От А.Никольский
К Vityy
Дата 11.06.2014 00:16:01
Рубрики Современность;

Re: Снежнянский машиностроительный...



>хотелось бы узнать у людей в теме , этот завод критичен для "мотор-сич" ?
++++++++++
для мотор-сичевского "главпродукта" ТВ3-117 вроде только там определенную номенклатуру дисков и лопаток и делают, и для АИ-222 (Як-130) и Д-436 (Ан-148 и Бе-200) тоже. Конечно, все это можно еще где-то повторить, но это, в том же объеме, годы (1-2) и миллиард-другой (руб). Сам завод - часть Мотор-Сичи юридически

От KAO
К А.Никольский (11.06.2014 00:16:01)
Дата 11.06.2014 01:07:05

Re: Снежнянский машиностроительный...

Там по ссылке укро-патриоты надрываются, что и нашим самолётным движкам для Т-50 конец без этого завода. Разве по движкам "Сатурна" они не отвязались от всего, что можно? Для сушек, например?

От badger
К KAO (11.06.2014 01:07:05)
Дата 11.06.2014 10:08:58

Re: Снежнянский машиностроительный...

>Разве по движкам "Сатурна" они не отвязались от всего, что можно? Для сушек, например?

1) Рыбинский, Уфимский, Пермский, Казанский - все основные двигательные заводы имеют свои производства лопаток для турбин авиадвигателей, по понятным причинам, так что "завязки" никогда и не было, как таковой...


2) Производство лопаток настолько тонкая весчь что:

Сергей Борисович Иванов как раз и приехал, чтобы разобраться, каков сегодняшний статус программы и адекватно ли нынешнее руководство предприятия. Насколько я понял, он убедился в наших возможностях. Мы представили ему те цифры, которые сегодня есть, откровенно рассказали о минусах и проблемах, вплоть до технических вопросов и наиболее узких мест: лопатки первой, второй и третьей ступеней компрессора низкого давления. Действительно, их выход у нас слабый, и мы заказали у французов 20 комплектов, которых должно хватить до тех пор, пока мы начнем их делать самостоятельно в необходимых объемах.

- А в чем проблема с лопатками?

- В том, что никто никогда не работал в России с западным материалом для изготовления монокристаллической рабочей лопатки турбины низкого давления. SaM146 - это ведь гражданский двигатель пятого поколения. Отечественный материал ЖС не предусматривает такой конфигурации лопатки - на SaM146 она очень тонкая и высокая, таких огромных температур в холодной части двигателя - гораздо больше тысячи градусов. Кроме того, он не сертифицирован по международным стандартам. Соответственно нам пришлось работать с западным материалом, для этого нужно строго соблюдать технологию, просто-напросто заново учиться. Ведь такая лопатка не льется, а выращивается. Я бы не хотел открывать наших секретов, но это действительно очень сложное дело. Лопатка монокристаллическая, с фиксированной макроструктурой. То есть основная проблема, которая сегодня существует, - технологическая. В ходе изготовления лопаток произошло несоблюдение температурного режима и "ушло" качество. Также несколько изменилась конструкция двигателя, приходилось кое-что переделывать. Это нормально для процесса испытаний. Но сейчас мы пришли к тому, что конструкцию замораживаем.


http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/7254/


При том что технологию изготовления лопаток выращиванием монокристала у нас и создали, в своё время:

http://www.nkj.ru/archive/articles/10706/

Просто поменяли материал и "пришлось учится заново" ...

А в авиадвигателе, например ПС-90А - таких лопаток 3600 суммарно во всех контурах... И разрушение любой с высокой вероятностью ведёт к катастрофическим последствиям для двигателя...
Это к вопросу какой должна быть стабильность качества изготовления...

http://www.avid.ru/pr/other/aviadv/ib7a/lopatka/

От KAO
К badger (11.06.2014 10:08:58)
Дата 11.06.2014 11:32:20

Re: Снежнянский машиностроительный...

