>Или прилично сохранился для пожара или огненный шар.

Вы явно не видели фоток _плохо_ сохранившихся самолетов

>Остальное домыслы, которые даже обсуждать не хочется. Из Ак его подстрелили, вслепую, потому что он невидимый

Не хочется - не обсуждайте. Или просто захотелось _что-нибудь_ сказать? Поздравляю, удалось :)


От Venik
К NetReader (12.04.2002 17:06:55)
Дата 12.04.2002 17:27:20

Re: В чем...

Мое почтение!

>"Как быть?" - с чем? Фюзеляж - сохранился

Если это называется сохранился...

Проблема в том, что сбить зениткой ночью черный самолет стэлс идущий на высоте - это фантастика, даже если предположить, что по какой-то непонятной причине Ф-117 оказалсля в поле досягаемости зениток.

Все представляется несколько иначе: Ф-117 был сбит С-125 или Кубом, загорелся, начал терять высоту, его узрели зенитчики и окрыли огонь к радости местных жителей. Также возможно что Ф-117 был сбит истрибителем, но это менее вероятно и противоречит официальной версии югославских военных.

Амеры сказали что Ф-117 вели радаром. Т.е. не просто прошлись по нему пару раз радарным лучом а именно вели. Радар МиГа конечно не сравнить с радаром С-125. А то что от самолета осталось не решето это все можно объяснить нюансами попадания ЗУР. Как я уже писал, одному Ф-117 поврежденному С-125 удалось благополучно долететь аж до Германии.

С уважением, Venik

От NetReader
К Venik (12.04.2002 17:27:20)
Дата 12.04.2002 19:02:20

Re: В чем...

>Если это называется сохранился...

А разве нет?

>Проблема в том, что сбить зениткой ночью черный самолет стэлс идущий на высоте - это фантастика, даже если предположить, что по какой-то непонятной причине Ф-117 оказалсля в поле досягаемости зениток.

На какой же высоте, он, по вашему, шел? Преодоление зон ПВО на малой высоте - стандартный прием, что тут "непонятного"?

>Все представляется несколько иначе: Ф-117 был сбит С-125 или Кубом, загорелся, начал терять высоту, его узрели зенитчики и окрыли огонь к радости местных жителей.

Неверно, из вашего же описания следует, что огонь был открыт _до_ визуального обнаружения.

>Также возможно что Ф-117 был сбит истрибителем, но это менее вероятно и противоречит официальной версии югославских военных.

То есть? Истребитель же и был "официальной версией" югов?

>Амеры сказали что Ф-117 вели радаром. Т.е. не просто прошлись по нему пару раз радарным лучом а именно вели.

Ну, вели. И даже обстреляли. А сбили - дуриком, из какой-то пукалки (может и из калаша). Вас это почему-то не устраивает :)

>Радар МиГа конечно не сравнить с радаром С-125. А то что от самолета осталось не решето это все можно объяснить нюансами попадания ЗУР. Как я уже писал, одному Ф-117 поврежденному С-125 удалось благополучно долететь аж до Германии.

Случаи всякие бывают...

От Venik
К NetReader (12.04.2002 19:02:20)
Дата 12.04.2002 21:26:10

Re: В чем...

Мое почтение!

>На какой же высоте, он, по вашему, шел? Преодоление зон ПВО на малой высоте - стандартный прием, что тут "непонятного"?

Вы ошибаетесь. Ф-117 проходит зоны ПВО на большой высоте ибо вся тактика заточена под презумпцию невидиости самолета радарам противника. А такие самолеты как, скажем, Торнадо будут идти именно на минимальной высоте. (Но это зависит от типа предполагаемых средств ПВО. Например если известно что у противника нет высотных ЗУР а есть только зенитная артиллерия и портативные ЗУР, то будут лететь высоко. Для Ф-117 это не фактор и он в любом случае будет идти высоко из расчета если его не засекут радаром а если и засекут то, по крайней мере, не достанут зенитками. Более того, специфические сопла Ф-117 созданны для снижения ИК излучения в нижней полусфере. Следовательно, чем ниже Ф-117 летит тем больше шанс быть замеченным ИК сенсорами истрибителей с высоты. Далее, Ф-117 начинает вести цель с 10-15 миль и атакует с весьма короткого расстояния т.к. несет только управляемые бомбы. Открытые двери бомбового отсека резко увеличивают RCS самолета и на короткий момент от теряет свое преимущество. Именно по этому пуск бомб производится также с высоты дабы избежать огня зениток у которых время реакции значительно короче чем у ЗУРов. Вот тут есть пару слов о принципах "стэлса" Ф-117:
http://www.aeronautics.ru/f117a.htm)

