От Taranov
К RTY
Дата 25.10.2014 11:21:55
Рубрики WWII; Танки;

Re: Ещё один...

>Я по 10му кругу, но опять поинтересуюсь, в чем состояла капиталка "не позднее лета 1944 года", учитывая вышесказанное:

Честно - без понятия, что они с машиной делали. Однако факт в том, что оригинального цвета (а там либо "африканский" песочный, либо шварцграу должны быть) не найдено от слова "совсем". Зато есть дункель образца 1944 года и сохранившиеся кресты на своих штатных местах. Как непонятно, что делали с двушкой, которая покрашена в дункель образца 1943 года и сохранила родные маркировки, при этом исходного цвета на ней тоже не сохранилось.

>Поскольку мы знаем, что номера деталей и номера шасси - это разные номера, то нельзя по номеру детали судить о том, на брумбаке она стояла или где.

Согласен, по этому поводу можно только предполагать. По номерной классификации надмоторная плита с бруммбаком стыкуется, а вот откуда она точно, сказать сложно.

От RTY
К Taranov (25.10.2014 11:21:55)
Дата 25.10.2014 12:10:11

Re: Ещё один...

>>Я по 10му кругу, но опять поинтересуюсь, в чем состояла капиталка "не позднее лета 1944 года", учитывая вышесказанное:
>
>Честно - без понятия, что они с машиной делали. Однако факт в том, что оригинального цвета (а там либо "африканский" песочный, либо шварцграу должны быть) не найдено от слова "совсем". Зато есть дункель образца 1944 года и сохранившиеся кресты на своих штатных местах. Как непонятно, что делали с двушкой, которая покрашена в дункель образца 1943 года и сохранила родные маркировки, при этом исходного цвета на ней тоже не сохранилось.

Ну так почему вы все употребляете понятие "капремонт", когда можете сказать только про краску. При капремонте работают прежде всего с железом, а этого на танке незаметно.

Что касается дункеля - всегда возможны обстоятельства типа "верх бочки/низ бочки" и прочие факторы, влияющие на цвет краски, достанной из-под 10 более новых слоев через 60 лет после покраски.

От Taranov
К RTY (25.10.2014 12:10:11)
Дата 25.10.2014 12:30:20

Re: Ещё один...

>Ну так почему вы все употребляете понятие "капремонт", когда можете сказать только про краску. При капремонте работают прежде всего с железом, а этого на танке незаметно.

В виду того, что обвес с машины практически исчез, не совсем понятно, что с ней делали. Опять же, не совсем понятно, кто ту самую секцию поставил.

>Что касается дункеля - всегда возможны обстоятельства типа "верх бочки/низ бочки" и прочие факторы, влияющие на цвет краски, достанной из-под 10 более новых слоев через 60 лет после покраски.

"Поросячий" дункель сложно с чем-то еще спутать. На песочный, коим машина была окрашена изначально (на фотографиях 1942 года G-шки 23 ТД именно песочные) он не похож. Плюс рядом стоял 251-й с тем же цветом и сохранившимся камуфляжем. Есть этот же цвет и в других машинах, причем он там сохранился в первозданном виде, был в темноте и его никто не перекрашивал. И в палитру попадает на все сто.

От Роман Алымов
К Taranov (25.10.2014 12:30:20)
Дата 26.10.2014 04:06:00

Если вы про среднюю узкую секцию (+)

Доброе время суток!
Которая над карбами - то её поставили уже мы взамен лежавшей на месте вырезанной о форме желзной пластины. А саму пластину переместили на ту машину, откуда сканибалили секцию. Возможно, это даже был Брумбар - не помню, 10+ лет назад было.

От AMX
К Taranov (25.10.2014 12:30:20)
Дата 25.10.2014 14:47:33

Re: Ещё один...

>"Поросячий" дункель сложно с чем-то еще спутать. На песочный, коим машина была окрашена изначально (на фотографиях 1942 года G-шки 23 ТД именно песочные) он не похож.

Что значит поросячий? Точно такой же цвет использовался на деталях Пантеры и в принципе на всех железках, которые я видел и не относились к 4-ке.
Как что-то можно увидеть. на фото 1942 года?

От Taranov
К AMX (25.10.2014 14:47:33)
Дата 25.10.2014 15:15:48

Re: Ещё один...

>Что значит поросячий? Точно такой же цвет использовался на деталях Пантеры и в принципе на всех железках, которые я видел и не относились к 4-ке.

Так на Пантере он быть и должен. G-шки уже в него красились.

Этот цвет по родне

[197K]


Он же на бошевском фонарике

[289K]


Он же в потаенных местах, где ободрали не в ноль. Было и получше, но у нас тогда задача не фотать была, а обдирать. Снимал только артефакты.

[310K]


Причем рядом стоял образец, немного подзачуханый, но оттенок характерный.