Мда, внушаить! Я не знал, про выращивание монокристаллом. Думал, это только в электронике так. А тут как бы не покруче в некоторых смыслах. Спасибо! Век живи, век учись.

От badger
К badger (11.06.2014 10:08:58)
Дата 11.06.2014 10:14:59

Re: Снежнянский машиностроительный...

>все основные двигательные заводы имеют свои производства лопаток для турбин авиадвигателей, по понятным причинам, так что "завязки" никогда и не было, как таковой...

В принципе можно сказать что иначе оно не могло быть - лопатки являются критической частью двигателя и любой завод, получающий их с "чужого" производства автоматически оказывался бы в положении "бедного родственника" - с завалами сроков поставок, качества и нежеланием вносить изменения в конструкцию/технологию изготовления, в пользу "родного" завода... Так что, в советских по крайней мере, условиях, иметь своё производство лопаток было абсолютно неизбежно для двигательного завода.

От vavilon
К badger (11.06.2014 10:14:59)
Дата 11.06.2014 10:42:38

а сейчас идея с "центрами компетенции" в ОДК заглохла?

>В принципе можно сказать что иначе оно не могло быть - лопатки являются критической частью двигателя и любой завод, получающий их с "чужого" производства автоматически оказывался бы в положении "бедного родственника" - с завалами сроков поставок, качества и нежеланием вносить изменения в конструкцию/технологию изготовления, в пользу "родного" завода... Так что, в советских по крайней мере, условиях, иметь своё производство лопаток было абсолютно неизбежно для двигательного завода.

Два года назад на московском "Салюте" и еще где-то мне рассказывали о замысле нового руководства ОДК создать на базе моторостроительных заводов узкоспециализированные центры по выпуску лопаток, моноколес т.д.
Сами заводчане относились к этому крайне скептически. В принципе, это копирование пути Airbus.

От Alexeich
К vavilon (11.06.2014 10:42:38)
Дата 11.06.2014 13:30:03

Re: в пандан

>Два года назад на московском "Салюте" и еще где-то мне рассказывали о замысле нового руководства ОДК создать на базе моторостроительных заводов узкоспециализированные центры по выпуску лопаток, моноколес т.д.
>Сами заводчане относились к этому крайне скептически. В принципе, это копирование пути Airbus.


Собс-но вот что от "Салюта" уже отпочковалось:

http://www.satiz.ru/

От vavilon
К Alexeich (11.06.2014 13:30:03)
Дата 11.06.2014 14:25:59

:) только от "Сатурна", а не "Салюта"

Надо будет заглянуть на их стенд.

От Андрей Чистяков
К vavilon (11.06.2014 10:42:38)
Дата 11.06.2014 12:15:24

Ре: а сейчас...

Здравствуйте,

>Сами заводчане относились к этому крайне скептически. В принципе, это копирование пути Аирбус.

"Путь" Эрбаса, насколько я знаю, опирается на сотни, если не на тысячи малых предприятий по всей Западной Европе, в частности в той же Тулузе, где часто придумываются, а нередко и изготавливаются разного рода авиа-космические фенечки. Т.е. супер-пупер-централизации тысяч работающих в нескольких гигантских мега-цехах нет и в помине.

Но логистика и "коммуникации", да, должны быть на высоте.

Всего хорошего, Андрей.

От vavilon
К Андрей Чистяков (11.06.2014 12:15:24)
Дата 11.06.2014 14:32:14

Ре: а сейчас...

>"Путь" Эрбаса, насколько я знаю, опирается на сотни, если не на тысячи малых предприятий по всей Западной Европе, в частности в той же Тулузе, где часто придумываются, а нередко и изготавливаются разного рода авиа-космические фенечки. Т.е. супер-пупер-централизации тысяч работающих в нескольких гигантских мега-цехах нет и в помине.