>Неверно, из вашего же описания следует, что огонь был открыт _до_ визуального обнаружения.

Вы меня удивляете. Разумеется. Огонь ЗУРами был открыт до визуального обнаружения. Для чего и существует радар и Пентагон сказал что самолет вели радаром и, следовательно, сбили его не по счастливой случайности. А зенитки открыли огонь несколько позже, когда самолет уже потерял высоту и был визуально обнаружен. Если-же Ф-117 был изначально подбит МиГом, то скорее всего использовалась ракета с ИК наводкой и истрибитель атаковал из верхней полусферы и, разумеется, тоже до визуального обнаружения Ф-117 ибо заметить черный самолет темной ночью дело непростое. Официальная югославская версия сбития озвученная главкомом армии и самим Слобо - С-125.

С уважением, Venik

От Х-55
К NetReader (12.04.2002 19:02:20)
Дата 12.04.2002 20:39:16

Ф-117 НЕ преодолевает ПВО на сверхмалой

Приветствую!

>>Проблема в том, что сбить зениткой ночью черный самолет стэлс идущий на высоте - это фантастика, даже если предположить,
>>что по какой-то непонятной причине Ф-117 оказалсля в поле досягаемости зениток.
>На какой же высоте, он, по вашему, шел? Преодоление зон ПВО на малой высоте - стандартный прием, что тут "непонятного"?
Нетридер, чтоб вы знали: ДЛЯ Ф-117 преодоление ПВО на сверхмалой – стандартной тактикой НЕ яваляется. Он опримизирован на НЕобнаружение снизу.
Если мне не верите – посмотрите на его сопла. СВЕРХУ Ф-117 БЕРЕТСЯ тепловизором как полпальца ... показать.
Далее, в силуу отстойных пилотажных свойтсв на нем просто ОПАСНО летать низко – приземная турбулентность.
Системы режима следования местности на нем НЕТ и не планируется.

>>Все представляется несколько иначе: Ф-117 был сбит С-125 или Кубом, загорелся, начал терять высоту, его узрели зенитчики и окрыли огонь к радости местных жителей.
>Неверно, из вашего же описания следует, что огонь был открыт _до_ визуального обнаружения.

>>Также возможно что Ф-117 был сбит истрибителем, но это менее вероятно и противоречит официальной версии югославских военных.
>То есть? Истребитель же и был "официальной версией" югов?
Кстати – чем вас эта гипотеза не устраивает в силу описанного выше?

>>Амеры сказали что Ф-117 вели радаром. Т.е. не просто прошлись по нему пару раз радарным лучом а именно вели.
>Ну, вели. И даже обстреляли. А сбили - дуриком, из какой-то пукалки (может и из калаша). Вас это почему-то не устраивает :)
В силу КРАЙНЕЙ маловероятности.

С уважением, Х-55.

От NetReader
К Никита (12.04.2002 11:33:14)
Дата 12.04.2002 13:15:31

Сбили с земли, и чуть ли не Шилкой (-)


От Михаил Лукин
К NetReader (12.04.2002 13:15:31)
Дата 12.04.2002 15:20:34

Вот есть интервью пилота, который якобы "Стелс" сбил

Респектабельная патриотическая буржуазная газета :-) публиковала

ЦИТАТА

9 апреля 1999 г.