[290K]


А вот что нашлось на двушке. Это ранний дункель, который использовался с февраля 1943 по весну-лето 1944.

[261K]



>Как что-то можно увидеть. на фото 1942 года?

То, что машина не серая, увидеть можно. Осенью 1942 года дивизиям, которые на Кавказе воевали, спихнули часть техники, которая изначально для DAK предназначалась. В том числе и в 23 ТД.

От AMX
К Taranov (25.10.2014 15:15:48)
Дата 25.10.2014 15:33:21

Re: Ещё один...

>Этот цвет по родне

Нет, это "бошевский" цвет. Использовался на его приборах, он и в Пантере встречался на сохранившейся электрике. На танке цвет тот, который вы называете поросячьим. На Пантере все хорошо было видно, т.к. после снятия деталей с внутренней стороны все было первозданно и даже что-то шкрябать не пришлось, да и сохранилось в ней многое отлично.
Полностью совпадал с отмытом на 4-ке, но и не тем ахтунгом, которым она сейчас покрашена.
Надеюсь я никого не обидел?
Плюс одним из ранних "колеров" консервации кубинской техники, был сильно совпадающий с "бошевским" цвет.

И не забывайте, что например Хетцер не был окрашен на заводе и в последущей эксплуатации, так что первый слой после грунта не всегда родной. Если бы Леша Калинин Хетцер не "отмыл" на большой площади, то хрен догадаешься, что он был в грунте с полосами "поросячьего", кстати цвета.

От AMX
К AMX (25.10.2014 15:33:21)
Дата 25.10.2014 16:36:02

Re: Ещё один...

Пример для илюстрации вышесказанного
http://www.kubinka.ru/NEW_IMAGES/restoration/panther/8/00000011.JPG



Очень показательный, т.к. если даже отмыть в Пантере лоб изнутри на небольшой, такой же площади, то создалась бы уверенность, что там грунт+"поросячий" дункель и ничего более. Также как на полках на снимках. Но там поверх дункеля был белый, который увидеть было только на совсем не тронутых, закрашенных позднее "консервациях" слоях.
Там, где моменту первой консервации была даже небошая ржавчина, белый "исчез".
Только отмыв бок можно было понять родные слои окраски и найти потверждение им и на лбу, потолке, полке. После болгарки ничего бы там увидеть не удалось.

Так что найти родные цвета после болкарки нельзя, на местах с ржавчиной тем более. Можно отмыть как в прямом смысле, растворяя и смывая слой за слоем или "нулевкой" снимать слой за слоем на больших площадях.

Другой способ сняв деталь, при сохранности увидеть с недоступной стороны неповрежденное и 100% сохраненное место, как в Пантере демонтировав подвес радиостанции, боеукладку или кожух КПП и т.д.

Все остальное от лукавого. Десять лет назад встречал статью, в которой по немецкой пушке с родным окрасом критиковался распространенный тогда "песочный" дункель. На пушке был "поросячий". А когда мы увидели бошевские предметы, окрашенные этим "песочным" , то у меня нет сомнений откуда он западе появился. У боша стойкая краска, в отличии от краски, которая использовалась на корпусах и это наверное единственное, что сохранялось в
танках, доступных исследоватям, более-менее сохранившимися.

Но повторюсь, ни по одному предмету на ваших фото, я не взялся бы судить о цвете. Даже по бошевским. Вот когда вы видите вещь, с сохранившемся чернильным клеймом, то можно сказать, что этот цвет оригинальный. А судить по каким-то следам среди ржавчины, это тыкать пальцем в небо.

От RTY
К Taranov (25.10.2014 12:30:20)
Дата 25.10.2014 13:19:35

Re: Ещё один...

>>Ну так почему вы все употребляете понятие "капремонт", когда можете сказать только про краску. При капремонте работают прежде всего с железом, а этого на танке незаметно.
>
>В виду того, что обвес с машины практически исчез, не совсем понятно, что с ней делали.

Обвеса нет на многих машинах из Кубинки. Даже понятно почему.
Что с ней делали, непонятно - зато понятно, чего с ней НЕ делали.
Танк НЕ модернизировали - на нем ничего не было из того, что появилось на более поздних машинах.
И НЕ ремонтировали в том плане, что не ставили цель вернуть конструкцию танка к штатному состоянию.

>Опять же, не совсем понятно, кто ту самую секцию поставил.

Ее мог поставить кто угодно когда угодно.
Блок вентиляторов мог пострадать при том самом попадании, в результате чего его могли решить не восстанавливать, а заменить.
Могла побиться в ходе последующей эксплуатации у нас или у немцев.
Но приварили не совсем "как было" - сварка не дает открыть люк на 180 градусов. Но это мало что дает.

Возможно, ответ мог бы дать анализ сварных швов - у нас и у немцев варили все-таки (наверное) по-разному.