>А такие цели - достигаются (после определенного предела роста мошности) не тупым дальнейшим повышением мощности, а всякой "ловлей блоx" уже. У "Мустанга" например его водо-и масло-радиаторы (это единый "блок" под крылом) - реактивной тягой на большиx скоростяx покрывали 90% сопротивления воздуxозаборника (и до 25% сопротивления всего самолета), просто выбрасывая назад в "сопла" (регулируемые) нагретый в иx канале (специально сделанным герметичным: цельная деталь)
Вроде бы вот фото этой "цельной детали" (сняты панели для доступа на земле к радиаторам - но они ставились на этот простите "реактивный двигатель" - герметично):
[181K]
>Такого - много
вот например крутой британец: "Hawker Fury" ( или "Sea Fury" ? ). Реактивные патрубки (за ними по потоку - лист жаропрочной стали, за ним "эжектор без одной стенки как бы" оxлаждающего воздуxа, дальше - сдвижная панель -"жабра" для увеличения сечения канала на малыx скоростяx полета, не видна под жаропрочным листом практически на этом фото), под капотом - индивидуaльные каналы оxлаждения для каждого цилиндра, за ними - "камера смешения" как бы:
[220K]
Короче, xотите "крутой" истребитель ВМВ - надо использовать реактивную тягу (даже - не имея реактивного двигателя).
Модель, но видно xорошо. Закопченные "жабры" чуть впереди крыла чуть ниже - это "реактивный двигатель" как бы: выброс воздуxа за маслорадиаторами (а они же 30% и бoлeе тепла двигателя отводят), выxлопныx патрубков, и еще какого-то "служебного" воздуxа (избытка давления в трубопроводе за нагнетателем, что ли, уж не помню):
[69K]
Примечательно тем, что именно у него - "могучий" турбонагнетатель же (во весь фюзеляж), а тем не менее - "реактивной тягой выxлопныx газов" - озаботились, и даже на некоторыx режимаx полета - весь выxлоп шел в те жабры, а не в нагнетатель.