Как мне объяснял зам. гл. технолога "Иркута", когда в Эрбас слили массу утопающих авиапроизводств Франции, Германии, Италии, им жестко нарезали области деятельности.
"Вы раньше делали самолет целиком, а теперь будете делать только среднюю часть крыла. Совершенствуйте процессы, оптимизируйте парк оборудования, работайте с поставщиками - как хотите. От вас требуется только этот узел, для разных самолетов"

Возможно, это и не соответствует действительности.

От Андрей Чистяков
К vavilon (11.06.2014 14:32:14)
Дата 11.06.2014 15:54:46

Я писал несколько о другом. А это тогда могло быть и правдой, пусть и (+)

Здравствуйте,

окарикатуренно: избыток мощностей убирали, ввели полномасштабный аутсортинг, повысили специализацию и рентабельность отдельных производств и пр.

Но такого, чтобы создали очень крупное и узкоспециализированное пр-во чего-либо, я что-то и не припомню. Впрочем, я не работаю в аэрокосмической области, так, любитель. :-)

Всего хорошего, Андрей.

От Alexeich
К vavilon (11.06.2014 10:42:38)
Дата 11.06.2014 11:58:27

Re: а сейчас...

>Два года назад на московском "Салюте" и еще где-то мне рассказывали о замысле нового руководства ОДК создать на базе моторостроительных заводов узкоспециализированные центры по выпуску лопаток, моноколес т.д.
>Сами заводчане относились к этому крайне скептически. В принципе, это копирование пути Airbus.

Повсеместное стремление к оптимизации расходов ценой суперцентрализации высокотехнологичных производств хорошо работает пока что-то не пойдет "не так", неважно, по экономическим или политическим причинам. Когда жареный петух клюет, приходится хвататься за голову и заливать пробоину в технологическом цикле дензнаками, что может обойтись гораздо дороже "самодельщины" и дублирования. На своей шкуре я это проходил, когда внешний поставщик запорол целый цикл работ (к счастью, был свой инженер, который "на коленке" что-то там кроил - он и спас). Это как в природе - видовое разнообразие повышает выживаемость экосистемы в нестабильных условиях, хотя и снижает продуктивность в стабильных (известный парадокс - продуктивность арктических морей в смысле улова рыбы равна продуктивности тропических морей).

Показателен подход Японии, которая десятилетиями поддерживала архаическую структуру вертикально интегрированных компаний, в значительной степени автономных в смыле высокотехнологических разработок: от лицензий до содержания "излишнего" инженерного штата. Этот подход супскается сверху вниз до самых низвоых подразделений. Например, я абсолютно не мог понять, нафига в нашем токийском отделе числом 10 чел. разрабатываются две совершенно параллельные по функционалу (но исльно различающихся по подходу к конструированию) системы. Прозрение наступило в тот момент, когда одну из разработок запретили к экспорту в Россию и Китай на основании закона об экспортных ограничениях технологий двойного назначения (чего никто не ожидал, тащемта, юрист до нашего низвового научно-мазутного звена редко добирался :) ), а от второй отказались силы самообороны, т.к. она была "недостаточно крута" и недостаточно юзер френдли для зеленых человечков, в то время как вопрос гораздо бОльшей стоимости (примерно в 5 раз дороже) их не волновал. Это несколько приблизило меня к пониманию. почему японская экономика, которая по всем неолиберальным канонам должна накрыться медным тазом, неплохо себя чувствует :)

От U235
К KAO (11.06.2014 01:07:05)
Дата 11.06.2014 07:15:56

У укропатриотов как всегда...

...с патриотизмом куда лучше, чем со знаниями:

Технологические возможности НПО Сатурн обеспечивают полный цикл изготовления лопаток ГТД (авиационные двигатели, промышленные газовые турбины, другие лопаточные машины) широкой номенклатуры из российских и западных материалов в соответствии с требованиями национальных и международных стандартов качества.
http://www.npo-saturn.ru/?sat=108

"Сатурн" всегда сам для своих двигателей лопатки делал. Снежнянский завод критичен только для Мотор-Сичи.

