От VVS
К All
Дата 07.10.2014 11:20:11
Рубрики WWII; Армия; ВВС; Артиллерия;

Про разницу в тоннаже снарядов и бомб СССР и Рейха - надо ли нам было больше ?

Если точнее - что было основным ограничением тоннажа у нас ? Сырье ? Завода ? Логистика ? Или все было ровно, без "бутылочного горлышка", но бедно ? Вопрос навеян соображениями, что на тихих участках особо тоннаж не эффективен, все зарыты в землю. Боев "за избушку лесника" немцы, вроде как, предпочитали не вести. При отражении их наступления у нас запасы уже успели образоваться. При наших наступлениях - в мемуарах красной нитью трудности с накоплением запасов снарядов и бомб. Смогли ли мы с толком реализовать 2х кратное количество ВВ ?

От sss
К VVS (07.10.2014 11:20:11)
Дата 07.10.2014 11:47:08

По снарядам - определенно да, надо. Их дефицит(+)

...продолжал сказываться в течении длительного времени (отчасти - вплоть до конца войны), а более свободное положение со снарядами позволило бы существенно увеличить эффективность применения артиллерии (и, видимо, обойтись меньшим количеством стволов/людей в ней)

>Если точнее - что было основным ограничением тоннажа у нас?

Можно предполагать, что главным образом производство.
Как собственно снарядное, так и тротиловое+пороховое.

От Дмитрий Козырев
К VVS (07.10.2014 11:20:11)
Дата 07.10.2014 11:30:45

Re: Про разницу в тоннаже снарядов и бомб

>Если точнее - что было основным ограничением тоннажа у нас ? Сырье ? Завода ? Логистика ?

Напряженность боевой работы, прямо следующая из эффективности аэродромных служб, особенностей конструкции авиатехники (нормочасы на операции обслуживания), а также из обеспеченности горючим.

>Вопрос навеян соображениями, что на тихих участках особо тоннаж не эффективен, все зарыты в землю.

Основными целями фронтовой авиации являются цели не на переднем крае, а в тылу. Где их поражение срывает или затрудняет управление и обеспечение войск. А также войска, находящиеся в районах сосредоточения и совершающие марш (для нанесения прямых потерь и затруднения маневра).
Ну и если рассматривать ближнебомбардировочную авиацию, то обрабатывая передний край, она обеспечивает моральное подавление противника, лишая его нормального отдыха (что вроде как тоже отмечалось).