От AMX
К Александр Буйлов
Дата 25.10.2014 20:49:21
Рубрики WWII; Танки;

Re: Тем не...

>Как обеспечивалась соосность осей ведущих катков на Т-34, я не знаю. Знаю, что было много различных приспособлений и стапелей. Ось ведущего колеса монтировалась в картере бортовой передачи, который устанавливался на корпус только на сборочном конвейере, где ни о какой мехобработке речь уже не шла по определению. Соответственно, ни каких способов совместно обработать эти детали не было. Так что только стапеля и подгонка.

Вы наверное картер целиком, путаете с его частью - сьемной крышки на болтах. Другая часть приклепана и приварена к бортовому и кормовому листу. Собственно эти части и надо сцентрировать с точностью, если ориентироваться на допуск соосности двигателя а вала КПП, до макс. в 0.8 мм. Муфты насколько я помню одинаковые, что к бортовым, что к двигателю.
Могла быть сварка корпуса на приспособлении, которое обеспечивало соосность бортовых листов с уже приклепанным и приваренным картером к бортовым листам. С Т-34 такое было возможно в принципе, в ней только это место надо было сцентровать.

От Александр Буйлов
К AMX (25.10.2014 20:49:21)
Дата 25.10.2014 21:13:42

Не, не путаю.

>Вы наверное картер целиком, путаете с его частью - сьемной крышки на болтах. Другая часть приклепана и приварена к бортовому и кормовому листу. Собственно эти части и надо сцентрировать с точностью, если ориентироваться на допуск соосности двигателя а вала КПП, до макс. в 0.8 мм.
То, что приварено к нижнему кормовому листу - это бронировка картера. Штампованый или литой кусок брони, закрывающий сам картер. Сама же бортовая передача была законченным узлом, монтирующимся внутрь этой бронировки. Бронировка БП - та на самом деле приваривалась при сборке корпуса, но точной мехобработки не имела. Под БП был обработан фланец на бортовом листе, но он обрабатывался ещё при изготовлении детали.
>Муфты насколько я помню одинаковые, что к бортовым, что к двигателю.
ГФ надевался на шлицы коленвала, с коробкой ГФ стыковался с помощью муфты, а БП с БФ стыковались через большие фланцы и кучу болтов.
>Могла быть сварка корпуса на приспособлении, которое обеспечивало соосность бортовых листов с уже приклепанным и приваренным картером к бортовым листам. С Т-34 такое было возможно в принципе, в ней только это место надо было сцентровать.
Корпус собирался в стапеле, имеющем кучу струбцин и каких то винтовых регулировок, плюс опоры для базовых поверхностей узлов. Думаю, что необходимый допуск получали стапелем, а точная регулировка - уже при сборке и установке БП.

От AMX
К Александр Буйлов (25.10.2014 21:13:42)
Дата 25.10.2014 22:10:04

Re: Не, не...

>То, что приварено к нижнему кормовому листу - это бронировка картера. Штампованый или литой кусок брони, закрывающий сам картер. Сама же бортовая передача была законченным узлом, монтирующимся внутрь этой бронировки. Бронировка БП - та на самом деле приваривалась при сборке корпуса, но точной мехобработки не имела. Под БП был обработан фланец на бортовом листе, но он обрабатывался ещё при изготовлении детали.

Бортовую передачу монтируют в картере, приваренном и приклёпанном к кормовому и
бортовому листам корпуса, и в крышке, крепимой болтами к картеру.

>ГФ надевался на шлицы коленвала, с коробкой ГФ стыковался с помощью муфты, а БП с БФ стыковались через большие фланцы и кучу болтов.

Муфта ГФ это и есть "2 больших больших фланца с кучей болтов". Соосность нужна, чтобы муфта/валы осталась целой иначе никакая куча болтов не спасет.

>Корпус собирался в стапеле, имеющем кучу струбцин и каких то винтовых регулировок, плюс опоры для базовых поверхностей узлов. Думаю, что необходимый допуск получали стапелем, а точная регулировка - уже при сборке и установке БП.

Регулировка чем? Отрезкой с переклепкой и приваркой? Тут или на стапеле варить или как немцы выше обрабатывать посадочные под бортовую на огромном станке со столом на котором можно закрепить корпус танка.


От Александр Буйлов
К AMX (25.10.2014 22:10:04)
Дата 25.10.2014 22:33:47

Фото.

