От Eddie
К Claus
Дата 19.12.2014 13:10:17
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Пятница -...

>>А на что можно реально его заменить? Другого кандидата на левел-бомбер ц достаточно большой дальностью не было...
>А дальний бомбер вообще был нужен, особенно в условиях дефицита металла и топлива?
>А для отдельных заданий использовать небольшое количество Пе-8 и дальнюю версию А-36 (дальность в 2-2,5 тыс. км на нем получить вполне реально на наивыгоднейшем режиме).

Судя по востребованности (и не только у нас), и неудачным попыткам их заменить - однозначно да. Использование болле тяжелых машин в этой нише, кроме америкосов с Либерейтором, особо никому не удалось

Полу-дальний одноместный/одномоторный ИБ по типу А-36 вообще непонятно зачем нужен - Вам уже ниже написали. От себя добавлю, что в одномоторный самолёт с приемлемыми ЛТХ не получается одновременно впихнуть штурмана, бомбовую нагрузку и достаточный запас топлива.

Основная претензия к Ил-4, это отсутствие нормального двойного управления.

С уважением, Андрей

От Claus
К Eddie (19.12.2014 13:10:17)
Дата 19.12.2014 16:54:04

Re: Пятница -...

>Судя по востребованности (и не только у нас), и неудачным попыткам их заменить - однозначно да.
Востребованность это не определяющий фактор. СССР самолеты клепал по принципу "лишь бы побольше", что в итоге приводило лишь к их простою из-за отсутствия бензина.
А вот результаты деятельности дальней авиации по ночам, как то вообще не впечатляют.

>Использование болле тяжелых машин в этой нише, кроме америкосов с Либерейтором, особо никому не удалось
Американцы были богатые и они могли позволить себе строить орды тяжелых бомберов и нести огромные потери. У всех остальных таких возможностей не было.

>Полу-дальний одноместный/одномоторный ИБ по типу А-36 вообще непонятно зачем нужен - Вам уже ниже написали. От себя добавлю, что в одномоторный самолёт с приемлемыми ЛТХ не получается одновременно впихнуть штурмана, бомбовую нагрузку и достаточный запас топлива.
Почему. тот же А-36 вполне приличен.
С парой 500фунтовок (т.е. с 450кг) заправка 680л (500кг). И это при том, что Ф-36 традиционно для американцев перетяжелен.

При этом надо учитывать, что и основной наш бомбер пе-2 был весьма далек от идеала. Переделка из истребителя привела к тому, что он не имел нормального бомбоотсека - в фюзеляж едва 4 сотки влезли, с размещением в 2 ряда по высоте.


>Основная претензия к Ил-4, это отсутствие нормального двойного управления.
Не, основная в том, что он нафиг не нужен, но при этом очень затратен.
Все остальное вторично.

От Александр Булах
К Eddie (19.12.2014 13:10:17)
Дата 19.12.2014 13:23:55

Re: Пятница -...

>Основная претензия к Ил-4, это отсутствие нормального двойного управления.

Там в реале много основных претензий и отсутствие двойного управления не главная. В конце концов, штурман имел вставную ручку и мог подменить пилота.
А вот заднюю центровку и неустойчивость после усиления вооружения и бронирования, а также
невозможность брать даже 250-кг в бомбоотсек изменить было просто нереально - нужна была новая машина.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От Eddie
К Александр Булах (19.12.2014 13:23:55)
Дата 19.12.2014 14:25:23

Re: Пятница -...

>А вот заднюю центровку и неустойчивость после усиления вооружения и бронирования, а также
>невозможность брать даже 250-кг в бомбоотсек изменить было просто нереально - нужна была новая машина.

Да это и так ясно - но "не шмогла"... Немцы, кстати Гриф тоже реально недовели.
Вообще, у одноклассников Ил-4 примерно похожая судьба.

С уважением, Андрей