От АМ
К Ulanov
Дата 06.11.2014 10:17:43
Рубрики WWII; ВВС;

Ре: В свете...

>Идем по цепочке - авиабензина мало -> подготовка летчиков на низком уровне -> летать умеют плохо, пикировать не умеют ориентироваться тоже плохо -> будут большие потери, которые нужно быстро восстановить -> опять неодообученными летчиками.

это просто, выпускать меньше летчиков

От Ulanov
К АМ (06.11.2014 10:17:43)
Дата 06.11.2014 12:01:50

Это "не наш метод" в самом прямом смысле.

>это просто, выпускать меньше летчиков

У нас все равно инженеры 109-й с герметизацией каждого лючка не нарисуют, а если нарисуют, то промышленность не сделает. Поэтому ставка может идти только на массовость.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Claus
К Ulanov (06.11.2014 12:01:50)
Дата 06.11.2014 17:24:35

"Вылизанный языком" Як-3 у нас вполне нарисовали, а промышленность осилила, в т.

>У нас все равно инженеры 109-й с герметизацией каждого лючка не нарисуют, а если нарисуют, то промышленность не сделает.
"Вылизанный языком" Як-3 у нас вполне нарисовали, а промышленность осилила, в т.ч. и в версии реактивного Як-15. Так что Вы не правы.

>Поэтому ставка может идти только на массовость.
В условиях ограниченных ресурсов (в первую очередь бензина) это явно ошибочная ставка.
Собственно уже говорилось, что слабо изменявшееся годовое число боевых вылетов, при резко изменявшейся численности очень четко показало насколько "осмысленной" была ставка на массовость.
Наклепали орду "деревянных" некачественных самолетиков с полуобученными пилотами, которые тупо простаивали из-за недостатка топлива. А когда летали несли потери в 3-4 раза большие чем противник.

От Ulanov
К Claus (06.11.2014 17:24:35)
Дата 06.11.2014 18:04:25

Угу. В 43-м.

>"Вылизанный языком" Як-3 у нас вполне нарисовали,

Угу. В 43-м, когда наконец смогли в мотор.

>а промышленность осилила, в т.ч. и в версии реактивного Як-15. Так что Вы не правы.

Реактивный Як-15 промышленность "асилила" в "парадном" варианте и с кучей дефектов.

>В условиях ограниченных ресурсов (в первую очередь бензина) это явно ошибочная ставка.

В условиях эвакуации, резкого сокращения ассортимента комплектующих, привлечения непрофильных предприятий ну и "баб и детей" у станков "мессера"вам все равно никто не сделает.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Claus
К Ulanov (06.11.2014 18:04:25)
Дата 06.11.2014 18:34:09

Re: Угу. В...

>>"Вылизанный языком" Як-3 у нас вполне нарисовали,
>
>Угу. В 43-м, когда наконец смогли в мотор.
А при чем здесь мотор?

>>а промышленность осилила, в т.ч. и в версии реактивного Як-15. Так что Вы не правы.
>
>Реактивный Як-15 промышленность "асилила" в "парадном" варианте и с кучей дефектов.
в варианте учебного.

>В условиях эвакуации, резкого сокращения ассортимента комплектующих, привлечения непрофильных предприятий ну и "баб и детей" у станков "мессера"вам все равно никто не сделает.
Положим, что мессер с точки зрения аэродинамики не так уж и хорош.
Опять же, все относительно. Для СССР все равно было выгодно повышать ЛТХ насколько это возможно, в том числе и за счет сокращения массовости. Особенно в 1943-45.

От АМ
К Ulanov (06.11.2014 12:01:50)
Дата 06.11.2014 13:14:25

Ре: Это "не...

>>это просто, выпускать меньше летчиков
>
>У нас все равно инженеры 109-й с герметизацией каждого лючка не нарисуют, а если нарисуют, то промышленность не сделает. Поэтому ставка может идти только на массовость.

ну может проблемы с промышленностью и от массовости?

Меньше пилотов, меньше самолетов, меньше самолетов больше человеко и машино часов на отдельный самолет.

От МишаТ
К АМ (06.11.2014 13:14:25)
Дата 06.11.2014 15:00:03

Ре: Это "не...

>ну может проблемы с промышленностью и от массовости?

>Меньше пилотов, меньше самолетов, меньше самолетов больше человеко и машино часов на отдельный самолет.

Да согласен - в целом с приемлемым уровнем массовость/допустимое качество не угадали, перекосили в строну массовости в ущерб всему остальному... С другой стороны те кто допустил перекос в обратную сторону, то же в хреновой ситуации оказались, но в конце войны...

От МишаТ
К Ulanov (06.11.2014 12:01:50)
Дата 06.11.2014 12:28:53

Re: Это "не...

>У нас все равно инженеры 109-й с герметизацией каждого лючка не нарисуют, а если нарисуют, то промышленность не сделает. Поэтому ставка может идти только на массовость.

Да не совсем так, конечно догнать Германский авиапром не реально было, но снижать собственный уровень, что сделали в 1940 году, было совершенно недопустимо...