От Exeter
К генерал Чарнота
Дата 12.02.2015 01:16:18
Рубрики Прочее; WWII; Современность; Политек;

Американский автопром стал малопрестижным и малоконкурентноспособным

Собственно, это началось еще в 1960-е гг с выходом на американский рынок "Ягуара" - к слову, это один из сюжетов последних сезонов Mad Men.

С 1970-х гг признак "зажиточности" и "верхнего среднего класса" (не говоря уже о реально богатых) в США - это хорошая европейская тачка (а с 1990-х гг к ним добавились японские люксовские бренды - Lexus, Acura и Infiniti, специально созданные под американский рынок).

Это очень хорошо визуально заметно в США, и достаточно хорошо отражено в американской массовой культуре и литературе. Ср. в какой-то из вещей у Стивена Кинга про маленький курортный городок в Мэне - "Богатая нью-йоркская либеральная публика - ни одной американской машины".


С уважением, Exeter

От Alexeich
К Exeter (12.02.2015 01:16:18)
Дата 13.02.2015 18:10:37

Re: поправочка

>Это очень хорошо визуально заметно в США, и достаточно хорошо отражено в американской массовой культуре и литературе. Ср. в какой-то из вещей у Стивена Кинга про маленький курортный городок в Мэне - "Богатая нью-йоркская либеральная публика - ни одной американской машины".

Следует все же различать "американские машины" и "американские бренды". "Японские бренды" на американском рынке ан масс местного, американского производства. Нормальное явление глобализации, также как в россии "самой русской" машиной стала "Рено" (уровень локализации выше, чем у "Лады") - такие дела.

От Дмитрий Адров
К Exeter (12.02.2015 01:16:18)
Дата 12.02.2015 03:30:33

Re: Американский автопром...

Здравия желаю!
>Собственно, это началось еще в 1960-е гг с выходом на американский рынок "Ягуара" - к слову, это один из сюжетов последних сезонов Mad Men.

В 60-е это было мало заметно. БМВ, например, как премиум там вообще где-то до 80-х не воспринимался.

>С 1970-х гг признак "зажиточности" и "верхнего среднего класса" (не говоря уже о реально богатых) в США - это хорошая европейская тачка (а с 1990-х гг к ним добавились японские люксовские бренды - Lexus, Acura и Infiniti, специально созданные под американский рынок).

В 70-е Кадди и Бьюик были еще вполне в силе.

>Это очень хорошо визуально заметно в США, и достаточно хорошо отражено в американской массовой культуре и литературе. Ср. в какой-то из вещей у Стивена Кинга про маленький курортный городок в Мэне - "Богатая нью-йоркская либеральная публика - ни одной американской машины".

Это начало 80-х, видимо. И это, скорее роллс-ройсы и бентли. Ну, возможно, мерседесы.


>С уважением, Exeter
Дмитрий Адров

От Exeter
К Дмитрий Адров (12.02.2015 03:30:33)
Дата 12.02.2015 14:12:27

Re: Американский автопром...

>Здравия желаю!
>>Собственно, это началось еще в 1960-е гг с выходом на американский рынок "Ягуара" - к слову, это один из сюжетов последних сезонов Mad Men.
>
>В 60-е это было мало заметно. БМВ, например, как премиум там вообще где-то до 80-х не воспринимался.

Е:
Ну о том и речь, что это началось массово в 1970-е. Тем не менее, "Ягуар" уже в 1960-е гг активно завоевывал американский рынок, хотя, судя по тому же ММ, тогда уже почитался ломучей машиной, т.е. в качестве как бы уступал "американцам". Но престижность вполне работала.


>>С 1970-х гг признак "зажиточности" и "верхнего среднего класса" (не говоря уже о реально богатых) в США - это хорошая европейская тачка (а с 1990-х гг к ним добавились японские люксовские бренды - Lexus, Acura и Infiniti, специально созданные под американский рынок).
>
>В 70-е Кадди и Бьюик были еще вполне в силе.

Е:
Может и были, но как и сейчас все "лимо" американских марок - корпоративка в основном.


>>Это очень хорошо визуально заметно в США, и достаточно хорошо отражено в американской массовой культуре и литературе. Ср. в какой-то из вещей у Стивена Кинга про маленький курортный городок в Мэне - "Богатая нью-йоркская либеральная публика - ни одной американской машины".
>
>Это начало 80-х, видимо. И это, скорее роллс-ройсы и бентли. Ну, возможно, мерседесы.

Е:
Да какие там роллс-ройсы. Как и сейчас - в NYC в частном владении очень мало американских машин, а у публики с высоким доходом - их вообще нет. Если зажиточный или богатый нью-йоркец - или немецкие, или японские люксы. Еще Вольвы и те же Ягуары.
RR это уже сверхбогатые, там обсуждать вообще нечего, это свой мир.
Собственно, у того же Кинга (берем самого массового американского автора) это распространение неамериканских дорогих машин фиксируется как обыденность даже в ранних вещах 70-х гг - начала 80-х гг, причем заметьте, у него речь идет об американской глубинке - если состоятельный врач, то ездит на "Ягуаре", и т.п.


С уважением, Exeter