Полеты во сне и наяву


Летчики СРЮ и НАТО -- о своих победах и поражениях

Война на Балканах идет уже третью неделю. Пока наибольших успехов удалось добиться пропагандистам -- как с сербской стороны, так и с натовской. Если верить на слово сербам, то авиация НАТО уже практически уничтожена. Послушав другую сторону, можно подумать, что самолеты НАТО неуязвимы в принципе, а если и падают на землю, то лишь в силу непонятных причин, которые в будущем предстоит выяснить. При этом слов сказано гораздо больше, чем представлено доказательств.
Мы даем нашим читателям возможность познакомиться с тем, что говорят обе стороны, самостоятельно оценить соотношение правды и вымысла и сравнить качество пропаганды в Белграде и Брюсселе. Интервью сербских летчиков и зенитчиков взяты из югославского военного журнала "Войска", а рассказ пилота сбитого F-117 -- из раздела Air Force News официального Интернет-сайта ВВС США.

Подполковник ВВС Гвоздень Дьюкич: как я сбил F-117A
"Удовольствие -- как у индейца, который снял скальп, или даже сильнее -- было у меня, когда прямо перед моими глазами оказался 'невидимый' самолет. Я немедленно атаковал его.
Да, ловили, ловили мы их знаменитый F-117A в нашем небе -- и, наконец, поймали.
Наверное, капитан Кен Двили по кличке Дух не знал, когда очередной раз летел сеять смерть в наших городах, что за ним идет охота. Не знал он о нашей поговорке 'Черная овца -- паршивая овца', а господин Двили был из эскадрильи, которая называется 'Черная овца'. Может, название и сыграло с ним злую шутку -- кто знает?
В общем, что было -- то было. Технология stealth, миф о невидимости бомбардировщика F-117A, миф о его неуязвимости -- все это закончилось в нашем небе.
Так вот, увидел я светлую точку на небе -- и устремился в ту сторону. Она двигалась навстречу. Попал первой ракетой. После выстрела мне показалось, что произошло чудо.
Есть тому очевидцы -- Сава Йовин и Лале Игич из Будьяновицы. Они поспорили на бочку пива, кого я сбил -- 'Торнадо' или F-16. Оба проиграли, но думаю, не сильно из-за этого переживают".

Подполковник ВВС Илия Аризанов: двадцать девять на одного
Приказ о взлете майор Илия Аризанов из эскадрильи "Витязи" получил ровно в 19.00. Пилот МиГ-29 запросил подтверждение. Сигнал подтвердили немедленно. Майор Аризанов поднял машину и полетел навстречу самолетам агрессоров. Летчик вспоминает: "Я выбирал цель, которую можно атаковать. Навстречу вышло несколько самолетов, в том числе один 'невидимка' F-117. Я сманеврировал и попал между 'невидимкой' и другим самолетом. При этом 'невидимка' оказался так близко, что мой 'МиГ' опалило огнем из его сопел. Через мгновение он отвалил в сторону. В этот момент я направил ракету в хвост другого неприятеля. Тот вошел в штопор и рухнул на землю. Но тут я заметил, что и мой самолет загорелся. Катапультировался. Когда меня подобрали товарищи, я смог сам увидеть останки сбитого мной вражеского самолета. Впоследствии бойцы ПВО рассказали, что одновременно со мной в этом районе находилось 29 самолетов неприятеля, а я был один".

Бойцы подразделения ПВО Югославии, первыми сбившие самолет НАТО: нашей радости не было предела
"В тот вечер система воздушного контроля сообщила нам о появлении неприятельских самолетов со стороны запада.-- рассказывает один из бойцов.-- После уточнения информации нашим специалистам удалось идентифицировать и оценить маневренные свойства неприятельских самолетов, которые, сея смерть и разрушение, бомбили гражданские объекты. Когда мы удостоверились, что они вошли в зону досягаемости наших систем ПВО, я сообщил об этом ракетчику". Рассказывает ракетчик: "Удостоверившись в высокой маневренности цели, я выпустил три ракеты. После первой пришлось скорректировать наводку... Раздался страшный грохот, взметнулся столб огня, задрожала земля и ракета полетела в сторону Цацка. Неприятельские самолеты летели на малой высоте, постоянно меняя траекторию. Когда враги поняли, что от судьбы не уйдешь, они катапультировались, а первые две ракеты взорвались, поразив цель. Первый самолет рухнул на окраине Желице и после этого долго горел. Пилот второго самолета совершил разворот и полетел на запад, так и не сбросив свой злодейский груз. Нашей радости не было предела. Мы были рады, что успешно стоим на страже родины".

