От Fraben
К All
Дата 13.12.2014 09:09:32
Рубрики Современность;

Борачинский

Докопался я до известного героя студенческих анекдотов Борачинского Игоря Агафоновича
http://wikimipt.org/wiki/Борачинский_Игорь_Агафонович

Внезапно обнаружилось что его отца-инженера расстреляли в 38-м году
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/martirolog/?t=page&id=3532

Есть еще легенда что будто бы он и на фронте был, скорее всего неверная (поступил на мехмат примерно в 1940 г). На подвиге народа нашел как будто его брата
http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1518273036&tab=navDetailManUbil

Плииз, поможите еще каких материалов найти

От Сергей Зыков
К Fraben (13.12.2014 09:09:32)
Дата 13.12.2014 12:41:06

Re: Борачинский


>Плииз, поможите еще каких материалов найти

анекдотов штоле?


Вокруг смеха - 2002
Был когда-то на физтехе препод — Гоша Борачинский. О нем студенты сложили много легенд, основанных на реальных историях. Вот одна из них. Сдает студент Гоше. Час сдает, два сдает. Гоша имеет его вовсю (он любил это дело), у студента аж пар валит из ушей. В общем, борется он за троечку довольно долго. Наконец, Гоша решил положить этому делу конец: на, говорит, задачку, решишь — отпускаю с троечкой, не решишь — пошел на пересдачу. А сам уходит куда-то. Возвращается через полчаса. Надо заметить, у Гоши память была не очень. Да и студентов много, всех не упомнишь. — Ну, как? — спрашивает Гоша. Ну, студент ему и говорит: — Ладно, не решил я вашу задачку. Ставьте мне четверку. Так счастливый студент с четвербаном и ушел!


Природа: - 1997

Физтеховские байки конца шестидесятых
Пересказал О. М. Гридин, выпускник Физтеха 1972 г.

