От NV
К kcp
Дата 23.12.2014 10:53:13
Рубрики Прочее; Современность; Космос;

Это не для Ангары

>'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'


>
http://tass.ru/nauka/1246949
>"На первом этапе создания ракеты двигатель будет работать на кислороде, керосине и водороде. В последующем планируется создать метановые двигатели, которые позволят ракете выводить на орбиту нагрузку до 190 тонн, рассказал Остапенко. "

Это для нового проекта.

Виталий

От bedal
К NV (23.12.2014 10:53:13)
Дата 23.12.2014 15:38:31

а почему? Вроде бы Вы объясняли, что метан бесперспективен? (-)


От NV
К bedal (23.12.2014 15:38:31)
Дата 23.12.2014 15:47:17

Бесперспективен в каком смысле ?

По энергетике - да, он является обычным углеводородным топливом и в удельном импульсе ничего особо не даёт. А по конструкции двигателя - может дать, так как просто и надёжно газифицируется и в камеру сгорания может подаваться уже в газообразном виде. Это даёт преимущество в обеспечении устойчивости горения. Ну и плотность - 415 кг/м**3 - это конечно не керосинБ но и не водород с его 70-ю.

Виталий

От МиГ-31
К NV (23.12.2014 15:47:17)
Дата 23.12.2014 18:48:33

Для авиации он оказался не интегратором достоиств LH2 и керосина

>По энергетике - да, он является обычным углеводородным топливом и в удельном импульсе ничего особо не даёт. А по конструкции двигателя - может дать, так как просто и надёжно газифицируется и в камеру сгорания может подаваться уже в газообразном виде. Это даёт преимущество в обеспечении устойчивости горения. Ну и плотность - 415 кг/м**3 - это конечно не керосинБ но и не водород с его 70-ю.
А интеграторм их недостатков. Нехороший и ненужный компромисс.

>Виталий
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От NV
К МиГ-31 (23.12.2014 18:48:33)
Дата 24.12.2014 10:54:03

Это смотря для какой авиации.

> А интеграторм их недостатков. Нехороший и ненужный компромисс.

Для ГПВРД со сверхзвуковым горением - может как раз оказаться синтезом достоинств. И плотность какая-никакая есть, и сгореть успевает. Ну и хладоагент заодно, охлаждать наиболее неприятные места.

Виталий

От МиГ-31
К NV (24.12.2014 10:54:03)
Дата 24.12.2014 18:50:11

Re: Это смотря...

>> А интеграторм их недостатков. Нехороший и ненужный компромисс.
>
>Для ГПВРД со сверхзвуковым горением - может как раз оказаться синтезом достоинств. И плотность какая-никакая есть, и сгореть успевает. Ну и хладоагент заодно, охлаждать наиболее неприятные места.
Плотность скорее никакая, чем какая :)
Отсюда огромные потребные объемы. И не просто объемы, а объемы засунутые в какие-то вменяемые аэродинамические формы, а не в жед-дор цистерну УВЗ, как мы это делали.
И не цилиндры, как ракетчики это делают.
И температура обшивки при гиперзвуке сами знаете какая будет. Что тянет за собой БОЛЬШОЙ дополнительный объем под теплоизоляцию, если мы говорим про авиацию, что подразумевает летать, а не слетать, как у ракетчиков. А охлажнение баков газовой фазой горючего потянет таакие проблемы в газификации и утилизации, что и представить сложно.
Нету тут практически реализуемых преимуществ. А в теории и на бумаге, да, красиво все получается.

>Виталий
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (23.12.2014 18:48:33)
Дата 23.12.2014 21:53:51

во, я вспомнил

правда, не ув. NV, но тоже оччень толковый товарищ:
>метан не коксуется, и двигатели метановые делаются по другому циклу
>без отвода к турбонасосу, вместо этого всё топливо и окислитель вместе начинают гореть до турбины и догорают в основной камере
>и вот этот цикл даёт существенную выгоду. До водорода не дотягивает, но уже лучше керосина
>full-staged combustion
>плюс, из-за того же отсутствия нагара, хорошие перспективы к многоразовости и многократным запускам

От NV
К bedal (23.12.2014 21:53:51)
Дата 24.12.2014 11:01:42

Ну это какие-то страшные вещи понаписаны :)

>правда, не ув. NV, но тоже оччень толковый товарищ:
>>метан не коксуется, и двигатели метановые делаются по другому циклу
>>без отвода к турбонасосу, вместо этого всё топливо и окислитель вместе начинают гореть до турбины и догорают в основной камере
>>и вот этот цикл даёт существенную выгоду. До водорода не дотягивает, но уже лучше керосина
>>full-staged combustion

насчёт без отвода к турбонасосу и гореть доо турбины. На турбине гореть - это однозначно любую турбину спалить, с любым охлаждением. Поэтому вышеизложенная ересь конесно места не имеет. А имеет место 2 ТНА, один даёт восстановительный генераторный газ (после камеры сгоранияТНА к продуктам сгорания добавляют топливо), а другой - соответственно окислителный генераторный газ (там подмешивается окислитель). Без этого никак нельзя, температура чистых продуктов горения гарантированно убивает любую турбину. К моменту попадания газов на турбину - все процессы горения уже закончены.

Ну а потом окислительный и восстановительный газы идут в камеру сгорания и там уже собственно смешиваются, горят и вперёд, в сопло.

>>плюс, из-за того же отсутствия нагара, хорошие перспективы к многоразовости и многократным запускам

Увы, но и метан от сажеобразования не совсем свободен. Как и любое углеводородное топливо.

Виталий

От bedal
К NV (24.12.2014 11:01:42)
Дата 25.12.2014 21:08:46

кстати

атлас с рд-180 планирует на метан уходить. И spaceX - тоже будущее за метаном видит. Так что ангара может достаточно быстро - устареть? Тем более, не очень понятна она в модификациях легче пятой. Там и так союзы есть. Да и у нас вроде тоже метановые движки делают?