>Через центры двух отверстий, действительно, всегда можно провести общую ось. Но для того, чтобы обеспечить их взаимную соосность - надо обеспечить перпендикулярность к этой оси плоскостей, в которых выполнены отверстия.
Думаю, в посадочном под ведущий вал "цилиндр" достаточный, чтобы обеспечить перпендикулярность на стапеле. Это же не дырка в жести.
Если не достаточно, то можно использовать дополнительно резьбы для крышки картера БП.
В общем при желании можно было обеспечить соосность с большой точностью.
Потом и не обязательно использовать какие-то оправки, по ведущей оси просто выставлять ручками борта на стапеле. Что конечно намного дольше по времени и требует от исполнителей аккуратности. Так что я за оправку.
>>Через центры двух отверстий, действительно, всегда можно провести общую ось. Но для того, чтобы обеспечить их взаимную соосность - надо обеспечить перпендикулярность к этой оси плоскостей, в которых выполнены отверстия.
>Думаю, в посадочном под ведущий вал "цилиндр" достаточный, чтобы обеспечить перпендикулярность на стапеле. Это же не дырка в жести.
Т.к. сварка корпуса шла с уже установленными картерами бортовых передач - возможно и так.
>Если не достаточно, то можно использовать дополнительно резьбы для крышки картера БП.
>В общем при желании можно было обеспечить соосность с большой точностью.
Кто бы спорил.
>Потом и не обязательно использовать какие-то оправки, по ведущей оси просто выставлять ручками борта на стапеле. Что конечно намного дольше по времени и требует от исполнителей аккуратности. Так что я за оправку.
Так речь не о том, как это делали, а делали ли вообще. Моё ИМХО - несоосность должна быть ограничена. Какой величиной - не знаю. Но должна.