От МУРЛО
К Keu
Дата 02.12.2014 16:22:47
Рубрики Космос;

Re: Почему тогда...

Попадалась инфа, что на готовом проекте бурана подняли содержание кислорода. Разработчики аппаратуры писали что дофига чего пересертифицировать и переиспытывать пришлось. И переделывать. Видать по совокупности с кислородом проблем больше. Если что затлеет.

От Keu
К МУРЛО (02.12.2014 16:22:47)
Дата 02.12.2014 16:25:20

Re: Почему тогда...

>Попадалась инфа, что на готовом проекте бурана подняли содержание кислорода. Разработчики аппаратуры писали что дофига чего пересертифицировать и переиспытывать пришлось. И переделывать. Видать по совокупности с кислородом проблем больше. Если что затлеет.

Проблем-то больше. Но у Л3 и так проблем было выше крыши, типа совершенно недостаточных запасов топлива на маневрирование у Луны, незадублированной системы сближения ЛК и ЛОК и т.д.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От МУРЛО
К Keu (02.12.2014 16:25:20)
Дата 02.12.2014 16:30:27

Я тут не спец, считали поди.(+)

Вспомнил, где читал:
Быков В.И. Мы из ВПК (Записки инженера-испытателя)
Но не гуглится. Подозреваю, что для перехода на кислород надо было переделывать ВСЕ. С одними только смазками гемморой можно получить. У амеров наверно такой опыт был, наши решили по совокупности не связываться.

От john1973
К МУРЛО (02.12.2014 16:30:27)
Дата 02.12.2014 17:45:30

Re: Я тут...

>Подозреваю, что для перехода на кислород надо было переделывать ВСЕ. С одними только смазками гемморой можно получить. У амеров наверно такой опыт был, наши решили по совокупности не связываться.
Аналогично на ЛЗ не осилили электронику и электромеханику, способную работать в вакууме без дополнительных гермоотсеков, гермовыгородок и пр., что привело к очередному росту массы. Задача вполне сопоставимая по сложности с кислородной атмосферой для данных изделий.

От Keu
К МУРЛО (02.12.2014 16:30:27)
Дата 02.12.2014 16:38:04

Ясно. Проблемы с массой на Л3 вылезли не сразу, переделывать геморно. (-)


От NV
К Keu (02.12.2014 16:38:04)
Дата 02.12.2014 16:40:25

Нет, не из-за проблем с массой

Проблемы с массой там были изначально и так и остались. Но чистого кислорода у нас боялись как чёрт ладана. И, пожалуй, правильно боялись и боятся.

Виталий

От Keu
К NV (02.12.2014 16:40:25)
Дата 03.12.2014 08:23:25

Re: Нет, не...

>Проблемы с массой там были изначально и так и остались.

Изначально была многопусковая схема на Н1 в 75-тонном первом варианте. Там тоже был такой жестокий дефицит веса?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От NV
К Keu (03.12.2014 08:23:25)
Дата 03.12.2014 10:12:22

Ну, первоначально вообще был сон разума

>>Проблемы с массой там были изначально и так и остались.
>
>Изначально была многопусковая схема на Н1 в 75-тонном первом варианте. Там тоже был такой жестокий дефицит веса?

http://users.livejournal.com/___lin___/195350.html
--------------------------
Работы по облету Луны велись и в ОКБ-1 (сейчас РКК “Энергия”). 10 марта 1962 г. С.П.Королев утвердил технический проспект “Комплекс сборки КА на орбите спутника Земли. (Тема “Союз”)”.
На корабле “Восток-7”, снабженном двигателями для маневрирования, в космос отправлялся космонавт-монтажник.
Он должен был собрать на орбите “космическую ракету” из трех одинаковых разгонных блоков. Затем к этому “космическому поезду” пристыковывался специальный, предназначенный для облета Луны, корабль Л-1.
В мае 1963 года проект был модифицирован – появилась автоматическая стыковка, и исчез “Восток-7”.
В облетный комплекс “Союз” входил сам облетный корабль, получивший обозначение 7K (именно из этой разработки “выросли” современные “Союзы”), ракетный блок 9К и корабли танкеры 11К. Все элементы системы должны были выводиться на орбиту модифицированной “семёркой”, использовать “чужие” ракеты Королёв не планировал.
Первым запускался ракетный блок, к нему в автоматическом режиме по очереди пристыковывались четыре (!!!) танкера, чтобы заправить 22 тоннами топлива.
Последним стартовал облетный корабль 7K с экипажем. После стыковки корабля к заправленному ракетному блоку, от последнего отделялся ненужный теперь (но нужный для стыковки с танкерами) отсек орбитального маневрирования, двигатель РБ запускался и связка уходила в облет Луны.
-------------------

Виталий

От Keu
К NV (03.12.2014 10:12:22)
Дата 03.12.2014 12:01:32

Это 7К-9К-11К, самое начало. А потом было другое:

=================
До конца 1963 года структурная схема лунной экспедиции еще не была выбрана. Первоначально наши проектанты предложили вариант с хорошим запасом по массе. Он предусматривал трехпусковую схему со сборкой на монтажной орбите у Земли космической ракеты общей стартовой массой (вместе с топливом) 200 тонн. При этом масса полезного груза для каждого из трех пусков H1 не превышала 75 тонн. Масса системы при полете к Луне в этом варианте достигала 62 тонн, что почти на 20 тонн превышало соответствующую массу «Аполлона». Масса системы, совершающей посадку на поверхность Луны, составила в наших предложениях 21 тонну, а у «Аполлона» — 15 тонн. Но зато пусков в нашей схеме было даже не три, а четыре. Выводить в космос экипаж из двух-трех человек предполагалось на проверенной ракете 11А511 — так именовалась в конце 1963 года ракета Р-7А, выпускавшаяся заводом «Прогресс» для пилотируемых запусков.
===============================
Черток, Ракеты и люди т.4

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От NV
К Keu (03.12.2014 12:01:32)
Дата 03.12.2014 13:22:14

Ну а в реальности уверенно стыковать и собирать крупные конструкции

в космосе - научились только в 80-е годы. В 60-е стыковок боялись. И у нас, и в США. Во всяком случае, стыковок крупных объектов.

Виталий

От Keu
К NV (03.12.2014 13:22:14)
Дата 03.12.2014 13:51:02

Но Королев перешел на однопусковой вариант не поэтому, а тупо из экономии

>в космосе - научились только в 80-е годы. В 60-е стыковок боялись. И у нас, и в США. Во всяком случае, стыковок крупных объектов.

Из тех же соображений - отказ от наземного огневого стенда. Не надеялся, что на него дадут денег. Ну и необоснованно надеялся, что "как-то так" ракета полетит быстрее, чем ждать 3 года постройки стенда. По крайней мере, Черток это так излагает.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От МУРЛО
К МУРЛО (02.12.2014 16:30:27)
Дата 02.12.2014 16:37:46

Сразу, что будет с коллекторами ДПТ? (+)

У знакомых например был опыт - стояли асинхронные двигатели в камере с паром. Требования росли - понадобилось поднять давление и температуру. Кончилось фактически разработкой нового двигателя (подшипники и методы изоляции). Так и тут, на комплектацию есть ТУ и там не зря данные к нормальной атмосфере приводят. И не один конструктор ногой за работу в кислороде не подпишется.