Однажды О.М.Белоцерковский обходил общежития. В одной из комнат накануне отмечали день рождения, и именинник спал на кровати среди бутылок и остатков торта. Возмущенный ректор потряс его за плечо, именинник приоткрыл сонные глаза: «Олег Михалыч!.. И приснится же такое!» — и отвернулся к стенке. Дальнейшая судьба именинника неизвестна.
* * *
Преподаватели с кафедры математики Борачинский и Беклемишев, говорят, соревновались в количестве поставленных на экзамене двоек. «У тебя сколько?» — как-то спросил на экзамене по ТФКП (теория функций комплексного переменного) у Борачинского Беклемишев. — «Три». — «А у меня пять!..» Сидевший рядом с Борачинским студент обомлел. Через минуту разрыв сократился. И вопрос-то был простенький: преобразовать с помощью интеграла Кристоффеля — Шварца внешность православного креста с косой перекладиной на внутренность гроба... Доцент Минеев как-то заставил первокурсников 1966 г. вручную рассчитывать матрицы размером эдак 10x10 и больше. Все тут же скисли, и только Женя Грацианский мужественно довел все расчеты до конца. Доцент Минеев потом часто повторял: «Когда я слышу фамилию Грацианский, мне хочется плакать и размазывать по щекам слезы!»
* * *
Профессор С.П.Капица отрабатывал на нас свой первый курс физики. Сдавать экзамен по его конспектам было очень сложно, потому что почти на каждой лекции он отвлекался на что-то необычное (тогда еще не было «Очевидного-невероятного»). От него мы узнавали то о сопряжении центров землетрясений и тайфунов, то о тахионах или звуковых коридорах в океане. А как-то несколько студентов по его просьбе притащили и взгромоздили на стол тяжеленную чугунную плиту. СП. вынул из кармана шарик, бросил на плиту и начал лекцию. А шарик все прыгал и прыгал, и так почти час... Конечно, конспекта не получилось. «У этого материала очень высокая упругость», — сказал СП. в конце лекции.
* * *
История Физтеха неотделима от истории «базовых институтов». У нас «базой» был ИФП, которым еще руководил академик П.Л.Капица. Он был уже стар, но по-прежнему сотрудники звали его между собой «кентавром»: «С виду вроде человек, а работает как лошадь». Как-то во время пребывания П.Л. в Испании, в институте случились неполадки с ниготроном — в тракте терялась мощность, и все тут. Через пару недель вернулся П. Л., обошел вокруг генератора, подумал и нарисовал пальцем загогулину на волноводе. «Сделайте примерно такой вырез...» След обвели мелом и долго возились. Работа генератора наладилась. На «необитаемом острове» (есть такой уголок в институтском парке) мы как-то разгадывали кроссворд. «Что делаете, молодые люди? Я не помешал?» — спросил неожиданно появившийся П Л. «Думаем!» — брякнули мы. «Это прекрасно, не смею мешать...» — и П. Л. пошел дальше.
* * *
Военная кафедра Физтеха была интересна не только изучением не самой современной техники, но и замечательными людьми. Например, генерал Туржанский еще в 30-е годы сам придумал тактику штурмовой авиации, чем сорвал плановые учения с участием не то Блюхера, не то Якира, — разогнал все кавалерийские колонны. Он же, за строптивость назначенный в годы войны начальником летного училища в Средней Азии, заставлял курсантов спать в противогазах и любил проверять их герметичность по ночам, пережимая трубку. Когда один из курсантов-сачков не затрепыхался при этой милой процедуре, генерал в гневе сорвал с него противогаз и увидел под ним... босые ноги. Еще нам нравились его рассказы про спутники-перехватчики, которые подлетают к вражескому спутнику-шпиону и сокрушают его оболочку механическим кулаком.
После занятий он всех строил и командовал: «В амбулаторный корпус — шагом марш!» И мы шли в свой лабораторный корпус.
* * *
Электрички — единственная артерия, соединявшая Физтех с Москвой, — были овеяны легендами. Начинают обычно с истории про некоего студента-безбилетника, который честно дал контролерам свои данные, и в деканат пришел счет на имя Эйнштейна Альберта, студента третьего курса (чернявенького такого...). Другим иногда удавалось прикинуться глухонемыми или паралитиками. А как-то на первом курсе по дороге на картошку под Серпухов без билетов ехали целых два вагона. Бедные контролеры не знали, что делать, пока им не собрали немного в шапку. Тогда же один крупный знаток теории вероятностей заявил, что гораздо выгоднее ездить без билета и честно платить штраф, что по расчетам должно случаться 2 — 3 раза в год. Но практические испытания теории провалились... Мы замечали, что на Савеловской дороге у контролеров в глазах особенный блеск. Натасканы на студентов...
* * *
Зимой 1969 г. в сильный ветер и мороз часто опаздывали электрички. Областная газета устами важного железнодорожного чиновника объяснила, что сильный ветер выдувает электроны из проводов, поэтому тока не хватает. Физтех был в шоке. Максвелл перевернулся в гробу. Группа энтузиастов с ФОПФа (Факультета общей и прикладной физики) немедленно написала письмо в газету, где выражала законное возмущение: занесенные ветром электроны попадают в окна общежития, летают по комнатам, мешают заниматься науками. Да и вещи пропадают. Надо бы и меры принять!.. Ответа из газеты нет до сих пор.
* * *
На конкурсе художественного творчества ФОПФа в 1966/67 г. победила композиция — деревянная крышка унитаза с тремя струнами, изображающая лиру. Жюри проявило неожиданное в те годы снисхождение к андеграунду. С тех пор выставки проводились регулярно.
© О.М. Гридин