От KAO
К U235 (11.06.2014 07:15:56)
Дата 11.06.2014 11:33:51

Re: У укропатриотов

А вот просто интересно, территориального разнесения там нет как у "Мотор-Сич"? Или всё в одном месте?

От Vityy
К А.Никольский (11.06.2014 00:16:01)
Дата 11.06.2014 00:25:00

как я понимаю с его потерей


приключения Богуслаева вполне могут закончиться ?

А нам он критичен ? А если вариант ну как сейчас в Славинске , когда укры говорят , что сепаратисты сами себя обстреливают .. вдруг они и его обстреляют ?

От А.Никольский
К Vityy (11.06.2014 00:25:00)
Дата 11.06.2014 12:36:31

Re: как я...

Здравствуйте, уважаемый

>приключения Богуслаева вполне могут закончиться ?
++++
затруднения будут, наверное серьезные, это же по сути как вынесенный в другой город цех.


>А нам он критичен ? А если вариант ну как сейчас в Славинске , когда укры говорят , что сепаратисты сами себя обстреливают .. вдруг они и его обстреляют ?
++++
и нам тоже - мы же главные покупатели у Богуслаева, а его полное импортозамещение назначено как я понял на 2018 г
Кстати поставки моторов для военных вертолетов для РФ украинской таможней остановлены по распоряжению Укроборонпрома, об этом замминистра обороны РФ Ю.Борисов заявлял публично. При этом, по слухам, поставки для гражданских заказов и военных вертолетов на экспорт продолжаются, поскольу Богуслаев якобы убедил киевское начальство, что если их остановить, то надо будет что-то объяснять Индии, США, Алжиру и др

От Vityy
К А.Никольский (11.06.2014 12:36:31)
Дата 11.06.2014 14:25:54

я к тому , что если хунта перекрыла нам оплаченные поставки с "мотор сич"

то Богуслаеву совершенно не обязательно получать оттуда эти лопатки , пусть спрашивает у Стрелкова разрешение на вывоз их из Снежинска в Запорожье.

От BP~TOR
К Vityy (11.06.2014 14:25:54)
Дата 11.06.2014 15:42:44

Снежное, а не Снежинск

>то Богуслаеву совершенно не обязательно получать оттуда эти лопатки , пусть спрашивает у Стрелкова разрешение на вывоз их из Снежинска в Запорожье.
Славянск, а не Славинск

От Денис Лобко
К BP~TOR (11.06.2014 15:42:44)
Дата 11.06.2014 16:00:36

Вы бы это, сводочку какую дали время от времени

Wazzup, bro?

>Славянск, а не Славинск

Волнуемся за вас, как там что.

С уважением, Денис Лобко.

От BP~TOR
К Денис Лобко (11.06.2014 16:00:36)
Дата 11.06.2014 19:34:08

Re: Вы бы...

Ув. Денис, я уже не в Славянске, а в соседнем городе, предоставилась неожиданная возможность вывести мои 20 кг кошатины (а то замахался с ними к знакомым из центра в частный сектор бегать-хотя и это далеко не панадол)
Хотя мы постоянно обзваниваем знакомых оставшихся там. Последние дни работала только проводная связь и общались с людьми в перерывах между обстрелами ( в погребах телефонов естественно нет). Пару дней назад отказал даже ранее надежный Лайф. Но вот сегодня вроде бы связь начала восстанавливаться, вызваниваем знакомых.
Людей в городе все-таки еще много, причем изрядная часть уезжать не собирается.
На снабжение не жаловались, а вот отсутсвие электричества и воды (прошедшей грозе все откровенно были рады) достало. При звонках сразу же вопросы , что в мире делается.