Пилот сбитого F-117: я до сих пор не могу поверить, что меня спасли
Все шесть часов на вражеской территории пилот сбитого американского самолета F-117A прождал спасителей с полотнищем американского флага за пазухой. Флаг ему дала женщина-техник его самолета перед самым вылетом. Он был с летчиком до самого возвращения и успокаивал его в течение всего времени ожидания помощи.
"В подобные моменты флаг становится как бы воплощенной молитвой. Когда техник передала мне флаг, то сказала, что дает мне его для того, чтобы я возвратил его обратно, когда вернусь. Для меня это было подтверждением того, что все, кого я знаю, молились за меня. Это был как бы кусочек каждого, и мне было очень хорошо. Это сохраняло во мне надежду. Надежда дает силу, дает выносливость...
Я знал, что нахожусь глубоко на территории Сербии. Я оценил, что нахожусь в 32 км от Белграда, и эта мысль была не особенно приятной, учитывая риск, связанный со снаряжением спасательной команды на такое расстояние в глубь Сербии.
Я знал, что все делают все, что в их силах, но я также не питал иллюзий относительно своего спасения. Спасательная команда состоит из высокопрофессиональных и тренированных людей, но я знал, что риск и сложности были высоки. Я до сих пор не могу поверить, что меня спасли эти ребята...
Я помню, что мне с огромным трудом удалось взяться за ручки катапульты. Я всегда пристегиваюсь очень тщательно, но из-за очень большой перегрузки я висел на ремнях, мне было трудно дотянуться до ручек. Один лишь момент я не могу вспомнить -- когда я потянул за ручки. Бог взял мои руки и потянул. Я не паниковал. Я просто сделал то, что должен был сделать...
Мне не пришлось много обдумывать. Специальная программа, по которой я обучался, дает очень сильные основы техники выживания и предотвращения попадания в плен, хотя все это было только на тренировках".
Под куполом парашюта, еще не коснувшись земли, пилот установил радиосвязь со своими и использовал оставшееся до посадки время для изучения местности, отмечая ориентиры, убежища и место для приземления. Он сел на свежевспаханное поле в 45 м от железнодорожного переезда и сразу закопал парашют и другое оборудование. Он не может точно сказать, искали его или нет, но в один момент буквально в 10 м от него пробежала собака-ищейка. Следующие шесть часов пилот провел в своем убежище в 180 м от места приземления. Именно там в его голове начали возникать вопросы.
"Очень важной частью операции по спасению является сокращение до минимума радиообмена. Однако для самого спасаемого это невыносимо -- не знать, что происходит. Вы постоянно думаете: 'А они знают, что я здесь? А они знают, где именно? Кто участвует в операции? Какой план? Попробуют ли они все сделать сегодня?'".
Спасатели все же смогли выйти на его убежище. Натренированная бригада, в которую входили и врачи и которая специально предназначена для спасения сбитых пилотов, быстро приняла его на борт вертолета и увезла с вражеской территории. Одним из первых на базе Авиано его встречала техник. Выбравшись из окружения похлопывавших по плечу друзей, пилот вернул ей флаг, как и обещал. "Люди спрашивали меня, думала ли я о флаге, который я дала ему,-- сказала женщина.-- Я вообще о нем не думала. Я просто хотела, чтобы пилот вернулся".
Теперь, спустя всего несколько дней с момента спасения, пилоту не терпится снова залезть в кабину.
"Командование хочет дать мне отпуск, но это не то, что я хотел. Я попросил, чтобы мне разрешили остаться как можно дольше. Я думаю, что всем нам надо побыть вместе, попереживать происшедшее. Американский народ может быть горд за тех, кто находится здесь. Молитесь за них и поддерживайте".

КОНЕЦ ЦИТАТЫ

С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/