Лучше меньше, да лучше
Два первокурсника беседуют между собой: — Понимаешь, сделал два опыта, и получился ужасный разброс результатов! — Чудак, надо было делать только один!
Самообладание — лучшее качество экспериментатора.
Рис. Ю. Пухначева
Занимательная эволюция 1- й курс: Ой, выгонят! 2- й курс: А что, если не выгонят? 3- й курс: Ну, не выгонят же. 4- й курс: Теперь уже не выгонят. 5- й курс: Пусть только попробуют! 6- й курс: Ха-ха!
А. Генич
Предложение В связи с тем, что я существую только в одном экземпляре, прошу занести меня в Красную книгу.
Новое о вечном
Запущенный в серийное производство вечный двигатель не выдержал проверки временем.
* * *
Здесь и далее выборка из физтеховской газеты «За науку».
Жизнь вносит коррективы 18 марта обитатели Зюзино (там находится общежитие Физтеха) легли спать необычайно рано — около 23 00, так как в это время погас свет. Зато 19 марта они необычайно рано проснулись, так как в 4.00 свет зажегся. Так и живем
Лучше быть рассеянным, чем отраженным.
Баллончики с идеальным газом.
Новости науки Двуглавый орел — первая жертва ядерных испытаний.
Как известно, бозоны подчиняются распределению Бозе, фермионы — распределению Ферми. Недавно открыть новые частицы, которые подчиняются распределению Гиббса — гиббоны.
Двойняшки Игральная карта мира.
Осторожно, во дворе злая собака Баскервилей.
Бреющий полет в космос.
Сидорова Коза ностра.
Рейтинг упал — отжался.
Коротко о разном
Как бы плохо ни было, можно сделать еще хуже.
Встретились Европа-плюс и Европа-минус и аннигилировали.
Я пришел к тебе с приветом и с приветом же ушел.
Дайте мне точку опоры, иначе я переверну Землю
.
Англицизмы
Еггог Гайдар. Олиготпепа". Чем дальше в лес, тем больше о"га\лл Работа — не \л/а1к.

Пословицы, поговорки
Саксаул аксакалу не советчик. (Восточная мудрость.)
На вкус и длину волны товарища нет.
Делу — время, коменданту — час.
Куй железо, пока не обжегся.
Будешь рядом — проходи мимо.
Уходя, гасите всех.

Афоризмы
Вечная проблема женщины: что бы еще такое съесть, чтобы похудеть?
До Ивана Федорова всякое русское слово было непечатным.

Гипотезы, гипотезы...
Давным-давно, когда Физтеху еще не было 40 лет, а было гораздо меньше, ныне всем известный заведующий кафедрой теоретической механики Марк Аронович Айзерман еще не заведовал кафедрой, но уже работал на Физтехе и приезжал в институт на электричке. А так как Марк Аронович работал допоздна, то неудивительно, что в электричке он иногда засыпал и просыпался уже далеко от Новодачной. Поэтому он просил проводников предупреждать его перед этой остановкой. Удовлетворяя его просьбу, проводники сообщали: «Марк, следующая Новодачная!» С тех пор платформа перед Новодачной и называется Марк.

Одностишья
Был послан я по градиенту...
И нос немножко инфракрасный...
А я такой комплексный от природы...
И мы сошлись, как интегралы...
Непостоянна ты, как ток...
Мы все немножко изотопы...

Полуфабрикант. Книжная давка. А Гос и ныне там.
Полутехнический институт. Шинель No 5. Спиральный порошок.
Руководство к действию. Эпилептическая орбита.
Поленом Чебышева. Журнал «Оклады Академии наук».
Наперекур судьбы. Я мыслю, следователь. Но существую.
Юмористическая пересдача. Заначник по физике.
Автообильная дорога. Тень донора. Не тяни дрезину.
Кусательная прямая. Бронетранспортир. НИР ванна. Торт ванильный с огрехами.
Собака-полкодав. Любимый обрез. Посудобоечная машина. Зияющие преспективы.
Смертельная доза обучения. Шкафандр. Не квантовать!
Оплакивать счета. Зуборвачебный кабинет. Застойнейший из застойных.
Медведь-шатен. Гробоотвод. Скандирующий микроскоп.
Секс-чемпион мира. ЭВМ на микропрофессорах. Спонсорить деньгами.
Перекись населения. Кремль-брюле. Объеденый стол.
Теэротическая механика. Неугасимая ламбада. Аншланг.
Макароны по-плотски. Грезидент. Налог с обормота. Рыдактор.
Мокроскоп. Как снг на голову. Мясорыбка. Музей войсковых фигур.
Абсурдоперевод. Уравнение Якобы Гамильтона.
Неперные точки.
А.Чехов. «Анионыч».
Восточные слабости. Дегенерал. Соловьиная дрель.
(Окончание следует)
Публикацию подготовила Л. А. Паршина