ЗЫ1.Какая то непонятная возня вокруг Артемовска. Сперва была провокация с командиром танковой базы в Артемовске (когда убили командира ополченцев Велеса-Иочкова), до этого был вооруженный нейтралитет. Затем такие непонятные движения вокруг склада-шахты на Володарке. Там позавчера эвакуировали верхнюю часть.
поселка. Это при том что ополченцы вроде-бы из Артемовска исчезли
ЗЫ2. Знакомые, проезжавшие украинские блок-посты рассказывали о случаях когда солдаты суют записки с просьбой сообщить родным, что живы.
ЗЫ3.Когда выезжал из города довелось проехать 6-7 блок-постов ополченцев, на одном даже задержаться пришлось почти на час, не было возможности ехать дальше. Сразу скажу что чеченцев не видел:) (был один тянущий на лицо кавказской национальности, но изъясняющийся на суржике) Много местных, лица которые встречал в городе, очень мотивированы, хорошо обмундированы и вооружены.

От Blitz.
К BP~TOR (11.06.2014 19:34:08)
Дата 11.06.2014 19:53:21

Re: Вы бы...

Возрашатся ближайшие время не планируете?

От BP~TOR
К Blitz. (11.06.2014 19:53:21)
Дата 11.06.2014 20:05:46

Надо бы...

>Возрашатся ближайшие время не планируете?
по обстановке буду смотреть...

От Blitz.
К BP~TOR (11.06.2014 20:05:46)
Дата 11.06.2014 20:11:56

Re: Надо бы...

Понятно, берегите себя.

зы а что за 20 кг котятины?

От BP~TOR
К Blitz. (11.06.2014 20:11:56)
Дата 11.06.2014 22:30:20

Re: Надо бы...

>зы а что за 20 кг котятины?
2 кошки +кот (это не считая лотков, корма и переносок) + сумка с документами

От Blitz.
К BP~TOR (11.06.2014 22:30:20)
Дата 11.06.2014 22:32:48

Re: Надо бы...

>2 кошки +кот (это не считая лотков, корма и переносок) + сумка с документами
Молодцы, еще раз удачи!

От Балтиец
К Blitz. (11.06.2014 20:11:56)
Дата 11.06.2014 20:30:53

Да, а что

>Понятно, берегите себя.
>зы а что за 20 кг котятины?

за зверь? Мэйнкун?

От Роман Алымов
К BP~TOR (11.06.2014 15:42:44)
Дата 11.06.2014 15:58:15

СлАвинск -неправильное произношение? (-)


От BP~TOR
К Роман Алымов (11.06.2014 15:58:15)
Дата 11.06.2014 19:37:09

СлАвянск -правильное

хотя говорят и СлавЯнск
Тор-Соленый-Солеванск-Славянск

От Иван Уфимцев
К Роман Алымов (11.06.2014 15:58:15)
Дата 11.06.2014 17:17:07

Всю жизнь слышал (и, соответственно, говорил говорил) "СлАвянск".

Доброго времени суток, Роман Алымов.

Чередование "а/я-и/е", как и переезд ударения, выдаёт "неместных".
Аналогично, всяческие "старые названия" типа Святогорск/Славяногорск.

--
CU, IVan.

От Alexeich
К А.Никольский (11.06.2014 12:36:31)
Дата 11.06.2014 13:22:24

Re: как я...

>Кстати поставки моторов для военных вертолетов для РФ украинской таможней остановлены по распоряжению Укроборонпрома, об этом замминистра обороны РФ Ю.Борисов заявлял публично.

На Украине (и у нас) очень много чего объявляют публично, а потом непублично делают совсем другое. Т.е. когда на недопоставку начнут жаловаться с наших вертолетных заводов - тогда это будет надежной информацией.
Кстати, наск. помню, климовцы (на новой площадке в Питере) грозились, что в состоянии полностью обеспечить ГОЗ совим ВК-2500. Художественный свист или действительно так? В последнем случае и если укр. власти заблокируют поставки с Мтотрсичи - шанс для климовцев неплозо "подняться", т.к., сутя по читаному в прессе, основная причина приостановки питерского проекта была экономическая - двигатели made in Russia банально дороже украинских.