>Бортовую передачу монтируют в картере, приваренном и приклёпанном к кормовому и
>бортовому листам корпуса, и в крышке, крепимой болтами к картеру.
Это из мануала фраза. Тоже читал. Просто картер - он как бы "двухслойный". Снаружи - намертво ввареная бронировка. Внутри, с небольшим зазором, внутренняя
>>ГФ надевался на шлицы коленвала, с коробкой ГФ стыковался с помощью муфты, а БП с БФ стыковались через большие фланцы и кучу болтов.
>
>Муфта ГФ это и есть "2 больших больших фланца с кучей болтов". Соосность нужна, чтобы муфта/валы осталась целой иначе никакая куча болтов не спасет.
Конструктив там всё таки разный.
>>Корпус собирался в стапеле, имеющем кучу струбцин и каких то винтовых регулировок, плюс опоры для базовых поверхностей узлов. Думаю, что необходимый допуск получали стапелем, а точная регулировка - уже при сборке и установке БП.
>
>Регулировка чем? Отрезкой с переклепкой и приваркой? Тут или на стапеле варить или как немцы выше обрабатывать посадочные под бортовую на огромном станке со столом на котором можно закрепить корпус танка.
Ну, на стапелях и варили. Примерно на таких (все фото с завода 112, конец войны):
Это стапель для сборки бортового узла:

[452K]


Это стенд ля сборки корпуса из отдельных узлов:

[393K]


Окончательная сварка корпуса, велась в кантователе. Тут, правда видна моя ошибка, внутренняя часть картера уже установлена, виден "буртик" по краю, внешняя часть - это бронировка, внутренняя - корпус картера. Я почему то считал, что корпус картера ставился только на общей сборке...

[304K]


Термообработка. В ряде случаев корпус в сборе не подвергали термообработке.

[357K]


А вот станков для обработки всего корпуса Т-34 в сборе мне не попадалось.

От AMX
К Александр Буйлов (25.10.2014 22:33:47)
Дата 25.10.2014 22:52:10

Re: Фото.

>Окончательная сварка корпуса, велась в кантователе. Тут, правда видна моя ошибка, внутренняя часть картера уже установлена, виден "буртик" по краю, внешняя часть - это бронировка, внутренняя - корпус картера. Я почему то считал, что корпус картера ставился только на общей сборке...


[304K]



Спасибо. Очень интересно. Вот тут видно, что отверстие для оси ведущего вала или еще не сделано или, допускаю, там вставлена ось-оправка. Если на большем разрешении можно разглядеть есть ли там уже отверстие или нет, то и понятно как соосность обеспечивали - последущей обработкой или центрирующим приспособлением.

Статью не хотите написать? Или может быть уже написали?

От Александр Буйлов
К AMX (25.10.2014 22:52:10)
Дата 25.10.2014 23:03:32

Re: Фото.

>Спасибо. Очень интересно. Вот тут видно, что отверстие для оси ведущего вала или еще не сделано или, допускаю, там вставлена ось-оправка. Если на большем разрешении можно разглядеть есть ли там уже отверстие или нет, то и понятно как соосность обеспечивали - последущей обработкой или центрирующим приспособлением.
К сожалению, там и на оригинале ничего не видно было((((
>Статью не хотите написать? Или может быть уже написали?
Да как то не задумывался)))

От AMX
К Александр Буйлов (25.10.2014 23:03:32)
Дата 25.10.2014 23:04:54

Re: Фото.

>>Статью не хотите написать? Или может быть уже написали?
>Да как то не задумывался)))

Интересная бы получилась. Особенно в сравнении с немцами и их технологией.

От Александр Буйлов
К AMX (25.10.2014 23:04:54)
Дата 25.10.2014 23:14:56

К сожалению, в немецкой не силён. (-)


От AMX
К Александр Буйлов (25.10.2014 23:14:56)
Дата 25.10.2014 23:31:21

Re: К сожалению,...

Ну так по известным картинкам понятно.
У нас стапель для сварки корпуса и всего одна ось в корпусе, которую нужно отцентрировать и которую по технологии сделали базовой.
У них сваренный корпус, в котором потом разделывают необходимые установочные поверхности на очень непростых станках и за гораздо больше время и требование к специалистам тоже гораздо выше.

Как раз выше есть фото, где они фрезеровкой под бортовую занимаются.