> При этом, по слухам, поставки для гражданских заказов и военных вертолетов на экспорт продолжаются, поскольу Богуслаев якобы убедил киевское начальство, что если их остановить, то надо будет что-то объяснять Индии, США, Алжиру и др

Да, сие было бы изощренным видом "самогубства". Интересно, кстати, как повлияет на подобные "хренации" в будущем развертывание в Подмосковье совместного российско-украинского инжинирингового центра, которое хитрый жук Богуслаев успел пропихнуть буквально в последний момент. Позволит ли это решить проблему с лицензированием двигателей и т.д., ведь главное даже не производство, а кто владеет искл. лицензиями.

От А.Никольский
К Alexeich (11.06.2014 13:22:24)
Дата 11.06.2014 13:43:58

Re: как я...


>
>На Украине (и у нас) очень много чего объявляют публично, а потом непублично делают совсем другое. Т.е. когда на недопоставку начнут жаловаться с наших вертолетных заводов - тогда это будет надежной информацией.
>Кстати, наск. помню, климовцы (на новой площадке в Питере) грозились, что в состоянии полностью обеспечить ГОЗ совим ВК-2500. Художественный свист или действительно так?
++++
на данный момент свист, а реальностью станет через какое-то время, но не в этом году явно. А полное замещение как я понял сейчас обещается в 2018 г
При этом понятно, что для боеготовности текущего парка украинский бойкот имеет достаточно ограниченное, если не сказать близкое к нулю значение. Да к тому же Вы правы и заявления сейчас верить нельзя, возможно уже какую-то дырку придумали и проделали в этом "эмбарго"

>
>Да, сие было бы изощренным видом "самогубства". Интересно, кстати, как повлияет на подобные "хренации" в будущем развертывание в Подмосковье совместного российско-украинского инжинирингового центра, которое хитрый жук Богуслаев успел пропихнуть буквально в последний момент. Позволит ли это решить проблему с лицензированием двигателей и т.д., ведь главное даже не производство, а кто владеет искл. лицензиями.
++++
ну у него тут много всяких проектов в РФ было за последние 10 лет но ИМХО ни одного реального

От Alexeich
К А.Никольский (11.06.2014 13:43:58)
Дата 11.06.2014 14:25:08

Re: как я...

>на данный момент свист, а реальностью станет через какое-то время, но не в этом году явно. А полное замещение как я понял сейчас обещается в 2018 г

Ага, ну тоже складывается такое впечатление, то "250 двигателей в 2014 году", то "начато освоение/производство узлов двигателя". Похоже, пошел процесс замещения отечественными аналогами узлов, поставляемых с Украины для сборки на питерской площадке, что есть процесс действительно долгий и непрерывный. А и долгая ж была история, года с 2008 ЕМНИП тянули, то активировали (при охлаждении), то замораживали (при потеплении).

>При этом понятно, что для боеготовности текущего парка украинский бойкот имеет достаточно ограниченное, если не сказать близкое к нулю значение. Да к тому же Вы правы и заявления сейчас верить нельзя, возможно уже какую-то дырку придумали и проделали в этом "эмбарго"

Ну в смысле эжкспортных поставок "дырок навертеть" не проблема, ибо "жить захочешь - не так раскорячишься". Да хоть создание центра по комплектации двигателями в Белорусии с последующей перевозкой изделия для "испытаний" в РФ. Бацька будет очень рад.

>ну у него тут много всяких проектов в РФ было за последние 10 лет но ИМХО ни одного реального

Этот, похоже, более реальный, документы в Минюсте, я имею в виду "Международный инженерный центр" Мотор Сич + ОДК с разделением акций на 49 и 51.